• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Социальные группы в обществе

Предмет:Педагогика
Тип:Другое
Объем, листов:48
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:группы, групп, могут, группа, может, члены, группе, между, людей, например, которые, человек, отношения, друг, группу
Процент оригинальности:
93 %
Цена:300 руб.
Содержание:

1 СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ В ОБЩЕСТВЕ

2 ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ГРУПП В АМЕРИКАНСКИХ ШКОЛАХ

3. Социальные группы в американских школах

Язык социальных групп.

Вступление:

Понять особенности поведения другого человека, объяснить своеобразие сложнейших его жизненных проявлений невозможно без раскрытия того социального окружения, психологической среды, в которой он живет и развивается. Этим окружением, прежде всего можно назвать малые группы, участниками которых являемся.

Мы постоянно находимся среди людей. Дома нас окружают семьи, в школе – одноклассники, на улице – друзья и знакомые. Производственная бригада, экипаж космонавтов, школьный класс, воинское подразделение, научная лаборатория, неформальное молодежное подразделение, спортивная команда, комитет руководителей, принимающих ответственное решения, персонал больничного отделения – это та психологическая среда, которая выступает основой развития, как отдельной личности, так и человеческого общества в целом.

Несколько человек вместе образуют группу людей. Само понятие «группа» многим знакомо, и, казалось бы, здесь нет никаких секретов. Однако происхождение слова «группа» имеет интересную историю, которую проследил известный московский профессор психологии А. И. Донцов.

Вопреки тому, что можно было предположить, говорит ученый, слово «группа» в европейских языках возникло сравнительно недавно, не раньше второй половины 17 в. Именно в это время французскими художниками был «завезен» на родину из Италии термин из сферы изящных искусств groppo, или gruppo, обозначавший несколько симметрично скомпонованных фигур, составляющих сюжет живописного, графического или скульптурного произведения. Чтобы называться «группой», эти фигуры должны были производить целостное художественное впечатление. Достаточно быстро распространившись в живой речи для указания на соединенность некоторых элементов, лишь с середины 18 в. Во Франции оно начинает употребляться для обозначения совокупности реальных людей.

Хотя слово «группа» могло быть адресовано некоторой совокупности людей уже с середины 18 в. (во всяком случае во Франции), потребовалось полтора столетия, чтобы явление, им обозначаемое, стало предметом интереса психологов. Так в новейшей истории, согласно большинству исследователей в данной сфере группа представляет собой собрание индивидов, которые:

• Часто взаимодействуют друг с другом;

• Определяют себя как члены одной группы;

• Разделяют общие нормы по поводу того, что их интересует;

• Участвует в единой системе разделения ролей;

• Идентифицирует себя с одними и теми же объектами и идеалами;

• Воспринимают группу как источник удовлетворения;

• Находятся в кооперативной взаимозависимости;

• Ощущают себя как некоторое единство;

• Координируют действия по отношению к среде.

Заключение:

Статьи:

18. Вендровская Р. Б. , Американская школа глазами американцев// Педагогика №6. ,2000

19. Хромченко М. «Как в Америке учатся» № 9. , 2000

20. Снягина Н. начальное образование в Америке// Народное образование №5, 2003

21. Система образования в США: Справка// Отечественные записки №1, 2002

22. Денни Бригс. Краткий обзор тенденций образования в США// Перспективы №3, 1996

23. Быкова М. Мифы и реальность американского образования// Отечественные записки №1, 2002

24. Малькова З. Образование в США: штрихи к портрету// Практический журнал для учителя и администрации школы №4, 2002

Интернет-источники:

Сайт: http://findarticles. com

Статьи:

7. FindArticles > News & Society > Washington Monthly > April 1992 > All Publications

8. FindArticles > Reference & Education > Black Issues in Higher Education > April 12, 2001 > All Publications

9. FindArticles > Reference & Education > Commonweal > August 13, 2004 > All Publications

10. FindArticles > News & Society > Daily Breeze > September 2004 > All Publications

11. FindArticles > Reference & Education > Discover > Sept 1993 > All Publications

12. FindArticles > News & Society > Ebony > June 1993 > All Publications

13. FindArticles > News & Society > Independent, The (London) > March 2003 > All Publications

14. FindArticles > News & Society > Insight on the News > August 7, 2000 > All Publications

15. FindArticles > Arts & Entertainment > Interview > May 1996 > All Publications

16. FindArticles > Health & Fitness > Muscle & Fitness/Hers > June-July 2004 > All Publications

17. FindArticles > News & Society > New Statesman > Sept 13, 2004 > All Publications

18. FindArticles > Health & Fitness > Psychology Today > Nov-Dec 1994 > All Publications

19. FindArticles > Health & Fitness > Psychology Today > March-April 2003 > All Publications

20. FindArticles > Health & Fitness > Psychology Today > June 1989 > All Publications

21. FindArticles > Reference & Education > School Administrator > August 2001 > All Publications

22. FindArticles > Home & Garden > Sunset > Nov 1992 > All Publications

23. FindArticles > News & Society > US News & World Report > Dec 29, 1997 > All Publications

24. FindArticles > News & Society > US News & World Report > June 20, 1988 > All Publications

Видеоматериалы:

1. Ларри Кларк «Kids»

2. Гас Ван Сэнт «Elephant»

3. «Муравьи в штанах» Марк Ротмунд

4. «Новые муравьи в штанах»

5. «40 дней, 40 ночей» Майкл Лимэнн

6. «Крутой и цыпочки» Стивен Херек

7. «Цыпочка» Роберт Родригес

8. «Американский пирог-4» Стив Раш

9. «Волк одиночка» Джон Бон Джови

10. «Supercross» Cтив Бойум

11. «Высший пилотаж» Майк Митчел

12. «Доза» (Кристиан Мэйлин)

13. «Тусовщица» (марша Гэй Хардэн)

14. «Клейнруппин навсегда» (Тобиас Шенке)

15. «Шаркбой и Лавы» Роберт Родригес

16. «Сексуальная зависимость» Родриго Бельотт

17. «Учитель года» (Дэвид Пэймер, Райан Рейнольдс)

18. “The Hills” Sarah Barnun

Список литературы:

1. Абрамова Г. С. Введение в практическую психологию. М. , 1994

2. Андреева Г. М. Социальная психология. М. , 1995

3. Андреева Г. М. Социальная психология: Учебник для высших учебных заведений/ Г. М. Андреева – 5-е изд. , исп. и доп. – М: Аспект Пресс,2003.

4. Бэрон Р. , Керр Н. , Миллер Н. Социальная психология группы: процессы, решения, действия. СПб. , 2003

5. Годфруа Ж. Что такое психология? – В 2 т. М. , 1992

6. Голденков М. А. Осторожно! Hot Dog! Современный активный English –изд. ЧеРо - М, 1999

7. Коломенский Я. Л. Алгоритмы общения// Хрестоматия/ Сост. Мироненко. М. , 1990

8. Кравченко А. И. Социология: Учебник для вузов – М: Академический Проект, 2002. – 4-е изд.

9. Кричевский Р. Л. . , Дубровская Е. М. Психология малой группы: теоретический и прикладной аспекты. М. , 1991

10. Ломов Б. Ф. Системность в психологии. М. , 1996

11. Майерс Д. Социальная психология. СПб. , 1996

12. Обозов Н. Н. Межличностные отношения. Л. , 1989

13. Фопель К. Создание команды. М. , 2002

14. Фролов С. С. Социология: Учебник – 3е изд. – М: Гардарики, 2003

15. Шевардин Н. И. Социальная психология в образовании. М. , 1995

16. Шихирев П. Н. Современная социальная психология. М. , 1999

17. Дж. Д. Салинджер Над пропастью во ржи

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: