• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации, на примере ООО «КОРУС Консалтинг»

Предмет:Менеджмент
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:117
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:динамика, компании, тыс, «корус, таблица, основных, прирост, консалтинг», рис, средств, анализ, организации, конкурентоспособности, услуг, фондов
Процент оригинальности:
79 %
Цена:4000 руб.
Содержание:

Введение5

Глава 1. Общая характеристика организации и анализ основных показателей деятельности7

1. 1. Описание организации7

1. 2. Организационная структура компании19

1. 3. Анализ основных показателей деятельности организации26

1. 4. Финансовые пропорции46

1. 5. Выводы50

Глава 2. Разработка направлений стратегического развития

организации51

2. 1. Исследование управленческой проблематики организации методами управленческого анализа51

2. 2. Анализ конкурентоспособности организации65

2. 3. Мировой опыт повышения конкурентоспособности организации77

Глава 3. Разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации и оценка экономической эффективности87

3. 1. Стратегия повышения конкурентоспособности организации87

3. 2. Оценка экономической эффективности стратегии повышения конкурентоспособности95

Заключение101

Список литературы103

Приложения106

Вступление:

В ближайшее время Россия вступит в ВТО, механизм функционирования которой резко усиливает глобальную мировую конкуренцию, причем имеется в виду конкуренция отдельных стран, действующих на мировом рынке. При этом, залогом повышения конкурентоспособности страны является повышение конкурентоспособности организаций, действующих на ее территории. В настоящее время, по оценке ВЭФ, в рейтинге конкурентоспособности Россия занимает 70-е место среди 102 стран, находясь среди развивающихся стран.

Среди основных причин низкой конкурентоспособности России выделяют: недостатки законодательства и государственного регулирования экономики, отсутствие федеральных программ, способствующих повышению конкурентоспособности организаций, а также снижение уровня подготовки специалистов в области экономики и менеджмента за счет использования в процессе образования упрощенных западных методик и замены естественнонаучного подхода на гуманитарный.

Актуальность данной дипломной работы объясняется необходимостью повышения конкурентоспособности отдельных организаций, действующих внутри России для обеспечения высокого уровня конкурентоспособности страны при выходе на международные рынки в рамках скорого вступления в ВТО. Конкурентоспособность организации является междисциплинарным понятием и пока что мало исследована в отечественной литературе. Все попытки повысить конкурентоспособность организаций в России происходят с помощью иностранных методик, которые черпаются из переводных изданий, что не приводит к желаемому результату.

В данной работе сделана попытка подойти к вопросу повышения конкурентоспособности организации не с позиций иностранных исследований, а с позиций здравого смысла и немногочисленных исследований российских специалистов, опирающихся на практическое применение соответствующих методик. Основной сложностью таких исследований является необходимость учета особенностей национального российского менталитета, а также уточнения термина конкурентоспособность организации и выбора факторов, с помощью которых она будет оценена. При этом, методы повышения конкурентоспособности затрагивают практически все функциональные области менеджмента.

Поэтому, основной целью данной дипломной работы была выбрана разработка стратегии повышения конкурентоспособности организации, на примере ООО «КОРУС Консалтинг».

Как уже было отмечено, данная проблема мало освещена в отечественной литературе. Самым последовательным и системным исследованием следует считать работы Р. А. Фатхутдинова, которые были тщательно изучены во время работы над дипломным проектом.

Для достижения данной цели был выявлен ряд задач, которые будут решены в дипломном проекте:

1. Оценить основные показатели деятельности ООО «КОРУС Консалтинг».

2. Исследовать основные теоретические аспекты управления конкурентоспособностью организаций.

3. Выбрать методику оценки и оценить существующий уровень конкурентоспособности ООО «КОРУС Консалтинг».

4. Разработать стратегию повышения конкурентоспособности ООО «КОРУС Консалтинг».

5. Оценить экономическую эффективность от использования стратегии повышения конкурентоспособности ООО «КОРУС Консалтинг».

Заключение:

Основной целью данной дипломной работы была разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «КОРУС Консалтинг». В ходе дипломного проектирования были решены следующие задачи:

-оценка текущего состояния ООО «КОРУС Консалтинг» с помощью анализа ССВУ, анализа основных показателей деятельности компании и управленческого анализа;

-оценка текущей конкурентоспособности ООО «КОРУС Консалтинг» с помощью комплексного интегрального показателя по ключевым факторам успеха для отрасли IT-услуг на основе диагностики организации и ее конкурентов, проводившейся с использованием наблюдений, измерений, бесед и анкетирования сотрудников;

-выявление проблем, влияющих на уровень конкурентоспособности по результатам проведенной оценки текущей конкурентоспособности и на основе аналитических данных, собранных в ходе преддипломной практики;

-разработка стратегии повышения конкурентоспособности ООО «КОРУС Консалтинг» на основе анализа мирового опыта решения выявленных проблем;

-оценка экономической эффективности разработанной стратегии по элементарным методикам сравнения результатов и затрат от внедрения каждого мероприятия разработанной стратегии.

Использование разработанной стратегии повышения конкурентоспособности позволит ООО «КОРУС Консалтинг» не только успешно действовать на высококонкурентном рынке, но также устранит проблемы в области управления человеческими ресурсами и системе менеджмента качества. Существующая стратегия развития компании не соответствует современному состоянию внешней среды, поэтому требует замены. Полезность для компании предложенных мероприятий нельзя выразить только через увеличение прибыли за счет притока новых клиентов и повышения эффективности деятельности, также присутствует так называемый социальный эффект. Одним из результатов от использования разработанной стратегии является повышение удовлетворенности трудом персонала компании, повышение удовлетворенности клиентов.

Внедрение нововведений в работу компании позволит построить систему, ориентированную на конкурентоспособность, устранить приверженность пассивному риску у топ-менеджмента, сформировать новое мышление у персонала компании.

Повышение конкурентоспособности ООО «КОРУС Консалтинг» имеет значение и на уровне России в аспекте предстоящего вступления в ВТО. Прохождение международной сертификации системы менеджмента качества позволит «КОРУС Консалтинг» успешно конкурировать на международном рынке, повышая конкурентоспособность страны.

Список литературы:

1. АНСОФФ И. Стратегическое управление. – М. : Экономика, 1990. – 358 с.

2. БЕЛОУСОВ В. Л. Анализ конкурентоспособности фирмы. - М. : Маркетинг в России и за рубежом, № 5(25), 2001.

3. ВИНОКУРОВ В. А. Организация стратегического управления на предприятии. - М. : Центр экономики и маркетинга, 1996. – 238 с.

4. ВОРОНОВ Д. С. , КРИВОРОТОВ В. В. Анализ конкурентоспособности предприятий//Инвестиции, инновации, менеджмент в переходной экономике. Сборник научных статей. Екатеринбург: Изд-во УГТУ-УПИ, 2000.

5. ГОЛУБКОВ Е. П. Основы маркетинга: Учебник. – М. : Финпресс, 1999. – 363 с.

6. ЗУЛЬКАРНАЕВ И. У. , ИЛЬЯСОВА Л. Р. Метод расчета интегральной конкурентоспособности промышленных, торговых и финансовых предприятий. - М. : Маркетинг в России и за рубежом, № 4(24), 2004.

7. ИГОЛЬНИКОВ Г. Н. , ПАТРУШЕВ Е. А. Что понимать под конкурентоспособностью, инвестиционной привлекательностью и экономичностью производства // Российский экономический журнал. – 1995. - № 11. – с. 108-111.

8. КОЗЛОВ А. В. На пути к СММ. – Спб. : IT-news, №3(68), 2004.

9. КРЕВЕНС ДЭВИД В. Стратегический менеджмент, 6 – издание. : Пер. с англ. . – М. : Издательский дом «Вильямс», 2003. – 325 с.

10. ЛИФИЦ И. М. Теория и практика конкурентоспособности товара и услуг. – М. : Юрайт-М, 2001. – 564 с.

11. МАКСИМОВ И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия. – М. : Маркетинг, № 3, 1996.

12. МАРКЕТИНГ. Словарь / Азоев Г. Л. , Завьялов П. С. , Лозовский Л. Ш. , Поршев А. Г. , Райзберг Б. А. – М. : ОАО “НПО “Экономика”, 2000. – 362 с.

13. МЕЖДУНАРОДНЫЙ МАРКЕТИНГ: Учеб. пособие / Н. И. Перцовский, И. А. Спиридонов, С. В. Барсукова; Под ред. Н. И. Перцовского - М. : Высшая школа, 2001 г. – 239 с.

14. МОИСЕЕВА Н. К. Стратегическое управление туристской фирмой: Учебник. - М. : Финансы и статистика, 2000. – 235 с.

15. ОКРЕПИЛОВ В. В. Управление качеством . - М. : Экономика, 1998. – 232 с.

16. ПЕРВАКОВА Е. Модель влияния корпоративной культуры на финансовые результаты компании / Е. Первакова // Экономические науки. - 2007. - N 10. - С. 213-217. Социология - Социология организаций.

17. ПРИГОЖИН А. И. Методы развития организаций, М. , МЦФЭР, 2003. – 864 с.

18. ПУЖАЕВ А. В. Исследование систем управления: Конспект лекций. Специальность 080507 Менеджмент организации. - СПб. : СПбГИЭУ, 2008. – 136 с.

19. РЫНОЧНАЯ ЭКОНОМИКА: Словарь. / Под общ. Ред. Г. Я. Кипермана – М. : Республика, 1993. – 524 с.

20. СЕБРАНТ А. Интернет-маркетинг. Перспективы. – М. : Интернет-маркетинг, № 3(57), 2010.

21. ТОМПСОН А. А. , МЛ. СТРИКЛЕНД III А. ДЖ. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 9-го англ. изд. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 412 с.

22. ФАТХУТДИНОВ Р. А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М. : ИНФРА-М, 2000. – 312 с.

23. ФАТХУТДИНОВ Р. А. Стратегический менеджмент: Учебник. - М. : Дело, 2001. – 448 с.

24. ФАТХУТДИНОВ Р. А. Управление конкурентоспособностью организации. Учебник. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2005. – 544 с.

25. ФОМИН В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация. - М. :, ЭКМОС, 2000. – 321 с.

26. ХАСБИ Д. Стратегический менеджмент: Учеб. пособие. - М. : Контур, 1998. – 263 с.

27. ХРУЦКИЙ В. Е. , КОРНЕЕВА И. В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. –М. : Финансы и статистика, 2002. - 528 с.

28. ЦВЕТКОВ А. Н. Менеджмент: Учебник для вузов. – СПб. : Питер, 2010. – 256 с.

29. ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЯ (в схемах, таблицах, расчетах): Учеб. пособие / Под ред. В. К. Скляренко, В. М. Прудникова - М. : ИНФРА-М, 2002. - 255 с.

30. http://korusconsulting. ru/ - Официальный сайт ООО «КОРУС Консалтинг».

31. http://www. columbusit. ru/ - Официальный сайт «Columbus IT».

32. http://www. gmcs. ru/ - Официальный сайт «GMSC».

33. http://www. andproject. ru/ - Официальный сайт «АНД Проджект».

34. http://www. digdes. ru/ - Официальный сайт «Digital Design».

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: