• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Государственное регулирование системы высшего образования

Предмет:Политология
Тип:Курсовая
Объем, листов:36
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:сфера, Россия, учебный, система, закованный, услуга, временами, прав, органо-минеральный, страна, областник, школа
Процент оригинальности:
55 %
Цена:200 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. РЫНОЧНОЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 5

2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 31

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

Вступление:

В современном мире высшее профессиональное образование имеет определяющее значение в создании новейших производственных, информационных и социальных технологий, которые обуславливают уровень социально-экономического развития государства, а также потенциал его обороноспособности. Право и образование выступают в роли взаимосвязанных социальных институтов, идеологических ретрансляторов социального опыта. Характер диспозиций нормативно-правовых актов напрямую зависит от национальной идеологии, а понятие «образование» в формально-юридическом смысле представляет собой целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества и государства. Следовательно, государство выступает заказчиком и надзорной инстанцией над институциональными образовательными надстройками, формулируя доктринальные принципы, определяя направления развития системы образования, а также разрабатывая нормы, согласно своим потребностям.

Целью работы является уточнение сущности государственного регулирования системы высшего образования.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

- раскрыть сущность рыночного и государственного регулирования высшего образования;

- рассмотреть правовые основы регулирования высшего образования в российской федерации.

Объект исследования – система отношений связанных с государственным регулированием системы высшего образования в Российской Федерации.

Предметом исследования является непосредственно особенности государственного регулирования высшего образования в Российской Федерации.

Теоретические и практические основы исследования государственного регулирования системы высшего образования разработаны такими учеными как: Барабанова С. В. , Бутенко О. С. , Ершов В. С. , Козырин А. Н. , Кирилловых А. А. , Наумов В. В. , Крашенинников В. М. , Зак Т. В. , Зайцева Л. А. , Мамедов А. А. , Борзилова Л. В. , Матушанский Г. У. , Рыжкова Л. А. , Гапонюк П. Н. и другими.

Теоретико-методологическую и информационную основу исследования составили работы отечественных и зарубежных ученых по вопросам сущности государственного регулирования системы высшего образования. Автор использовал такие научные методы как анализ, синтез, обобщение.

Структурно работа включает введение, две главы, заключение, список использованной литературы.

Заключение:

В современных условиях образование становится важнейшим условием внедрения во все сферы человеческой деятельности новых технологий, роста конкурентоспособности и повышения уровня жизни. Социальная ответственность высшего образования в значительной мере заключается в том, чтобы каждый человек мог получать такие квалификационные и социальные навыки, которые позволят ему оставаться востребованным на меняющемся рынке труда, полноценно участвовать в развивающейся инновационной экономике и, тем самым, обеспечивать собственное благосостояние и благосостояние общества в целом. Учитывая возрастающую роль высшей школы, во многих странах стратегия ее развития определяется приоритетами национальной стратегии, и направлена на повышение качества и обеспечение доступности образования.

В России проблемы качества образования приобрели приоритетное значение в связи с расширением доступности, диверсификацией вузов и их программ, появлением большого количества негосударственных вузов и т. п. В 1990-х гг. Россия приступила к совершенствованию системы качества образования на различных уровнях – Министерство, межвузовские и международные комиссии. Тогда же в практику государственного регулирования высшего образования начали внедряться нормативные и методические документы. С того времени произошли существенные изменения: создана правовая база, сформированы два направления оценки: внешнее и внутреннее.

Внутривузовская оценка не является нововведением в России, но активизация ее совершенствования связана с мерами по модернизации образования. Пересматриваются научно-методические материалы, проводится подготовка вузовских экспертов по управлению, формируются модели организационного оформления самооценки – создаются центры оценки или аудита. Некоторые новые центры устанавливают связи с российскими и международными органами.

Аккредитация оказалась относительно новой технологией в России. Начало ее формирования относится к 1992–1997 гг. , когда сложилась система коммерческих вузов, ориентированных на единый стандарт, но ведущих обучение в новом режиме. Аккредитация выступает механизмом обеспечения государством гарантии качества образования для всех граждан. Результаты внешней экспертизы в России крайне важны, поскольку используются при проведении конкурса на размещение государственного задания на подготовку специалистов. Перечень показателей государственной аккредитации в последние годы пересматривается; вносятся серьезные изменения в законы с учетом тенденций образовательной интеграции в Европе.

Итак, государственное регулирование и обеспечение качества высшего образования является главной направляющей болонских реформ. С каждым их этапом внимание к качеству возрастает: в первую очередь именно качество способно вывести страну на передовые позиции в области исследований и образования, повысить конкурентоспособность. “Болонская задача” по созданию сопоставимых систем оценки качества высшего образования уже проработана политически и методологически. Теперь она проходит этап апробации странами и вузами, в том числе в России. Можно предположить, что двигаться нужно в направлении формирования профессиональных сообществ, обсуждающих проблемы качества высшего образования, а для их решения – в сторону кооперации между вузами, компетентными в вопросах образования.

Список литературы:

1. Конституция РФ принята 12. 12. 1993 http://www. consultant. ru/popular/cons/

2. Закон РФ от 10. 07. 1992 N 3266-1 (ред. от 03. 12. 2011) "Об образовании" (с изм. и доп. , вступающими в силу с 01. 02. 2012) http://www. consultant. ru/popular/edu/

3. Административное правовое стимулирование перехода российских учреждений высшего профессионального образования на современные механизмы управления. / С. В. Анюшин // Административное и муниципальное право, 2008. - № 5. – С. 23-24.

4. Болонский процесс и правовое регулирование высшего образования. / Бутенко О. С. // Северо-Кавказский юридический вестник, 2007. - № 1. - С. 80-88.

5. Высшее образование в России: правила и реальность. / Под редакцией С. В. Шишкина. – М. : Независимый институт социальной политики, 2004. - С. 98 – 100.

6. Государственное регулирование в сфере высшего образования. / Мамедов А. А. // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Юридические науки, 2011. - № 2. - С. 29-39.

7. Государственное регулирование качества высшего образования. / Козлов О. А. , Гришаков С. И. // Ученые записки ИИО РАО, 2004. - № 12. - С. 223-227.

8. Государственное регулирование высшего образования как социокультурная функция государства. / Барабанова С. В. // Право и образование, 2004. - № 3. - С. 68-88.

9. Гражданско-правовое регулирование отношений в сфере высшего профессионального образования. / Кванина В. В. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Право, 2007. - № 4. - С. 110-115.

10. Интеграционные процессы в сфере высшего образования и их регулирование государством. / Зак Т. В. // Вестник экономической интеграции, 2008. - Т. 1. - № 5. - С. 59-64.

11. Концепция децентрализации государственного администрирования: некоторые вопросы содержания и значения. / С. Н. Махина // Административное право и процесс, 2006. - № 1. – С. 21-25.

12. Концепция правового статуса автономных образовательных учреждений. / Т. А. Гусева // Право и экономика, 2006. - № 12. – С. 12-14.

13. Маркетинг в образовании. / Н. М. Авсянников. – М. : Российский ун-т дружбы народов, 2007. – 170 с.

14. Необходимость государственного регулирования высшего образования: социально-экономический аспект. / Гапонюк П. Н. // Журнал научно-педагогической информации, 2010. - № 3. - С. 4-16.

15. Новая парадигма государственного регулирования процесса модернизации высшего и непрерывного профессионального образования. / Наумов В. В. , Крашенинников В. М. // Транспортное дело России, 2009. - № 10. - С. 56-58.

16. Нормативно-правовое регулирование высшего образования в Российской Федерации. / Ершов В. С. // Вопросы гуманитарных наук, 2008. - № 5. - С. 84-87.

17. Нормативно-правовое регулирование высшего образования в России (в свете вхождения в России в болонский процесс). / Козырин А. Н. // Юридическое образование и наука, 2006. - № 4. - С. 14-22.

18. Нормативно-правовые основы регулирования высшего образования России при вхождении в болонский процесс. / Матушанский Г. У. , Борзилова Л. В. // Образование и наука. Известия Уральского отделения Российской академии образования, 2010. - № 8. - С. 42-52.

19. О государственном регулировании платных образовательных услуг. / Г. Д. Шкарлупина // Законодательство и экономика, 2006. - № 10. – С. 3-9.

20. Образование как сфера государственной политики. / А. В. Миронов // Социально-гуманитарные знания, 2003. - № 6. – С. 11-18.

21. Образовательное пространство России как системообразующий фактор национальной безопасности. / Шершнев, Л. И. // Образование и безопасность: проблемы, концепции, реальность: по материалам Всероссийской конференции. Москва, 21-23 апреля 2005 г. / Под ред. Проф. В. В. Аникова, проф. О. Г. Грохольской. – М. : Изд-во УРАО, 2005.

22. Правовое регулирование высшего профессионального образования в Российской Федерации. / Зайцева Л. А. // Право и государство: теория и практика, 2007. - Т. 32. - № -8. - С. 26-36.

23. Правовое регулирование деятельности государственных органов управления высшим и послевузовским профессиональным образованием в Российской Федерации. / Васильев Ф. П. , Большаков М. С. // Административное право и процесс, 2010. - № 6. - С. 20-23.

24. Правовые основы регулирования высшего образования в Российской Федерации. / Борзилова Л. В. , Матушанский Г. У. // Вестник Казанского государственного энергетического университета, 2009. - Т. 3. - № 3. - С. 99-108.

25. Приоритетный национальный проект «Образование» как форма перехода к общественно-государственному управлению образовательной сферой. / В. Аванесов // Юрист вуза, 2008. - № 10. – С. 13-16.

26. Рецензия на книгу С. В. Барабановой "государственное регулирование высшего образования в Российской Федерации: административно-правовые вопросы. / Куров С. В. // Право и образование, 2005. - № 4. - С. 273-275.

27. Регулирование высшего образования. / Рыжкова Л. А. // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Экономика и управление, 2011. - № 1. - С. 143-146.

28. Регулирование высшего образования в ведущих зарубежных странах. / Пастухова О. А. // Азиатско-тихоокеанский регион: Экономика, политика, право, 2008. - № 2. - С. 81-91.

29. Регулирование высшего образования: от децентрализации к координационной централизации. / Кирилловых А. А. // Право и образование, 2010. - № 6. - С. 28-39.

30. Российское образование: необходимое регулирование и защита конкуренции. / Артемьев, И. // Юрист вуза,. 2009. - № 7. – С. 12-16.

31. Российское образование – 2020: модель образования для экономики, основанной на знаниях. – М. : ГУВМЭ, 2008. - С. 7.

32. Структурные преобразования в системе высшего образования: изменения правового регулирования. / Кирилловых А. А. // Право и экономика, 2008. - № 2. - С. 10-14.

33. Совершенствование правового статуса государственных организаций образования. / В. Н. Зенков // Журнал российского права, 2006. - № 4. – С. 21-26.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: