• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Процессный подход в управлении

Предмет:Менеджмент
Тип:Курсовая
Объем, листов:22
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:функционально-целевой, функционализм, должник, процесс, подход, основа, работа, могул, междинастический, решение
Процент оригинальности:
60 %
Цена:200 руб.
Содержание:

Введение. 3

1. Сущность процессного подхода. 5

2. Функции процесса управления. 6

3. Связующие процессы. 17

Заключение. 20

Список используемых источников . 22

Вступление:

Менеджмент - это управление социально-экономическими и социально-техническими системами для получения конкретного результата.

Менеджмент - это особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования, для которой характерны: рыночные механизмы развития экономики, предполагающие наличие конкуренции, свободы предпринимательства и принятия хозяйственных решений, миграционные механизмы при движении капитала, рабочей силы, свободного ценообразования, что, в свою очередь, приводит к необходимости гибкости и адаптации в поведении фирмы па рынке, что невозможно без: ориентации на человеческий фактор, высокого профессионализма, творчества менеджера. Любое предприятие для поддержания своего существования, реализации корпоративных целей выполняет различные виды деятельности, называемые функциями

Менеджмент - это процесс управления в организациях, наука об управлении, искусство управления и люди, составляющие орган управления.

Предметом менеджмента является совокупность элементов системы управления: экономический механизм, организационные структуры, маркетинг, персонал, информация, корпоративная культура, поведение людей в организациях и др.

По сути, то, что мы сегодня называем менеджментом, зародилось во времена промышленной революции в XIX в. Возникновение фабрики как первичного типа производства и необходимость обеспечения работой больших групп людей привели к тому, что сами владельцы уже не могли контролировать деятельность всех работников. Появилась необходимость в управленцах, которые бы могли представлять интересы владельца на местах. Для этих целей обучали лучших работников. Они и стали первыми менеджерами.

Выделяют несколько этапов становления науки управления, которые отражают систему взглядов в определенный период времени.

Подход с позиций различных научных школ:

Процессный подход рассматривает управление как процесс, объединяющий основные функции менеджмента в серию непрерывных взаимосвязанных действий.

Системный подход к управлению сформулировал понятие внешней Среды предприятия и значение анализа внешней среды для предприятия.

Ситуационный подход пытается увязать конкретные методы, технологии с конкретными ситуациями для достижения целей предприятия при рациональном использовании ресурсов, предполагает анализ ситуационных переменных.

Новые подходы к управлению.

Целью контрольной работы является рассмотреть и изучить процессный подход в менеджменте.

Задачи контрольной работы: изучить процессный подход, а именно его составляющие функции управления (планирование, организация, мотивация и контроль).

Заключение:

Выделение функций менеджмента происходит в результате разделения и специализации труда в сфере управления. Применяются различные классификации функций управления.

Планирование - это вид управленческой деятельности по установлению целей и путей их достижения. Результатом процесса планирования является система планов, включающая корпоративные, функциональные планы, планы работников и т. п.

Организовывание (организация) - это вид управленческой деятельности по разработке структуры управления, распределению полномочий и ответственности.

Мотивация - это вид управленческой деятельности по побуждению человека к деятельности, имеющая определенную целевую направленность.

Контроль - это вид управленческой деятельности по обеспечению достижения организацией своих целей.

Деятельность по выполнению функций является процессом, требующим определенных затрат ресурсов и времени. Именно процессный подход к менеджменту позволил увидеть взаимосвязь и взаимозависимость функций управления.

Процесс менеджмента отражает рекомендованную последовательность выполнения функций, точнее последовательность начала действий по выполнению функций, так как осуществление многоконтурной обратной связи приводит к одновременному осуществлению функций.

Связующими процессами являются процесс коммуникаций и принятия решений. Процесс коммуникаций - это процесс обмена информацией между двумя и более людьми. Благодаря коммуникациям руководители (аппарат управления) получает информацию, необходимую для принятия решений, и доводит принятые решения до работников предприятия. Если коммуникации на предприятии налажены плохо, решения могут быть ошибочными.

Процесс принятия решений - это выбор альтернативы.

В процессе выполнения функций управления менеджерам приходится принимать большое количество решений: при планировании: постановка целей, определение необходимых ресурсов, выбор способов достижения целей и задач; при осуществлении функции организовывания: структура производства, структура управления, организация производственного процесса, вспомогательных служб и обслуживающего производства, организация труда рабочих и специалистов.

То, что происходит сегодня в теории и практике управления, называют "тихой управленческой революцией". Ее начало совпало со вступлением развитого общества в информационную стадию. На смену старому, традиционному направлению в менеджменте приходит направление (неформальное, основанное на лидерстве), которое принято характеризовать как обновленческое, эмпирическое или маркетинговое, индивидуалистическое, "информационное".

Список литературы:

1. Армстронг М. Основы менеджмента - Ростов-на-Дону: Феникс, 2000.

2. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. М . - 2002.

3. Бодди Д. , Пэйтон Р. Основы менеджмента. - СПб. : Питер, 1999.

4. Веснин В. Р. Основы менеджмента. М . - 2003.

5. Галькевич Р. С. Набоков В. И. Основы менеджмента. М . - 2002 .

6. Зайцева О. А. , Радугин А. А. , Радугин К. А. , Рогачева Н. И. Основы менеджмента / Учебное пособие для вузов. - М. : Центр, 2001.

7. История менеджмента / Уч. пособие / Под ред. Д. В. Валового - М. : ИНФА, 2003.

8. Кузнецов Ю. В. , Подлесных В. И. Основы менджмента. - СПб. : ОЛБИС, 2004.

9. Кабанов А. Я. Управление персоналом организации. М . - 2001 .

10. Лебедев О. Т. , Каньковская А. Р. Основы менеджмента / Учебное пособие. - СПб. : ИД «МиМ», 2003.

11. Прыткин Б. В. , Прыткина Л. В. , Эриашвили Н. Д. , Усман 3. А. Общий курс менеджмента / Учебник. - М. : ЮНИТИ, 2005.

12. Розенберг Д. М. Бизнес, менеджмент. М . - 2006.

13. Фатхутдинов Р. А. Система менеджмента. М . - 2004 .

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: