• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Дизайн-проект игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения

Предмет:Педагогика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:60
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:ДОУ, дети, дошкольный возраст, проект, игра, развитие, развивающий
Процент оригинальности:
60 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение 3

Глава I. Развитие детей дошкольного возраста в условиях предметно-пространственной среды дошкольного образовательного учреждения как педагогическая проблема

1. 1 Роль дошкольного образовательного учреждения в общем развитии ребенка 6

1. 2. Педагогические возможности развивающей предметно-пространственной среды в формировании творческой активности у детей дошкольного возраста 21

Выводы по I главе 31

Глава II. Разработка интерьера игровой комнаты в дошкольном образовательном учреждении

2. 1. Основные требования к проектированию игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения 34

2. 2. Дизайн-проект интерьера игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения 42

Выводы по II главе 47

Заключение 48

Библиография 51

Приложения 54

Вступление:

Детство - это самое удивительная пора человеческой жизни. Оно бывает один раз и не повторяется больше никогда. В стране детства нет невзгод и неприятностей, мир вокруг полон красок, все скучное и серое становится ослепительно ярким, красочным и интересным.

Воображение и творчество ребенка могут творить чудеса. Об этом не раз писали известные педагоги, убежденные в том, что способности даны каждому человеку с рождения. Будут ли они развиваться или наоборот угасать, зависит от многих факторов, в том числе от нас, родителей, воспитателей и учителей. Боязнь жизненных осложнений порой заставляет взрослого ограждать малыша и лишать его самостоятельности.

Высокие требования современной жизни к организации воспитания и обучения заставляют искать новые, более эффективные психолого-педагогические подходы, нацеленные на приведение методов обучения в соответствие требованиям жизни. В этом смысле проблема адаптации дошкольников приобретает особое значение. С ее решением связано определение целей и принципов организации обучения и воспитания в дошкольных учреждениях.

Поступление в детский сад коренным образом меняет положение ребенка, он открывает для себя целый новый мир. Учение становится для него основным ведущим видом деятельности. Поэтому обстановка в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) должна быть максимально приятной и располагающей. Это позволит смягчить переход из мира дома в мир, пока еще чуждый для ребенка, мир социума, а так же поможет ему в дальнейшем в его развитии.

Ключевым моментом в создании такой атмосферы является интерьер помещения, ведь от того, как оно оформлено, зависит желание ребенка развиваться и проявлять свои таланты. Время, проведенное в детском саду должно быть похоже на путешествие в увлекательную страну сказок и чудес, и особенно это актуально для детей младших групп. В то же время интерьер должен быть максимально содержательным и развивающим.

Интерьер ДОУ должен решать множество задач, но, к сожалению, большинство детских садов в нашей стране выглядят уныло и однообразно. Первая мысль, которая возникает при виде детской игровой комнаты, что это совсем не место для детей. И интерьеры зачастую разрабатываются не профессиональными дизайнерами, а рукодельницами воспитательницами.

Исходя из всего вышесказанного, напрашивается вывод, что наши детские сады не всегда соответствуют современным требованиям и стандартам. Усложняет задачу создания правильного и интересного интерьера ограниченность бюджета и маленькие размеры игровых помещений. В таких условиях создать по-настоящему красивый и удобный интерьер. И тут на помощь может прийти такое дизайнерское решение, как модульная мебель. Она способна выполнять сразу несколько функций в том числе и развивающую, разбивать помещение на зоны, каждый раз разные, трансформироваться и сама служить частью конструктора. Этот ход поможет решить вопросы организации пространства и устранить проблему однообразия, которая так часто встречается в наших садах. Дети привыкают к одному и тому же, им становиться скучно, они перестают интересоваться окружающим миром.

Правильно сконструированная модульная мебель может не только решать вопросы эргономики и организации пространства интерьера, но также способствовать развитию детских способностей. Нашей целью является разработка именно такого функционального интерьера, основную роль в котором будет играть модульная мебель, решающая задачи организации пространства, организации всевозможных детских игр, а также обучающие и развивающие задачи.

Цель исследования: создание многофункциональной, эргономичной развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

1) Рассмотреть психофизические особенности детей дошкольного возраста;

2) Определить роль ДОУ в развитии ребенка;

3) Определить значение интерьера ДОУ в развитии ребенка;

4) Охарактеризовать общие принципы дизайн - проектирования интерьера детской игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения;

5) Разработать дизайн - проект интерьера игровой комнаты ДОУ.

Объект исследования: предметно-пространственная среда игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.

Предметом исследования - интерьер игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения.

В соответствии с поставленными задачами были определены методы исследования - изучение литературы и составление проекта.

Практическая значимость данного исследования заключается в том, что эта работа будет интересна воспитателям ДОУ, студентам, изучающим педагогику или дизайн, проектировщикам, занимающимся разработкой дизайн - проектов.

Структура работы: работа включает в себя введение, две главы, заключение и библиографию и приложения. К работе прилагается графический проект «Дизайн-проект игровой комнаты дошкольного образовательного учреждения».

Заключение:

Исходя из темы нашего исследования, можно сделать следующие выводы:

Дошкольное образовательное учреждение является важнейшим звеном на пути становления человека личностью. Именно в младшем дошкольном возрасте ребенок получает основы систематических знаний; здесь формируются и развиваются особенности его характера, воли, нравственного облика. Если в воспитании детей упущено что-то существенное, то эти пробелы появятся позже и не останутся незамеченными. Только планомерное систематическое воспитание ребенка сможет сформировать из него полноценную, всесторонне развитую личность, в которой сейчас так нуждается современное общество. Это задача всех детских образовательных учреждений и в первую очередь детских садов.

Задача дизайнеров создавать такие оригинальные интерьеры, которые позволяют избавиться от лишнего загромождения и освободить как можно больше пространства для детского движения и разнообразных игр.

Для этого мы предлагаем использовать такие дизайнерские решения, как модульная мебель, которая является также и игровой единицей; сочетание в одном предмете мебели функций сразу нескольких предметов; правильное зонирование пространства.

Все это помимо своей многофункциональности должно способствовать всестороннему развитию детей, так первоочередная задача ДОУ- это именно развитие всех способностей ребенка.

Обязательным условием является изготовление всех составляющих интерьера из экологически чистых материалов. К сожалению, сейчас в погоне за дешевизной, многие ДОУ используют искусственные материалы- ДСП и ДВП, пропитанные вредными веществами, линолеум, выделяющий токсичные элементы, дешевые пластиковые стеклопакеты, которые в итоге пагубно влияют на детское здоровье. Использование экологически чистых материалов позволит избежать многих проблем с детским здоровьем, в частности с бичом современности - аллергией.

Во многих дошкольных образовательных учреждениях распространено однотонное, серое и унылое оформление интерьера. Такая скучная обстановка еще больше угнетает детский разум, который и без того находится в стрессе из-за разлуки с родителями. Поэтому, на наш взгляд, обязательным условием является использование в интерьере жизнерадостных, праздничных, светлых цветов. Однако, здесь главное не переусердствовать, так как очень яркие цвета быстро утомляют и надоедают. Здесь, как и во всем, нужна умеренность. Такое цветовое решение привлечет внимание ребенка, поможет ему адаптироваться, вызовет интерес.

В целом, проектирование интерьера детской игровой комнаты- довольно сложный процесс, который должен разрабатываться в содружестве нескольких специалистов- психологи, педагоги, художники и, наконец, дизайнеры. К сожалению, в нашей стране, в отличие от зарубежных коллег, данному вопросу не уделяется должного внимания, так как, как не странно, проблемы образования стоят у нас далеко не на первом месте. Надеемся, что новая волна молодых, талантливых, вдумчивых, инициативных специалистов - дизайнеров смогут изменить такое положение вещей. Ведь дети - наше будущее, и то, что мы сейчас вложим в них, через несколько лет напрямую отразиться на будущем нашей страны!

Список литературы:

а)

1. Авдеева Н. Н. , Силвестру А. И. , Смирнова Е. О. Развитие представлений о самом себе у ребенка от рождения до 7 лет // Воспитание, обучение и психологическое развитие. - М. : Просвещение, 1977. –228 с.

2. Белкина В. Н. , Васильева Н. Н. , Елкина Н. В. и др. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: Академия, 2006. - 320 c.

3. Блонский П. П. Педология. Учебник для высших учебных заведений. – М. , 1934. - 334 с.

4. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М. : Просвещение, 1968. – 354 с.

5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. 3-ие издание. – М: Просвещение, 1991. - 356 с.

6. Выготский Л. С. Основы педологии. – М. : Изд-во 2 - го Моск. мед. ин-та , 1934. – 80 с.

7. Выготский Л. С. Избранные психологические исследования. – М. : Изд-во АПН РСФСР, 1956. – 439 с.

8. Выготский Л. С. Умственное развитие детей в процессе обучения. М. ; Л. : Гос. учеб. -педагогич. Изд-во, 1935. -95 с.

9. Выготский Л. С. Проблемы возрастной периодизации детского развития // Вопр. Психол. 1972. 245 с.

10. Козлова С. А. , Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М. : Академия, 2000. - 416 с.

11. Лурия А. Р. , Юдович Ф. А. Речь и развитие психических процессов ребенка. – М. : Просвещение, 1956. - 574 с.

12. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М. : «Карапуз-дидактика», 2007. – 207 с.

13. Малова Р. З. 100 вариантов дизайна окон. - Ростов - на – Дону : Феникс, 2005. – 256 с.

14. Михайленко Н. Я. Формирование совместных предметно-игровых действий (ранний возраст) // Дошкольное воспитание. 1987. № 6. с. 46—48.

15. Обухова Л. Ф. Детская психология: теории, факты, проблемы. – М. : Тривола, 1998. - 352 c,

16. Оталора М. К. Игра, ее место и развитие у детей индейских племен Колумбии. /Канд. дисс. – М. : Просвещение, 1984. - 254 с.

17. Пропп В. Я. Морфология сказки. – М. : Наука, 1969. - 138 с. , с. 20.

18. Сакулина Н. Н. Значение рисования в сенсорном воспитании ребенка-дошкольника. //Сенсорное воспитание дошкольников. – М. : Просвещение, 2003. - 333 с.

19. Теплов Б. М. Заметки психолога при чтении художественной литературы. //Вопросы психологии . – 1971. - №6. – 130 с.

20. Трофимова М. В. , Тарабарина Т. И. И учеба и игра. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1998, - 205 с.

21. Эльконин Д. Б. Психология игры. - М. : Педагогика, 1978. – 304 с.

22. Эльконин Д. Б. Детская психология. - М. : Учпедгиз, 1960. – 280 с.

23. Эльконин Д. Б. Размышления над проектом. // Коммунист. - 1984. - № 3

б)

24. Официальный сайт Санитарные нормы и правила [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. cntd. ru/sanpin. html

25. Официальный сайт Охрана труда в России [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. tehdoc. ru/sanitary. htm

25. Официальный сайт Ижевск. Возрастные особенности развития детей в дошкольном возрасте [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. izh. ru/izh/info/i22152. html

26. Официальный сайт Интернет-магазин мебельный [Электронный ресурс] Режим доступа: www. mebelny. ru/shop/

28. Официальный сайт Вся мебель Татарстана [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. tat-mebel. ru/show_cat. php

29. Официальный сайт Первый мебельный [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www. meb1. ru/index. php

30. Официальный сайт Мебель ручной работы из Белорусии [Электронный ресурс] Режим доступа: www. loranmebel. ru/katalog/div_id/15

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: