• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Потребительские свойства, ассортимент, качество и конкурентоспособность косметических товаров

Предмет:Менеджмент
Тип:Курсовая
Объем, листов:53
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:косметических, товаров, москва, компании, «орифлэйм», конкурентоспособности, исследования, конкурентоспособность, ассортимента, ассортимент, качества, дипломной, работы, рынка, санктпетербург
Процент оригинальности:
58 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение

Глава 1. Потребительские свойства, ассортимент, качество и конкурентоспособность косметических товаров

1. 1Из истории косметики

1. 2 Состояние и перспективы развития рынка косметических товаров

1. 3 Потребительские свойства косметических товаров

1. 4 Факторы, формирующие ассортимент, качество и конкурентоспособность косметических товаров

1. 5 Классификация и характеристика ассортимента косметических товаров

1. 6Требования, предъявляемые к качеству косметических товаров

1. 7 Методы оценки конкурентоспособности косметических товаров

Глава 2. Исследование ассортимента, качества и конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых компанией «Орифлэйм».

2. 1 История развития компании «Орифлэйм».

2. 2 Анализ ассортимента товаров, реализуемых компанией «Орифлэйм».

2. 3 Особенности реализации продукции компании «Орифлэйм».

2. 4. Оценка конкурентоспособности компании «Орифлэйм».

2. 5. Разработка мероприятий по совершенствованию ассортиментной политики компании «Орифлэйм».

Заключение

Список использованных источников

Вступление:

Трудно представить себе жизнь современного человека без использования косметических товаров. Косметические средства не имеют пола и возраста, ими пользуются и новорожденные дети, и пенсионеры, и мужчины, и женщины и все-все слои общества. Ассортимент косметических средств широк и разнообразен. Разнообразны также и производители косметических средств.

В настоящее время в России более 120 компаний занимаются производством косметических товаров. Среди них и давно известные, и много новых, но уже зарекомендовавших себя, постоянно расширяющих ассортимент. К косметическим предприятиям России относятся: АО «Свобода» (Москва), «Рассвет» (Москва), «Новая Заря» (Москва), концерн «Калина» (Екатеринбург), «Северное сияние» (Санкт-Петербург), «Невская косметика» (Санкт-Петербург), «Грим» (Санкт-Петербург), «Сувенир» (Краснодар), «Линда» (Москва), «Гармония Плюс» (Москва), «Грин Мама» (Москва).

Но, тем не менее, большое количество косметических товаров импортируется в Россию из других стран. Вытеснение с рынка отечественных товаров этого вида импортными было вызвано низкой конкурентоспособностью отдельных российских товаров, несовершенным дизайном упаковки, недостатком товарной информации, а иногда и низкими потребительскими свойствами.

Насыщение российского рынка импортными товарами вынудило отечественных изготовителей повысить конкурентоспособность своей продукции. Новые научно-исследовательские мероприятия, освоение передовых технологий, художественное оформление, рекламные мероприятия современный подход к товарной информации и другие исследования способствовали возрождению отечественной косметической промышленности, повышению спроса на российские товары.

Но, несмотря на все усилия отечественных производителей в настоящее время около 60% косметических товаров импортируется. Косметические товары, завозимые в Россию, не всегда соответствует всем основным показателям качества, поэтому тема этой дипломной работы достаточно актуальна.

Цель дипломной работы – исследование ассортимента, проведение экспертизы качества и оценка конкурентоспособности косметических товаров. Объект исследования дипломной работы –деятельность компании Орифлэйм». Предмет исследования – конкурентоспособность косметических товаров.

В соответствии с проблемой, целью, объектом и предметом исследования поставлены следующие задачи:

?проанализировать состояние и перспективы развития современного рынка косметических изделий;

?охарактеризовать потребительские свойства косметических товаров;

?проанализировать ассортимент косметических товаров, реализуемых компанией «Орифлэйм»;

?рассмотреть особенности проведения экспертизы и оценки качества косметических товаров;

?определить методы исследования конкурентоспособности косметических товаров, реализуемых компанией «Орифлэйм» и выявить наиболее конкурентоспособные наименования;

?разработать и обосновать пути повышения конкурентоспособности и рациональности ассортимента косметических товаров, реализуемых компанией «Орифлэйм».

Теоретическую базу составили труды отечественных учёных в области товароведения, стандартизации, маркетинга, метрологии, а также материалы отчётности и результаты исследования компании «Орифлэйм».

Для решения поставленных задач использовался комплекс взаимосвязанных и дополняющих друг друга методов исследования:

?теоретический анализ товароведной литературы (конспектирование, рецензирование, составление библиографии);

?анализ нормативных документов (Государственных стандартов на продукцию, процессы, методы исследования);

?товароведные теоретические (сравнительный анализ, прогнозирование, обобщение, систематизация и эмпирические (измерительные, органолептические) методы; расчётные; графическое предоставление результатов.

Заключение:

Оценка конкурентоспособности продукции необходима для обоснования принимаемых решений:

•при комплексном изучении рынка;

•оценки перспектив продаж конкретных видов товаров, вырабатываемыми отечественными предприятиями для внутреннего и внешнего рынков;

•оценки перспектив закупки отдельных импортных и отечественных образцов товаров;

•установлении и корректировке цен на закупаемые и экспортируемые товар, партии нового товара;

•подготовке информации для рекламы новых товаров отечественного производства, закупаемых импортных товаров, товаров для экспорта;

•оптимизации торгового ассортимента;

•позиционировании продукции.

В получении информации о результатах оценки конкурентоспособности заинтересованы не только товаропроизводители и торговые организации – она очень нужна потребителям. Во многих странах мира, в том числе и в России, в руки потребителя попадают периодические издания, в которых имеется информация о сравнительном качестве товаров-аналогов, поступающих на рынок страны. Публикации результатов сравнительного теста конкурирующих товаров облегчают потребителям выбор товаров, а производителей стимулирует к выпуску конкретной продукции.

При оценке конкурентоспособности следует опираться на определённые исходные положения – принципы:

Оценка с позиции определённого субъекта рынка: изготовителя, продавца, потребителя.

Ориентация на определённый сегмент рынка.

Соответствие требованиям технического законодательства, нормативных и юридических документов.

Ориентация на определённый тип рынка (внешний, внутренний).

Упреждение двойного счёта.

Формирование номенклатуры критериев конкурентоспособности с учётом рекомендуемых требований и повышения обязательных требований.

Учёт динамики жизненного цикла товара – фактора времени.

Список литературы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: