• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Трио гитаристов Урала и развитие гитарного исполнительства в Уральском регионе

Предмет:Музыка
Тип:Курсовая
Объем, листов:25
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:гитаристов, трио, гитары, урала, виктор, россии, классической, ансамбля, газета, журнал, фестиваль, музыки, произведений, заслуженный, время
Процент оригинальности:
64 %
Цена:2500 руб.
Содержание:

Введение …………………………………………………………… 3

История возникновения …………………………………. . ………. 4

Концертная деятельность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

Просветительская деятельность ……………………………. …… 10

Педагогическая деятельность …………………………. ………… 19

Заключение ……………………. . . ………………………………… 21

Трио гитаристов Урала ……………………. . . . …………. . ………. . 23

Список литературы ………………………. ……………. . . ………. . . . 24

Вступление:

Гитара – это парадокс в мире музыкальных инструментов, она есть чуть ли не в каждом доме и ежедневно звучит на концертах. В то же время многие ли хоть раз слышали настоящую классическую гитару «живьём», а тем более ансамбль из нескольких гитар? Какое богатство красок и тембров можно услышать, когда звучит такой состав ансамбля! Продемонстрировать себя в этом качестве может только один профессиональный коллектив в уральском регионе, это Трио гитаристов Урала – заслуженные артисты Российской Федерации Виктор Козлов, Шариф Мухатдинов и Виктор Ковба.

Гитарная музыка – явление для России редкое, а гитарный ансамбль – редчайшее, и пока аналогов челябинскому трио в стране нет. Исполнительской манере коллектива наиболее близка подлинно русская стихия. В их игре переплетаются общие академические и национальные начала. «Трио» выделяет не только стабильность творчества, но и, прежде всего – искренность, внутренний динамизм исполнения и, конечно же – высокое мастерство.

Эту работу хочется посвятить пятнадцатилетнему юбилею уникального ансамбля, который продолжает радовать своих слушателей новыми сочинениями, а так же рассказать о его жизни – достижениях, просветительской работе и отдельно о каждом его талантливом участнике.

Заключение:

В 2006 году Трио гитаристов Урала исполнилось 15 лет. Во временном пространстве – это только миг, секунда, но каждый музыкант хорошо себе представляет, что такое исполнительство, что такое исполнительский «век» музыканта. Это время, в течение которого исполнитель имеет возможность осуществлять до сих пор так до конца и не объяснимый процесс волшебного общения с публикой. Слова эти в полной мере можно отнести к Трио гитаристов Урала, творческий потенциал которого, несомненно, находится в расцвете сил.

Благодаря Трио гитаристов Урала Челябинск стал одним из самых популярных городов среди гитаристов не только России, но и ближнего и дальнего зарубежья. Чего только стоят Фестиваль классической гитары на Урале и фестиваль ансамблей щипковых инструментов «Хрустальные струны» проходящие в Челябинске. Эти фестивали стали своеобразным вдохновением для рождения и других фестивалей, таких как Международный фестиваль гитарной музыки имени гитарного мастера Ивана Кузнецова в Магнитогорске, Международный конкурс «Мир гитары» в Екатеринбурге, фестивали «Приоритет» в Перми и «Каменск-Уральские встречи» в Каменск-Уральске. Город стал одним из авторитетных методических центров гитарного искусства, и огромную роль здесь играет Ассоциация деятелей классической гитары музыкального общества Челябинской области, катализатором которой является Уральское трио гитаристов.

Психологическая совместимость рождает стабильность творческого коллектива, ведь до сих пор, в течение пятнадцати лет ансамбль является единственным в России постоянно выступающим профессиональным гитарным трио. У Трио позади уже более 200 концертов в России и гастрольные поездки по городам Польши, Венгрии, Финляндии, Украины, Казахстана. Трио возродило один из старинных способов музицирования, родившийся ещё в XVII веке.

Созидательная работа участников Трио направлена на возрождение и сохранение гитарного ансамблевого исполнительства в России как части музыкальной культуры. Эта деятельность даёт возможность профессионалам и любителям услышать и насладиться шедеврами классических композиторов и вдохновляет современных авторов на создание нового репертуара.

Гитара переживает своё второе рождение, она стала, пожалуй, одним из самых популярных инструментов современности. И хочется закончить эту работу словами лидера Трио гитаристов Урала Виктора Козлова: «За годы, проведённые в занятиях на гитаре, я много думал, чем она меня так пленила, и чем она привлекает других людей? И пришёл к выводу, что гитара для человека – как женщина: вся её сила – в её слабости. Звук негромкий, но обладает такими тонкостями, которые затрагивают самые сокровенные струны человеческой души. Нашей души».

Список литературы:

1. Велитченко Г. Фестиваль в Челябинске // журнал «Гитарист», 1994. – №2

2. Гродецкая Л. Ни с чем не сравнимый голос гитары // газета «Вечерний Челябинск», 18. 02. 1998

3. Горюк О. Её сила в её слабости // газета «Челябинский рабочий», 9 января 2002г.

4. Горюк О. Трио гитаристов Урала – 10 лет // журнал «Информация ВМО», 2002. – №11

5. Долганова С. Шесть струн прекрасной дамы // газета «Вечерний Екатеринбург», 9 января 2000г.

6. Евгеньева Е. Три гитары в первый день весны // газета «Челябинский рабочий», 11 мая 1994г.

7. Зарипова И. Бенефис гитары // газета «Восход», 24 декабря 1999г.

8. Звоницкая Ю. Ах, как пела гитара // газета «Вечерний Челябинск», 6 декабря 2001г.

9. Звоницкая Ю. Первый юбилей // журнал «Гитарист», 1997. – №3

10. Звоницкая Ю. В Челябинске любят гитару // журнал «Информация ВМО», 1997. – №2

11. Звоницкая Ю. Классическая гитара на Урале // газета «Деловой Урал», 13 ноября 1998г.

12. Звоницкая Ю. Гитаристы учатся // журнал «Информация ВМО», 1997. – №3

13. Иванова Л. VI фестиваль классической гитары // журнал «Гитарист», 1998. – №1

14. Иванова Л. Труд и неустанный поиск // журнал «Народник», 1997. – №4

15. Иванова Л. Уральский самоцвет // журнал «Гитарист», 2005. – №2

16. Кочеков В. Уральский гитарный юбилей // журнал «Народник», 2002. – №2

17. Кочеков В. Трио гитаристов Урала // журнал «Гитарист», 2005. – №2

18. Милованов Д. Гитара в трио, дуете и соло // газета «На смену», 20. 02. 1991

19. Мурашова Н. Классическая гитара на Урале // журнал «Гитарист», 1999. – №1

20. Николаевский И. Три гитары и Иван Егорович // газета «Магнитогорский рабочий», 16. 02. 2000

21. Новикова Е. Гитаристов научат ухаживать за ногтями // газета «Комсомольская правда», 25. 10. 2002

22. Сизова Е. Концертный зал Челябинского высшего музыкального училища заполнен до отказа // журнал «Гитарист», 2002. – №1

23. Садчиков А. Трио гитаристов Урала – играть до последней минуты // газета «Контакт», 07. 04. 1996

24. Садчиков А. Трио гитаристов Урала – национальное достояние страны // газета «Комсоиольская правда», 19. 10. 1999

25. Синецкая Т. Души открытое окно // журнал «Гитарист», 2005. – №2

26. Фёдоров А. Пой, струна // газета «Челябинский рабочий», 10. 06. 1999

27. Федоренко Н. Российская гитара на Южном Урале // газета «Камертон», 1999. – №8

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: