• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Обучение разговорной диалогической эвенской речи

Предмет:Педагогика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:59
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:речи, учащихся, диалогической, языка, обучения, разговорной, эвенского, языке, эрэк, языком, речь, эвенской, класса, слов, заданной
Процент оригинальности:
89 %
Цена:0 руб.
Содержание:

Введение……………………………………………………………………………. . 3

I ГЛАВА. ОБУЧЕНИЕ РАЗГОВОРНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ЭВЕНСКОЙ РЕЧИ

1. 1. Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов…………………………………………………………. . . . . . . . . . . . . 6

1. 2. Приемы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов ……………………………………………. …………………. 14

1. 3. Трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса………21

II ГЛАВА. СБОРНИК ЗАДАНИЙ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ РАЗГОВОРНОЙ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ ЭВЕНСКОЙ РЕЧИ НА УРОКАХ ЭВЕНСКОГО ЯЗЫКА (ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССА НЕ ВЛАДЕЮЩИХ РОДНЫМ ЯЗЫКОМ)

2. 1. Задания для обучения разговорной диалогической речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка…………………………………………. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30

2. 2. Практическое апробирование заданий для обучения разговорной диалогической речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка …. ……. . 36

2. 3. Сборник заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка (для учащихся 2 класса не владеющих родным языком)……………………………………………………………………………. . 39

Заключение……………………………………………………………………

Литература …………………………………………………………………….

Вступление:

В настоящее время особую актуальность приобретают языки малочисленных народов Севера. Их изучают в 40 школах 18 улусов Республики Саха (Якутия), в том числе эвенский язык изучают в 8 улусах республики. Основной задачей обучения эвенскому языку является формирование первоначальных умений и навыков практического владения языком в устной форме. Учащиеся должны учиться воспринимать эвенскую речь на слух и общаться, т. е. вести несложный разговор-диалог.

Поэтому одним из главных вопросов обучения эвенскому языку является обучение разговорной диалогической эвенской речи. Проблема в том, что в основном в сёлах республики Саха отсутствует языковая среда и общение на эвенском языке. В школу приходят дети, не владеющие разговорной эвенской речью. Учителя, ведущие предмет «Эвенский разговорный язык» имеют недостаточный материал для обучения разговорной диалогической речи, испытывают трудности в составлении дополнительного дидактического материала, так как разработанных методических материалов недостаточно. Поскольку в школу приходят дети, не владеющие эвенской речью, обучение детей в начальных классах к диалогу эвенской речи заключается в ознакомлении учащихся начальных классов со структурой простого диалога (вопрос - ответ), в обучении детей строить данный вид диалога, уметь понимать поставленный вопрос учителя и отвечать полным ответом на него, а также самим задавать вопросы. В первом классе в изучении диалогической речи тематических тем мало и слова для усвоения на уроках даются не больше трёх слов, это объясняется уровнем владения родным языком первоклассника. Как отмечает О. Н. Кейметинова « . . развитие устной речи начинается с первых уроков в 1 классе и продолжается на всех уроках чтения и письма, грамматики и сочинения» в 1 классе. Во втором классе уже отводятся отдельные уроки по развитию устной речи и по программе за год должны усвоить 350 - 400 слов активного словаря. Следовательно, необходимо определить содержание специальных заданий по обучению диалогической эвенской речи детей данного возраста, а также систематизировать приемы, позволяющие эффективно реализовать поставленные задачи в этом направлении. А для того чтобы выявить насколько результативны эти задания по обучению диалогической эвенской речи мы должны определить трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса. И только тогда можно разработать сборник. Тем и обоснован выбор темы выпускной квалификационной работы.

Тема: Сборник заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка (для учащихся 2 класса не владеющих родным языком)

Объект: Обучение разговорной диалогической эвенской речи учащихся

Предмет: Приемы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка

Цель: Разработать сборник заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка (для учащихся 2 класса не владеющих родным языком)

Гипотеза: Разработать сборник заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка (для учащихся 2 класса не владеющих родным языком) возможна, если учесть трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса.

Задачи:

1. Раскрыть сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся

2. Рассмотреть приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка

3. Определить трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса

4. Разработать сборник заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка (для учащихся 2 класса не владеющих родным языком)

Методологической основой являются труды авторов: Ахияровой М. З. , Анисимовой В. М. , Савенковой Г. А. , Петровой Т. И, Кейметиновой О. Н. , Роббека В. А.

При исследовании в работе использовались следующие методы:

Изучение источников, наблюдение, анкетирование, анализ, обобщение.

Новизна исследования определяется целью исследования.

Структурно дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

В первой главе раскрыта сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов; рассмотрены приемы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса; определена коммуникативная установка обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся.

Во второй главе предлагается разработка заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка; определены трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса; разработан сборник заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка (для учащихся 2 класса не владеющих родным языком).

Заключение:

Исследовав данную проблему, мы пришли к следующему заключению.

1. Раскрыта сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся на основе изучения трудов Т. И. Петровой, Л. К. Избековой, О. Н. Кейметиновой, В. А. Роббека.

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов раскрывается, как процесс овладения учащимися эвенским языком на уровне понимания в пределах изученной программной тематики, что дала бы учащимся возможность общаться между собой на родном языке; формировании у них навыков элементарного говорения в повседневных ситуациях.

Этот процесс состоит из следующих этапов:

Первый этап - Подготовка учащихся к ведению диалога на эвенском языке.

Второй этап - Отработка элементарного говорения учащихся на эвенском языке.

Третий этап - Применение диалогических форм в различных ситуациях общения на эвенском языке.

2. Рассмотрены приемы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся 2 класса на уроках эвенского языка на основе изучения трудов Т. И. Петровой, Кейметиновой О. Н. Эти приемы таковы:

1 Этап - Подготовка учащихся к ведению диалога на эвенском языке

- Прием показа образца

- Прослушивание магнитофона

- Хоровое проговаривание

-Применение готовых мини – диалогов

-Перевод

-Интонирование

2 этап - Отработка элементарного говорения учащихся на эвенском языке.

-Придумывание реплик по - заданной схеме

- Перестройка заданной реплики

-Придумывание реплик

-Придумывание слов на эвенском языке

-Продолжение диалога по заданной схеме

-Постановка вопросов

-Чередование реплик

-Вопрошание

- Подбор подходящей реплики по образцу

-Подбор различных вариантов

3 этап - Применение диалогических форм в различных ситуациях общения на эвенском языке

- применение диалога по заданной теме

-составление диалога по заданной ситуации

- составление диалоговых предложений по схеме

3. Определены трудности владения родным эвенским языком учащихся 2 класса. У всех рассмотренных авторов Савенковой Г. А. , Ахияровой М. З. , Бойцовой, Борисова П. П. , Кейметиновой О. Н. , Кейметинова В. А. по проблеме трудностей владения родным языком, мнения одинаковы. И все они перечисляют такие трудности владения родным языком:

1) артикуляция звуков

2) произношение слов

3) слушание и понимание звучащей речи

Но мы склонны к мнению О. Н. Кейметиновой, которая перечислила такие трудности по владению родным эвенским языком:

1) произносительного аппарата школьников, артикуляционных умений, различных недочётов произношения;

2) умений и навыков передачи устной речи, достаточно выразительное овладение интонациями, паузами, логическими ударениями;

3) активизации языковых средств, т. е. употребление слов и их сочетаний в предложении.

4. Разработан сборник заданий для обучения разговорной диалогической эвенской речи на уроках эвенского языка (для учащихся 2 класса не владеющих родным языком)

Список литературы:

1. Анисимова В. М. , Борисов П. П. , Каратаев И. И. Родной и русский языки в якутской школе (Сборник статей), Я. : Книжное изд. , 1975. – 136 с.

2. Афанасьев В. Н. Вопросы методики обучения русскому языку в начальных классах якутской школы, Я. : Книжное изд. , 1970. 242 с.

3. Афанасьев В. Н. О совершенствовании начального обучения русскому языку в якутской школе: Учебно-методическая книга Я. : Книжное изд. , 1978. 192 с.

4. Ахиярова М. З. Обучение русскому языку в начальных классах тюркоязычных школ, Л. : Просвещение, 1979. 267 с.

5. Александров А. М. Дидактический материал. М. , 1979

6. Борисов П. П. , Емельянова И. М. , Петрова Т. И. Обучение русскому языку и литературе в якутской школе Я. : Книжное изд. , 1977. 96с.

7. Бурыкин А. А. , Дуткин Х. И. , Роббек В. А. Словарь эвенско-русский и русско-эвенский: Пособие для учащихся начальных школ. СПб. : 1999. – 271 с.

8. Избекова Л. К. , Петрова Т. И. Начальное обучение русскоязычных лиц якутскому языку Я. : Книжное изд. , 1998. 56 с.

9. Каджаспирова Г. М. , Каджаспиров А. Ю. Словарь по педагогике (междисциплинарный) М. : Издательский центр «МарТ», 2005. 448 с.

10. Каменецкая М. П. Научно-методический журнал. Иностранные языки в школе, М. : 1991. 128 с.

11. Каменецкая М. П. Научно-методический журнал. Иностранные языки в школе. 3 выпуск, М. : 2004. 112 с.

12. Каменецкая М. П. , Научно-методический журнал. Иностранные языки в школе. 4 выпуск, М. : 2004. 112 с.

13. Кейметинова О. Н. Пособие по развитию устной речи на уроках эвенского языка. 1-2 классах, Я. : Книжное изд. ,1993. 48 с.

14. Кейметинова О. Н. Пособие по развитию устной речи на уроках эвенского языка. 3-4 классах, Я. : Книжное изд. , 1993. 48с.

15. Ладыженской Т. А. , Михальской А. К. ; Педагогическое речеведение. Словарь – справочник, сост. А. А. Князьков, М. : Флинта Наука, 1998. 312 с.

16. Львов М. Р. Словарь – справочник по методике преподавания русского языка: Пособие для студентов педагогических вузов и колледжей, М. : Просвещение, 1999. 272 с.

17. Политова Н. Н. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка: Пособие для учителя, М. : Просвещение, 1984. 124 с.

18. Пестовалов П. С. , Синкевич М. П. Пособие по развитию речи, М. : Просвещение, 1976. 254 с.

19. Петрова Т. И. Развитие разговорной диалогической речи в 1 – 2 классах якутской школы: Пособие для учителя. Я. : Книжное изд. , 1979. – 96 с.

20. Петрова Т. И. Дидактический материал по русскому языку, Я. : книжное издательство, 1981. 55с

21. Петрова Т. И. Обучение русскому языку и литературе в якутской школе, Я. : Якутское книжное издательство, 1977. 65с

22. Петрова Т. И. Развитие разговорной диалогической речи в 1-3 классах якутской школы, Я. : книжное издательство, 1979. 145с.

23. Роббек В. А. , Роббек М. Е. Эвенско – русский словарь, Н: Наука, 2004. 356 с.

Готовые работы:

Рекомендованные документы: