• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Значение финансового менеджмента в корпорациях на примере ЗАО «АТЛАС КОНКОРС»

Предмет:Менеджмент
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:67
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:корпорации, управления, финансовой, деятельности, компаний, структура, компании, атлас, менеджмента, фиНаНсового, является, эффективности, контроля, предприятий, финансового
Процент оригинальности:
72 %
Цена:2200 руб.
Содержание:

Введение

1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА В КОРПОРАЦИИ

1. 1. Сущность и особенности финансовой деятельности корпорации

1. 2. Основные сферы финансового менеджмента в корпорации

1. 3. Методы управления финансами в корпорации

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ КОРПОРАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ЗАО "АТЛАС КОНКОРС"

2. 1. Общая характеристика ЗАО "АТЛАС КОНКОРС"

2. 2. Внешняя и внутренняя среда функционирования корпорации ЗАО "АТЛАС КОНКОРС"

2. 3. Комплексный анализ финансовых показателей корпорации

3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА КОРПОРАЦИИ

ЗАО "АТЛАС КОНКОРС"

3. 1. Совершенствование корпоративного управления корпорацией в целях повышения роста ее стоимости

3. 2. Разработка основных направлений финансовой политики предприятия

Заключение

Список используемой литературы

Вступление:

Важнейшим фактором, определяющим развитие мировой экономики в наши дни, является глобализация мирового хозяйства. Ее основу составляет рост взаимозависимости национальных экономик и все более тесная их интеграция. Возникают глобальные системы инфраструктуры (транспортная сеть, Интернет и др. ), решение проблем которых требует сотрудничества всех стран мира. Существенное влияние на протекающие процессы оказывает научно-технический прогресс, в первую очередь, в области информационных технологий и телекоммуникаций. Процесс глобализации затрагивает не только уровень межгосударственных отношений, но и все уровни экономики. Значительное влияние он оказывает и на развитие компаний различных стран.

Развитие предприятий, их взаимодействие и конкуренция в рыночной экономике объективно ведут к необходимости объединения отдельных предприятий. В то же время нередко компании не идут на полное слияние, а создают тот или иной механизм взаимодействия, позволяющий им сохранить статус юридического лица и при этом сотрудничать с другими предприятиями. В связи с этим возникает принципиально новый вид компаний - точнее говоря, речь идет уже не об отдельных предприятиях, а об объединениях юридических лиц. До сих пор не существует общепринятого термина для обозначения подобных объединений - в литературе используются понятия: “интегрированная корпоративная структура”, “связанно - диверсифицированная система”, “интергломерат”, “интегрированная бизнес-группа”, а также “холдинг” и “холдинговая компания”.

В литературе приводится целый ряд определений понятия корпорация . В общем виде можно утверждать, что корпорация - это юридическое лицо, осуществляющее тем или иным образом контроль над рядом других юридических лиц.

Контроль в корпорации основан на владении акциями дочерних и зависимых предприятий. В то же время возможны и иные формы участия в капитале дочерних компаний. Это приводит к концентрации капитала, облегчает решение крупных финансовых и хозяйственных проблем, обеспечивает слаженность действий множества взаимосвязанных компаний. Большинство предпринимательских объединений сегодня использует именно холдинговую форму контроля - например, концерны и конгломераты. Акционерная форма контроля реализуется двояко: как иерархическая структура, т. е. контроль холдинга над дочерними предприятиями, и как так называемая этархия, т. е. система перекрестного владения акциями.

За последнее десятилетие корпорации как прогрессивная форма организации бизнеса, позволяющая значительно повысить его устойчивость и конкурентоспособность, получили широкое распространение в России. Корпорации образуются не только в крупном, но и в среднем и даже в малом бизнесе. Привлекательность данного вида организации бизнеса во многом определяется возможностями, которые он предоставляет предпринимателям. Основными среди них являются:

•возможность снижения предпринимательских рисков;

•возможность перераспределения средств внутри холдинга;

•возможность установления централизованного управления в холдинге.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время значительно возрастает роль финансовой оценки эффективности менеджмента деятельности корпораций, основная цель которой - выявление и устранение недостатков в ее деятельности, поиск новых направлений финансовой политики и, соответственно, получение прибыли.

Целью выполнения выпускной квалификационной работы является исследование проблем анализа и оценки эффективности финансового менеджмента в корпорации и разработка предложений по его совершенствованию.

Для достижения этой цели будут решены следующие задачи:

•изложены сущность и особенности финансовой деятельности корпорации;

•исследована внешняя и внутренняя среда функционирования предприятия, дан комплексный анализ финансовых показателей корпорации и разработаны направления по их совершенствованию.

Для выполнения выпускной квалификационной работы использованы данные статистической и бухгалтерской отчетностей предприятия - ЗАО "АТЛАС КОНКОРС"за 2007-2009 гг.

Заключение:

Корпорация представляет собой юридическую форму построения бизнес-структур. Корпорационные системы включают головную (материнскую) фирму, дочерние и внучатые фирмы.

Отличительными особенностями корпорации являются:

•наличие выраженного корпоративного центра – главного собственника (либо фирма - держатель акций, не осуществляющая самостоятельную деятельность – чистый холдинг, либо головная компания, осуществляющая функции центрального стратегического планирования, координации и контроля, а так же ведущая самостоятельную, подчиненная целям и задачам всей корпорации, хозяйственную деятельность – смешанный холдинг);

•сохранение юридической (но не экономической) самостоятельности объединяемых предприятий;

•полная или частичная интеграция сфер хозяйственной деятельности предприятий, входящих в корпорацию, в целях реализации общей стратегии собственника на постоянной долгосрочной основе;

преобладание вертикальных связей управления и контроля по линии «головное предприятие – дочерние компании корпорации».

Стоимость корпорации является самым важным ее показателем по причине деперсонализации владельца и отделения собственников от управления.

организовать процесс управления, нацеленного на создание стоимости.

В настоящее время методы финансирования корпораций дифференцированы в зависимости от вида деятельности и отраслевой принадлежности; методы финансирования включают такие виды как дотирование, субсидирование отдельных видов услуг, бюджетное инвестирование в рамках осуществления федеральных и региональных целевых программ, бюджетное кредитование в сочетании с гарантированием и залоговыми операциями, предоставление налоговых льгот и освобождение от некоторых видов федеральных и региональных налогов.

Финансовый менеджмент, или управление финансами заключается в действиях по приобретению, финансированию и управлению активами, направленных на реализацию определенной цели. Таким образом, управленческие решения в области финансового менеджмента можно отнести к следующим трем основным сферам операций с активами: инвестиции, финансирование и управление ими.

Инвестиции могут быть направлены на решение простых производственных задач, как, например замена оборудования, или на стратегические цели, касающиеся приобретения, ликвидации или расширения производственных мощностей.

Характеристики корпорации (как формы предпринимательства) определяют некоторые особенности построения системы управления ее финансами. Она функционирует как подсистема менеджмента в компании, а также в других связанных с финансами сферах.

Масштабы и иерархичная структура корпорации влияют также на управление ее финансовыми потоками.

Большая доступность рынков капитала для корпораций вследствие их величины (чему при прочих равных условиях всегда отдаст предпочтение кредитор) является как благоприятным фактором для их деятельности, так и фактором риска.

В корпорации необходима полная постановка финансового менеджмента. Невозможно создать единый перечень аспектов такого управления, так как каждая компания имеет свое видение необходимости того или другого из них. Примерный список, меняющийся в зависимости от компании, включает следующие этапы управления финансами корпорации:

•разработка финансовой политики и финансовой стратегии компании (целеполагание);

•планирование: долгосрочное (инвестиционное) и краткосрочное финансовое (бюджетирование);

•создание финансово-экономической модели предприятия (включая аспекты автоматизации учета);

•финансовый анализ и другие аналитические процедуры;

•управление капиталом (активами и долгом);

•риск-менеджмент (некоторые выделяют его в особую область современного управления компанией);

•налоговое планирование и оптимизация.

Объектом исследования данной работы является корпорация ЗАО "АТЛАС КОНКОРС".

Организационная структура управления ЗАО "АТЛАС КОНКОРС" собой линейно-функциональную структуру. Управление обществом осуществляется в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами общества. ЗАО "АТЛАС КОНКОРС" самостоятельно определяет структуру органов управления и затраты на их содержание.

В 2009г. наблюдалось улучшение абсолютно всех показателей прибыли и рентабельности предприятия. За 2009г. было получено прибыли от продажи товаров и услуг на сумму 7840 тыс. руб. Если в 2008г. предприятие получило убыток как результат хозяйственной деятельности, то в 2009г. завершило год с прибылью. С каждых 100 руб. , вложенных в ресурсы средств было получено 8,2 руб. прибыли. Со 100 руб. , затраченных на реализацию продукции, товаров и услуг получено 3,2 руб. прибыли. Таким образом, в 2009г. ЗАО "АТЛАС КОНКОРС" получило достаточно высокие результаты осуществления хозяйственной деятельности.

В целом необходимо отметить, что опережающий рост выручки привел к улучшению финансовых результатов от продажи продукции за счет получения дополнительного операционного дохода предприятие несколько исправило ситуацию и получило положительный результат.

Далее в работе были предложены мероприятия, направленные на совершенствование корпоративного управления корпорацией в целях повышения роста ее стоимости, а также разработана финансовая политика компании.

Целью разработки финансовой политики предприятия является построение эффективной системы управления финансами, направленной на достижение стратегических и тактических целей его деятельности.

При проведении реформы предприятия стратегическими задачами разработки финансовой политики предприятия являются:

•максимизация прибыли предприятия;

•оптимизация структуры капитала предприятия и обеспечение его финансовой устойчивости;

•достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятий для собственников (участников, учредителей), инвесторов, кредиторов;

•обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

•создание эффективного механизма управления предприятием;

•использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств.

В рамках этих задач рекомендуется выполнить следующие мероприятия по ряду направлений в области управления финансами:

1. проведение рыночной оценки активов;

2. проведение реструктуризации задолженности по платежам в бюджет;

3. разработка мер по снижению неденежных форм расчетов;

4. проведение анализа положения предприятия на рынке и выработка стратегии развития предприятия;

5. проведение инвентаризации имущества и осуществление реструктуризации имущественного комплекса предприятия.

Рекомендуемые направления финансовой политики, на наш взгляд, позволят вывести корпорацию из кризисной ситуации и расширить род деятельности.

Таким образом, постоянная диагностика финансово-экономического состояния, проведение при необходимости фундаментальной диагностики позволит своевременно выявлять «опасные зоны» деятельности и разработать основные направления финансовой политики, способствующие реализации стратегии финансового развития предприятия.

Список литературы:

1. Антикризисное управление: Учебник/ под ред. Э. М. Короткова. – М. 6 ИНФРА-М, 2009. – 432 с. ;

2. Балабанов И. Т. «Основы финансового менеджмента. Как управлять капиталом?». - М. : Финансы и Статистика, 2004 – 223 с.

3. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учеб. пособие. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 272 с. ;

4. Баканов М. И. , Шеремет А. Д. Теория экономического анализа: Учебник. . - М. : Финансы и статистика, 2002 – 288 с.

5. Басовский Л. Е. Теория экономического анализа: Учебное пособие. - М. : ИНФРА – М, 2002 – 302 с.

6. Власова В. М. Финансы и статистика: Учебное пособие - М. : ЮНИТИ-ДАНА 2002 г. – 240 с.

7. Волкова О. И. , Девяткина О. В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник - М. : ИНФРА-М 2003. – 600 с.

8. Гольдштейн Г. Я. . Стратегический инновационный менеджмент: тенденции, технологии, практика. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2009 – 256 с.

9. Гальперин В. М. , Игнатьев С. М. Микроэкономика в 2-х т. : Учебник – СПб: Экономическая школа, 2003 – 481 с.

10. Грузинов В. Г. Экономика предприятия: Учебное пособие – М. : ЮНИТИ, 2004. - 165с.

11. Ионова И. Ф. , Н. Н. Селезнева Финансовый анализ. Управление финансами - М. : ЮНИТИ 2003 – 534 с.

12. Иноземцев В. Цели и структура корпорации как основы ее конкурентоспособности // Проблемы теории и практики управления. - 2009. - № 5 – 25-29 с.

13. Каплан Роберт С. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию / Каплан Роберт С. , Нортон Дейвид П. - М. : ЗАО «Олимп-Бизнес», 2003 – 151 с.

14. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Отчётность. - М. : Финансы и статистика, 2005 - 432с.

15. Крейнина М. Н. Финансовое состояние предприятия. Методы оценки- М. . : ИКЦ «Дис», 2002 - 224с.

16. Ковалев В. В. Финансовый анализ: Учебник для вузов - М. : Финансы и статистика, 2005 – 314 с.

17. Ковалев В. В. , Волкова О. Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник. - М. : Проспект, 2004. - 320с.

18. Любушин Н. П. , Лещева В. Б. Анализ финансово-экономической деятельности: Учеб. пособие. - М. : ЮНИТИ-ДАНА 2005. -301с.

19. Платонова Н. О правовом положении предпринимательской корпорации в США // Хозяйство и право». – 2007. - № 1-2 . с . 11-15

20. Сергеев И. В. Экономика предприятия. - М. : Финансы и статистика, 2005 – 156 с.

21. Слепов В. А. О взаимосвязи финансовой политики, стратегии и тактики / Слепов В. А. , Громова Е. И. // Финансы. – 2008. - № 8 , с. 19-22

22. Стоянов Е. А. , Стоянова Е. С. Экспертная диагностика и аудит финансово-хозяйственного положения предприятия. - М. : Перспектива, 2005 – 401 с.

23. Савицкая Г. В. Экономический анализ: Учеб. – 10-е изд. , - М. : Новое знание, 2004. – 640 с.

24. Савицкая Г. В. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 281 с.

25. Самсонов Н. Ф. Финансовый менеджмент: Учебное пособие. М. : ИНФРА-М 2002 – 495 с.

26. Стоянова Е. С. Финансовый менеджмент Учебник для вузов М. : Перспектива 2005 – 425 с.

27. Финансовый менеджмент: теория и практика/ Под ред. Стояновой Е. С. - М. : Перспектива, 2003 – 463 с.

28. Финансовый менеджмент: Учебник/ под ред. д. э. н. проф. А. М. Ковалевой. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 284 с.

29. Финансовый менеджмент: Учебник для вузов/под ред. акад. Г. Б. Поляка. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2006. – 527 с. ;

30. Финансовый менеджмент: Учебник/ под ред. д. э. н. проф. А. М. Ковалевой. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 284 с.

31. Хорн Дж. К. Ван. Основы управления финансами. М. : Финансы и статистика. 1997 – 564 с.

32. Храброва И. Ю. Корпоративное управление: Вопросы интеграции. - М. : АЛЬПИНА. 2008

33. Чернышева Ю. Г. , Чернышев Э. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. М. : «МарТ» 2004 - с. 293

34. Ченг Ф. Ли, Дж. И. Финнерти. Финансы корпораций: теория, методы и практика. - М. : ИНФРА-М, 2008 – 328 с.

35. Шеремет А. Д. , Негашев Е. В. Методика финансового анализа: Учебное пособие: М. : Филинъ, 2003. – 208 с.

36. Шепеленко Г. И. Экономика, организация и планирование производства на предприятии: Учебное пособие для студентов экономического факультета. 2-е изд. – РнД. : изд. центр «Март», 2001. - 356с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: