• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Особенности детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Предмет:Педагогика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:55
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:детей, ребенка, адаптации, возраста, раннего, развития, ребенок, деятельности, дошкольного, сопровождения, возрасте, младшей, подгруппы, условиям, дети
Процент оригинальности:
80 %
Цена:1500 руб.
Содержание:

Введение

Глава I. Теоретические аспекты психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

1. 1 Социальная адаптация в раннем детстве

1. 2 Развитие познавательных процессов детей раннего возраста

1. 3 Развитие личности ребёнка раннего возраста

1. 4 Подходы к изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии

1. 5 Особенности адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению

Глава 2. Изучение влияния изобразительной деятельности на процесс адаптации детей к ДОУ

2. 1 Диагностическое изучение эмоциональных состояния детей до эксперимента

Заключение

Список литературы

Вступление:

Первое посещение ребенком дошкольного образовательного учреждения это важное событие в его жизни. Когда ребенок приходит в ДОУ, он попадает в новые условия. Меняется режим, характер питания, температура помещения, воспитательные приемы, характер общения и т. п. Все это, как правило, приводит к изменению поведения ребенка, нарушается его аппетит, сон, эмоциональное состояние. У некоторых ребят происходит потеря уже имеющихся навыков. Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, может привести к снижению сопротивляемости организма. Родители должны совместно с детским образовательным учреждением приложить все усилия к тому, чтобы помочь малышу пройти психологическую адаптацию в коллективе.

Исследования педагогов, медиков: Н. М. Аксариной, Н. П. Жуковой и др. показывают, что характер адаптации зависит от возраста детей и от индивидуальных особенностей их нервной системы.

Большой вклад в изучение проблем адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ сделан в отечественной литературе. В последние годы все более активно вопросы социальной адаптации рассматриваются в психолого-педагогических работах Ш. А. Амонашвили, Г. Ф. Кумарина, А. В. Мудрик,Н. Д. Ватутиной, где рассматриваются особенности психологической адаптации детей раннего возраста к детскому саду, а также факторы психологического благополучия ребёнка и основные закономерности его психического развития в дошкольном возрасте. Данная проблема до сих пор остаётся актуальной, что и определило тему дипломной работы.

Объект - социальная адаптация в раннем возрасте

Предмет - психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению

Гипотеза: Интенсивность и продолжительность адаптации ребенка раннего возраста зависит от специфики психолого-педагогического воздействия.

Цель: Исследование эффективных форм психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.

Задачи исследования.

Провести теоретический анализ литературы по теме исследования.

Подобрать комплекс диагностических методик.

Провести исследование адаптации детей раннего возраста.

Проанализировать и выявить эффективные программы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста.

Методы исследования.

Метод наблюдения.

Метод опроса родителей.

Психолого-педагогические параметры определения готовности поступления ребенка в дошкольное учреждение (Печора К. Л. )

2. Исследование психофизиологической адаптации детей к условиям дошкольного учреждения.

Практическая значимость исследования - анализ теоретического и практического материала по проблеме психологического сопровождения детей в период адаптации к детскому саду, подбор методик, разработка практических рекомендаций для психологов и педагогов.

Заключение:

В данном исследовании, в соответствии с поставленными целью и задачами была проведена работа по изучению психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к дошкольному учреждению.

В данной работе мы рассмотрели теоретические вопросы, касающиеся социальной адаптации в раннем детстве, изучения психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста отечественной и зарубежной психологии, особенностей адаптации детей раннего возраста к дошкольному учреждению.

Согласно определению Е. Шиловой - сопровождение – это обеспечение помощи детям в развитии за счет объединения разрозненных усилий специалистов (психологов, социальных педагогов, педагогов-дефектологов), работающих в системе образования.

Для успешной адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения необходимо сформировать у него положительную установку на детский сад, положительное отношение к нему. Это зависит, прежде всего, от воспитателей, от их умения и желания создать атмосферу тепла, доброты, внимания в группе. Поэтому организация адаптационного периода начинается, задолго до 1 сентября с повышения профессионального уровня воспитателей, их психологического просвещения с помощью традиционных и новых методов обучения (педсоветы, семинары, тренинги, консультации), развития у них таких качеств, как умение сопереживать, коммуникативные навыки, доброжелательность, организаторские и артистические способности, эмоциональная стабильность и т. д.

В результате проведенного исследования было выявлено, что уровень готовности к поступлению в детский сад у детей различен. Более высокий уровень готовности у детей старшей подгруппы, они готовы к поступлению в детский сад. У младшей группы условная готовность к детскому саду. Возможно, это объясняется возрастными особенностями детей младшей подгруппы, их потребностью быть все время с матерью. Уровень психофизиологической адаптации к условиям дошкольного учреждения более высок у детей старшей подгруппы.

Анализ опроса родителей раннего возраста показал, что большинство детей в обеих группах предпочитают играть со сверстниками, а не с игрушками, т. е. у детей выражена потребность в общении со сверстниками. Для младшей группы характерен интерес, внимание к сверстнику и эмоциональные реакции при взаимодействии с ровесником. Опрос родителей также показал, для младшей группы более характерно объектное отношение между сверстниками. Об этом свидетельствуют признаки, принимаемые за «жестокость» детей. В старшей группе также присутствуют признаки внимания к сверстнику и эмоциональные реакции, но более выраженными становятся другие признаки: потребность в общении, инициативные действия, направленные на установление контакта и ребенок в большей мере осознает то, что чувствует его собеседник. Для младшей группы более характерен объектный аспект взаимодействия, а для старшей группы – субъектный аспект.

Следовательно, можно сделать вывод о том, что дети старшей подгруппы в большей степени адаптированы к детскому коллективу по сравнению с детьми младшей группы.

Особенности адаптации детей раннего возраста младшей подгруппы определяются психофизиологическими особенностями детей. Для детей данного возраста характерны переживания из-за разлуки с матерью.

Особенности адаптации детей раннего возраста старшей подгруппы определяются не только психофизиологическими особенностями детей. Для детей данной подгруппы значимо общение со сверстниками. Для этих детей вызывает интерес новая обстановка, новые предметы. При этом для детей старшей подгруппы также характерны переживания из-за разлуки с матерью, как и для детей младшей подгруппы. Также была разработана программа психологического сопровождения детей раннего возраста для успешной адаптации детей раннего возраста.

Список литературы:

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: