• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Развитие творческого потенциала учителей гуманитарных дисциплин с целью повышения эффективности урока

Предмет:Педагогика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:99
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:урок, деятельности, учителя, творческого, урока, обучения, педагога, творчества, развития, уроков, творческой, уроки, учеников, учащихся, является
Процент оригинальности:
96 %
Цена:3000 руб.
Содержание:

ВЕДЕНИЕ 3

РАЗДЕЛ 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА УЧИТЕЛЯ

1. 1. Сущность понятий «творчество», «творческий потенциал» 7

1. 2. Творчество и инновации в педагогической деятельности 15

1. 3. Современный творческий урок 18

1. 4. Методика проведения классических и инновационных типов уроков 24

1. 5. Критерии эффективности урока 29

Выводы к первому разделу 44

РАЗДЕЛ ІІ. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА

2. 1. Организация экспериментальной работы 46

2. 2. Развитие творческого потенциала в условиях общеобразовательной школы 54

2. 3. Сравнительный анализ проведенной работы 84

Выводы ко второму разделу 89

ВЫВОДЫ 90

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 92

Вступление:

Актуальность темы исследования. В современных условиях, когда в образовании реализуется идея модернизации, существенно меняются социальные установки и потребности в области исторического образования, определены новые концептуальные подходы к построению всей системы образования, произошел пересмотр содержания всех компонентов педагогической деятельности. Инновационные процессы стали важными направлениями деятельности образовательных учреждений. Актуальное значение приобретает развитие профессионального мастерства педагога, его творческих способностей, позволяющих осуществлять методическую деятельность в изменяющихся педагогических условиях. Решение многих проблем современного образования зависит от профессиональных качеств педагога, его квалификации и методической подготовки, ведь именно педагог является ведущим субъектом образовательного процесса.

Проблема развития творческого потенциала учителя актуальная по своей природе, приобретает особое значение в условиях реализации инновационной образовательной педагогической парадигмы, определяющей доминанту на творческое развитие личности учителя, способного выходить за пределы нормативной деятельности и осуществлять инновационные, творческие процессы, как основу эффективного осуществления обучения и воспитанияв условиях современной общеобразовательной школы.

Опыт творческой деятельности не вносит принципиально новые знания и умения в содержание профессиональной подготовки учителя. Но это не означает, что научить творчеству нельзя. Можно – при обеспечении постоянной интеллектуальной активности учителей и специфической творческой познавательной мотивации, которая выступает регулирующим фактором процессов решения педагогических задач технологического характера. Данное обстоятельство определило выбор темы дипломной работы на тему: «Развитие творческого потенциала учителей гуманитарных дисциплин с целью повышения эффективности урока».

В психолого-педагогических исследованиях ведется изучение ряда аспектов подготовки учителей к творческой деятельности учителя (В. И. Андреев, С. И. Архангельский, Е. И. Загвязинский, В. А. Сластенин и др. ); изучаются вопросы творческого потенциала педагога (Л. И. Даниленко, В. И. Луговой, С. Ф. Лутай и др. ); творческого стиля деятельности (П. И. Пидкасистый, Н. Ю. Посталюк, В. А. Семиченко); творческих начал в учебно-познавательной деятельности (С. И. Архангельский, Ю. К. Бабанский, С. У. Гончаренко, М. М. Поташник и др. ); основ активного творческого подхода к педагогической деятельности (В. Ф. Паламарчук, А. Я. Савченко, Г. К. Селевко и др. ).

Подчеркивая большую значимость этих исследований, необходимо отметить, что качественный показатель творческой педагогической деятельности находится в прямой зависимости от уровня сформированности творческого потенциала учителя-гуманитария. Из этого следует, что в основе своей профессиональная подготовка должна быть ориентирована на развитие той сферы человеческой личности, которая обеспечивает максимально эффективное формирование творчества педагога. Этому назначению отвечает творческий потенциал учителя гуманитарного цикла.

Объект исследования – внедрение педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс обучения.

Предмет исследования – развитие творческого потенциала учителей гуманитарного цикла с целью повышения эффективности урока.

Цель данного исследования – раскрыть сущность понятий «творчество», «творческий потенциал», «современный творческий урок», теоретически обосновать важность развития творческого потенциала учителя-гуманитарич с целью повышения уровня эффективности урока, раскрыть современные подходы к проведению нестандартных инновационных уроков. Разработать развивающую программу технологического обучения учителей гуманитарного цикла дисциплин, позволяющую проводить уроки на высоком методическом уровне.

В соответствии с целью и гипотезой исследования в работе решались следующие задачи:

1. Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2. Раскрыть сущность понятий «творчество», «творческий потенциал».

3. Определить структуру и содержание современного творческого урока.

4. Описать критерии эффективности урока.

5. Экспериментальным путем проверить эффективность развивающей программы обучения учителей гуманитарного цикла учебных дисциплин, с целью развития творческого потенциала, проведения уроков на высоком методическом уровне.

Гипотеза исследования – процесс развития творческого потенциала учителя будет эффективен, если: усвоение опыта творческой деятельности педагога организуется посредством осуществления гуманистически ориентированной творческой учебной деятельности; его научно-методическое и технологическое обеспечение представлено как совокупность системы учебно-познавательных творческих заданий, механизмов, процедур творческой учебной деятельности; средств диагностики уровней развития творческого потенциала.

Поставленная цель и выдвинутая гипотеза определяют следующие задачи:

Для достижения цели использованы следующие методы:

– теоретические – анализ, синтез, обобщение, систематизация научной литературы и учебно-методической документации; изучение и обобщение педагогического опыта (раздел 1);

– эмпирические – диагностические методы (анкетирование, беседы, интервьюирование), педагогический эксперимент с целью проверки гипотезы (констатирующий и формирующий) как основной метод исследования (раздел 2).

Экспериментальная база исследования ЕУВК №14 школа-лицей.

Теоретическое значение полученных результатов, раскрыто сущность понятий «творчество», «творческий потенциал». Определены структурные компоненты урока, его содержание, критерии эффективности урока, педагогические технологии обучения, обеспечивающие развитие творческого потенциала учителя-гуманитария и учащихся.

Практическая ценность работы заключается в следующем, разработано развивающую программу обучения учителей гуманитарных дисциплин общеобразовательной школы, с целью развития их творческого потенциала. Научно-методическое и технологическое обеспечение представлено как совокупностью системы учебно-познавательных творческих заданий, механизмов, процедур творческой учебной деятельности; средствами диагностики уровней развития творческого потенциала, что позволило целенаправленно совершенствовать процесс обучения учителей, добиваясь большей эффективности в развитии их творческих потенций.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения дипломной работы, обобщающие результаты, выводы обговаривались на межвузовских конференциях Евпаторийского института социальных наук.

Публикации. Основные теоретические положения и результаты исследования отражены в двух публикациях.

Структура и объем работы. Работа состоит с введения, двух разделов, выводов по каждому разделу, выводов, списка использованных источников и литературы (96 наименований). Основное содержание работы изложено на 99 страницах.

Заключение:

Результаты исследования дают основание сделать вывод, что выдвинутая гипотеза подтверждена, задачи научного поиска решены, цель исследования достигнута.

Проведено теоретико-экспериментальное исследование по проблеме развития творческого потенциала учителей гуманитарных дисциплин с целью повышения эффективности урока посредством взаимосвязи теории и практики. Исследование взаимосвязи теории и практики осуществлялось на нескольких уровнях: на теоретико-методологическом, социально-педагогическом, организационно-педагогическом, психолого-педагогическом.

Доказано, что творческий потенциал учителей гуманитарных дисциплин не является изначально данным и неизменным образованием, а его развитие посредством взаимосвязи теории и практики есть часть общего процесса развития и саморазвития личности учителя. Таким образом, творческий потенциал является не только результатом развития, но и предваряет новые этапы качественного изменения личности учителя.

Практическая деятельность учителей гуманитарных дисциплин должна быть творческой. Это является результатом и одновременно условием развития творческого потенциала учителя и выводит его на более высокий уровень развития творческого потенциала, дает возможность творческого самовыражения.

Программа эксперимента была апробирована дважды. Анализ полученных результатов свидетельствует о том, что уровень развития творческого потенциала учителя был качественно и количественно выше после внедрения развивающей программы с использованием педагогических технологий обучения. Повысилось количество педагогов с высоким и средним уровнем развития творческого потенциала.

Разработанная в исследовании программа развития творческого потенциала педагогов-гуманитариев адресована педагогам разных возрастов и содержит системы занятий, построенных с применением разноплановых технологий обучения.

Выбранные технологии реализовались при помощи развивающих методов и приемов обучения. В процессе формирующего эксперимента была создана развивающая программа развития творческого потенциала учителей гуманитарных дисциплин, путем воссоединения современных технологий обучения, форм, методов обучения на основе взаимодействия всех компонентов исследуемого феномена, которая включала современные технологии обучения: информационно-коммуникационные, личностно ориентированные, воспитательные, игровые.

Результаты научной работы подтвердили эффективность развития творческого потенциала учителей гуманитарных дисциплин, путем внедрения современных технологий обучения. Перспективность разработки исследуемой проблемы лежит в дальнейшем определении путей развития творческого потенциала педагога общеобразовательной школы, формированию готовности к внедрению новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс школы.

Список литературы:

1. Активізація навчально-творчої діяльності учнів: Конспект лекції з курсу “Основи педагогічної творчості вчителя” / Укл. Л. Даниленко. – К. : НПУ, 1998. – 18 с.

2. Активные методы обучения в системе повышения квалификации педагогов. / Жук А. И. , Кошель Н. Н. – 2-е изд. – Мн : Аверсэв, 2004. – 336 с.

3. Андреев В. И. Диалектика воспитания и самовоспитания творческой личности. – Казань : Казанский университет‚ 1988. – 228 с.

4. Андреев И. Д. Проблемы логики и методологии познания. – М. : Мысль, 1981. – 320 с.

5. Анисимов О. С. Методологическая культура педагогической деятельности и мышления. – М. : Экономика, 1991. – 415 с.

6. Архангельский С. И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы. – М. : Педагогика, 1978. – 255 с.

7. Бабанский Ю. К. Оптимизация процесса обучения. – М. : Педагогика, 1976 – 256 с.

8. Барбина Е. С. Формирование педагогического мастерства учителя в системе непрерывного педагогического образования : Моногр. – К. : Вища шк. – 1997. – С. 134.

9. Баскаков А. Я. , Туленков Н. В. Методология научного исследования. – К. : МАУП, 2002. – 216 с.

10. Безпалько В. П. Слагаемые педагогической технологии. – М. : Педагогика, 1989. – С. 176.

11. Бех І. Д. Особистісно зорієнтоване виховання: Наук. -метод. пос. – К. : ІЗМН, 1998. – 204 с.

12. Васьков Ю. В. Педагогічні теорії, технології, досвід (Дидактичний аспект). – Харків. : Скорпіон, 2000. – 120 с.

13. Вишнякова С. М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. – М. : НМЦСПО, 1999. – С. 130– 131.

14. Воронцов А. Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности (система Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова). – М. : Издатель Рассказов А. И. , 2002. – 303 с.

15. Воронцов А. Б. Практика развивающего образования. – М. , 1998. – 140 с.

16. Гончаренко С. У. Український педагогічний словник. – К. : Либідь, 1997. – С. 253.

17. Давыдов В. В. Проблемы развивающего образования: Опыт теоретических и экспериментально-психологических исследований. – М. : Педагогика, 1986. – 240 с.

18. Давыдов В. В. Теория развивающего обучения. – М. : Интер, 1996. – 544 с.

19. Дейвис Г. , Томас М. Эффективные школы и эффективные учителя. – Бостон, 1989. – 234 с.

20. Державна національна програма “Освіта” (Україна ХХІ століття”). – К. : Радуга, 1994. – 61 с.

21. Державний Стандарт базової і повної середньої освіти // Освіта України. – 2004. – № 5 (500).

22. Державний Стандарт початкової загальної освіти // Сільська школа України. – 2001. – № 9. – С. 3– 32.

23. Дичківська І. М. Інноваційні педагогічні технології. – К. : Академвидав, 2004. – С. 38– 41.

24. Діяльність керівника школи з розвитку педагогічної творчості вчителів та потенційних можливостей учнів : Навч. -темат. план і програма курсу для слухачів та викладачів ФППК / Уклад. : Даниленко Л. , Сисоєва С. О. – К. : КДПІ ім. М. П. Драгоманова, 1992. – 17 с.

25. Загвязинский Е. И. Педагогическое творчество учителя. – М. : Педагогика, 1987. – С. 12– 16.

26. Зайченко О. І. Основні форми і методи підвищення кваліфікації керівників загальноосвітніх навчальних закладів: В кн. “Підготовка керівників середнього закладу освіти” / За ред. Л. І. Даниленко. – К. : Міленіум, 2004. – С. 42– 53.

27. Зязюн I. А. , Сагач Г. М. Краса педагогiчної дiї. – К. : Українсько-фiнський iнститут менеджменту i бiзнесу, 1997. – С. 231.

28. Зязюн І. А. Філософія неперервної освіти // Система неперервної освіти: здобутки пошуки, ппроблеми : Матеріали міжнародної наук. -практ. конф. : У 6 кн. – Чернівці: Митець, 1996. – Кн. 1. – С. 13.

29. Ильин В. В. Теория познания. Введение. Общие проблемы – М. : Изд-во Моск. ун-та‚ 1994. – 168 с.

30. Ильина Т. А. Структурно-системный подход к организации обучения: Материалы лекций – Вып. 2. – М. : Знание, 1972. – 88 с.

31. Інноваційна стратегія українських реформ / Гальчинський А. С. , Геєць В. М. , Кінах А. К. , Семиноженко В. П. – К. : Знання України, 2004. – 338 с.

32. Інноваційний освітній менеджмент: План і програма курсу. / Уклад. : Даниленко Л. І. – К. : Різон – 95, 1999. – 10 с.

33. Інноваційні пошуки в сучасній освіті / За ред. Л. І. Даниленко, В. Ф. Паламарчук / Упор. Перевознікова Г. М. – К. : Логос, 2004. – 220 с.

34. Кларин М. В. Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры и дискуссии. (Анализ зарубежного опыта). – Рига : НПЦ “Эксперимент”, 1998. – 180 с.

35. Ковалев Г. Д. Основы инновационного менеджмента. – М. : ЮНИТИ–ДАНА, 1999. – 208 с.

36. Коломінський Н. Л. Психологія педагогічного менеджменту. – К. : МАУП, 1996. – 176 с.

37. Леонтьев Д. Психология смысла. – М. : Смысл, 1999. – С. 249– 250.

38. Лернер И. Я. Теория современного процесса обучения, ее значение для практики //Советская педагогика, 1989. – №11. – С. 10.

39. Лизинский В. М. Диагностико-аналитические процедуры и активно-игровые формы в управлении школой. – М. , 1996. – 77 с.

40. Локшина О. В. Стратегія Ради Європи в галузі шкілної освіти // Шлях освіти. – 2002. – № 3. – С. 19 – 22.

41. Ломов Б. Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. – М. : Наука, 1984. – 344 с.

42. Лоринг М. Т. Гуманное лидерство в ХХ столетии // Психологические проблемы в бизнесе / Под ред. Т. Н. Ушаковой. – Дубна : «Д» Феникс», 1997. – С. 23– 33.

43. Луговий В. І. Болонський процес і підготовка державно-управлінських кадрів // Вісник державної служби України. – 2005. – № 1. – С. 13– 19.

44. Луговий В. І. Управління освітою: “Державне управління”. – К. : Вища школа, 1997. – 302 с.

45. Лук А. Н. Психология творчества. – М. : Наука, 1978. – 127 с.

46. Лунячек В. Е. Елементи технології управління сучасною школою. – Харків : “Гімназія”, 2001. – 112 с.

47. Лутай С. Ф. Філософія сучасної освіти: – К. : ДАККО, 1996. – 256 с.

48. Мадзигон М. Н. Продуктивная педагогика. Политехнические основы соединения обучения с производительным трудом : Монография. – К. : “Вересень”, 2004. – 324 с.

49. Мадзігон В. М. Науково-методичний супровід навчального процесу в 12-ти річній школі. В кн. : Проблеми і перспективи становлення 12-річної середньої школи. – К. : Логос, 2003. – С. 5– 9.

50. Мармаза О. І. Інноваційні підходи до управління навчальним закладом. – Харків. : Основа, 2004. – 240 с. (серія “Бібліотека журналу “Управління школою”; Вип. 11– 12 (23– 24)).

51. Маслов В. И. Теория и методика организации непрерывного повышения квалификации руководителей школы. – К. , 1990. – 258 с.

52. Маслов В. И. Теория и методика организации непрерывного повышения квалификации руководителей школ. – К. : МО УССР, 1990. – С. 57– 58.

53. Маслов В. І. , Драгун В. П. , Шаркунова В. В. Теоретичні основи педагогічного менеджменту. – К. , 1996. – 36 с.

54. Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. – М. : Смысл, 1999. – 425 с.

55. Маслоу А. Самоактуализация личности и образование / Пер. с англ. Г. А. Балла; И-т психологии АПН Украины. – К. : Донецк, 1994. – 52 с.

56. Математична статистика. – у 2-х ч. – Ч. 2. – К. : КНЕУ, 2001. – 336 с.

57. Матеріали Всеукраїнської науково-практичної конференції “Філософія сучасної освіти та стан її розробки в Україні” – К. : ІЗМН‚ 1997. – 544 с.

58. Машкіна Л. А. Впровадження педагогічних інновацій у навчально-виховний процес початкової школи. – Хмельницький, 2000. – 67 с.

59. Машкіна Л. А. Інноваційні педагогічні технології у структурі системи ступеневої підготовки вихователя дітей дошкільного віку. Методичні рекомендації та орієнтовна робоча навчальна програма‚ 11 освітньо-кваліфікаційний рівень “бакалавр”. – Хмельницький: Вид-во ХПУ‚ 1999. – С. 30.

60. Мельник В. К. Підвищення управлінської кваліфікації керівника загальноосвітнього навчального закладу в системі післядипломної педагогічної освіти: Дис… канд. пед. наук: 13. 00. 01. – К. , 2003. – 207с.

61. Мельник В. К. , Даниленко Л. І. Підвищення управлінської кваліфікації керівників загальноосвітніх навчальних закладів в інститутах післядипломної педагогічної освіти // Управління якістю професійної освіти: Збірник наук. праць. – Донецьк : ТОВ “Либідь”, 2001. – С. 310 – 313.

62. Національна доктрина розвитку освіти // Освіта. – 2002. – № 26 (4984). – С. 2 – 4.

63. Паламарчук В. Ф. Першооснови педагогічної інноватики. – К. : Знання України, 2005. – Т. 1. – 420 с.

64. Педагогика / Под ред. Ю. К. Бабанского. – М. : Просвещение, 1983. – 680 с.

65. Педагогика / Под ред. Г. Ш. Щукиной . – М. : Просвещение, 1966. – С. 177.

66. Педагогическая диагностика творческих способностей школьников / Методические рекомендации. – К. : КГПИ, 1990. – 28 с.

67. Педагогічна майстерність. / За ред. І. А. Зязюна. – К. : Вища школа, 1997. – 349 с.

68. Педагогічні технології: наука – практиці: Навч. - метод. щорічник. / За ред. С. О. Сисоєвої. – К. : ВІПОЛ, 2002. – Вип. 1. – С. 3 – 5.

69. Педагогічні технології: теорія і практика. / За ред. проф. М. В. Гриньової. – Полот. Держ. пед. ун-т ім. В. Г. Короленка. – П. : АСМІ, 2004. – 180 с.

70. Поташник М. М. Качество образования: проблемы и технология управления (В вопросах и ответах). – М. : Пед. общество России, 2002. – 352 с.

71. Поташник М. М. Педагогическое творчество: проблемы развития и опыт. – К. : Рад. школа,1988. – 192 с.

72. Савченко О. Я. Дидактика початкової школи. – К. : Абрис‚ 1997. – 416 с.

73. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Уч. пособие для вузов и ин-тов повышения квалификации. – М. : Народное образование, 1998. – 225 с.

74. Семиченко В. А. Психологія педагогічної діяльності. – К. : Вища шк. , 2004. – 335 с.

75. Сисоєва С. О. Основи педагогічної творчості вчителя. – К. : ІСДОУ, 1994. – 112 с.

76. Сисоєва С. О. Особистісно зорієнтовані педагогічні технології: метод проектів // Метод проектів: традиції, перспективи, життєві результати: Практико-зорієнтований збірник. – К. : Департамент, 2003. – С. 119– 124.

77. Сластенин В. А. , Подимова Л. С. Педагогика: инновационная деятельность. – М. : ИЧП Изд. Магистр, 1997. – 221 с.

78. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов на / Дону: Феникс, 2003. – 672 с.

79. Табачник Д. Стан та перспективи розвитку освіти в Україні у контексті євроінтеграції // Вища школа. – 2004. – № 4. – С. 3 – 21.

80. Творча особистість вчителя: проблеми теорії і практики: Зб. наук. праць. – К. ‚ 1997. – С. 8.

81. Турянська О. Проект концепції історичної освіти середньої загальноосвітньої 12-річної школи // Історія в школах України. – 2001. – № 6. – С. 13 – 17.

82. Удод О. А. Історія осягнення духовності. – К. : Генеза, 2001. – 192 с.

83. Українська історична дидактика: Міжнародний діалог (фахівці різних країн про сучасні українські підручники з історії): Зб. наук. ст. – К. : Генеза, 2000. – 368 с.

84. Философский энциклопедический словарь. – М. : ИНФРА, 2000. – 567 с.

85. Фіцула М. М. Педагогіка. – К. : Академвидав, 2003. – 528 с.

86. Харламов И. Ф. Педагогика. – М. : Гардарики, 2003. – 519 с.

87. Хомерики О. Г. , Поташник М. М. , Лоренсов А. В. Развитие школы как инновационный процесс. – М. : Новая школа, 1994. – 64 с.

88. Хуторской А. В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. – СПб. : Питер, 2004. – 541 с.

89. Чижевський Б. Г. Науково-педагогічна оцінка інновацій у сфері освіти // Педагогічні інновації: ідеї, реалії, перспективи. – К. , 1998. – С. 18 – 22.

90. Шапар В. Б. Психологічний тлумачний словник. – Х. : Прапор, 2004. – 640 с.

91. Шапран О. І. Освітні інновації під час викладання педагогічних дисциплін у вищій школі // Початкова школа. – 2001. – № 12. – С. 30.

92. Шапран О. І. Основні тенденції розвитку інноваційних освітніх процесів у практиці сучасної вищої школи // Наукові записки. – К. : НПУ імені М. П. Драгоманова, 2005. – Випуск LVІІІ (58). – С. 186 – 197.

93. Шапран О. І. Система інноваційної підготовки майбутнього вчителя в умовах навчально-науково-педагогічних комплексів: Монографія. – П. -Хм. : Видавництво С. В. Карпука, 2007. – 370 с.

94. Щербань П. М. Прикладна педагогіка: – К. : Вища шк. , 2002 – 215 с.

95. Якиманская И. С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. – М. : Сентябрь, 1996. – 96 с.

96. Якиманская И. С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе. – М. : Сентябрь, 2000. – 176 с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: