• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Урок-диалог как форма развития отношений сотрудничества учителя и ученика в образовательном процессе

Предмет:Педагогика
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:57
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:общения, учителя, педагогического, педагог, педагога, диалога, диалог, учитель, между, деятельности, взаимодействия, общение, урока, стиль, ребенка
Процент оригинальности:
64 %
Цена:1000 руб.
Содержание:

Введение………………………………………………………………………… 3

Глава 1. Анализ феномена и определение понятия "отношения «педагог – воспитанник»"………………………5

1. 1. Стили общения в педагогической деятельности. ……………. . . . 8

1. 2. Зависимость поведения воспитанника

от стиля общения педагога …………………………………………. 14

1. 3. Влияние стиля общения педагога на активность ученика и его взаимодействие с другими учениками…. . 16

1. 4. Технология педагогического общения и стадии организации в образовательном процессе……. . . . . . . . . . . . . . . 17

1. 5. Невербальные аспекты отношений «педагог – воспитанник»…… 22

Глава 2. Урок-диалог, как одна из форм развития отношений сотрудничества «педагог-воспитанник……………………………………………………………………. 28

2. 1. Специфика учебного диалога на основе анализа концепций Школы диалога культур В. С. Библера и С. Ю. Курганова. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28

2. 2. Уроки-диалоги в школе, педагогические условия их организации. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Глава 3. Организация опытно-экспериментальной работы по внедрению методики урока-диалога и анализ результатов диагностики стилей педагогического общения……………………………………………………. 35

3. 1. Характеристика опытно-экспериментальной базы и диагностических методов по выявлению стилей общения и метода урока-диалога…………………………………………………………………………. 35

3. 2. Анализ реализации методики проведения диагностики стилей педагогического общения и урока-диалога…………………………………. . 50

Заключение……………………………………………………………………. . 55

Список литературы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 56

Приложение…………………………………………………………59

Вступление:

В настоящее время на страницах психолого-педагогической литературы большое внимание уделяется проблеме общения в профессионально-педагогической деятельности. Данная работа посвящена изучению взаимоотношений “педагог-воспитанник” и их влияния на педагогический процесс.

Педагогическое общение – это профессиональное общение преподавателя с учащимися на уроке и вне его имеющее определённые педагогические функции и направленное на создание благоприятного психологического климата, а так же на другого рода психологическую оптимизацию учебной деятельности и отношений между педагогом и учащимися внутри ученического коллектива.

Педагогическое общение направлено не только на само взаимодействие, и на обучающихся в целях их личностного развития, но и на то, что является основным для самой педагогической системы – на организацию освоения учебных знаний и формирование на этой основе умений.

Педагогическое общение – есть форма учебного взаимодействия, сотрудничества учителя и учеников. Это – личностно и социально ориентированное взаимодействие.

Исходя из всего выше сказанного, трудно недооценивать исследование системы отношений “педагог – воспитанник”.

Целью нашей работы является изучение особенностей отношений в системе «педагог – воспитанник», рассмотреть влияние отношений на личность ученика, выявить эффективность методики урока-диалога, определится с основными понятиями педагогического общения, выявить преобладающие стили общения учителей в школе № 57.

Предмет исследования - влияние типа педагога на его отношение с воспитанником в процессе обучения.

Объект исследования - типы отношений «педагог-воспитанник».

Гипотеза:1. Демокротический стиль общения педагога улучшает взаимоотношения с воспитанником, создаю доверительные отношения между учителем и учеником, способствует лучшему усвоению материала.

2. Урок-диалог содействует: а) установлению позитивных отношений между учеником и учителем; б) повышает активность ребенка на уроке; в) установлению сотрудничества между детьми.

Задачи: 1. Теоретический анализ литературы.

2. Диагностика стилей педагогического общения.

3. Разработка и обработка методики проведения диагностики стилей педагогического общения учителей и урока-диалога.

Заключение:

Согласно поставленным целям и задачам вначале работы, они были достигнуты. Цель достигнута с помощью анализа литературы, путем подбора методик, путем реализации методики проведения диагностики педагогического общения и методики проведения урока- диалога.

Поставленные в начале эксперимента гипотезы полностью подтвердились. 1. Демокротический стиль общения педагога улучшает взаимоотношения с воспитанником, создаю доверительные отношения между учителем и учеником, способствует лучшему усвоению материала.

Урок-диалог содействует: а) установлению позитивных отношений между учеником и учителем; б) повышает активность ребенка на уроке; в) установлению сотрудничества между детьми.

Исследования взаимоотношений «педагог-воститанник» нужно изучать, так как в наше время происходит все больше конфликтов между педагогами и воспитанниками, а это ведет к снижению успеваемости детей.

Список литературы:

1. Андреева Г. М. Социальная психология. – М. , 1994.

2. Батракова С. Н. Педагогическое общение как диалог в культуре //Педагогика, 2002, № 4.

3. Бодалев А. А. Личность и общение: Избранные труды. – М. : Педагогика, 1983.

4. Брудный А. А. Понимание и общение. М. , 1997.

5. Давыдов В. В. Психологическая теория учебной деятельности и методов начального обучения, основанного на содержательном обобщении. – Томск: Пеленг, 1992.

6. Диалог и коммуникация - философские проблемы: Материалы «круглого стола» //Вопросы философии, 1989, N 7.

7. Зимняя И. А. Педагогическая психология. – М. , 1999.

8. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1987.

9. Кан-Калик В. А. , Ковалев Г. А. Педагогическое общение как предмет теоретического исследования // Вопросы психологии. – 1985. - №4.

10. Кан-Калик В. А. Учителю о педагогическом общении: Кн. для учителя. – М. : Просвещение, 1987.

11. Кукушкин В. С. Общие основы педагогики. М. :- Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2006, с. 244.

1. Кондратьева С. В. Учитель-ученик. – М. : 1984.

2. Лабунская В. А. Невербальное поведение. М. : Просвещение, 1991.

3. Леонтьев А. А. Педагогическое общение. М. : Знание, 1979.

4. Макаренко А. С. Собрание сочинений. :т. 4,т. 5.

5. Маркова А. К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. М. : Просвещение, 1993.

6. Мединцев В. А. Диалогическое моделирование психологических взаимодействий //Вопросы психологии, 2005, № 5.

7. Митина Л. М. Педагогическое общение: контакт и конфликт // Школа и производство. – 1989. - №10.

8. Митина Л. М. Психология профессионального развития учителя

9. Митина Л. М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной деятельности педагога. - М. : сентябрь, 1999. -(Библиотека журнала «Директор школы» . вып. 2,1999)

10. Методы наркопрофилактической работы. Теория и практика: методические материалы для специалистов образовательных учереждений/ Под ред. Е. В. Белоноговой. – Кемерово, 2005. -107с.

11. Ночевник М. Н. Человеческое общение. – М. : Политиздат, 1988.

12. Новое поколение за здоровый образ жизни: методическое пособие по организации первичной профилактической работы в педагогических ВУЗзах / Под ред. О. Н. Петровой, И. А. Дюкарева. – Новосибирск: Изд-во Новосибирского гос. пед. университета, 2002. – 156с

13. Павлова Л. Г. Спор, дискуссия, полемика. Кн. для учащихся ст. кл. сред. школы - М. : Просвещение, 1991.

14. Основы теории коммуникации учебник для вузов под ред. М. Василика. - М. : Гардарики, 2003.

15. Петрова Е. Ю. Психологические типы Юнга. Методические материалы к тренингу индивидуального стиля с приложением опросника Кейрси и Практикума: ООО "Мебиус",1997.

16. Пиз А. Язык жестов / Пер. с англ. – Воронеж, 1992.

17. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам. – Нижний Новгород, 1992.

18. Фетискин Н. П. , Козлов В. В. , Мануйлов Г. М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М. , Изд-во Института Психотерапии. 2002.

19. Харин С. Х. , Ксендза О. Г. Диагностика взаимоотношений педагога и детей. – Мн. : ООО «Скарына», 1995.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: