• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Особенности развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста

Предмет:Педагогика
Тип:Курсовая
Объем, листов:24
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:формы, ксвиды, анализ, глава, детей
Процент оригинальности:
65 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение 3

Глава I Анализ и обобщение литературных источников. 4

1. 1 Понятие о координационных способностях, виды координационных способностей. 4

1. 1. 1 Определение КС. 4

1. 1. 2 Виды координационных способностей (формы проявления). 5

1. 2 Методика развития координационных способностей. 7

1. 2. 1 Средства развития координационных способностей. 7

1. 2. 2 Методы развития координационных способностей. 9

1. 2. 3 Критерии оценивания координационных способностей. 10

1. 3 Возрастные особенности детей младшего школьного возраста. 12

1. 4 Особенности методики развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста. 14

Глава II Цель, задачи, методы и организация исследования 16

2. 1 Цель, задачи исследования 16

2. 2 Методы исследования 16

2. 3 Организация исследования 20

Глава III Результаты исследования 21

Выводы 23

Вступление:

В комплексных программах физического воспитания учащихся образовательной школы большое внимание предлагается уделять развитию координационных способностей. И это неслучайно, поскольку в условиях современного производства, появления новых профессий возрастает значение таких способностей человека, как способность к сохранению устойчивости позы (равновесие), способность ориентироваться в пространстве и др.

Младший школьный возраст (7-10 лет) характеризуется как период, в котором дети могут сравнительно хорошо управлять своими движениями. Только под влиянием сильного раздражителя нарушается точность и правильность их выполнения. Большинство исследователей отмечают 7-летний возраст как переходный период развития, когда происходит становление произвольных двигательных функций и совершенствование координационных механизмов в головном мозге, возраст, когда координационные возможности развиваются наиболее быстро.

Несмотря на определенные достижения в развитии этой области в последние годы, вопрос, какие именно координационные способности и в каком соотношении наиболее целесообразно развивать, изучен пока недостаточно, что и определяет актуальность выбранной темы.

Заключение:

В результате сбора, анализа и обобщения использованных литературных источников, было определено понятие координационных способностей, их виды, особенности развития в младшем школьном возрасте.

Было изучено несколько методик развития координационных способностей и выявлена наиболее эффективная для возраста 7-9 лет, а также выявлены показатели ее эффективности на основе педагогического эксперимента. В будущем возможно применение нескольких методик в рамках одного эксперимента с целью определения наиболее эффективной.

На основе проведенного эксперимента с применением специализированных средств и методов по развитию координационных способностей у детей младшего школьного возраста на уроках физической культуры позволило сделать выводы об эффективности применения данной методики.

Список литературы:

1. Бернштейн Н. А. О ловкости и ее развитии. – М. : Физкультура и спорт, 1991. – 288с.

2. Двейрина О. А. Развитие координационных способностей на уроках физической культуры в школе: Учебное пособие / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2000. – 47с.

3. Теория и методика физической культуры: Учебник / Под ред. проф. Ю. Ф. Курамшина. – 3-е изд. , стереотип. – М. : Советский спорт, 2007. – 464с.

4. Курамшин Ю. Ф. Методы обучения двигательным действиям и развития физических качеств: Методическое пособие / Ленинград, 1991.

5. Курамшин Ю. Ф. Координационные способности и методика их развития // Педагогика физической культуры / Под ред. Б. А. Ашмарина. – СПб. , 1999

6. Попов В. И. Практикум. По теории и методике физической культуры. Учебно-методическое пособие / СПбГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 2004. – 105с.

7. Лях В. М. Координационные способности школьников. – Минск, Полымя, 1989.

8. Назаров В. П. Координация движений у детей школьного возраста. – М. :ФиС, 1969. – 32с.

9. Контрольные упражнения для оценки координационных возможностей (Методические рекомендации). – Минск, 1991.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: