• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Влияние средств рекреационно-оздоровительной направленности на функциональное состояние организма и уровень интереса школьников к занятиям физическими упражнениями

Предмет:Педагогика
Тип:Курсовая
Объем, листов:36
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:физической, школьников, культуры, интереса, физического, воспитания, занятиям, учащихся, руки, организма, деятельности, физическими, упражнениями, здоровья, рекреационнооздоровительной
Процент оригинальности:
94 %
Цена:700 руб.
Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования рекреационной физической культуры у школьников 3

1. 1 Сущность рекреационной физической культуры школьников6

1. 2 Формирование мотивов у школьников к регулярным занятиям физической рекреацией 9

1. 3 Физическое воспитание школьников с рекреационно-оздоровительной направленностью 14

Глава 2. Практическое изучение влияния средств рекреационно-оздоровительной направленности на функциональное состояние организма и уровень интереса школьников к занятиям физическими упражнениями

2. 1 Определение уровня интереса школьников к занятиям физическими упражнениями и функционального состояния организма учащихся 6-х классов 19

2. 2 Внедрение средств рекреационно-оздоровительной направленности в процесс физического воспитания школьников 6 классов 22

2. 3 Сравнительный анализ результатов функционального состояния организма и уровня интереса школьников к занятиям физическими упражнениями 31

Заключение

Литература 34

35

Вступление:

Актуальность исследования.

Серьезные социально-экономические преобразования в стране сказались на уровне жизни, состоянии здоровья детей, развитии массовой физической культуры. Все эти изменения потребовали серьезной перестройки образовательного процесса в школе, поиска новых форм и методов физического воспитания школьников в интересах привития им знаний, навыков и умений самостоятельно организовывать физкультурную деятельность, заботиться о своем физическом имидже и здоровье.

В настоящее время, школьная физическая культура переживает серьезный кризис, качество ее преподавания не способствует стремлению учащихся к освоению ценностей физической культуры, к занятиям в спортивных секциях. Школьники во время уроков, не приобретают необходимых знаний о физической культуре и ее влиянии на организм, об основных правилах самостоятельной тренировки двигательных способностей и самоконтроля при этих занятиях, что сказывается на состоянии их здоровья и двигательной подготовленности.

Как правило, учителя физической культуры не могут приобщить к здоровому образу жизни детей, не знают его основ. Это, в свою очередь, способствует распространению у них вредных привычек и факторов риска для физического, нравственного и духовного здоровья. Отсюда становится очевидным, что главный резерв сохранения и укрепления здоровья детей школьного возраста - это обучение их здоровому образу жизни.

По мнению многих ученых, одним из путей осуществления данной проблемы является формирование рекреационной физической культуры у школьников, основу которой составляют разнообразные средства физической

культуры и спорта, применяемые в свободное или специально отведенное время, что позволит исключить односторонность спортивного подхода в воспитании школьников, возродить массовую физическую культуру, укрепить здоровье, формировать нравственное поведение и ценностные ориентации, облегчающие их активное участие в общественной жизни.

Однако вопросы формирования рекреационной физической культуры у школьников в современной литературе отражены недостаточно, практические пути, средства и методы ее формирования не актуализированы, не выделены из массы других методов и методик.

Таким образом, существует противоречие между необходимостью укрепления и сохранения здоровья учащихся средствами физической культуры, во время обучения их в школе, с одной стороны, а с дугой - отсутствием здоровьеформирующей технологии их физического воспитания.

В связи с этим, предпринятое комплексное исследование процесса формирования рекреационной физической культуры у школьников является актуальным с теоретической и практической точки зрения.

Объект исследования: процесс формирования рекреационной физической культуры у школьников.

Предмет исследования: средства рекреационно-оздоровительной направленности для изменения функционального состояния организма и уровня интереса школьников к занятиям физическими упражнениями.

Гипотеза: возможно использование средств рекреационно-оздоровительной направленности на уроках физкультуры и двигательный отдых учеников от сидячих занятий в классе, действительно качественно изменит функциональное состояние организма и уровень интереса школьников к занятиям физическими упражнениями.

Цель исследования: теоретически и экспериментально изучить использование средств рекреационно-оздоровительной направленности для изменения функционального состояния организма и уровня интереса школьников к занятиям физическими упражнениями.

Задачи исследования:

1. Подобрать и изучить литературные источники по выбранной теме.

2. Изучить уровень функционального состояния организма и уровень интереса школьников к занятиям физическими упражнениями.

3. Внедрить средства рекреационно-оздоровительной направленности в физическое воспитание учащихся 6 классов.

4. Провести сравнительный анализ результатов, полученных в ходе экспериментальной деятельности.

5. Сделать выводы и дать рекомендации.

Методы исследований:

Для проведения исследовательской работы были подобраны следующие методы исследования:

1. Анализ литературных источников.

2. Изучение документов и материалов.

3. Анкетирование.

4. Тестирование.

5. Педагогический эксперимент.

6. Математическая обработка результатов.

Заключение:

Анализ литературных источников и практическая часть работы позволили сделать следующие выводы:

Принимая во внимание недостаточный уровень здоровья учащихся (лишь 14 % детей практически здоровы), рекреационно-оздоровительная физическая культура должна иметь приоритетное направление в массовом физическом воспитании молодежи;

Использование средств рекреационно-оздоровительной направленности действительно изменяет функциональное состояние организма и уровень интереса школьников к занятиям физическими упражнениями, что показала проведенная научно-исследовательская деятельность.

Целесообразно с оздоровительной направленностью включать в содержание физкультурных занятий со школьниками доступные школьникам физические упражнения;

Формируя школьную рекреационно-оздоровительную программу, учителю следует помнить о рациональном сочетании разных ее разделов, как урочных, так и внеклассных занятий.

Регулярный мониторинг и осуществление профессиональных педагогических действий выводит учителя на управление процессом физического воспитания школьников с рекреационно-оздоровительной направленностью;

Формы и средства рекреационной физической культуры для школьников должны стать обязательными, в условиях досуга и активного отдыха организуемыми совместными усилиями школы и семьи.

Подготовленные комплексы упражнений и внедрение их в процесс физического воспитания школьников дал результаты и подтвердил выдвинутую гипотезу.

Список литературы:

1. Баева И. А. Психологическая безопасность в образовании: Монография. - СПб. : СОЮЗ, 2002. - 271с.

2. Балъсевич В. К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 1996, №1, с. 24 —25.

3. Барышева Н. В. Организационно-педагогическая система развития физической культуры личности: Автореф. докт. дис. Казань, 1997. - 40 с.

4. Васильева О. С, Филатов Ф. Р. Психология здоровья человека: эталоны, представления, установки: Учеб. пос. — М. : Академия,

2001. - 352 с.

5. Горбунов Г. Д. Психопедагогика физического воспитания: Автореф. докт. дис. СПб. , 1994. - 58 с.

6. Журавлёва И. В. Здоровье подростков: социологический анализ. — М. : Изд-во ин-та социологии РАН, 2002. — 240 с.

7. Изаак С. И. , Айзаков А. Д. , Ульянова О. Н. Организация и проведение общероссийской системы мониторинга физического здоровья населения // «Валеопедагогические аспекты здоровьеформирования в образовательных учреждениях: состояние, проблемы, перспективы»: Матер. II Российской науч. -практ. конф. Екатеринбург, 14 апреля 2004 г. - 237, с. 45 - 48.

8. Ильин Е. П. Психология физического воспитания: Учеб. пос. — СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2000. - 486 с.

9. Каменская В. Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта: Учеб. пос. СПб. : Детство-пресс, 1999. — 144 с.

10. Комков А. Г. , Антипова Е. В. Формирование физической активности детей и подростков как социально-педагогическая проблема // Теория и практика физ. культуры. 2003, № 3, с. 5 — 8.

11. Куликов Л. В. Психогигиена личности. Вопросы психологической устойчивости и психопрофилактики: Учеб. пос. — СПб. : Питер, 2004. - 464 с.

12. Лубышева Л. И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физ. культуры. 1996, №1, с. 9 — 11.

13. Лубышева Л. И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью//Теория и практика физ. культуры. 1997, №6, с. 11 —15.

14. Лубышева Л. И. Социология физической культуры и спорта: Учеб. пос. - М. : Академия, 2001. - 240 с.

15. Малозёмов О. Ю. , Прокопенко В. И. , Малозёмова И. И. Здоровье-сбережение интеллектуально одаренных старших школьников средствами физической культуры: Монография / УрО РАО; Урал, гос. пед. ун-т. Екатеринбург, 2003. — 255 с.

16. Мерлин B. C. Проблемы интегрального исследования индивидуальности. — Пермь: Изд-во ПГПИ, 1977. 17. НшшфоровГ. С. Психология здоровья: Учеб. пос. — СПб. : Речь,

2002. - 256 с.

18. Симонов В. П. Мотивированный мозг. — М. : Наука, 1987. — 212с.

19. Тюмасева З. И. , Кваша Б. Ф. Валеология и образование. — СПб. : МАНЭБ, 2002. - 380 с.

20. Харитонов В. И. , Бажанова М. В. , Исаев А. П. и др. Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся / Под общ. ред. А. П. Исаева. Челябинск, 1999, с. 151 - 158.

21. Янсон Ю. А. Физическая культура в школе. Научно-педагогический аспект. Книга для педагога. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 624с. (Серия «Библиотека учителя»).

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: