• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Качество как фактор конкурентоспособности предприятия

Предмет:Менеджмент
Тип:Курсовая
Объем, листов:40
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:товара, общая, глава, фактор, работа
Процент оригинальности:
60 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение. 3стр.

1 глава: Общая теория, аспекты исследования. 5стр.

1. 1:Основные понятия. 5стр.

1. 2: Управление качеством. 6стр.

1. 3: Правовой контроль качества. 9стр.

1. 4:Борьба за качество. 16стр.

1. 5:Поведение качественного товара на рынке. 19стр.

1. 6:Социальные и экономические последствия роста качества продукции представленной на рынке. 22стр.

2 глава: Теория. 27стр.

2. 1: Конкретные примеры предприятий, сделавшие в своей деятельности главную ставку на качество. 27стр.

2. 2:Хайнц в мире и на наших столах. 28стр.

2. 3:ОАО «Научно-производственная корпорация „Уралвагонзавод“ имени Ф. Э. Дзержинского» на защите наших границ и на службе транспортной отрасли. 30стр.

2. 3: Toyota Motor Corporation – лидер автомобилестроения на мировом рынке. 33стр.

Заключение. 38стр.

Список используемой литературы. 39стр.

Вступление:

В данной курсовой работе нами будет рассмотрена очень актуальная часть стратегии любого предприятия, а именно как и каким образом предприятия ориентированные на высокое качество своей продукции воспринимаются на рынке, какие позиции занимаются ими, как они ведут борьбу со своими конкурентами. Вопрос качества актуален как для предприятий всех отраслей, так и для каждого из нас, так как нам всегда хочется прибрести наиболее качественную вещь (автомобиль, одежду, продукты питания и так далее). И любому потребителю хочется заплатить исключительно за товар с высоким качеством, так как он более способен удовлетворять наши с вами потребности. Актуальность темы работы так же важна и для предприятий, так как в современных рыночных условиях цена товара уже не так важна, как раньше, а на первое место в конкурентоспособности выходят параметры качества продукции. И поэтому предприятие, которое в своей работе, ориентируется на высокое качество, всегда, будет востребовано на рынке и всегда, будет занимать приемлемую долю своего рынка для получения высокой прибыли.

Главной целью работы является – показать, как и каким образом предприятия с продукцией высокого качества занимают сильные конкурентоспособные позиции на рынке своих отраслей.

Задачами первой главы будут являться – раскрытие сущности и понятия качества, методов его контроля, как со стороны предприятия, так и со стороны государства. Так же будут разобраны задачи по борьбе за качество и то, как эта борьба сказывается на экономике и обществе в целом.

Задачами второй главы – станут конкретные примеры трех различных предприятий, которые имеют высокие позиции на своих рынках и получают с этого миллиардные прибыли, а их продукция узнаваема во всем мире за высокий уровень качества. Это компании Хайнц, Тойота Моторс и отечественная корпорация „Уралвагонзавод“ имени Ф. Э. Дзержинского.

Предметом исследования будет выступать такое важное в наше время понятие как качество. То как это самое качество необходимо потребителям от предприятий, предлагающих нам свои товары и услуги. Еще раз подчеркиваю, что это очень важный в современной экономике вопрос, который влияет на судьбы, как компаний, так и отдельных людей.

Объектами исследования будут представлены те предприятия, которые по нашему мнению являются образцами качества, которые на протяжении длительного времени являются лидерами каждый своего рынка, которые получают огромные прибыли. И это благодаря своей ориентации на высокое качество своей продукции, которое всегда удовлетворяет своими параметрами своего потребителя.

Степень разработанности этой темы очень высокая, так как вопросы качества волнуют не только отдельные предприятия и людей, но и целые отросли и даже государства. Вопросами качества занимаются множество маркетологов, менеджеров, экономистов, бизнесменов и учёных всего мира, так как вопрос качества касается каждого из нас. Одним из самых продвинутых специалистов по вопросу качества можно уверенно считать Каору Исиакаву (1915 – 1990 годы жизни) – выдающегося японского ученого, который является автором комплексного управления качеством на всем предприятии. Комплексное управление качеством будет так же рассмотрено в данной работе.

Заключение:

В проведенной выше работе мы выполнили ряд очень важных задач: раскрыли сущность качества, конкурентоспособности на основе качества, контроля и ведения качества предприятиями и государством. Мы изучили поведение и реакции населения и экономики от деференциации качества товаров и услуг, предоставляемых как коммерческими, так и некоммерческими организациями. Были рассмотрены факторы, под которыми формируется качество. Мы узнали, зачем же именно качество является столь важным фактором конкурентоспособности в современном мире и какие положительные эффекты оно оказывает на жизнь.

Так же помимо теории была представлена чистая практика вышесказанных слов. Было рассмотрено 3 предприятия в трёх различных отраслях. Каждое из них смогло показать себя с наиболее хорошей стороны. На арене борьбы со своими конкурентами, а у каждой из вышеперечисленных фирм их десятки, они смогли не просто занять свою нишу на рынке, они смогли захватить для себя большую часть рынка в своих отраслях, так как именно их продукция отличается более высоким качеством, чем продукция их конкурентов. И именно качество стало их главным козырем и фактором в ведении конкурентоспособной (неценовой) битвы за рынок для своей продукции во всем мире.

Список литературы:

1. Барловский В. П. , Рудакова О. В. , Самородова Е. М. Экономика: учебник. – М. : ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2011. – 672 с.

2. Вечканов Г. С. , Вечканова Г. Р. Макроэкономика: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПБ: Питер, 2011. – 448с.

3. 3. Добрынина А. И. Экономическая теория : Учебник. М. : ИНФРА-М,2011. – 747с.

4. Камаева В. Д. Экономическая теория: учеб. для студентов вузов. М. : Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2010. – 591с.

5. gost. ru

6. protect. gost. ru.

7. http://www. wikipedia. org/

8. Федеральный закон «О техническом регулировании» (принят ГД ФС РФ 15. 12. 2002) (действующая редакция).

9. Донцова Л. В. Анализ финансовой отчетности: практикум/ Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова - 2 е изд. , перераб. - М. : Издательство «Дело и Сервис», 2006. — 144с.

10. Журавлёва Г. П. Экономическая теория. СПб: Питер, 2009. – 288с. : - (Серия «Краткий курс»).

11. Н. Смирнов. Стратегический менеджмент. СПб: Питер, изд. 2010. 128с. : - (Серия «Краткий курс»).

12. Г. Маховикова. Экономическая теория. СПб: Питер, 2009. – 480с. : - (Серия «учебник для вузов»).

13. Антикризисное управление. Теория и практика для студентов вузов, обучающихся по специальностям экономики и управления / [В. Я. Захаров и др. ]; под ред. В. Я. Захарова. - 2-е изд. , перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009 - 304с.

14. Балашова. Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения. СПб: Питер, 2012. – 272с.

15. Минцберг. Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. СПб: Питер, 2012. – 512с.

16. Келлер К. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. 12-е изд. СПб: Питер,2012 – 816с.

17. Гагарский В. А. Хватит платить за все! Снижение издержек в компании. СПб: Питер,1 издание, 2012 год, 288с.

18. Сысоева С. В. Стандарт работы розничного магазина. Разработка инструкций, регламентов и обучение торгового персонала. СПб: Питер, 1 издание, 2012 год, 288с.

19. Щуко Л. П. Справочник по охране труда в Российской Федерации. 12-е изд. , переработанное и дополненное. СПб: Питер, 2011. 384с.

20. Семенов В. М. Экономика предприятия: Учебник для вузов. СПб: Питер, 5 издание, 2010 год, 416с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: