• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Предупреждение возникновения речевой патологии у детей младшего дошкольного возраста

Предмет:Педагогика
Тип:Курсовая
Объем, листов:35
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:речевых, детей, младшего, дошкольного, речи, возникновения, патологий, формировании, навыков, обследования, методика, логопедическая, доречевой, патологическом, период, выводы
Процент оригинальности:
68 %
Цена:500 руб.
Содержание:

Введение

Глава 1. Детская речь, как предмет научного изучения………. . . . . . . . . . . . . . . .

1. 1Механизмы формирования устной речи___________________________

1. 2 Формирование речевой деятельности в онтогенезе_________________

1. 3 Причины возникновения речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста_________________________________________

Выводы по 1-ой главе___________________________________________

Глава 2. Профилактика возникновения речевых патологий у детей младшего дошкольного возраста________________________

2. 1 Методики, изучающие возникновение отклонений в формировании речи детей младшего дошкольного возраста_____________________________

2. 2 Коррекционная помощь при патологическом формировании речевых навыков в доречевой период______________________________________

Выводы по 2-й главе_____________________________________________

Глава 3. Логопедическая работа по предупреждению возникновения речевых патологий.

3. 1 Методика обследования состояния речи детей младшего дошкольного возраста_______________________________________________________

3. 2 Виды коррекционных и развивающих упражнений по формированию речевых навыков у детей группы риска по речи. ______________________

3. 3 Результаты экспериментальной работы___________________________

Заключение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Литература. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Приложения

Вступление:

В последнее время внимание многих исследователей во всем мире привлечено к проблеме раннего речевого развития. Первый год жизни играет большую роль в развитии речи ребенка. Поэтому встает вопрос, когда начинать формировать звуки слова речи. Чтобы на него ответить, необходимо четко знать закономерности развития речи детей. Развитие проходит ряд этапов, имеющих свои особенности и протекающих благоприятно только при известных условиях (забота о здоровье ребенка, его своевременном физическом и психическом развитии, правильная речь окружающих).

Наметилась тенденция к более раннему и углубленному обследованию психомоторного и коммуникативного развития ребенка, позволяющему своевременно выявить и скорректировать ранние признаки речевых патологий. Среди ученых, которые занимались исследованиями можно назвать таких как Гвоздев А. Н. , Чиркина Г. В, Жинкин Н. И. , Бельтюков В. И. , Тихеева Е. И. , Жукова Н. С. , Аксарина Н. М. и др.

Цель квалификационной работы - выявить пути коррекционного воздействия по предупреждению возникновения речевой патологии у детей младшего дошкольного возраста. Для достижения цели мы поставили перед собой следующие задачи:

1. Изучение теоретических источников по проблеме исследования.

2. Изучить методы исследования возникновения речевой патологии;

3. Исследовать формирование речи ребенка в доречевом периоде согласно методики Аксариной Н. М.

4. Проанализировать результаты констатирующего и контрольного экспериментов.

Объект исследования — процесс возникновения речевой патологии у детей младшего дошкольного возраста.

Предмет исследования — профилактика речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста группы риска по речи.

При написании курсовой работы мы применяли следующие методы:

?анализ материалов теоретических источников;

?наблюдение;

?изучение методик диагностики формирования речи;

?подбор логопедических упражнений, способствующих правильному формированию речи.

Наблюдение за ребенком, исследование формирования речи проводилось в домашних условиях в присутствии родителей. Анамнез взят из медицинской карты ребенка.

Заключение:

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими. Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности, предупреждая и исправляя различные нарушения, которыми считаются любые отклонения от общепринятых норм данного языка.

Любые отклонения в общем развитии; отклонения, выявленные у младенца нарушения голосового, дыхательного или артикуляционного компонента произносительной стороны речи требуют проведения своевременных коррекционных мероприятий, дополнительного обследования ребенка у специалистов.

Логопедическая диагностика и стимуляция речевого развития на начальных этапах становления речевой коммуникации имеет целью раннее распознавание и исправление отклонений речевого развития и начинается с первых месяцев жизни ребенка. Это предполагает использование специальных приемов обследования и дифференциальной диагностики в сочетании с тщательным анализом данных медицинского анамнеза и психолого-педагогических наблюдений за ребенком.

Список литературы:

Бесплатные работы:

Готовые работы: