• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Развитие внимания детей дошкольного возраста

Предмет:Педагогика
Тип:Курсовая
Объем, листов:33
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:внимания, внимание, ребенка, развития, детей, дошкольного, развитие, возраста, цвета, произвольное, вопрос, ребенок, слушает, сек, произвольного
Процент оригинальности:
75 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы изучения внимания и его развития в дошкольном возрасте 5

1. 1. Подходы к изучению внимания и его развития в дошкольном возрасте 5

1. 2. Линии развития внимания детей дошкольного возраста 10

1. 3. Особенности развития внимания детей дошкольного возраста 14

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по изучению закономерностей развития внимания у детей дошкольного возраста на разных возрастных этапах 20

2. 1. Динамика уровней развития внимания у детей дошкольного возраста 20

2. 2. Сравнительный анализ результатов эксперимента 22

Заключение 25

Библиография 26

Приложение 27

Вступление:

Среди психических явлений внимание занимает особое место: оно не самостоятельный психический процесс и не относится к свойствам личности. В то же время внимание всегда включено в практическую деятельность и в познавательные процессы, посредством него выражаются интересы, направленность личности.

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена необходимостью изучать особенности внимания детей дошкольного возраста, поскольку именно в этом возрасте формируется качественно новые характеристики внимания (увеличение его объёма, выработка устойчивости, концентрации и. т. д. ). Эти качественные характеристики внимания обусловлены развитием любознательности и познавательных процессов детей в дошкольном возрасте.

Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиями. Ребенок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети редко длительное время занимаются одним и тем же.

Развивать и совершенствовать внимание столь же важно, как и учить письму, счету, чтению. Внимание выражается в точном выполнении связанных с ним действий. Образы, получаемые при внимательном восприятии, отличаются ясностью и отчетливостью. При наличии внимания мыслительные процессы протекают быстрее и правильнее, движения выполняются более аккуратно и четко.

Проблеме свойств внимания у детей дошкольного возраста уделяют внимание такие психологи и педагоги, как: В. В. Белоус, П. Я. Гальперин, Ф. Н. Гоноболин, Н. Ф. Добрынин, И. В. Дубровина, О. Ю. Ермолаев, Е. П. Ильин, С. С. Левитина, Р. С. Немов, А. В. Петровский, Т. Рибо, П. В. Симонов и многие другие.

Цель работы: изучить развитие внимания детей на разных возрастных этапах дошкольного возраста

Объект: Внимание детей дошкольного возраста

Предмет: Развития внимания детей на разных возрастных этапах дошкольного детства

Задачи: 1. Изучить подходы к изучению внимания

2. Выделить линии развития внимания на разных возрастных этапах дошкольного детства.

3. Изучить особенности развития внимания детей на разных возрастных этапах дошкольного детства

4. Организовать эмпирическое исследование, направленное на рассмотрение динамики уровней развития внимания и экспериментально изучить закономерности внимания детей дошкольного возраста на разных возрастных этапов.

Нами была выдвинута следящая гипотеза: предполагаем, что развитие внимания детей дошкольного возраста связанно с постепенным овладением активной речью.

Для решения поставленных задач использован комплекс теоретических и эмпирических методов исследования: анализ и обобщение психолого-педагогической литературы, психолого-педагогический эксперимент, методы качественного и количественного анализа данных.

Заключение:

Внимание - это важнейшее качество, которое характеризует процесс отбора нужной информации и отбрасывания лишней. Дело в том, что в человеческий мозг ежесекундно поступают тысячи сигналов из внешнего мира. Если бы не существовало внимания (своеобразного фильтра), то наш мозг не смог бы избежать перегрузки.

Мы рассмотрели внимание, как оно развивается и что необходимо для его успешного развития. Изучив данную тему мы пришли к выводу, что у внимания как и у любого другого психического процесса есть высшая психическая функция, и этой функцией является произвольное внимание. В нашей работе мы не раз говорили о том, что для развития внимания ребенку не обходим, взрослый именно он изначально направляет внимание и управляет им, а также учит управлять самостоятельно своим вниманием и поведением.

Еще хотелось бы отметить, что развитие речи необходимо для развития внимания, чем лучше развита речь, тем успешнее будет развиваться внимание.

Внимание очень интересный психический процесс с очень интересной историей развития.

Список литературы:

1. Афонькина, Ю. А. Практикум по детской психологии / Под ред. Г. А. Урунтаевой [Текст]/Ю. А. Афонькина, Г. А. Урунтаева. -М. : Просвещение: Владос, 1995. - 52 с.

2. Анастази А. Психологическое тестировани[Текст]/А. Анастази. - М. : Педагогика, 1982. - 39 с.

3. Богословский В. В. Общая психология: Учеб. Пособие для студентов пед. Институтов [Текст]/В. В. Богословский, А. А. Степанов, А. Д. Виноградова. -М. : Просвещение, 1981. -87 с.

4. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии [Текст]/Л. С. Выготский. - СПб. : Союз, 1997. - 234 с.

5. Выготский Л. С. Вклад отечественных ученых в изучение проблемы развития внимания в целом и развития внимания у детей дошкольного возраста [Текст]/Л. С. Выготский, Д. Б. Эльконин, П. Я. Гальперин. - М. :Просвещение, 2001. – с. 123.

6. Запорожец А. В. Психология детей дошкольного возраста [Текст]/А. В. Запорожец. - М. :Просвещение, 1964. - 75 с.

7. Ильина М. Н. Тесты для детей, сборник тестов и развивающихся упражнений [Текст] /М. Н. Ильина, Л. Г. Парамонова, Н. Я. Головнева. - СПб. : Дельта, 2003. – 243 с.

8. Максимова А. Гиперактивность и дефицит внимания у детей [Текст]/А. Максимова. - Ростов н/Д. : Феникс, 2006. - 26 с.

9. Немов Р. С. Психология. Кн. 3: Экспериментальная и педагогическая психология и психодиагностика [Текст] /Р. С. Немов. - М. : Просвещение; Владос, 1995. - 78 с.

10. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. 2-е изд. , дораб. [Текст] /Р. В. Овчарова. - М. :Просвещение, 1996. -324 с.

11. Палагина Н. Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие для вузов [Текст]/Н. Н. Палагина. - М. : Московский психолого- социальный институт, 2005. - 234 с.

12. Психологический журнал. -1982. -Т. З. -№5 -с. 54- 65.

13. Психология дошкольника. Хрестоматия для студентов средних педагогических учебных заведений. М. : Академия, 1997. - 44 с.

14. Тихомирова Л. Ф. Развитие познавательных способностей у детей [Текст]/Л. Ф. Тихомирова. - Ярославль, 1996. - 153 с.

15. Тихомирова Л. Ф. Развитие логического мышления детей Л. Ф. Тихомирова, А. В. Басов. - Ярославль, 1995. - 64 с.

16. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. Учебное пособие [Текст]/Г. А. Урунтаева. - М. : Академия, 1997. - 225 с.

17. Урунтаева Г. А. Диагностика детей дошкольного возраста [Текст]/Г. А. Урунтаева. - М. : Академия, 1997. - 423 с.

18. Урунтаева Г. А. Практикум по детской психологии/ Под ред. Г. А. Урунтаевой [Текст]/Г. А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. - М. : Просвещение: Владос, 1995. - 53 с.

19. Фесюкова Л. Б. от 3-х до 7-ми. Книга для пап, мам, дедушек и бабушек [Текст] / Л. Б. Фесюкова. - Харьков, Ростов-на-Дону «Феникс», 1997. - 70 с.

20. Хрестоматия по вниманию под ред. Леонтьева А. Н. , Пузырев А. А. , Романова В. Я. – М:Просвещение, 1976. - 312 с.

21. Черемошкина Л. В. Развитие внимания детей: Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]/ Л. В. Черемошкина. - Ярославль, 1997. - 55 с.

22. Чистякова М. И. Психогимнастика. 2-е изд. / Под ред. М. И. Буянова, М. И. Чистякова. - М. :Просвещение, 1995. - 153 с.

23. Шаграева О. А. Детская психология: Теоретический и практический курс: учеб. пособие для студентов высших учеб. заведений [Текст]/О. А. Шаграева. - М. : Гуманист. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. - 234 с.

24. Шаповаленко И. В. Возрастная психология (психология развития и возрастная психология): учебник для студентов вузов/ И. В. Шаповаленко. - М. : Гардарики, 2007.

25. Шванцара, Йозеф и коллектив авторов. Диагностика психического развития. Прага: Авиценум, 1978.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: