Содержание: | Введение 3 Глава I Анализ и обобщение литературных источников. 4 1. 1 Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей. 4 1. 1. 1 Определение КС. 4 1. 1. 2 Виды координационных способностей (формы проявления). 5 1. 2 Методика развития координационных способностей. 7 1. 2. 1 Средства развития координационных способностей. 7 1. 2. 2 Методы развития координационных способностей. 9 1. 2. 3 Критерии оценивания координационных способностей. 10 1. 3 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. 12 1. 4 Особенности методики развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста. 14 Глава II Цель, задачи, методы и организация исследования 16 2. 1 Цель, задачи исследования 16 2. 2 Методы исследования 16 2. 3 Организация исследования 20 Глава III Результаты исследования 21 Выводы 23 |
Вступление: | В комплексных программах физического воспитания учащихся образовательной школы большое внимание предлагается уделять развитию координационных способностей. И это неслучайно, поскольку в условиях современного производства, появления новых профессий возрастает значение таких способностей человека, как способность к сохранению устойчивости позы (равновесие), способность ориентироваться в пространстве и др. Младший школьный возраст (7-10 лет) характеризуется как период, в котором дети могут сравнительно хорошо управлять своими движениями. Только под влиянием сильного раздражителя нарушается точность и правильность их выполнения. Большинство исследователей отмечают 7-летний возраст как переходный период развития, когда происходит становление произвольных двигательных функций и совершенствование координационных механизмов в головном мозге, возраст, когда координационные возможности развиваются наиболее быстро. Несмотря на определенные достижения в развитии этой области в последние годы, вопрос, какие именно координационные способности и в каком соотношении наиболее целесообразно развивать, изучен пока недостаточно, что и определяет актуальность выбранной темы. |
Заключение: | В результате сбора, анализа и обобщения использованных литературных источников, было определено понятие координационных способностей, их виды, особенности развития в младшем школьном возрасте. Было изучено несколько методик развития координационных способностей и выявлена наиболее эффективная для возраста 7-9 лет, а также выявлены показатели ее эффективности на основе педагогического эксперимента. В будущем возможно применение нескольких методик в рамках одного эксперимента с целью определения наиболее эффективной. На основе проведенного эксперимента с применением специализированных средств и методов по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры позволило сделать выводы об эффективности применения данной методики. |
Список литературы: | 1. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 288с. 2. Двейрина О. А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: Учебное пособие / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2000. – 47с. 3. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. – 3-е изд. , стереотип. – М. : Советский спорт, 2007. – 464с. 4. Курамшин Ю. Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: Методическое пособие / Ленинград, 1991. 5. Курамшин Ю. Ф. Координационные способности и методика их развития // Педагогика физической культуры / Под ред. Б. А. Ашмарина. – СПб. , 1999 6. Попов В. И. Практикум. По теории и методике физической культуры. Учебно-методическое пособие / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004. – 105с. 7. Лях В. М. Координационные способности школьников. – Минск, Полымя, 1989. 8. Назаров В. П. Координация движений у детей школьного возраста. – М. :ФиС, 1969. – 32с. 9. Контрольные упражнения для оценки координационных возможностей (Методические рекомендации). – Минск, 1991. |