• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Новые информационные технологии в средней школе

Предмет:Педагогика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:52
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:обучения, мотивации, деятельности, языка, учащихся, английского, информационных, работы, знаний, процесса, технологий, технологии, мотивы, использование, является
Процент оригинальности:
89 %
Цена:2500 руб.
Содержание:

Глава I Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе.

1. 1. Информационные технологии в образовании.

1. 2. Новые информационные технологии в обучении английскому языку

1. 3 Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка

1. 4 Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка

1. 5 Связь обучения и мотивации изучения иностранного языка.

Глава II. Опытно- экспериментальная работа «Повышение мотивации изучения ИЯ путем использования новых информационных технологий в школе»

2. 1. Диагностика исходного уровня мотивации. (констатирующий эксперимент)

2. 2. Применение информационных технологий в учебном процессе. (формирующий эксперимент)

2. 3 Выявление результатов и их интерпретация. (итоговый эксперимент)

Вступление:

В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в средней школе. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языком.

По мнению Е. С. Полат задача учителя состоит в том, чтобы создать условия практического овладения языком для каждого учащегося, выбрать такие tметоды обучения, которые позволили бы каждому ученику проявить свою активность, своё творчество. Задача учителя - активизировать познавательную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет - ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т. д. [24]

Содержательная основа массовой компьютеризации образования, безусловно, связана с тем, что современный компьютер представляет собой эффективное средство оптимизации условий умственного труда вообще, в любом его проявлении. Р. Вильямс и К. Макли в своей статье "Компьютеры в школе” пишут: “Есть одна особенность компьютера, которая раскрывается при использовании его как устройства для обучения других, и как помощника в приобретении знаний, это его неодушевленность. Машина может “дружелюбно” общаться с пользователем и в какие-то моменты “поддерживать” его, однако она никогда не проявит признаков раздражительности и не даст почувствовать, что ей стало скучно. В этом смысле применение компьютеров является, возможно, наиболее полезным при индивидуализации определенных аспектов преподавания”. [5]

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках иностранного языка включают:

- изучение лексики;

- отработку произношения;

- обучение диалогической и монологической речи;

- обучение письму;

- отработку грамматических явлений.

На уроках английского языка с помощью компьютера можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи школьников; пополнять словарный запас учащихся; формировать у школьников устойчивую мотивацию к изучению английского языка. [6]

Таким образом, актуальность данной темы может быть аргументирована важностью проблемы и в тоже время её недостаточной разработанностью для применения в условиях сельской школы.

Объект исследования: Процесс обучения ИЯ как целостная система

Предмет исследования. Новые информационные технологии как средство формирования мотивации обучения.

Цель исследования. Теоретическое обоснование и разработка педагогических условий, обеспечивающих использование новых информационных технологий в школе через усиление мотивов изучения предмета «Английский язык».

Гипотеза исследования. Информационные технологии способствуют повышению мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний и культуры учащихся, и при определённых условиях могут быть эффективно использованы в учебном процессе для обучения. В данной работе мы подробно остановимся на таком аспекте использования информационных технологий, как повышение мотивации изучения ИЯ у учащихся.

Задачи исследования. Исходя из предмета, целей и сформированной гипотезы нами были выдвинуты следующие задачи исследования.

1. Рассмотреть сущность информационных технологий.

2. Теоретически обосновать использования ИТ в учебном процессе.

3. Изучить влияние ИТ на мотивацию обучения.

4. Опытно-экспериментальным путем проверить гипотезу исследования.

Методы исследования: критический анализ, научно фиксируемое наблюдение, эксперимент, анкетирование, беседа, интервью.

Методологической основой для решения поставленных задач явились:

Современная концепция личностно ориентированного образования;

Учение о мотивации учебной деятельности.

Концепция информатизации образования Российской Федерации.

Государственный образовательный стандарт.

Научная новизна исследования состоит в том, что информационные технологии способствует усилению учебной мотивации изучения ИЯ и совершенствованию знаний учащихся.

Апробация результатов производилась в МОУ СШ № 49 г. Ростова-на-Дону и Лысогорской СШ с. Лысогорка Куйбышевского района Ростовскойой области.

Внедрение результатов исследования осуществлялось через выступления на научно- студенческой конференции 2004 г. и на практических занятиях по методике преподавания английского языка.

Объем работы. Дипломная работа состоит из введения, 2 глав, 8 параграфов, заключения, 1 приложения и библиографии из 37 наименований.

Заключение:

Современность предъявляет всё более высокие требования к обучению практическому владению иностранным языком в повседневном общении и профессиональной сфере. Объёмы информации растут и часто рутинные способы её передачи, хранения и обработки являются неэффективными. Использование информационных технологий раскрывает огромные возможности компьютера как средства обучения. Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ перед традиционными методами обучения. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации, автоматизировать языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы ученика.

В мультимедийных обучающих программах по английскому языку используются различные методические приёмы, позволяющие проводить ознакомление, тренировку и контроль.

Помимо использования мультимедийных обучающих программ, компьютер является незаменимым помощником для подготовки и проведения тестирования, мониторинга учебного процесса, собственного информационного наполнения инструментальных сред для разработки компьютерных уроков, подготовки дидактических материалов, использования ресурсов и услуг Интернета для аудиторной и самостоятельной работы, а также проектной деятельности учеников.

В заключении необходимо подчеркнуть, что внедрение в учебный процесс использование мультимедийных программ вовсе не исключает традиционные методы обучения, а гармонично сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Но использование компьютера позволяет не только многократно повысить эффективность обучения, но и стимулировать учащихся к дальнейшему самостоятельному изучению английского языка, что и было доказано в ходе эксперимента.

Таким образом согласно итогам нашего исследования, использование новых информационных технологий, в частности, компьютера в условиях сельской школы является эффективным:

• Оно создало комфортные условия для проведения процесса обучения.

• Способствовало повышению информационной культуры сельских учащихся.

• Расширило их языковую и социокультурную компетенции.

• Изменило в положительную сторону мотивы изучения английского языка.

Список литературы:

1. Азимов Э. Г. «Материалы Интернета на уроках англ. языка» //Иностранные языки в школе 2001 №1

2. Алтуфьева А. А. . Некоторые основные проблемы создания общего языка общения в системе Интернет http://linguact. hyperlink. ru/articles/altufjeva. html

3. Божович Л. И. «Изучение мотивации детей и подростков» Просвещение 1972

4. Вартанова И. И. «К проблеме мотивации учебной деятельности» Вестник МГУ Серия 14 Психология 2000 №4 с33-41

5. Вильямс Р. , Макли К. , «Компьютер в школе»

6. Владимирова Л. П. Новые информационные технологии в обучении иностранным языкам http://virtlab. ioso. ru/method. htm#

7. Гаврилов Б. В. . Плюсы и минусы компьютеризированного обучения иностранным языкам http://linguact. hyperlink. ru/articles/gavrilov. html

8. Елизарова Г. В. . Электронная почта и преподавание английского языка: анализ сильных и слабых сторон http://linguact. hyperlink. ru/articles/elizarova. html

9. Еремин Ю. В. . Методические аспекты использования компьютерной техники в обучении иностранному языку http://linguact. hyperlink. ru/articles/eremin. html

10. Зимняя И. А. -Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. - М. Просвещение, 1978

11. Ильин Е. Л. , Курдюкова Н. А. «Направленность на отметку»

12. Ильин Е. Л. , Курдюкова Н. А. «Направленность на получение знаний»

13. Интегрированный урок ttp://www. altai. fio. ru/projects/others/matveenko/_private/australia. htm

14. Казанцева «Изучение отношения к учебным предметам»

15. Калашник Д. М. . Мультимедийные справочные комплекты в подготовке переводчика http://linguact. hyperlink. ru/articles/kalashnik. html

16. Карамышева Т. В. . Интернет как средство обучения иноязычной письменной речи http://linguact. hyperlink. ru/articles/karamysheva. html

17. Каспин И. В. , Сегаль М. М. . Новые технологии в обучении иностранным языкам http://linguact. hyperlink. ru/articles/kaspinandsegal. html

18. Качалов Н. А Мотивационные аспекты профессионально - ориентированного обучения ИНСТРАННОМУ ЯЗЫКУ в ВУЗе. Межвузовский сб. науч. тр. а) О повышении мотивации обучения иноязычному речевому общению на начальном этапе языкового пед. ВУЗа.

19. Качалова К. Н «Практическая грамматика англ. языка»

20. Комарова Ю. А. . О принципах обучения в интенсивном курсе иностранного языка для научных работников http://linguact. hyperlink. ru/articles/komarova. html

21. Леонов А. Н. . К вопросу об обеспечении учебного процесса компьютерными средствами http://linguact. hyperlink. ru/articles/leonov. html

22. Леонтьев А. А. -Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций. - М. : Издательство МГУ, 1971

23. Маслоу А. Г. «Мотивация и личность» С-П. Евразия 1999 с94-95

24. Маслыко Е. А. Пути формирования мотивации овладения студентами иностранного языка.

25. Новиков С. В. «Принципы разработки Интернет - учебников»

26. Носенко Э. Л. «Применение ИТ в образовании»

27. Пассов Е. И. Кузовлев В. П. Коростелев В. С. -Цель обучения иностранному языку на современном этапе развития общества // ИЯШ. - 1987. - №6

28. Полат Е. С. "Интернет на уроках иностранного языка". //"Иностранные языки в школе" № 2 2001 г.

29. Полат Е. С. "Интернет на уроках иностранного языка". //"Иностранные языки в школе" № 3 2001 г.

30. Полат Е. С. "Интернет на уроках иностранного языка". //"Иностранные языки в школе" № 5 2001 г.

31. Полипова Т. А. «Внедрение компьютерных технологий в преподавание иностранного языка»

32. Проект временного Образовательного Стандарта по ИЯ. //Иностранные языки в школе 1993 №5

33. Рубенштейн С. Л.

34. Руденко-Моргун О. И. «Компьютерные технологии как новая форма обучения»

35. Сафонова В. В, Соловова Е. С. «Концепция 12-летней школы по ИЯ»

36. Фадеев С. В. « О вопросе применения компьютера в обучении ИЯ»

37. Цветкова Л. А. «Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе» //Иностранные языки в школе 2002 №2

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: