• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Стратегический план развития ОДО «Си-Системс»

Предмет:Менеджмент
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:83
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:одо, анализ, целей, средств, цели, рынка, рынке, процесс, внешней, плана, уровень, систем, проекта, план, вгоду
Процент оригинальности:
59 %
Цена:2900 руб.
Содержание:

Введение 6

1 Теоретические основы стратегического планирования на предприятии 9

1. 1 Стратегическое планирование: основные понятия, сущность и значение 9

1. 2 Виды стратегического планирования 19

1. 3 Оценка эффективности стратегического планирования 30

2 Анализ механизма стратегического планирования на ОДО «Си-Системс» 37

2. 1 Характеристика предприятия и анализ основных показателей его производственно-хозяйственной деятельности 37

2. 2 Анализ системы стратегического планирования 51

2. 3 Анализ эффективности менеджмента деятельности ОДО «Си-Системс» 60

3 Разработка стратегического плана развития ОДО «Си-Системс» 66

Заключение 77

Список использованных источников 81

Приложение А Анализ структуры активов баланса ОДО «Си-Системс» 84

Приложение Б Анализ структуры пассива баланса ОДО «Си-Системс» 85

Приложение В Расчет чистых активов ОДО «Си-Системс» 86

Вступление:

Данный дипломный проект посвящен теме «Разработка стратегического плана развития ОДО «Си-Системс», как инструмент эффективного менеджмента».

На современных предприятиях большое внимание уделяется вопросам стратегического планирования и управления. Одна из главных проблем любого предприятия, действующего в условиях рынка, - это проблема ее выживаемости и обеспеченности непрерывности развития. В зависимости от складывающихся условий и обстоятельств, эта проблема решается различными фирмами по-своему, но в ее основе лежит кропотливая и трудоемкая работа по созданию и реализации конкурентных преимуществ. В этом плане развития предприятия, именно стратегическое планирование дает ответ на вопрос о том, как следует осуществлять управление организацией в условиях динамичной, изменчивой и неопределенной среды.

Стратегическое планирование является важнейшей составной частью эффективного управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики. В современной быстроменяющейся экономической ситуации невозможно добиться положительных результатов, не планируя своих действий и не прогнозируя последствий, по этому данная тема является очень актуальной в наши дни.

Стратегия представляет собой детальный всесторонний комплексный план, предназначенный для того, чтобы обеспечить осуществление миссии организации и достижение ее целей. [21]

Стратегический план - программа укрупненных действий для достижения поставленных целей. Стратегическое планирование - процесс определения конкретных целей организации и направлений действий для их осуществления в соответствии с принятой стратегией. Стратегическое планирование обеспечивает конкретизацию стратегии и достижение выбранных целей путем использования имеющихся преимуществ и создания новых. Решающим плановым решением для организации является формулировка миссии и определение конкретных целей, обеспечивающих ее реализацию. На основе принятых целей и с учетом результатов стратегического анализа вырабатываются решения об основных направлениях действий и соответствующих управленческих процедурах.

Объектом дипломного проектирования является ОДО «Си-Системс», на примере которого было рассмотрено стратегическое планирование и разработаны сценарии стратегий предприятия в условиях нестабильности предприятия, а предметом - направления стратегического развития данного предприятия.

Целью дипломного проекта является выбор стратегия развития ОДО «Си-Системс».

Достижение этой цели обеспечивается решением следующих задач:

1) Рассмотреть теоретические аспекты стратегического планирования на предприятии;

2) Провести анализ механизма стратегического планирования на ОДО «Си-Системс»;

3) Разработать стратегический план развития ОДО «Си-Системс».

Дипломный проект состоит из трех глав. В первой главе дается общее представление о стратегическом управлении, указывается на место в нем стратегического планирования.

Не существует стратегии, единой для всех компаний, так же, как и не существует единого универсального стратегического планирования. Каждая фирма уникальна в своем роде, поэтому и в процессе выработки стратегии для каждой фирмы уникален, так как он зависит от позиции фирмы на рынке, динамики ее развития, ее потенциала, поведения конкурентов, характеристик производимого ею товара или оказываемых ею услуг, состояния экономики, культурной среды и еще многих факторов. В то же время есть некоторые основополагающие моменты, которые позволяют говорить о некоторых обобщенных принципах выработки стратегии поведения и осуществления стратегического управления. Анализ данных моментов будет рассмотрен во второй главе выпускной квалификационной работы.

Третья глава посвящена разработке стратегического плана для ОДО «Си-Системс». В третьей главе подведем итоги всех аспектов деятельности данного предприятия и разработаем стратегию на ближайшее время.

Работа содержит: 75 страниц основного текста, 23 таблицы, 12 рисунков, список литературы, включающий 26 наименований.

В процессе написания дипломной работы были использованы различные источники: учебная литература, материалы периодической печати, статистические сборники. Все источники указаны в списке использованных источников.

Заключение:

Современный темп изменения и увеличения знаний является настолько большим, что стратегическое планирование представляется единственным способом формального прогнозирования будущих проблем и возможностей. Оно обеспечивает высшему руководству средство создания плана на длительный срок. Стратегическое планирование дает также основу для принятия решения. Знание того, чего организация хочет достичь, помогает уточнить наиболее подходящие пути действий. Принимая обоснованные и систематизированные плановые решения, руководство снижает риск принятия неправильного решения из-за ошибочной или недостоверной информации о возможностях предприятия или о внешней ситуации. Планирование, поскольку оно служит для формулирования установленных целей, помогает создать единство общей цели внутри организации. Сегодня стратегическое планирование становится скорее правилом, чем исключением.

В рассмотренном примере разработки стратегического плана развития с учетом особенностей работы ОДО «Си-Системс», учтены аспекты выпуска продукции в соответствии со сложившейся конъюнктурой спроса, а также акцентирования производства на наиболее рентабельных видах продукции.

Основной вид деятельности предприятия: производство камер видеонаблюдения. Данная продукция рассчитана под конкретный целевой рынок.

В ходе проведенного анализа внутренней и внешней среды ОДО «Си-Системс» можно сделать соответствующие выводы:

1) Не смотря на положительную динамику и эффективную текущую деятельность, предприятие находится в убыточном состоянии по причине несоизмеримости сумм кредиторской задолженности и размерами получаемых доходов.

2) ОДО «Си-Системс» является конкурентоспособным игроком на рынке по ценам. Но для повышения конкурентоспособности продукции необходимо уделить внимание качественным характеристикам, дизайну, новым видам товара, рекламе.

3) Предприятие не ведем агрессивную рекламную политику.

На основе проведенного анализа был разработан стратегический план развития предприятия где главной стратегической целью предприятия является создание прибыльного производства и восстановление платежеспособности.

Проанализирована структура продукции предприятия по видам. Выявлены наиболее перспективные направления ассортиментной политики предприятия:

- увеличение производства путем внедрения нового вида товара с целью расширения существующей номенклатуры;

- поиск новых перспективных сегментов рынка систем видеонаблюдения.

Проведены маркетинговые исследования рынка технических средств безопасности, а также внешней среды предприятия (конкуренции и рынков сбыта). В ходе анализа рынка технических средств безопасности Белоруссии, выявлены основные производители данной продукции и определены сегменты данного рынка, на которых работают эти предприятия и доля рынка каждого из них на каждом сегменте.

В настоящее время ОДО «Си-Системс» является одним из крупнейших производителей систем видеонаблюдения и занимает 17%. Главными конкурентами предприятия являются ООО «СИБКЭПИТАЛ» - одна из самых динамично-развивающихся компаний на белорусском рынке передовых систем безопасности (41%); ЧУП СтройСпецИндустрия (28 %).

Сформулирована главная стратегическая цель предприятия: «расширение присутствия на рынке путем освоения выпуска нового товара и завоевание положения лидера на сегменте рынка реализации данного вида товара».

В проекте предложено освоить на ОДО «Си-Системс» производство миниатюрных камер видеонаблюдения. Разработана схема поэтапного увеличение выпуска новой продукции (на конец реализации проекта составит 3500 ед. ) и укрепит свои позиции на рынке систем видеонаблюдения.

Установлена первоначальная цена на новый товар в размере 1716000 руб. , с учетом принятой стратегии ценообразования и на основе метода «с учетом уровня конкуренции».

Для привлечения покупателей к продукции предприятия в проекте предложена стратегия «прочного внедрения на рынок» – первоначально установить на новое изделие более низкую цену по сравнению с ценами конкурентов, а в дальнейшем увеличить до уровня среднерыночной.

При разработке проекта решены также другие задачи:

Определены показатели товара, который будет предлагаться предприятием на рынок, исходя из сопоставления качественных и ценовых характеристик рыночного аналога с возможностями ОДО «Си-Системс».

Проведена оценка производственных и торговых издержек по созданию и реализации товара. Себестоимость единицы с учетом затрат на рекламу составит 1528240 руб.

Предусмотрены трудности, которые могут помешать выполнению проекта, проведен анализ основных рисков и намечены мероприятия по их снижению.

Успешная реализация проекта позволит предприятию:

- увеличить свою долю на отечественном рынке видеонаблюдения с 17% до 20%;

- укрепить лидирующее положение по выпуску систем видеонаблюдения на рынке технических средств безопасности;

- получить дополнительный доход от реализации новой продукции;

- увеличить число потребителей всей продукции ОДО «Си-Системс» за счет расширения номенклатуры выпускаемых товаров более полного удовлетворения потребностей потребителей;

- лучшить показатели деятельности предприятия;

Показатели проекта рассчитаны на период – 5 лет, с учетом поправочного коэффициента на инфляцию.

Срок окупаемости полной суммы инвестиций – 2,44 года.

Чистый дисконтированный доход проекта за расчетный период – 5 лет составит 25069 тыс. рублей при индексе доходности 1,6.

Планируемый общий ИД (индекс доходности) за пятилетний период составит 1,6. При этом чистый дисконтированный доход проекта составит не менее 11718 тыс. руб.

Стратегическое планирование требует тщательного наблюдения за процессом планирования, и постоянных корректировок при малейшем изменении внутренней или внешней среды.

Таким образом, менеджмент и стратегическое планирование деятельности предприятия необходимы в любой сфере хозяйственной деятельности. Вместе с тем, здесь еще имеется множество проблем и существенных недостатков, требующих разрешения, что позволит отечественной экономике достичь стабилизации и поступательного развития.

Список литературы:

1 Большаков, А. С. Менеджмент [Текст]: учеб. пособие / А. С. Большаков. - СПб. : Питер, 2000. - 160 с.

2 Вергилес, Э. В. Стратегическое планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие / Э. В. Вергилес. - М. : Московский международный институт эконометрики, информатики, финансов и права, 2002. - 21 с.

3 Гольдштейн, Г. Я. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Г. Я. Гольдштейн. – Таганрог: ТРТУ, 2005. - 267 с.

4 Деминг, Э. Выход из кризиса: новая парадигма управления людьми, системами и процессами [Текст]: бизнес книга / Э. Деминг. – М. : Альпина Бизнес Букс, 2009. – 419 с.

5 Дженестер, П. Анализ сильных и слабых сторон компании [Текст]: бизнес книга / П. Дженестер, Д. Хасси. – М. : Вильямс, 2003. – 517 с.

6 Дрогомирецкий, И. И. Стратегическое планирование [Текст]: бизнес книга / И. И. Дрогомирецкий, Г. А. Маховикова, Е. Л. Кантор. - М. : Вектор, 2006. - 160 с.

7 Зуб, А. Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. Т. Зуб. - M. : Аспект Пресс, 2002. - 615 с.

8 Идрисов, А. Б. Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций [Текст]: учебник / А. Б. Идрисов. – М. : Филинъ, 2006. - 279 с.

9 Ильин, А. И. Планирование на предприятии [Текст]: учеб. пособие в 2 ч. Ч. 2. Тактическое планирование / А. И. Ильина, Л. М. Синица. - М. : Новое знание, 2005. - 416 с.

10 Круглова, Н. Ю. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. для вузов / Н. Ю. Круглова, М. И. Круглов. – М. : РДЛ, 2005. - 448 с.

11 Ламбен, Жан-Жак. Стратегический маркетинг. Издательство: Наука. 1996 г. [Электронный ресурс]. - (http://bankknig. com/biznes-menedzhment-marketing).

12 Любанова, Т. П. Стратегическое планирование на предприятии [Текст]: бизнес книга / Т. П. Любанова, Л. В. Мясоедова, Ю. А. Олейникова. - М. : Приор, 2005. - 272 с.

13 Ляско, В. И. Стратегическое планирование развития предприятия [Текст]: учеб. пособие для вузов / В. И. Ляско. - М. : Экзамен, 2005. - 288 с.

14 Орлов, А. И. Теория принятия решений [Текст]: учеб. пособие / А. И. Орлов. - М. : Март, 2004. - 656 с.

15 Основные понятия стратегического менеджмента. - (http://www. bci-marketing. aha. ru/content/osnovnye-ponyatiya-strategicheskogo-planirovaniya).

16 Месков, М. Основы менеджмента [Текст]: перевод с англиского. Общая редакция и вступительная статья доктора экономических наук Л. И. Евенко / М. Месков, М. Альберт, Ф. Хедоури. - М. : Дело, 1997. - 250 с.

17 Об установлении размера минимальной заработной платы: постановление Совета Министров Республики Беларусь от 9 декабря 2011 года №1666: текст по сост. 20 января 2012 г. // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь [Электронный ресурс] / Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь. - Минск, 2012.

18 Смирнов, Н. Н. Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. пособие / Н. Н. Смирнов. – СПб. и др. : Питер, 2007. - 123 с.

19 Комарова, А. Г. Современный менеджмент: теория и практика [Текст]: учеб. пособие / А. Г. Комарова, Г. Г. Муфтиева. - СПб. : Питер, 2004. - 109 с.

20 Стратегический менеджмент [Текст]: учеб. для вузов / А. Н. Петров [и др. ]. - СПб. : Питер, 2005. - 496 с.

21 Стратегическое планирование на предприятии. Как его сформировать? [Электронный ресурс]. - (http://www. fifact. ru/2010-08-28-11-41-18/57-strategicheskoe-planirovanie-na-predpriyatii-kak-ego-sformirovat. html).

22 Стратегическое планирование на предприятии / Оксана Кузнецова. - (http://www. nestor. minsk. by/sn/2002/25/sn22516. html).

23 Зинкович, С. И. Стратегическое планирование. Часть 1 / С. И. Зинкович // Экономическая и финансовая политика предприятия. - (http://ladybiznes. ru/2010/05).

24 Любанова, Т. Р. Стратегическое планирование на предприятии [Текст]: экономика и управление / Т. Р. Любанова, Л. В. Мясоедова, Ю. А. Олейникова. - Ростов-на-Дону: МарТ, 2009. – 400 с.

25 Федерация профсоюзов Беларуси (официальный сайт) / Статистика численности жителей Минска. – (http://www. fpb. by/ru/menu_left).

26 Эффективность менеджмента. - (http://www. grandars. ru/college/ ekonomika-firmy/effektivnost-menedzhmenta. html).

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: