• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Теоретические основы современного менеджмента

Предмет:Менеджмент
Тип:Курсовая
Объем, листов:40
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:менеджмента, технологии, новых, технологий, развития, корпорации, компании, современного, исследования, особенно, внедрения, стоит, российские, учет, западные
Процент оригинальности:
99 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение. 3

1. Теоретические основы современного менеджмента. 5

1. 1 Основные понятия менеджмента. 5

1. 2 Сущность, задачи, цели и принципы менеджмента. 8

1. 3 Характеристика современного менеджмента. 12

2. Анализ развития новых технологий менеджмента на примере американской корпорации Apple. 16

2. 1 Современный Apple. 16

2. 2 Мотивация руководителя как источник развития менеджмента. 19

2. 3 Новые технологии менеджмента корпорации . 22

3. Пути и способы повышения эффективности новых технологий менеджмента. 30

3. 1 Пути повышения эффективности управления. 30

3. 2 Способы внедрения новых технологий менеджмента. 34

Заключение. 48

Список использованной литературы. 40

Вступление:

В отличие от западной модели, российский опыт менеджмента современного периода имеет короткий, порядка 20 лет, опыт управления в условиях рыночной экономики. Российские неуспехи и успехи в социально-экономическом развитии последних двух десятилетий связаны не только с ценой на нефть на мировом рынке, с неопределенностью стратегии кардинального переустройства общества (включая политическую, социальную и нравственную среду), но и с оценкой менеджмента, особенно на уровне высшего звена. В настоящее время важно не «слепое» копирование зарубежного опыта, а творческая переработка и учет специфики позиций современной России, а также учет особенностей российской истории предпринимательства. Это важно для анализа современного состояния и проблем развития менеджмента.

Главный вопрос можно сформулировать следующим образом: В чем причина неудач и стоит ли тратить силы, а главное - время на эти самые новые технологии? На этот вопрос есть разные ответы. Одни считают, что западные технологии менеджмента не могут прижиться на российской почве. Что российские условия не позволяют применять западные подходы к менеджменту и надо идти своим, особым, путем. Другие уверены, что все дело в отсутствии правильного подхода, методологии внедрения. Третьим кажется, что все дело в отсутствии соответствующего персонала, а четвертые полагают, что компания, потерпевшая неудачу, просто не соблюдала должным образом технологию, не следовала ей досконально.

Многообразная, динамичная и постоянно совершенствующаяся культура ведения бизнеса в Америке, обычаи и традиции, складывавшиеся в течение более чем двух веков, также способствуют тому, что технологии менеджмента, созданные там, воспринимаются порой как непреложная истина. Но вряд ли стоит упрекать американцев в том, что они используют умения, знания, навыки и многое другое в своих интересах. В конце концов, никто, даже сами американцы, не принуждает компании и топ-менеджмент использовать разработанные ими технологии.

Технология менеджмента, особенно новая и даже новейшая, сама по себе мало чем может помочь компании. Особенно компании, попавшей в трудное положение. Это не волшебная палочка, это всего лишь инструмент, которым надо уметь пользоваться. Поэтому, прежде чем приступить к выбору, компании предстоит подготовить почву для внедрения новой технологии менеджмента. На неподготовленной почве любая технология менеджмента, даже самая надежная и эффективная, окажется бесполезной.

Актуальность выбранной темы обусловливается необходимостью применения и совершенствования новых технологий в менеджменте.

Цель курсовой работы: изучение новых технологий менеджмента на примере американской корпорации Apple.

Объектом исследования является менеджмент корпорации Apple.

Предметом исследования – актуальные проблемы становления и развития менеджмента.

Основные задачи исследования:

? исследовать теоретические основы современного менеджмента;

? проанализировать развитие новых технологий менеджмента на примере американской корпорации Apple;

? найти пути и способы повышения эффективности новых технологий менеджмента.

Для раскрытия данной темы были использованы учебные издания Вершигора Е. Е. , Кузнецова. Ю. В. Ямпольской Д. О. , источники удаленного доступа.

В структурном плане работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Заключение:

Управление организацией – это система определённых правил, выполнение которых позволяет наиболее эффективно достигать поставленных перед ней целей. История управления как сферы деятельности насчитывает не менее 7 тысяч лет. От признания необходимости в планировании, организации и контроле египтянами в 4000 году до н. э. , до работ М. Пфеффера, Д. Норта, Т. Дила и др. в наши дни, она превратилась в отрасль знаний, значение которой неоценимо для жизни общества.

Как известно, под менеджментом в современной науке понимают не только наука, но и искусство управления. Наиболее полное содержание менеджмента как процесса отражают основные функции. Они являются общим условием управления социальными и социально – экономическими процессами. Управленческая наука дает скорее общие ориентиры, чем конкретные инструкции на каждый конкретный акт управления. Реальное управление, особенно оперативное – скорее искусство, чем наука. Менеджеру необходимы не только знания, но и интуитивное понимание людей, которыми он управляет.

Исследуя опыт американской корпорации Apple, выявили новые технологии менеджмента. Одной из главных технологий является мотивация руководителя. Глава Apple Стив Джобс— яркая, харизматичная и неоднозначная личность. С одной стороны, это вдохновляющий идеолог и стратег, с другой — несносный, колючий человек, с которым бывает трудно общаться. Его сложная индивидуальность вбирает в себя множество противоречивых черт и в то же время является источником исключительного профессионального и делового успеха. . Джобс всегда стремился к тому, чтобы компания Apple и ее продукция занимали передовые позиции на рынке информационных технологий. Достичь этого ему помогло умение предвидеть тенденции и задавать моду в сфере инноваций и стиля.

Новые технологии менеджмента американской корпорации: резвость, метод управления талантами “Lean , Концепция «хозяин своей карьеры», Процесс развития продукта - «от 10 к 3 и к одному» , Еженедельные сдвоенные проектные встречи (или «мозговой штурм»)

Рассмотрели наиболее общие пути повышения эффективности управления:

1. Совершенствование структуры управления.

2. Выработка стратегии развития организации, разработка философии и политики организации.

3. Разработка информационной системы организации.

4. Разработка системы принятия решений, правил и процедур управления, системы стимулирования.

5. Система постоянного повышения квалификации работников.

6. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей.

7. Применение наиболее эффективных методов подбора персонала.

8. Работа по созданию культуры организации.

Любая технология менеджмента, ее успешное внедрение, зависит не только от правильного выбора технологии и грамотно составленного плана внедрения. Изрядная доля успеха, особенно в наши дни, зависит от команды (как правило, это топ-менеджеры компании), заинтересованной в успешном внедрении этой самой новой технологии менеджмента.

Список литературы:

I. Нормативно-правовые акты

1. Конституция РФ 1993г// "Российская газета" от 25 декабря 1993 г. N 237

2. Бюджетный кодекс РФ: федеральный закон РФ от 31. 07. 1998г. № 145-ФЗ в ред. ФЗ РФ от 02. 02. 2006г. № 19-ФЗ // СЗ РФ. – 1998. – № 31. – Ст. 3823; СЗ РФ. – 2006. – № 6. – Ст. 636.

3. О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития РФ: Федеральный закон РФ от 20. 07. 95 г. №115-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 1995. – № 30. – Ст. 2871.

II. Специальная литература

4. Вершигора, Е. Е. Менеджмент : учебник / Е. Е. Вершигора. – М. : ИНФРА, 2003. – 283с.

5. Кабушкин, Н. И. Основы менеджмента / Н. И. Кабушкин: Учебник - 5-е изд. , М. : Новое знание, 2002. - 336с.

6. Кузнецов, Ю. В. Подлесных, В. И. Основы менеджмента / Ю. В. Кузнецов. – Спб. : Изд. ОЛБИС, 2003. – 409с.

7. Менеджмент: Учеб. пособие для вузов / Авт. кол. : Э. М. Коротков, А. А. Беляев, М. Б. Жернакова и др. : ред. Э. М. Короткова. - М. : ИНФРА,2003. - 224с.

8. Основы менеджмента. Учебное пособие. 4-е изд. – М. : Дашков и , 2002. – 258с.

9. Ямпольская, Д. О. , ЗонисМ. М. Менеджмент. – М. : «ОЛМА-ПРЕСС», 2003. – 427с.

III. Источники удаленного доступа

10. http://bzzn. ru/ – образовательный интернет проект о: карьере, лидерстве, бизнес-процессах, саморазвитии личности.

11. http://www. hrm. ru/ - Все о HR-менеджменте

13. http://www. livejournal. com/ - Живой Журнал

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: