• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Эффективность менеджмента и пути ее повышения

Предмет:Менеджмент
Тип:Курсовая
Объем, листов:48
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:управления, эффективности, деятельности, менеджмента, фабрика, швейная, «радуга», предприятия, эффективность, организации, продукции, труда, системы, является, повышения
Процент оригинальности:
84 %
Цена:0 руб.
Содержание:

Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1

1 Теоретические аспекты изучения эффективности менеджмента

1. 1 Понятие и социально-экономическая сущность эффективности

менеджмента………………………………………………………………. . . . . . . . . . 3

1. 2 Критерии и методы оценки эффективности управления…………………. 8

1. 3 Пути повышения эффективности управления……………………………. . 14

2 Комплексный анализ деятельности и эффективности менеджмента в ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг.

2. 1 Краткая характеристика ООО Швейная фабрика «Радуга»………………21

2. 2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности

ООО Швейная фабрика «Радуга»……………………………………………. 25

2. 3 Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика

«Радуга»……………………………………………………………………. …28

3 Разработка предложений по повышению эффективности

менеджмента для ООО Швейная фабрика«Радуга»……………………. 35

Заключение……………………………………………………………………. . . 40

Список использованных источников………………………………………. . 44

Приложение А Основные российские поставщики сырья и материалов

ООО Швейная фабрика «Радуга»

Приложение Б Основные технико-экономические показатели деятельности

ООО Швейная фабрика «Радуга»

Приложение В Организационная структура управления

ООО Швейная фабрика «Радуга»

Приложение Г Предлагаемая организационная структура управления для

ООО Швейная фабрика «Радуга»

Вступление:

В условиях современной рыночной экономики менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности предприятия.

Существует большое количество определений менеджмента. Приведем одно из них.

Менеджмент – это область управленческой и хозяйственной деятельности, направленной на достижение целей организации путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов.

Управление, как и любой другой вид деятельности, требует своей конкретной оценки, установления его эффективности. Но данный вопрос является довольно сложным, поскольку оценка менеджмента не всегда может быть произведена прямым путем из-за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемой работы. Поэтому для измерения эффективности управленческого труда часто применяются косвенные методы.

Существуют различные подходы к проблеме эффективности менеджмента, которые разрабатывались школами управленческой мысли.

Например, авторы школы научного управления (Ф. Тейлор, Г. Ганнт, Г. Эмерсон, Ф. и Л. Гилберт и др. ), занимались изучением повышения эффективности менеджмента на уровне производства. Особое внимание исследованию этой проблемы уделял Г. Эмерсон, который придавал важное значение связи между эффективностью управления и оранизационной структурой предприятия. Представители административной (классической) школы менеджмента (А. Файоль, Л. Урвик, Д. Муни и др. ) рассматривали эффективность менеджмента в более широком смысле – применительно к работе всей организации. Их целью было создание универсальных принципов управления, которые обязательно должны привести организацию к успеху (14 принципов управления Анри Файоля). Авторы школы человеческих отношений (Г. Мюнстерберг, М. Фоллет, Р. Лайкерт, А. Маслоу) считали основным элементом эффективности менеджмента человеческий фактор и разрабатывали различные теории, связанные с повышением эффективности использования человеческих ресурсов [3].

Проблема эффективности менеджмента является составной частью экономики управления, которая включает рассмотрение:

• управленческого потенциала, то есть совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует система управления;

• затрат и расходов на управление, которые определяются содержанием, организацией, технологией и объемом работ по реализации соответствующих функций управления;

• характера управления труда;

• эффективности управления, то есть эффективности действий людей в процессе деятельности организации, реализации интересов, в достижении определенных целей [8] .

В управленческом процессе используются человеческие, материальные, информационные и финансовые ресурсы, и в зависимости от того, как умело и целенаправленно они используются, достигается тот или иной результат. Эффективность менеджмента – это результативность функционирования системы и процесса управления как взаимодействия управляемой и управляющей систем, то есть интегрированный результат взаимодействия компонентов управления.

Заключение:

Таким образом, эффективность управления – сложная экономическая категория, изучение которой предполагает учет различных факторов, прямо или косвенно влияющих на управленческий процесс. Эффективность менеджмента зависит от профессионализма и личных качеств руководителя, от обеспеченности предприятия ресурсами, системы коммуникаций на предприятии, организационной структуры управления, системы подбора персонала и много другого.

В общем виде эффективность менеджмента предполагает результативность управленческой деятельности (сопоставление потребленных ресурсов с полученными результатами). Но определение результатов управленческой деятельности – одна из основных проблем, которые возникают при оценке управления.

В результате исследования критериев и методов оценки эффективности управления было выяснено, что пока не существует единой системы такой оценки. Эффективность менеджмента можно анализировать, используя экономические и социальные критерии, общие и частные показатели эффективности. Важно при этом учитывать состав затрат на управление и показатели прибыли и рентабельности предприятия. Более достоверная оценка эффективности менеджмента может быть получена только совокупностью различных показателей, учитывающих влияние различных факторов и рассчитанных за несколько лет работы организации для анализа их динамики. Каждое предприятие самостоятельно решает вопрос о выборе методов оценки эффективности управленческой деятельности.

Были рассмотрены различные пути повышения эффективности менеджмента с учетом всех элементов деятельности предприятия. Они, направлены в основном на усовершенствование профессионализма, уровня квалификации, личных и деловых качеств самого руководителя или на изменение стратегии предприятия, ее организационной структуры, технологий производства, условий труда и отдыха, коммуникационные процессы и т. д. Предприятие также самостоятельно выбирает пути и методы повышения эффективности менеджмента, исходя из специфики своей деятельности, сложившейся организационной структуры управления, экономических и социальных результатов деятельности, финансовых ресурсов и многого другого.

В курсовой работе была проанализирована деятельность ООО Швейная фабрика «Радуга» за 2005-2007 гг. Предприятие уже много лет занимается выпуском швейных изделий, имеет сложившийся рынок потребителей, поставщиков, сотрудничает как с российскими, так и иностранными партнерами. Особенность деятельности данной организации заключается в том, что она занимается производством форменной и специальной одежды. Данная продукция не относится к товарам широкого потребления и ее продажа осуществляется только по заказам.

В результате анализа основных технико-экономических показателей деятельности предприятия было выяснено, что 2005 год характеризуется более высокими показателями, чем 2006 и 2007 года. В 2006 году показатели сильно уменьшились, в том числе величина основных и оборотных средств предприятия, выпуск продукции, а также среднесписочная численность работников. В 2007 году предприятие вновь начало набирать обороты своей деятельности, немного увеличив показатели. Основной проблемой организации является превышение себестоимости продукции над выручкой от ее реализации в течение нескольких лет. Ее необходимо устранить, выработав определенную стратегию безубыточного производства, что требует грамотных менеджерских решений.

Оценка эффективности управления в ООО Швейная фабрика «Радуга» была произведена с учетом экономической и социальной эффективности. Расчет количественных показателей на основе затрат предприятия на управленческую деятельность и прибыльности деятельности показал, что с 2005 по 2007 года наблюдается динамика роста этих показателей, то есть эффективность менеджмента в 2007 году самая высокая.

Также были рассмотрены основные аспекты деятельности предприятия, по которым оценивается социальная эффективность управления. «Слабыми местами» оказались плохая организация коммуникационных связей на предприятии, отсутствие инновационной деятельности, неполная система мотиваций сотрудников, а также устаревшая организационная структура управления.

Среди преимуществ, положительно влияющих на эффективность управления можно отметить профессионализм и квалифицированность менеджеров, хорошую систему подбора персонала, благодаря которой структура штата работников состоит из большого количества высококвалифицированных специалистов.

Комплексный анализ всех показателей ООО Швейная фабрика «Радуга» показал, что предприятию необходимо повышать эффективность менеджмента.

Мероприятия по усовершенствованию управленческой деятельности в организации и пути повышения эффективности менеджмента были предложены, исходя из выявленных недостатков в системе управления.

Предложение по организации эффективной информационной системы направлено на развитие коммуникаций на предприятии, преодоление психологических барьеров между руководителями и подчиненными, установлению благоприятных, дружеских отношений в коллективе, развитие новаторской деятельности.

Дополнение системы мотиваций экономическими методами стимулирования требует больших финансовых затрат, чем предыдущий способ, но это себя оправдывает, поскольку сотрудники будут стремиться работать эффективнее в компании, где созданы хорошие условия труда и отдыха, где работников ценят и признают их значимость для организации.

Предложение по изменению организационной структуры управления является эффективным для предприятия, так как оно сотрудничает с разными географическими рынками потребителей. Построение по региональному принципу повысит концентрацию внимания руководителей на каждом регионе, что будет способствовать повышению эффективности реализации и продвижения продукции, а также общей результативности деятельности предприятия.

Таким образом, эффективное управление влияет на все аспекты деятельности организации. Поэтому каждому предприятию необходимо периодически проводить оценку эффективности менеджмента, а также разрабатывать различные мероприятия по ее повышению. Это будет способствовать увеличению эффективности и результативности деятельности предприятия в целом.

Список литературы:

1. Основы менеджмента: Учеб. для вузов/ Д. Д. Вачугов, Т. Е. Березкина, Н. А. Кислянова и др. ; Под ред. Д. Д. Вачугова. – М. : Высшая школв, 2001. – 367 с.

2. Менеджмент: Конспект лекций/Авт. - сост. В. М. Гавриленко. – М. : Приор. -издат. , 2004. – 160 с.

3. Менеджмент. Учебник/ Григорян А. Ф. – М. : ПБОЮЛ, 2002. – 264 с.

4. Общий и специальный менеджмент: Учебник/ Общ. ред. А. Л. Гапоненко, А. П. Панкрухин. – М. : Изд-во РАГС, 2000. – 568 с.

5. Иванов А. П. Менеджмент. Учебник – Спб. : Изд-во Михайлова В. А. , 2002. – 440 с.

6. Общий менеджмент. Дайджест учебного курса/ Под ред. А. К. Казанцева. – М. : ИНФА – М, 1999. – 252 с.

7. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол. : Э. М. Коротков, А. А. Беляев, М. Б. Жернакова и др. : ред. Э. М. Короткова. – М. : ИНФРА – М. ,2003. – 224с.

8. Часть 2. Социально-психологические аспекты менеджмента: учебное пособие/ В. А. Кузнецова, О. В. Магомедалиева. – Орел: Орел ГТУ, 2008. – 89 с.

9. Менеджмент организации: современные технологии: Учебное пособие для студентов вузов/Под ред. Н. Г. Кузнецова, И. Ю. Солдатовой. - Ростов-на- Дону: Феникс, 2002. – 479с. – (Учебники и учебные пособия)

10. Литвинов Ф. И. Моделирование управленческих структур предприятия// Менеджмент в России и за рубежом. – № 2, 2008

11. Мескян М. Х. , Альбер М. , Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М. : Дело, 2004. – 720 с.

12. Поляков В. А. Технология карьеры: Практическое руководство. – М. : «Наука». – 1999, – 269 с.

13. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. Учебник для вузов по спец. «Менеджмент». – М. : «Аспект пресс», – 2003. – 467 с.

14. Роббинс С. , Коултер М. Менеджмент: Пер. с англ. – 6-е изд. , доп. и перераб. – М. : ИД «Вильямс», 2002. - 370 с.

15. Рубаник Ю. Т. Российские корпорации выбирают траекторию организационного развития// Бизнес-образование. - № 6. – 2004

16. Основы научного менеджмента/ Тейлор Ф. – М. : «Прогресс». – 1998. – 656 с.

17. Курс менеджмента. Учебник для вузов/ Уткин Э. А. – М. : Изд-во «Зеркало», 2001. - 448 с.

18. Учебное пособие для практических занятий по курсу «Экономика предприятия» для студентов экономических специальностей/ Шевцова Е. А. – Орел: Орел ГТУ. – 1996. – 52 с.

19. Менеджмент. Учебное пособие/ Юкаева В. С. — М. : ИТК «Дашко и КО», 2004 – 104 с.

20. http://www. inventech. ru/lib/managemеt/

21. http://www. ecsocman. edu. ru/

22. http://www. aup. ru/

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: