• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Разработка электронных учебных пособий

Предмет:Педагогика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:87
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:требования, пособия, безопасности, учебного, электронного, работы, часть, характеристика, приложение, задачи, пособий, учебных, пособие, учебные, электронные
Процент оригинальности:
85 %
Цена:4800 руб.
Содержание:

Введение 3

1 Общая часть 5

1. 1 Характеристика объекта управления 5

1. 1. 1 Характеристика ГОУ СПО «Чайковский техникум промышленных технологий и управления» 5

1. 1. 2 Краткая характеристика образовательной деятельности ГОУ СПО «Чайковский техникум промышленных технологий и управления» 6

1. 2 Постановка задачи 7

1. 2. 1 Назначение разработки 7

1. 2. 2 Описание задачи 8

1. 2. 3 Требования к видам обеспечения 10

1. 3 Обзор и анализ известных аналогов разрабатываемого электронного учебного пособия 15

2 Специальная часть 18

2. 1 Характеристика входной оперативной и выходной информации 18

2. 2 Анализ и обоснование выбора языков программирования и средств разработки электронного учебного пособия 18

2. 3 Программное обеспечение электронного учебного пособия 26

2. 3. 2 Описание программных модулей 28

2. 4 Тестирование и отладка электронного учебного пособия 30

2. 5 Руководство пользователя 30

3 Экономическая часть 36

3. 1 Затраты на разработку и внедрение электронного учебного пособия. 36

3. 2 Эксплуатационные расходы 39

3. 3 Экономический эффект 43

4 Безопасность жизнедеятельности 44

4. 1 Общие требования безопасности при работе на персональном компьютере. 44

4. 2 Требования безопасности перед началом работы 44

4. 3 Требования безопасности во время работы 46

4. 4 Требования безопасности в аварийных ситуациях при работе на персональном компьютере 49

4. 5 Требования безопасности после окончания работы с ПК 49

Заключение 51

Список использованной литературы 52

Приложение А 53

Приложение Б 54

Приложение В 55

Приложение Г 77

Вступление:

С развитием общества возрастает спрос на качественные образовательные услуги, позволяющие повышать квалификацию без отрыва от основной деятельности. В наше время недостаточно получить образование в молодые годы, необходимо повышать свой образовательный уровень в течение всей активной жизни. Компьютеры и компьютерные сети позволяют создавать высокоэффективные системы дистанционного образования. В основе таких систем лежат информационные базы данных, главную часть которых составляют электронные учебники и учебные пособия.

Разработка электронных учебных пособий, является достаточно сложным делом. Для создания эффективных учебных пособий необходимо рациональное сочетание всех возможностей предоставляемых современным компьютером: гипертекста, графики, видео, звука и анимации.

Основная масса уже созданных электронных учебных пособий – это учебные материалы для абитуриентов и школьников, курсы иностранных языков, обучающие материалы по компьютерным приложениям, различные энциклопедии и справочники. Существующие электронные учебники можно разделить на следующие категории:

­ электронные версии (копии) бумажных учебников;

­ оцифрованные видеозаписи лекций;

­ электронные версии (копии) справочников, словарей и энциклопедий;

­ мультимедийные электронные учебные пособия.

Электронное учебное пособие – компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.

Электронное учебное пособие удобно тем, что опытный пользователь (разработчик) при знании синтаксиса, используемых при разработке средств и имеющий достаточную для этого квалификацию, может в любой момент произвести модификацию материала, содержащегося в электронном учебном пособии. Это обусловлено тем, что периодически изменяются стандарты и требования к образовательному материалу. Например, идет сокращение или же увеличение лекционного материала по определенным темам.

Цель дипломной работы – разработать электронное учебное пособие по дисциплине «Английский язык. 2-3 курс». Оно может позволить самостоятельно изучать грамматику английского языка, а также проверить изученный материал с помощью тестовых заданий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

? провести анализ предметной области.

? провести анализ и выбор средств и технологий разработки электронных учебных пособий.

? разработать структуру и дизайн электронного учебного пособия.

? разработать обучающие тестовые задания.

? провести тестирование и отладку электронного учебного пособия.

? разработать руководство пользователя.

Заключение:

Электронное учебное пособие – компьютерное, педагогическое программное средство, предназначенное для предъявления новой информации, дополняющей печатные издания, служащее для индивидуального обучения и позволяющее в ограниченной мере тестировать полученные знания и умения обучаемого.

Электронное учебное пособие по дисциплине «Английский язык. 2-3 курс разрабатывалось с использованием следующих языков программирования, средств автоматизации и технологий создания: Borland Delphi, Adobe Photoshop, MS Word.

Язык программирования Delphi использовался для разработки страниц электронного учебного пособия по дисциплине «Английский язык» за 2-3 курс и тестовых заданий. При помощи MS Word были созданы страницы, отображающие материал электронного учебного пособия, которые были интегрированы в Delphi. При помощи графического редактора Adobe Photoshop были созданы изображения.

Разработанное электронное учебное пособие полностью соответствует учебной программе по дисциплине «Английский язык» за 2 и 3 курс, который включает в свой состав теоретический материал по данной учебной дисциплине и задания для закрепления и проверки качества знаний. Может использоваться как в качестве демонстрационного материала, так и для самостоятельного обучения по данной дисциплине.

Внедрение электронного учебного пособия является экономически выгодным. Экономический эффект составил 3206,81 руб.

Цель дипломной работы достигнута, все задачи решены.

Список литературы:

1. В. Вейтман. Программирования для Web. Учебное пособие. – М. : Издательский дом «Вильямс», 2000. [1] [2] [3]

2. Питер Ловэйн. Объектно-ориентированное программирование на PHP. – НТ Пресс, 2007. [4]

3. http://ru. wikipedia. org/wiki/Delphi_(язык_программирования) [5]

4. Дронов В. А. Самоучитель Macromedia Dreamweaver 8. БХВ-Петербург. 2007. [6]

5. http://ru. wikipedia. org/wiki/EmEditor [7]

6. Этан Уотролл, Норберт Гербер. Эффективная работа: Flash MX. НТ – Пресс, 2008. [8]

7. Михаил Петров. Эффективная работа Photoshop CS. СПб. : Питер, 2009. [9]

8. http://ru. wikipedia. org/wiki/Microsoft_Word [10]

9. С. Бобровский. Delphi7. Учебный курс. – СПб. : Питер, 2008.

10. ГОСТ 2. 105-95. «ЕСКД. Общие требования к текстовым документам».

11. СТ ЧТПТиУ 1. 1. 04. – Стандарт учебного заведения. Оформление курсовых и дипломных работ и проектов, письменных выпускных квалификационных работ.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: