• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Формирование миграционной политики Французской Республики

Предмет:Политология
Тип:Курсовая
Объем, листов:35
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:франции, области, прав, право, european, между, страны, стран, наций, граждан, против, council, treaty, статусе, франция
Процент оригинальности:
65 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение. 3

Глава I.

Формирование нормативных документов миграционной политики

§1. Классификация основных понятий. 5

§2. Анализ нормативных документов Организации Объединенных Наций. 10

§3. Анализ нормативных документов Европейского Союза. 14

Глава II.

Проблемы миграционной политики Французской Республики

§1. Реформы в области законодательства Французской Республики. 18

§2. Основные этапы формирования миграционной политики Французской Республики. 22

§3. Проблемы и перспективы миграционной политики Французской Республики на современном этапе. 25

Заключение. 30

Список использованных источников и литературы. 33

Вступление:

Миграция населения занимает важнейшее место в изучении сложных общественных процессов, т. к. в большей мере затрагивает социально-экономические реформы государства. Государства, традиционно считающиеся странами иммиграции, постоянно сталкиваются с такими проблемами как излишний прирост иностранного населения и естественная, в этом случае, убыль коренного населения, безработица, негативные последствия аккультурации и потеря национального самосознания и национальной самоидентификации, борьба с нелегальной иммиграцией и предоставление государственного убежища беженцам. В список стран с высокой концентрацией иммигрантов входят Соединенные Штаты Америки, Великобритания, Канада, Франция, Федеративная Республика Германия, Скандинавские страны. Среди поставщиков выделяют страны Латинской Америки, Азии, Северной Африки.

Франция, как и вышеперечисленные страны, сталкивается с рядом подобных проблем: около трети французов имеют предков-иммигрантов, которые когда-то приехали в страну навсегда, что значит, что проблема иммиграции затрагивает многих французских семей. Это дает право определить тему данного исследования актуальной и для современного этапа развития взаимодействия и взаимовлияния иммиграционных общественных потоков и принимающего государства – Французской Республики.

Целью исследования является выявление проблем формирования миграционной политики Французской Республики.

В соответствии с целью исследования были поставлены следующие задачи:

? классифицировать основные понятия миграционных процессов;

? проанализировать нормативные документы Организации Объединенных Наций и Европейского союза для рассмотрения вопросов миграции на наднациональном уровне;

? проследить динамику основных этапов формирования миграционной политики Французской Республики;

? определить проблемы миграционной политики Французской Республики на современном этапе и рассмотреть способы их решения;

Структура исследования состоит из введения, двух глав и заключения.

В первой главе классифицируются понятия основных миграционных процессов.

Во второй главе большее внимание уделяется проблемам формирования миграционной политики Французской Республики: реформам в области ее законодательства, где определяются и сравниваются понятия «иммигрант» и «иностранец» согласно Национальному институту статистики и экономических исследований Франции; рассматриваются основные этапы формирования миграционной Политики Франции в контексте исторического развития и проблемы, возникающие на современном этапе и способы их решения.

В ходе исследования был использован широкий круг источникови литературы: сборники нормативно правовых актов Организации Объединенных Наций и Европейского союза, источники статистического характера, монографии и статьи.

Заключение:

В ходе выполнения данной исследовательской работы, благодаря правильно поставленным задачам, были выявлены и проанализированы основные проблемы формирования миграционной политики Французской Республики.

Во-первых, были четко сформулированы и классифицированы все основные понятия, касающиеся миграционной политики. В ее терминологию обязательно входит определение термина «миграция населения», что означает любое территориальное перемещение между различными населенными пунктами административно-территориальных единиц, независимо от продолжительности, регулярности и целевой направленности. Миграции делятся на два вида: внутренние перемещения лиц в пределах одной страны и внешние перемещения, при которых пересекаются государственные границы. По отношению к государству различают иммиграцию, эмиграцию, и реэмиграцию. По временному критерию выделяют безвозвратные миграции и возвратные миграции, которые в свою очередь делятся на сезонные и маятниковые миграции. В зависимости от причин перемещения лиц миграции подразделяются на добровольные и вынужденные соответственно. Помимо данных терминов миграционная политика включает в себя концепцию, которая содержит ее основные принципы, цель, обусловленные ею задачи, приоритеты и механизмы осуществления политики.

Во-вторых, был проведен анализ нормативных документов Организации Объединенных Наций и Европейского Союза.

Вопросами миграции в ООН занимаются Совет по правам человека, в миграционном направлении деятельности которого действует комитет по защите прав всех трудящихся и членов их семей и женевская группа по вопросам миграции, и Управление Верховного комиссара ООН по делам беженцев (УВКБ). В ходе их деятельности были разработаны Всеобщая декларация по правам человека 1948 г. , которая закрепила право каждого человека на свободное перемещение, и продолживший развитие данного вопроса Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г. Более масштабно осветила тему миграции в политике ООН Международная конвенция о защите прав всех трудящихся и членов их семей 1990 г. И Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху. В двух документах законодательства ООН рассматриваются вопросы беженцев: Конвенции о статусе беженцев 1951 г и Протокол, касающийся статуса беженцев 1967 г. Позже они были объединены в Конвенцию И Протокол о статусе беженцев для дальнейшего более удобного рассмотрения данной проблемы.

Миграционная политика Европейского Союза начинает складываться уже на основе соглашений о создании Европейского Союза: Римского договора 1957 г. , Маастрихтского договора 1992 г. , Амстердамского договора 1997 г. , Конституции Европейского Союза 2004 г. и Лиссабонский договор 2009 г. В них содержится главная демократическая идея ЕС – право лиц на свободное внутренне перемещение. Отмену внутренних границ между государствами-членами закрепил Шенгенский договор 1985 г. Саммит ЕС в Тампере утвердил концепцию европейского пространства свободы, безопасности и правопорядка и разделил рассмотрение вопросов по предоставлению убежища и иммиграции. Отдельным вопросом в ЕС, также, стоит визовая политика, которая регулируется Стокгольмской программой 2009 г. , Визовым кодексом Сообщества 2009 г. и системой голубых карт.

В-третьих, были рассмотрены основные реформы в области миграционного законодательства Французской Республики. Для этого были определены понятия «иммигрант» и «иностранец», согласно Национальному институту статистики и экономических исследований Франции, проанализированы положения пяти нормативных актов и найдены главные институты, отвечающие за регулирование миграционной политики Франции.

В-четвертых, были выделены основные этапы формирования миграционной политики Франции. Первым этапом считается рубеж XIX-XX вв. , начиная с 1851 г. , затем идет период Первой Мировой войны, далее – период Второй Мировой войны. Наиболее массовый приток иммиграции пришелся на 1954-1974 гг. , после которого все последующие годы и до наших дней считаются современным этапом.

Таким образом, в результате исследования были выявлены следующие социально-экономические проблемы формирования миграционной политики Французской Республики: безработица, нестабильность сферы занятости, плохая социальная защищенность как местного так и иностранного населения, ухудшающаяся демографическая ситуация коренного населения, национальные и религиозные конфликты и на этом фоне продолжающаяся дезинтеграция французского общества. Для решения экономических проблем были проведены определенные реформы в области занятости: снижение взносов в систему страхования и поддержка создания новых предприятий. Национальные и возникающие на их фоне религиозные конфликты правительство Франции пыталось сдерживать путем насильственного приобщения иммигрантов к культуре новой Родины. Это подтверждается законом 2004 г. , запрещающем ношение религиозных символов в государственных школах и политикой Николя Саркози, направленной на принуждение иммигрантов к интеграции и установление принципа избирательной иммиграции, сокращение семейной миграции. Другие три принципа миграционной политик Николя Саркози (усовершенствование систему предоставления убежища, усиление борьбы с нелегальной иммиграции, комплексное решений проблем неблагополучных кварталов) в теории должны способствовать стабилизации иммиграционной политики Французской Республики и прекращению религиозных распрей в стране.

Список литературы:

1. Всеобщая декларация прав человека. Резолюция Генеральной Ассамблеи. Дворец Шайо, Париж, 10 декабря 1948. A/RES/217 (III), с. 40.

2. Доклад Генерального секретаря от 2 августа 2010. Генеральная Ассамблея. A/65/203, С. 23.

3. Конвенция о статусе беженцев. Генеральная Ассамблея. Женева, 28 июля 1951. A/RES/429 (V), С. 53-54.

4. Международный пакт о гражданских и политических правах. Резолюция Генеральной Ассамблеи. 16 декабря 1966. A/RES/2200(XXI), C. 78.

5. Международная конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей. Резолюция Генеральной Ассамблеи. 18 декабря 1990. A/RES/ 45/158, C. 356, 357, 367.

6. Протокол, касающийся статуса беженцев. №8791. 31 января 1967. С. 283.

7. Протокол против незаконного ввоза мигрантов по суше, морю и воздуху, дополняющий Конвенцию Организации Объединенных Наций против транснациональной организованной преступности. Резолюция Генеральной Ассамблеи. 15 ноября 2000. A/RES/55/25, С. 50, 51.

8. Хартия прав рабочих мигрантов в южной части Африки. Резолюция Генеральной Ассамблеи. Лусак, 7 апреля 1978. A/RES/33/162, С. 74.

9. Convention implementing the Schengen Agreement. Schengen, 14 June 1985.

10. The Council Directive the conditions of entry and residence of third-country nationals for the purposes of highly qualified employment. The European Parliament and of the Council. Brussels, 25 May 2009. 2009/50/EU. P 17, 19

11. Stockholm Programme. Council of The European Union. Brussels, 2 December 2009. 14449/09 JAI 679. P. 55.

12. Tampere European Council. Presidency Conclusions. Tampere, 15 and 16 October 1999.

13. The Treaty of Rome. Rome, 25 March 1957. P. 4, 22.

14. The Maastricht Treaty. Maastricht, 7 February 1992. P. 5-6.

15. The Treaty of Amsterdam. Amsterdam, 2 Oktober 1997. P. 19, 26-31.

16. The Treaty establishing a Constitution for Europe. Conference of representatives, of the governments, of the member states. Brussels, 29 October 2004. CIG 87/2/04 REV 2, P. 71, 82.

17. Treaty of Lisbon amending the Treaty on European Union and the Treaty establishing the European Community. Official Journal of the European Union. Lisbon, 13 December 2007. 2007/C 306/01. P. 17.

18. Visa Code. The European Parliament and of the Council. Brussels, 13 July 2009. 810/2009.

19. Loi relative ? la ma?trise de l'immigration, au s?jour des ?trangers en France et ? la nationalit? (1). 26 novembre 2003. N° 2003-1119.

20. Loi modifiant la loi n° 52-893 du 25 juillet 1952 relative au droit d'asile. 10 d?cembre 2003. N° 2003-1176

21. Loi relative ? l'immigration et ? l'int?gration (1). 24 juillet 2006. N° 2006-911.

22. Loi relative ? la ma?trise de l'immigration, ? l'int?gration et ? l'asile (1). 20 novembre 2007. N° 2007-1631.

23. Ordonnance relative auxconditions d’entr?e et de sejors des etrangers en France. Le Conseil d'?tat. 2 Novembre 1945. N°45-2658

24. Юдина Т. Н. Миграция: Словарь основный терминов. М. : РГСУ, 2007. С. 38, 88, 90, 91, 127, 128, 161.

Монографии:

25. Бродель Ф. Что такое Франция? Люди и вещи. Т. 1. М. , 1995.

26. Кукушкин П. В. Гуманитарные аспекты международных отношений. М. , 1992.

27. Метелев С. Е. Международная трудовая миграция и развитие российской экономики. - М. , 2006.

Периодическая печать:

28. Дадаев О. К. Политика занятости и проблемы безработицы (опыт Франции) // Труд за рубежом. 1999. №4. С. 3.

29. Лукьянова Г. И. Реформы в социальной сфере: опыт Франции // Труд за рубежом. -2006. -№3. -с. 96.

30. Любарт М. К. Арабы-мигранты в современной Франции// Меняющаяся Европа: проблемы этнокультурного взаимодействия. М. , 2006. С. 235.

31. Новоженова, И. С. Иммигранты во Франции: интеграция иностранцев// Актуальные проблемы Европы. 2005. №1. С. 124.

32. Основные пути интеграции и социального обеспечения иммигрантов в XXI веке (опыт Франции)// Трудовое право, право социального обеспечения: актуальные проблемы, перспективы развития: материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции/Отв. ред. А. Р. Усиевич; ГОУ ВПО РПА Минюста России Ижевский юридический институт (филиал). – Иж. : ИжЮИ (ф) РПА МЮ РФ, 2008. C. 92.

33. Павлуцкая Э. Ф. Формирование североафриканской трудовой миграции // Арабские страны Западной Азии и Северной Африки. М. , 1997. С. 57, 99, 101.

34. Роговина, О. М. Труд и социальное развитие во Франции в канун 21 века // Труд за рубежом. -2001. №3. С. 59.

35. Стрельцова, Я. Франция и проблема интеграции иммигрантов // Мировая экономика и международные отношения. 2005. №9. С. 67.

36. Шмелева Н. В. Иммиграционная политика Франции в 2000-е годы: побуждение и принуждение к интеграции // Вестник МГИМО-Университета. 2011. № 2. С. 138.

37. Levy M. L. Les etrangers en France// Population et societe. 1980. №137, juillet-aout

38. L’Immigration maghrebine// Hommes et migrations, 1988, № 1114. P. 65.

Источники сети Интернет:

39. Мандат и цели агенства. www. unhcr. ru. (26. 02. 12).

40. Halde rapport annue 2006. www. halde. defenseurdesdroits. fr. (1. 03. 12).

41. INSEE premi?re N° 1 001. janvier 2005. www. insee. fr/fr/ffc/docs_ffc/ip1001. pdf. (1. 03. 12).

42. Que vont faire les musulmans ?. www. education. devenir. free. fr/debatlaic. htm. (1. 03. 12).

43. Definitions and methods. http://www. insee. fr/en/methodes. (27. 02. 12).

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: