• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Преемственность в математическом развитии детей детского сада и школы

Предмет:Педагогика
Тип:Курсовая
Объем, листов:32
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:ребенка, детей, преемственности, дошкольного, школе, обучения, школы, образования, готовность, развития, обучению, деятельности, готовности, учебной, математике
Процент оригинальности:
70 %
Цена:300 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. Теоретические основы преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и начальной школы

1. 1. Понятие преемственности в подготовке ребенка к школе

1. 2. Сущность понятия готовности ребенка к школьному обучению

ГЛАВА 2. Реализация преемственности в обучении математике дошкольников и учащихся начальной школы

2. 1. Содержание преемственности в работе дошкольного учебного учреждения и школы по математике

2. 2. Формы организации преемственности в работе школы и детского сада по обучению математике

2. 3. Показатели готовности детей к изучению математики в первом классе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вступление:

Модернизация системы образования особо актуализировала проблемы, связанные с ее гуманизацией, одним из условий которой является реализация преемственности между дошкольным образовательным учреждением и школой.

Проблема преемственности всегда была в центре внимания отечественной психолого-педагогической науки Б. Г. Ананьев, Ш. И. Ганелин,В. В. Давыдов, В. Т. Кудрявцев,А. А. Люблинская, М. Р. Львов . Методические вопросы преемственности в обучении детей дошкольного и младшего школьного возраста отражены в исследованиях, посвященных обучению математике Р. А. Должикова, Е. А. Конобеева ,Е. Э. Кочурова,И. А. Попова.

Большинство этих исследований выполнено во второй половине XX века. Изменения, происходящие в обществе и системе образования в настоящее время, требуют новых подходов к обсуждаемой проблеме: реализации преемственности с учетом современного состояния и перспектив развития дошкольного и начального образования. Изучение состояния вопроса в теории и практике показывает, что преемственность зачастую понимается узко и больше декларируется, чем осуществляется. Нередко преемственность характеризуется как информативная подготовка ребенка к новой ступени образования, как освоение содержания школьных курсов, что приводит к несформированности готовности к школе и отрицательно отражается на успешности обучения ребенка, комфортности его пребывания в классе. Обучение в школе, начиная с 6 лет, ещё более актуализирует проблему преемственности. Трудности обучения в школе связаны и с недостаточным вниманием к обучению математике.

Объект исследования: обучение математике детей старшего дошкольного возраста и учащихся первого класса школы.

Предмет исследования: преемственность в работе по обучению математике детей старшего дошкольного возраста и первоклассников.

Цель исследования: обосновать педагогические условия осуществления преемственности в обучении математике между дошкольным учреждением и школой.

Гипотеза исследования: Реализация принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, построение обучения на основе единых методических принципов и с учетом тенденций и динамики развития детей, обеспечивает достаточный уровень математической готовности при поступлении ребенка в школу.

Заключение:

Преемственность - это связь, предполагающая с одной стороны направленность воспитательно-образовательной работы детского сада на те требования, которые будут предъявлены детям в школе, с другой стороны опору учителям на достигнутый дошкольный уровень развития, на знания, опыт детей и использование этого в учебно-воспитательном процессе школы.

В ходе исследования в рамках данной курсовой работы был изучен теоретический аспект преемственности в обучении детей математике. Так было установлено, что детский сад выполняет задачу всесторонней подготовки детей к школе в процессе систематического, целенаправленного педагогического воздействия. В задачи воспитателя детского сада входит помимо планомерной подготовки к школе, изучение неблагоприятных вариантов психического развития ребенка, черт личности и поведения. Наиболее оптимальным вариантом формирования у ребенка школьной зрелости является тесное взаимодействие детского сада и школы, их сотрудничество по всем аспектам вопроса подготовки детей к школьному обучению.

Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе предусматривает усовершенствование, прежде всего содержания, форм и методов учебно-воспитательной работы в детском саду, в частности в обучении их математике. Современная школа требует от ребенка, который начинает обучение в первом классе, высокой работоспособности, сложных форм умственной деятельности, сформированных морально-волевых качеств уже в дошкольные годы. Выполнение всех этих требований способствует повышению уровня общей готовности ребенка к школьному обучению. Только на фоне общей готовности ребенка математическая подготовка его способна обеспечить усвоение математики в школе, дальнейшее развитие интереса к математической деятельности.

Усвоение программы обеспечивает выпускникам дошкольных учреждений уверенное овладение математикой в школе. В первом классе идет дальнейшее углубление знаний по математике. Преемственность в работе детского сада и школы по математике дает положительный результат в усвоении знаний детьми.

Содержание преемственности в работе дошкольного учреждения и школы по обучению математике заключается в том, что совершенствование преемственности в работе детского сада и школы обеспечит условия успешного обучения в первом классе. При этом важно знание воспитателями основных подходов в методике обучения математике в первом классе, ознакомление их с современными учебниками.

Показатели готовности детей дошкольного возраста к обучению математике в начальной школе определяются в несколько этапов готовности детей к школе. Педагогическую работу перед приходом детей в школу следует направить на полную ликвидацию третьего, низшего, уровня сформированности математических знаний, умений и навыков, на достижение достаточно качественной математической подготовки детей к школе. Усилия педагогического коллектива должны обеспечивать формирование у детей прочных знаний и умений в объеме программы воспитания в детском саду «Малятко», развитие речи, мышления, познавательной активности, интересов и способностей.

Гипотеза исследования данной курсовой работы на основании анализа теоретического материала подтвердилась, реализация принципа преемственности между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой в процессе обучения математики, построение обучения на основе единых методических принципов и с учетом тенденций и динамики развития детей действительно обеспечивает высокий уровень математической готовности при поступлении ребенка в школу.

Список литературы:

1. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2-х т. М. : Педагогика, 1980. - Т. 1. 230 с.

2. Базовый компонент: Программа обучения в детском саду, - К. : Освіта, 2007. - 281 с.

3. Бохорский Е. М. Эльконин Д. Б. Проблема готовности к школьному обучению. - М. : Просвещение, 1993. - 173 c.

4. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика, 1991. - 480с.

5. Ганелин Ш. И. А. К. Бушля. : Преемственность учебно-воспитательной работы. - М. : Педагогика, 1955. - 215 с.

6. Давидчук А. Н. Обучение и игра. - М. : Мозаика-Синтез. 2006. - 160 с.

7. Давыдов В. В. , Кудрявцев В. Т. Развивающее образование: теоретические основания преемственности дошкольной и начальной школьной ступени // Вопр. психол. 1997. № 1. С. 3 -- 18.

8. Должикова Р. А. , Г. М. Федосимов, Н. Н. Кулинич, И. П. Ищенко. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. М. : Школьная Пресса, 2008. - 126с.

9. Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей // Дошкольное воспитание. - 2000. - №2. - C. 69 - 79.

10. Доронова Т. Н. , Гербова В. В. - Воспитание, образование и развитие детей 5-6 лет в детском саду: Методическое руководство для воспитателей, - М. : Просвещение, - 2006. - 191 с.

11. Елфимова Н. В. , Ильин Е. П. , Маркова А. К. , Особенности отношения учащийся к различным формам организации обучения. - М. : Педагогика, 1975. - 127 с.

12. Жукова Л. Е. . Кузнецова М. И. . Пособие предназначено для обучения чтению детей дошкольного возраста. - М. : Просвещение, 1978. - 84 с.

13. Запорожец А. В. Воспитание дошкольника. К. : Либедь, 1998 - 356с.

14. Зеньковский В. В. Психология детства, - М. : Новая школа, 1995. - 318с.

15. Коломинский Я. Л. , Панько Е. А. Детская психология. Мн. : Университетское, 1998. - 361 с.

16. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Программа и методические рекомендации: Для занятий с детьми 2-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез. 2008. - 192 с.

17. Конобеева Е. А. Преемственность в формировании представлений о величинах у детей дошкольного и мл. школьного возраста. М. : Новая школа- 2001 - 97с.

18. Кочурова, Е. Э. Преемственность методик обучения математике младших школьников и дошкольников. М. : Образование, - 1995. - 175 с.

19. Кудрявцев Т. В. Психология технического мышления: Процесс и способы решения технических задач. - М. : Педагогика, 1975. - 321с.

20. Ладутько Л. К. , Шкляр С. В. Познаём мир и себя. Мн. : И. В. Ц. Минфина, 2002. - 259с.

21. Леушина А. М. О путях создания преемственных программ обучения детей в детском саду и в начальной школе // «Личность, образование и общество в России в начале XXI века С-Пб: ЛОИРО. - 2001. - 45с.

22. Львов М. Р. , Горецкий В. Г. , Сосновская О. В. Методика преподавания русского языка в начальных классах: Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений. - М. : Академия ИЦ, - 2002. - 462 с.

23. Люблинская А. А. Детская психология. - М. : Просвещение, 1971. - 409 с.

24. Попова Н. Я. , Стаховская В. И. , Сочнева А. В. О преемственности в обучении математике. М. : Новая школа, 1998. - 97с.

25. После трех еще не поздно! (Как развивать математические способности ребенка 3-4 лет. ) Методическое пособие. Мурманск: МГПИ. - 1999. - 84с.

26. Преемственность в работе детского сада и школы. / Под редакцией В. И. Ядэшко и Ф. А. Сохина, М. : Просвещение, 1978. - 165 с.

27. Программа воспитания и обучения детей дошкольного возраста «Малятко». - К. : Педагогічна думка, - 1999. 132 с.

28. «Программы для средней общеобразовательной школы, 1 2 классы». - К. : Педагогічна думка, - 2001. 128 с.

29. Тарунтаева Т. В. Развитие элементарных математических представлений дошкольников, - М. : Просвещение, 1980. - 65 с.

30. Ушинский К. Д. Педагогическая система. - М. : Просвещение, 1984. -561с.

Готовые работы:

Рекомендованные документы: