• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Реализация технологии проблемного обучения при изучении морфологии на уроках русского языка в начальной школе

Предмет:Педагогика
Тип:Курсовая
Объем, листов:34
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:обучения, проблемного, учащихся, знаний, деятельности, проблемы, новых, ситуации, решения, урока, является, обучение, изучении, ученика, проблемных
Процент оригинальности:
64 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………3

Глава I. Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении при изучении морфологии …………. 5

1. 1. Проблемное обучение как педагогическое явление………………………5

1. 2. Соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и проблемным обучением при изучении морфологии на уроках русского языка в начальной школе……………………………………………. 7

1. 3. Сравнительная характеристика проблемного и традиционного

обучения…………………………………………………………………………. 10

1. 4. Особенности проблемного обучения……………………………………. . 12

1. 5. Виды проблемного обучения……………………………………………. . . 14

Глава II. Реализация технологии проблемного обучения при изучении морфологии на уроках русского языка в начальной школе…………………. 16

2. 1. Организация проблемного обучения в средней школе…………………. 16

2. 1. 1. Способы создания проблемных ситуаций при изучении морфологии в начальной школе………………………………………………………………. . 18

2. 1. 2. Правила создания проблемных ситуаций при изучении морфологии. 19

2. 1. 3. Процесс решения учебной проблемы……………………………………22

2. 2. Организация уроков русского языка с элементами проблемного

обучения …………………………………………………………………………30

Заключение………………………………………………………………………. 31

Список литературы………………………………………………………………34

Вступление:

Вся жизнь человека постоянно ставит перед ним острые и неотложные задачи и проблемы. Возникновение таких проблем, трудностей, неожиданностей означает, что в окружающей нас действительности есть еще много неизвестного, скрытого. Следовательно, нужно все более глубокое познание мира, открытие в нем все новых и новых процессов, свойств и взаимоотношений людей и вещей. Поэтому какие бы новые веяния, рожденные требованиями времени, ни проникали в школу, как бы ни менялись программы и учебники, формирование культуры интеллектуальной деятельности учащихся всегда было и остается одной из основных общеобразовательных и воспитательных задач. Интеллектуальное развитие – важнейшая сторона подготовки подрастающих поколений.

Успех интеллектуального развития школьника достигается главным образом на уроке, когда учитель остается один на один со своими воспитанниками. И от его умения «и наполнить сосуд, и зажечь факел», от его умения организовать систематическую познавательную деятельность зависит степень интереса учащихся к учебе, уровень знаний, готовность к постоянному самообразованию, т. е. их интеллектуальное развитие, что убедительно доказывает современная психология и педагогика.

Большинство ученых признают, что развитие творческих способностей школьников и интеллектуальных умений невозможно без проблемного обучения.

Творческие способности реализуются через мыслительную деятельность.

Психологической основой концепции проблемного обучения является теория мышления, как продуктивного процесса, выдвинутая С. Л. Рубинштейном. Мышление занимает ведущую роль в интеллектуальном развитии человека.

Значительный вклад в раскрытие проблемы интеллектуального развития, проблемного и развивающего обучения внесли Н. А. Менчинская, П. Я. Гальперин, Н. Ф. Талызина, Т. В. Кудрявцев, Ю. К. Бабанский, И. Я. Лернер, М. И. Махмутов, А. М. Матюшкин, И. С. Якиманская и др.

Хотя данная проблема достаточно обстоятельно рассматривается в психолого-педагогической и методической литературе, но в практике школы должного внимания не получила. Поэтому мы и выбрали для своей курсовой работы следующую тему: «Проблемное обучение на уроках русского языка».

Целью курсовой работы стоит изучение и раскрытие теоретических и практических аспектов проблемного обучения на уроках русского языка при изучении морфологии в школе.

Объектом нашей работы является процесс обучения школьников русскому языку.

Предметом – проблемное обучение как фактор интеллектуального развития школьников на уроках русского языка при изучении морфологии.

При определении гипотезы курсовой работы, я исходила из предположения о том, что осуществление технологии проблемного обучения при изучении морфологии на уроках русского языка, повысит эффективность процесса обучения, уровень подготовки младших школьников. Исследование осуществлялось в два этапа: на первом этапе мы изучали психолого –педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении при изучении морфологии. На втором этапе мы рассматривали реализацию технологии проблемного обучения при изучении морфологии на уроках русского языка в начальной школе.

ФГОС: Филология.

Овладение учебными действиями с языковыми единицами и умениями использовать знания для реализации познавательных, практических и коммуникативных задач.

Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учётом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы.

Исходя из объекта и предмета для достижения поставленной цели, нами были определены следующие задачи:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования.

2. Раскрыть сущность проблемного обучения при изучении морфологии.

3. Формировать у детей устойчивый интерес к учёбе, к знаниям и потребность в их самостоятельном поиске.

Для реализации задач исследования и проверки исходной гипотезы был использован комплекс адекватных объекту и предмету исследований методов включающий теоретический анализ психологической, педагогической, специальной литературы.

Заключение:

Проведя исследование по теме «Реализация технологии проблемного обучения при изучении морфологии на уроках русского языка в начальной школе», мы сформулировали несколько выводов по каждому из параграфов:

1. Проблемное обучение как педагогическое явление.

Проблемное обучение это не абсолютно новое педагогическое явление. Элементы проблемного обучения можно увидеть в эвристических беседах Сократа, в разработках уроков для Эмиля у Ж. Ж. Руссо. Особенно близко подходил к этой идеи К. Д. Ушинский. Он, например, писал: «Лучшим способом перевода механических комбинаций в рассудочные мы считаем для всех возрастов, и в особенности для детского, метод, употреблявшийся Сократом и названный по его имени Сократовским.

2. Соотношение между активизацией познавательной деятельности учащихся и проблемным обучением.

Цель активизации учащихся посредством проблемного обучения заключается в том, чтобы поднять уровень мыслительной деятельности ученика и обучать его не отдельным операциям в случайности, стихийно складывающемся порядке, а системе умственных действий, которая характерна для решения нестереотипных задач, требующего применения творческой мыслительной деятельности.

3. Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения при изучении морфологии.

На сегодняшний день существуют различные типы обучения. Цель проблемного обучения более широкая: усвоение не только результатов научного познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов, она включает еще и формирование познавательной деятельности ученика, и развитие его творческих способностей (помимо овладения системой знаний, умений и навыков). Здесь акцент делается на развитие мышления.

4. Особенности проблемного обучения. Основные пять особенностей имеют социально-дидактический характер и обуславливают эффективность действий первых трех.

5. Проблемное обучение не может быть одинаково эффективным в любых условиях. Практика показывает, что процесс проблемного обучения порождает различные уровни как интеллектуальных затруднений учащихся, так и их познавательной активности и самостоятельности при усвоении новых знаний, чем при применении прежних знаний в новой ситуации.

6. Дидактическим (внешним) показателем проблемного урока является его комплексность, синтетичность. Сущность синтетичного урока заключается в том, что повторение пройденного, как правило, сливается с введением нового материала, происходит непрерывное повторение знаний, умений и навыков в новых связях и сочетаниях, что характерно как раз для проблемного урока.

7. Дидактическим стержнем урока должна являться деятельность учащихся по наблюдению, сравнению, классификации, выявлению закономерностей.

В ходе исследования курсовой работы мы смогли доказать гипотезу, которую сформулировали во введении: осуществление технологии проблемного обучения при изучении морфологии на уроках русского языка, повысит эффективность процесса обучения, уровень подготовки младших школьников.

Список литературы:

1. Мельникова Е. Л. Технология проблемного обучения. Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации/Мельникова Е. М. - М. : Баласс, 1999.

2. Кудрявцев Т. В. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы/КудрявцевТ. В.

– М. : Знание, 19913. http://revolution. allbest. ru/pedagogics/00009456_0. html

3. Львов, М. Г. Методика развития речи младших школьников/М. Г. Львов. – М. : Просвещение, 1987.

4. Буслаев Ф. И. Опыт исторической грамматики русского языка/Буслаев Ф. И. - М. , 1992.

5. Закон РФ "Об образовании". - М. , 1996.

6. Подласый,И. П. Педагогика начальной школы/И. П. Подласый. – М. : ВЛАДОС, 2000.

7. Салаватова,Т. Д. Работа над развитием речи/Т. Д. Петракова//Начальная школа. – 2011. -№2.

8. Шамова,Т. И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе/Т. И. Шамова, Т. М. Давыденко. – М. : Центр «Педагогический поиск», 2001.

9. РамзаеваТ. Г. Индивидуализация и дифференциация обучения/Т. Г. Рамзаева. – М. :Просвещение,1990.

10. Зимняя И. А. Педагогическая психология: Учебник для вузов. Издание второе, дополненное, исправленное и переработанное/Зимняя И. А. – М. : Издательская корпорация «Логос», 1999. http://www. twirpx. com/files/pedagogics/common/course

11. 2. Кульбякина Л. Я. Выбор метода обучения. / Начальная школа/Кульбякина Л. Я. – 2002. - № 2

12. Талызина Н. Ф. Педагогическая психология: Учебник для студентов средних педагогических учебных заведений/Талызина Н. Ф. – М. : Издательский центр «Академия», 1999. – 288 с.

13. Российская педагогическая энциклопедия. – М. , 1999. – т 2.

14. Гладких, В. И. Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье/В. И. Гладких. – Пенза, 1998.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: