• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Формирование позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой

Предмет:Педагогика
Тип:Курсовая
Объем, листов:48
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:физической, отношения, отношение, учащихся, деятельности, культурой, культуры, занятиям, учителя, человека, исследования, личности, оценка, удовлетворенность, знаний
Процент оригинальности:
81 %
Цена:800 руб.
Содержание:

Введение 2

Глава 1. Теоретические подходы к формированию позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой 4

1. 1. Содержание понятия позитивного отношения учащихся к занятиям физической культурой 4

1. 2. Психологический аспект удовлетворенности на уроках физкультуры 17

1. 3. Сущность контроля и оценки знаний и их функции 20

Глава 2. Практическая часть исследования 29

2. 1. Организация исследования 29

2. 2. Описание инструментария исследования 31

2. 3. Результаты и интерпретация 36

Заключение 37

Литература 39

Вступление:

На современном социально экономическом этапе развития нашего общества при повышающейся его демократизации и гуманизации возрастают требования к физическому развитию человека, а это, в свою очередь, диктует необходимость формирования у подрастающего поколения активно положительного отношения к физической культуре.

В системе образования России в настоящее время идут поиски эффективных форм обучения, открываются школы с углубленным изучением предметов, школы-гимназии, лицеи. Учебная нагрузка в образовательных учреждениях значительно влияет на здоровье школьника. Возрастает фактор “здоровья” ученика. Однако в нашем государстве пока еще не выражена в достаточной мере мотивация здоровья, “знания” взрослых людей о здоровом образе жизни не стали их убеждениями, которые мотивировали бы к заботе о собственном здоровье.

Актуальность данной темы подтверждается тем, что отметка является стимулом для учащихся результатом их деятельности, важнейшим рычагом влияния их отношения к учебе.

Проблема- оценивание учащихся может нести как положительный, так и отрицательный эмоциональный настрой, проблема данной тематике в том, чтобы оценивание не нарушало положительную мотивацию у школьников младшего возраста.

В данной работе мы изучили влияние отметок на положительное отношение к урокам физического воспитания.

Основными источниками исследования стали: исследования, в которых раскрываются методологические проблемы отношения (М. А. Арвисто, И. М. Бутин, Н. В. Кузьмина, В. Н. Мясищев, А. В. Мудрик, В. А. Попов); исследования в области гуманизации и гуманитаризации образования и самовоспитания (Ш. А. Амонашвили, В. И. Андреев, Л. В. Байбородова, В. П. Симонов, М. И. Рожков); научные работы, рассматривающие содержание и значение физической культуры как вида культуры общества и личности (В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Л. П. Матвеев, Н. Н. Визитей, Г. Н, Пономарев); теоретические подходы к анализу физического воспитания младших школьников (И. М, Бутин, И. А. Бутина, А. Д. Вакулов, Б. И, Иванов, Т. Н. Леонтьева); теоретические принципы здоровье сберегающей педагогики (Л. Ф. Тихомирова) В работе нашли применение общенаучные принципы системно- структурного анализа.

Тема исследования: Отметка как фактор стимулирования положительного отношения к урокам физического воспитания.

Объектом процесс формирования положительного отношения к урокам физического воспитания,

Предметом – отметка, как фактор положительного отношения к урокам физического воспитания.

Цель данного исследования: заключается в изучении зависимости положительного отношения к урокам физического воспитания от выставляемых отметок ученикам на данных уроках.

Определили следующие задачи исследования:

1. Изучить теоретический материал.

2. Обследовать учеников 7-х, 8-х и 9-х классов. Анкетирование.

3. Обработать данные и провести анализ.

Гипотезой нашего исследования явилось следующее: положительное отношение к урокам физической культуры зависит от отметки выставляемой ученику. Если

Методы исследования:1) рассказ, теоретический материал.

2) анкетирование.

Теоретического уровня: анализ, синтез, обобщение, интерпретация.

Практического уровня: анкетирование.

Практическая значимость: результаты, полученные в ходе нашего исследования могут быть использованы учителями в педагогической и воспитательной работы. Для создания успешной ситуации в коллективе учеников по достижению положительных отметок.

Заключение:

Подводя итог исследовательской работы, можно сделать вывод о том, что отношение к занятиям физической культурой. Обладая всеми характеристиками, присущими психическому отношению, позитивное отношение к занятиям физической культурой предусматривает сформированность трех основных компонентов: когнитивного, эмоционального и мотивационно-поведенческого. Положительное отношение школьника к урокам физической культуры будет обобщенным и устойчивым, а необходимость заниматься физической культурой станет его убеждением, если он будет понимать роль любых занятий физической культурой в своем развитии, а не только тех, которые ему понравились вначале.

Позитивное отношение к занятиям физической культурой это устойчивая внутренняя потребность человека, основанная на глубоком интересе к физической культуре, опирающаяся на имеющихся у индивидуума склонностях и способностях, которые позволяют быть успешными в этом виде деятельности, испытывать удовлетворение от занятий физической культурой.

В нашей работе мы предположили, что положительное отношение к урокам физического воспитания зависит от отметок получаемых учениками на данных уроках.

“Отметки, с одной стороны, подменяют прямые мотивы учения косвенными, а с другой - насаждают в процессе обучения нервозность, страх, неприязнь к учителю.

Данная работа подтвердила актуальность исследования по теме « Отметка как фактор стимулирования положительного отношения к урокам физической культуры.

В работе была выделена проблема - оценивание учащихся может нести как положительный, так и отрицательный эмоциональный настрой, проблема данной тематике в том, чтобы оценивание не нарушало положительную мотивацию у школьников младшего возраста, поэтому в процессе исследования это проблема решалась.

Цель исследования: заключается в изучении зависимости положительного отношения к урокам физического воспитания от выставляемых отметок ученикам на данных уроках.

Объектом в исследовательской работе: является процесс формирования положительного отношения к урокам физического воспитания,

Предмет-отметка, как фактор положительного отношения к урокам физического воспитания.

Задачи исследования в ходе его были решены.

Выдвинутая гипотеза подтвердилась.

Т. о. по полученным результатам нашего исследования можно сделать вывод о том, что положительное отношение к урокам физического воспитания напрямую зависит от отметок, полученных на данных уроках, а так же что отметки влияют и на уровень мотивации к данным урокам. Наша гипотеза подтвердилась.

Список литературы:

1. Акилов М. В. “Индивидуальный стиль здорового образа жизни - цель обучения в системе физкультурного образования” / М. В. Акилов//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2000.

2. Андреев Ю. А. Три кита здоровья / Ю. А. Андреев. - СПб. : Питер,2007. - 380с.

3. Арсеньев А. С. Подросток глазами философа / А. С. Арсеньев. М. : Владос, 1996. -158с.

4. Артемов В. А. Образ жизни и здоровье сельского населения / В. А. Артемов // Социокультурные аспекты физической культуры и здорового153образа жизни. М. , 1996. - 72с.

5. Артишевская Т. М. Педагогика и психология / Т. М. Артишевская - М. : Просвещение, 2001. -262с.

6. Бальсевич В. К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни человека / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. - 1990.

7. Божович Л. И. Избранные психологические труды/ Л. И. Божович; нод ред. Д. И. Фельдштейна. - М. : Педагогика, 1995. -464с.

8. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л. И. Божович. - М. : Просвещение 1968. -464с.

9. Вайнбаум Я. С. и др. Гигиена физического воспитания и спорта: Учебное пособие для студентов высш. пед. учеб. Заведений / Я. С. Вайнбаум В. И. Коваль, Т. А. Родионова. - М. : Издат. центр “Академия”, 2002. -280с.

10. Виленский М. Я. , Соловьев Г. М. Основные сущностные характеристики педагогической технологии формирования физической культуры личности /М. Я. Виленский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2001. - №3. - 2-7.

11. Виноградов П. А. , Душанин А. П. , Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни / П. А. Виноградов, А. П. Душанин, В. И. Жолдак. - М. , 1996. -288С.

12. Дуркин П. К. Методологический аспект формирования у школьников интереса к физической культуре / П. К. Дуркин // Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 6. - 63.

13. Ильин Е. П. Психология физического воспитания / Е. П. Ильин. - М: Просвещение, 2000. -486с.

14. Кабаева В. М. Организация психолого-педагогического исследования осознанного отношения подростков к собственному здоровью: методические рекомендации для педагогов-психологов / В. М. Кабаева. - М. :АПКиПРО, 2002.

15. Комков А. Г. Научно-методические проблемы формирования физической активности школьников (социально-педагогический аспект) // Всб. : Двигательная активность, оценка физического состояния детей и молодежи . -НИИФК, 1996. -С. 12-14.

16. Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. Пособие/ Л. И. Лубышева. - М. : Издательский центр «Академия», 2001. -240с.

17. Лубышева Л. И. , Косихин В. П. Кадровая политика развития инновационных процессов в физкультурном воспитании/ Л. И. Лубышева, В. П. Косихин. // Теория и практика физ. культуры. - 2002. - JVb6. -C. 10-15.

18. Лях В. И. , Мейксон Г. Б. , Гофман Л. Д. Концепция физического воспитания и здоровья детей и подростков/ В. И. Лях, Г. Б. Мейксон, Л. Д. Гофман. -М. , 2001. -142с.

19. Лях В. П. , Мейксон Г. Б. Программа физического воспитания учащихся с направленным развитием двигательных способностей/ В. И. Лях, Г. Б. Мейксон. - М. : Просвещение, 1993. -160с.

20. Методика физического воспитания школьников. / Под ред. Г. Б. Мейксона, Л. Е. Любомирского. - М. : Просвещение, 2001. -146с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: