• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Факторы внешней среды организации

Предмет:Менеджмент
Тип:Курсовая
Объем, листов:26
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:организации, среды, внешней, организация, факторов, может, воздействия, которые, факторы, среда, среде, могут, деятельности, учебное, пособие
Процент оригинальности:
98 %
Цена:200 руб.
Содержание:

Введение. 3

1 Понятие внешней среды организации. 5

2 Среда прямого воздействия. 8

3 Среда косвенного воздействия. 17

Заключение. 23

Список литературы. 24

Вступление:

Современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизма и неопределенности. Способность приспосабливаться к изменениям во внешней среде – основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев – это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.

Целью курсовой работы является изучение факторов внешней среды организации. Для достижения цели потребовалось решить следующие задачи:

1. Изучить понятие внешней среды организации;

2. Рассмотреть среду прямого воздействия;

3. Изучить среду косвенного воздействия;

Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Внешняя среда – источник, питающий организацию ресурсами, необходимыми для поддержания ее внутреннего потенциала на должном уровне.

Динамизм и высокая степень неопределенности факторов внешней среды значительно осложняют процедуры разработки и принятия управленческих решений. Поэтому руководители как зарубежных, так и отечественных предприятий остро ощущают потребность в систематической, оперативной и всесторонней информации о состоянии и возможных изменениях, происходящих во внешней среде. Вместе с тем в реальной практике большинство российских предприятий не уделяет должного внимания факторам внешней среды, что в значительной мере обусловлено недостаточной разработанностью теоретических и методологических основ организации ее исследования с учетом национальной, региональной и отраслевой специфики.

Необходимо отметить, что значительное количество разработок в области исследования внешней среды организации уделяет основное внимание изучению лишь отдельных ее факторов. В месте с тем, современная рыночная ситуация требует комплексного исследования внешней среды на основе интеграции разнообразных экономических, социально-политических, правовых и технологических аспектов.

Для того чтобы определить стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией. При этом внешнее окружение, наряду с внутренней средой, изучается стратегическим управлением в первую очередь для того, чтобы вскрыть те угрозы и возможности, которые организация должна учитывать при определении своих целей и задач, при их достижении, а также для более эффективного использования своего потенциала.

Методологической основой написания курсовой работы явились труды отечественных ученых таких как: Л. Е. Басовский, А. И Орлов, Н. Н Кабушкин, А. М Самолкин, И. Н. Герчикова, А. И Наумов.

Заключение:

Анализ внешней среды – это очень важный для выработки стратегии организации и очень сложный процесс, требующий влиятельного отслеживания в среде процессов, оценки факторов и установление связей между факторами и теми сильными и слабыми сторонами, а также возможностями и угрозами, которые заключены во внешней среде.

Все факторы внешней среды находятся в состоянии сильного взаимовлияния. Изменение одного из факторов обязательно приводит к тому, что происходит изменение других факторов. Поэтому их изучение и анализ должны вестись не по отдельности, а системно с отслеживанием не только собственно изменения одного фактора, но и с условием того, как они изменения скажутся на других факторах.

Также степень воздействия отдельных факторов на различные организации различна. В частности, степень влияния проявляется по-разному в зависимости от размера организации и отраслей принадлежности. Кроме этого, организация должна составить список тех внешних факторов, которые являются потенциальными посетителями угроз для организации. Также необходимо иметь список тех внешних факторов, изменения в которых могут открыть дополнительные возможности для организации.

Для того чтобы организация могла результативно изучать состояние факторов, должна быть создана специальная система отслеживания внешней среды. Данная система должна осуществлять как проведение специальных наблюдений, связанных с какими – то особыми событиями, так и проведение регулярных наблюдений за состоянием важных для организации внешних факторов.

Очевидно, что, не зная среды, организация не сможет существовать. Организация изучает среду, чтобы обеспечить себе успешное продвижение к своим целям.

Список литературы:

1. Альберт М. О. Основы менеджмента: учебное пособие / М. О Альберт – М. : Дело, 2002 – 704с.

2. Большаков А. С. Менеджмент: учебное пособие / А. С Большаков – СПБ. : Питер, 2000 – 160с.

3. Басовский Л. Е. Менеджмент: учебное пособие / Л. Е Басовский – ИНФРА-М. : М 2004 – 214с.

4. Веснин В. Р. Менеджмент: учебное пособие / В. Р Веснин – «Проспект». : М 2005 – 504с.

5. Виханский О. С Стратегическое управление: учебник – 3е издательство / О. С Виханский – «Гардарики». : М 2002 – 528с.

6. Вачуганов Д. Д. Основы менеджмента: учебное пособие – ИНФРА –М. : М 2005 – 376с.

7. Герчикова И. Н. Менеджмент: учебное пособие / И. Н Герчикова – ЮНИТИ. : М 1995 – 480с.

8. Кабушкин Н. И. Основы Менеджмента: учебное пособие / Н. И Кабушкин – «Новое знание». : Минск 2000 – 336с.

9. Лукашевич В. В. Основы Менеджмента: учебное пособие / В. В Лукашевич – ЮНИТИ-ДАНА. : М 2005 – 225с.

10. Лафта Дж. К Менеджмент: учебное пособие / Дж. К Лафта – Вебли. : 2004 – 592с.

11. Наумов А. И. Менеджмент: учебное пособие 3е изд. / А. И Наумов – «Гардарики». : М 2002 – 528с.

12. Орлов А. И. Менеджмент: учебное пособие / А. И Орлов – Издательский центр «Академия». : М 2003 – 348с.

13. Павлов В. И. Менеджмент корпорации: учебное пособие / В. И Павлов – «Руманистика». : М 2006 – 327с.

14. Самолкин А. М. Менеджмент Основы организации: учебное пособие / А. М Самолкин – ИНФРА-М. : М 2003 – 248с.

15. Фатхудинов Р. А. Системы менеджмента: учебное пособие / Р. А Фатхудинов – Дело. : М 2005 – 448с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: