• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Проблема мотивации учения

Предмет:Педагогика
Тип:Курсовая
Объем, листов:25
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:мотивации, мотивы, учебной, учения, мотивов, деятельности, школьника, школьников, развития, учителя, отношение, возрасте, учению, учебных, психологии
Процент оригинальности:
86 %
Цена:100 руб.
Содержание:

Введение. 2

§1. Понятие «учебная мотивация». 3

§2. Виды и уровни развития учебной мотивации. 10

§3. Личностные особенности и их влияние на учебную мотивацию школьников. 16

Заключение. 23

Библиографический список. 24

Вступление:

Проблеме мотивации учения уделяется пристальное внимание в отечественной педагогической психологии. Важность ее решения определяется тем, что мотивация учения представляет собой решающий фактор эффективности учебного процесса. Методологической основой изучения данной проблемы являются положения деятельностной теории о психологическом содержании, функциях, механизме образования и функционирования мотивов. Реализация деятельностного подхода означает возможность и необходимость исследования учебных мотивов как структурного элемента деятельности учения, складывающегося в процессе ее осуществления. Рассмотрим последовательно, как в педагогической психологии решаются основные вопросы теории учебной мотивации.

Заключение:

Воспитание мотивации надо строить не как «приспособление» к наличным, сложившимся у ребенка уровням мотивации, а как перевод школьников к новым ее формам, к более зрелым способам регуляции своего учебного поведения.

При формировании мотивации необходимо учитывать сведения об отдельных сторонах мотивационной сферы, их проявлениях в разные возрасты. Наряду с этим никогда нельзя упускать из виду, что все стороны мотивации следует рассматривать только в контексте целостной личности; личность каждого ребенка — в контексте возраста, а возраст — в контексте развития всего школьного периода детства. Одни и те же мотивы в структуре личности различных учеников и в разные возрастные периоды приобретают неодинаковую смысловую нагрузку.

Этот широкий анализ может помочь определить учителю основные направления развития мотивации в каждом возрасте. Анализ периодизации возрастного развития в школьном возрасте позволяет наметить определенную стратегию формирования мотивации от начальной школы к средней.

Задачи формирования мотивации определяются ее резервами в каждом возрасте, зоной ее ближайшего развития. Эти резервы не актуализируются сами по себе, а мобилизуются только в ходе включения школьников в активные виды деятельности и социальных взаимодействий. «Вычерпывание» резервов всякого развития (в том числе и мотивации) должно осуществляться не бездумно, а с учетом сбалансированного соотношения физического, умственного и нравственного развития школьников.

К окончанию школы у учащихся желательно сформировать зрелые уровни познавательных мотивов — мотивы самообразования и сложные формы социальных мотивов отдачи обществу и социального сотрудничества. Эти мотивы должны приобрести личностный смысл, стать действенными и доминирующими, войти в систему целей школьника, стать эмоционально привлекательными. На этой основе у молодого человека складывается потребность в непрерывном образовании и активной жизненной позиции.

Сформированность мотивации является важным качественным показателем эффективности учебно-воспитательного процесса.

Список литературы:

1. Герасимова А. С. Теория учебной мотивации в отечественной психологии

2. Божович Л. И. Проблемы формирования личности, – М. ,Воронеж, 1997г

3. Маркова А. К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. – М. , 1983

4. Рожков М. И. Методика социализированности личности

5. Епифанова С. Формирование учебной мотивации // Высшее образование в России. - 2000. - № 3. - С. 106-107.

6. Гребенюк О. С. Формирование интереса к учебной и трудовой деятельности у учащихся средник и профессионально-технических училищ. М. 2006г

7. Донцов И. И. , Белокрылова Г. М. Профессиональные представления студентов психологов. Вопросы психологии. 2009г. № 2.

8. Журавлев В. И. «Педагогические проблемы профессионального самоопределения выпускников средней школы» Л. 2003г.

9. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Ростов на Дону. 1998г

10. Захарова Л. Н. Личностные особенности, стили поведения и типы, профессионально самоидентификации студентов педагогического вуза. Вопросы психологии 1998. № 2.

11. Крылов Н. И. Подготовка учащихся средних школ к выбору рабочей профессии. Вопросы психологии. 1985 г. № 5.

12. Иванова Н. Е. «Взаимосвязь интересов и когнитивных стилей в профессиональном самоопределении старших школьников» М. 2007г.

13. Климов Е. А. Некоторые психологические принципы подготовки молодежи к труду и выбору профессии. Вопросы психологии. 2005 г. № 8

14. Климов Е. А. Психология профессионального самоопределения. Ростов на Дону. 2006г.

15. Комусова Н. В. «Развитие мотивации к овладению профессией в период обучения в вузе» Л. 2007г.

16. Кузьмина Н. В. «Професиионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения» М. 2010г.

17. Одинцова Л. А. и Завицкая С. В. «Реализация профессиональной подготовки учителей в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования» изд. БГПУ Белгород. 2000г.

18. Практическая психология в образовании. М. 2007 г. Под редакцией И. В. Дубровиной.

19. Рескина С. Е. «Роль самооценки школьников в процессе профессионального самоопределения» М. 2006г.

20. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. М. 1989 г.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: