• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Формирование социокультурной компетенции у обучающихся 5-7 классов в условиях работы с аудиотекстом

Предмет:Педагогика
Тип:Курсовая
Объем, листов:51
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:языка, речи, умения, страны, умение, умений, знаний, общения, этапе, среднем, права, могут, может, навыков, языку
Процент оригинальности:
66 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3

Глава I. Формирование социокультурной компетенции при обучении иностранному языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6

1. 1 Понятие «компетенция» и актуальность ее формирования . . . . . . . . 6

1. 2 Сущность социокультурной компетенции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 8

1. 3 Особенности формирования социокультурной компетенции при обучении иностранному языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11

Выводы по главе I . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 16

Глава II. Развитие социокультурной компетенции при обучении аудированию на среднем этапе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

2. 1 Психологические и педагогические особенности обучения иностранному языку на среднем этапе. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18

2. 2 Специфика формирования умений аудирования на среднем этапе обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

2. 3 Трудности понимания речи на слух при формировании социокультурной компетенции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25

Выводы по главе II. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

Глава III. Аудиотекст как средство развития поликультурности обучающихся на среднем этапе(результаты эксперимента). . . . . . . . . . 35

3. 1 Требования к уровню сформированности социокультурных умений у обучающихся в 5-7 классах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35

3. 2 Типология культурологических заданий по английскому языку на среднем этапе обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38

3. 3 Анализ учебно-методического комплекса Биболетовой М. З. “Enjoy English-7”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40

3. 4 Результаты проведенного исследования по формированию социокультурных умений у обучающихся 7-го класса. . . . . . . . . . . . . . . 42

Выводы по главе III. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 48

Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 50

Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52

Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55

Вступление:

Геополитические процессы, интенсивно происходящие в последние десятилетия, не могли не повлиять на гуманитарную сферу деятельности человека. Активизация диалога культур, политических и экономических контактов между государствами повысила прагматическую значимость владения иностранными языками. Одним из основных компонентов содержания является культурологическая направленность обучения иностранному языку, т. к. изучая язык, мы изучаем культуру носителей языка. Эта проблема актуальна, т. к. изучение языка в совокупности с культурой дает ключ к пониманию поведения человека. Объясняется это тем, что язык обеспечивает прямой доступ к сознанию и мыслительным процессам человека.

Исследования проблемы соизучения языка и культуры, с одной стороны имеют давнюю традицию, обусловленную известным интересом методистов к их взаимосвязи, а с другой, несмотря на наличие целого ряда

научных работ общего и частного характера, продолжают оставаться недостаточно разработанными как в общетеоретическом плане, так и в прикладных аспектах.

Очень ценным материалом для формирования социокультурной компетенции являются аудиотексты.

Традиционно изучение языка при обучении аудированию происходит на уровне прослушивания тематических текстов и выполнения

последующих упражнений, овладения лексикой и контроля понимания.

Однако учащиеся часто не получают представления о характерных понятиях и не приобретают достаточно знаний при формировании социокультурной компетенции, поскольку не всегда учитывается социокультурная направленность при обучении аудированию.

Видя значимость формирования социокультурной компетенции у обучающихся, мы избрали эту тему для своего исследования.

Данный этап обучения выбран не случайно, по нашему мнению именно на среднем этапе формируются понятия и характеристики страны и культуры изучаемого языка.

Вообще, аудирование как действие, входящее в состав коммуникативной деятельности, используется в любом устном общении, подчиненном производственным, общественным или личным потребностям.

Также аудирование как обратная связь у каждого говорящего во время говорения позволяет осуществлять самоконтроль за речью и знать, насколько верно реализуется в звуковой форме речевые намерения. И конечно же, аудирование может представлять собой отдельный вид коммуникативной деятельности со своим мотивом, отражающим потребности человека или характер его деятельности. В такой роли оно выступает, например, при просмотре фильма, телепередачи,

прослушивании радиопередачи и т. п.

Все это свидетельствует о том, что на рубеже веков происходит утверждение культуроведческой традиции в теории и практике обучения иностранным языкам.

Однако на фоне интереса к проблемам обучения межкультурному общению ряд вопросов были выдвинуты совсем недавно и нуждаются во всестороннем изучении.

Актуальность темы исследования определяется рядом факторов.

Во-первых, недостаточно изученной является проблема формирования социокультурной компетенции обучающихся на среднем этапе изучения иностранного языка.

Во-вторых, актуальной остается проблема отбора материала для формирования социокультурной компетенции при обучении аудировании.

В-третьих, необходимым представляется такой отбор материала, который углубляет представление обучающихся о вариативности английского языка и условиях его изучения при прослушивании текстов.

Цель данной выпускной квалификационной работы – определение, поиск путей и исследование сформированности социокультурной компетенции у обучающихся среднего этапа на основе работы с аудиотекстами.

Объектом исследования выступает учебно-воспитательный процесс для формирования социокультурной компетенции у обучающихся при обучении аудирования.

Предметом исследования являются аудиотексты как способ формирования социокультурной компетенции на среднем этапе обучения иностранному языку.

Задачи исследования:

1) изучить теоретические особенности социокультурной компетенции;

2) рассмотреть процесс формирования социокультурной компетенции;

3) проанализировать уровень сформированности социокультурных умений обучающихся в 5-7;

4) выявить основные трудности понимания речи на слух;

5) рассмотреть систему упражнений, направленную на формирование социокультурной компетенции при обучении аудирования.

Методом исследования данного вопроса является изучение психолого-педагогической и методической литературы, учебно-методических комплексов для среднего этапа обучения, исследование уровня знаний обучающихся.

Гипотеза работы: можно сформировать социокультурную компетенцию в условиях систематической работы с аудиотекстами, если разработать систему упражнений, направленную на развитие данной компетенции.

Заключение:

Проведя сравнение между финансово-правовым регулированием налогового права в нашей стране и зарубежных странах, мы отметили, что западная юридическая наука располагает значительными наработками в области налогового права. При этом особое внимание традиционно уделялось изучению налога как правовой категории, выделяя в качестве его отличительных признаков обязательность налоговых платежей и принудительный характер исполнения налоговых обязательств.

Так же нами было установлено, что для европейского законодательства характерно более «мягкое» обхождение с нарушителями налоговых норм. В последнее время в Европе наблюдается выведение из сферы уголовного права целого ряда налоговых правонарушений. Часто санкции заменяются различными доплатами к налогам, устанавливаемыми не судами, а административными органами.

Изучив наше законодательство по вопросу финансового регулирования налогового права, мы отметили, что с 1992 года в нашей стране действует новая налоговая система. Основные принципы ее построения определил Закон « Об основах налоговой системы в РФ » от 27. 12. 91 г. Он установил перечень идущих в бюджетную систему налогов, сборов, пошлин и других платежей; определил плательщиков, их права и обязанности, а также права и обязанности налоговых органов.

На основании изученного материала мы сделали вывод о том, что никакой другой государственный орган не обладает такой подробной информацией о недостатках налогового законодательства, его спорных положениях и неясностях, как налоговая служба. Поэтому ни она, ни Минфин, ни Таможенный комитет не могут быть отстранены от участия в разработке и издании правоприменительных актов по налогам.

При подборе юридической литературы мы отметили, что осуществление финансовой деятельности государства и органов местного самоуправления требует правовой урегулированности возникающих в процессе ее осуществления отношений: четкого закрепления прав, обязанностей, ответственности участвующих в ней субъектов. В этом и заключается предназначение финансового права. Посредством его норм финансовая система приводится в действие и используется государством и органами местного самоуправления в соответствии со стоящими перед ними задачами.

Список литературы:

1. Брагинский М. И. Указ. соч. -1997- С. 239 – 245

2. Брызгалин А. В. Налоги и налоговое право: Учебно-метод. пособ. // - М. : Аналитика-Пресс, 1997;

3. Брызгалин А. В. Справедливость как основной принцип налогообложения// Финансы. - 1997. - № 8;

4. Брызгалин А. В. Система налогового законодательства и проблемы его кодификации// Вестник Гуманитарного университета. - 1996. - № 1;

5. Дадашев А. З. , Черник Д. Г. Финансовая система России. Учебное пособие. -М. : ИНФРА-М. 1997-248с.

6. Дымченко В. И. Гражданский процесс и налоговое законодательство РФ// Финансы. - 1997. - № 12;

7. Жуков Л. Д. Понятие финансов и финансового права//Основы государства и права. - 3-е изд. , испр. и доп. - М. , 1998

8. Князев В. Г. Налоговые системы зарубежных стран: Учебное пособие / М. : ЮНИТИ, 2008.

9. Козырина А. Н. Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации. Краткий конспект по первой части НК РФ-М. :2007

10. Павлова Л. П. Налоги и налоговая система Российской Федерации: Учебник. - М. : Финансы и статистика, 2005. - 464 с.

11. Пансков В. Г. Налоги и налогообложение в РФ: учебник для вузов. -М. :МЦФЭР,2007. -592 с

12. Пепеляев С. Г. Основы налогового права: Учебно-метод. пособ. / - М. : Инвест Фонд, 1995;

13. Пепеляев С. Г. Важная веха в развитии налогового права//Налоги. - 1996. - №

14. Пушкарева В. М. История финансовой мысли и политики налогов. Учебное пособие. - М. : Финансы и статистика. - 2001- 256 с

15. Рассолов, М. М. Финансовое право ( financial law): Учебное пособие для студентов экономических специальностей вузов/. . - М. : Закон и право, ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 444

16. Толстопятенко Г. П. Европейское налоговое право: Сравнительно-правовое исследование. М. : Норма, 2006.

17. Тункин Г. И. Теория международного права: Монография / Под общ. ред. Л. Н. Шестакова. М. : Зерцало, 2007.

18. http://interlaw. dax. ru/student/4/M2. htm

19. http://economyst. org. ua/nalog-systema/849-ponyatiye-nalogovogo-prav

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: