• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Государство как управляющая система

Предмет:Политология
Тип:Курсовая
Объем, листов:41
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:государства, государство, формы, функции, власти, правления, государственного, является, права, функций, общества, форма, государственной, между, развития
Процент оригинальности:
81 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение 3

Глава I. Определение государства 5

1. 1 Понятие государства 5

1. 2 Понятие государства в международном праве 7

1. 3. Формы государства 10

1. 3. 1. Форма правления 13

1. 3. 2. Форма государственного устройства 19

1. 3. 3. Форма политического (государственного) режима 22

Глава II. Функции государства: понятие, классификация и формы осуществления 26

2. 1. Понятие и сущность функций государства 26

2. 2. Классификация функций государства 29

2. 3. Формы и методы осуществления функций государства 35

Заключение 37

Список источников и литературы 40

Вступление:

Прошли времена, когда государство рассматривали как «ночного сторожа», охраняющего граждан и общество, при этом не вмешиваясь в их деятельность. К сожалению, на практике такой ситуации никогда не было. Государство возникло в обществе для выполнения «общих дел» и, конечно же, оно в определенной степени всегда регулировало разные общественные отношения, поведение и жизнь людей. В современном мире государство активно вторгается во многие сферы общественной жизни. Оно регулирует экономическую, социальную и политическую сферы жизни. Так же занимается вопросами религии, культуры, образования. Посредством законодательства, прежде всего конституции оно определяет основы правового статуса личности. Во многих мусульманских странах можно наблюдать определенные религиозные нормы, законы и традиции, санкционированные государством, затрагивающие даже интимные стороны жизни людей. Современное государство является вездесущим фактором как внутренней жизни страны, так и международных отношений. Оно – главный субъект, стабильно действующий на международной арене.

Без активной деятельности государства размерная жизнь современного общества как внутри страны, так и на международной арене практически не представляется. Аналогом этому явлению может быть только анархия и деградация общества. Поэтому в настоящее время государство как особое общественное явление представляет собой общечеловеческую ценность, хотя его силы и инструментарий могут быть использованы по-разному. Многократное усиление государства, государственной власти ведет к тоталитаризму к ликвидации необходимой степени общественного самоуправления и саморегулирования, в итоге к замедлению темпов развития, отставанию от других стран. С другой стороны, ослабление степени демократической государственной власти, регулирования со стороны правового государства ведет к потере управляемости общества, к отказу от ориентации тех его сторон, которые поддаются государственному регулированию и должны управляться государством.

Оно вместе с тем представляет собой определенное целостное явление, определенную систему, так как является необходимой составной частью современного общества.

Данная тема очень актуальна на данном этапе развития. В настоящее время, вопрос о государстве как управляющей системе затронут во многой правовой литературы. Однако, в данной работе наряду с основными освещаются вопросы происхождения государства; определение государства на международной арене; формы и виды государств; основные функции государств.

Степень изученности проблемы: в научной литературе ей уделяется особое внимание. И это не случайно, в зависимости от того, как понимается государство, как управляющая система и как она соотносится с другими ее элементами, во многом создается представление и о самом государстве в целом. Объектом исследования является государство, как управляющая система, его виды и формы, функции, определение государства в международном праве. Предметом исследования в данной работе являются закономерности возникновения, становления, развития и существования государства, как управляющей системы.

Цель: рассмотреть государство, как управляющую систему.

Задачи:

1. Рассмотреть понятие государства, теории его возникновения

2. Исследовать определение государства в международном праве

3. Изучить формы правления государства; политические режимы; формы государственного устройства

4. Изучить функции государства и их модернизацию.

Структура курсовой работы: введение, две главы, заключение, список источников и литературы.

Заключение:

Рассмотрев понятие государства и исследовав его в международном праве, можно придти к выводу, что государство является важнейшей управляющей системой современного общества. Оно необходимый субъект в социально-политической сфере в целом. Ни одно общество не может существовать вне государства, которое необходимо для организации внутренней и международной жизни. Видный советский юрист Д. Б. Левин подчеркивал, что «суверенное государство является основной формой организации жизни народов» . Государство является не только основным, но также первоначальным и универсальным субъектом международного права.

В данной работе были изучены формы и функции государства.

Таким образом, форма государства может быть понята только в единстве трех составляющих ее элементов: формы правления, формы государственного устройства и формы государственного режима. Следует также учитывать непрерывно происходящие в современном мире изменения, чтобы дополнить изложенный выше материал новой информацией, не забывая, тем не менее, исторического смысла уже существующих понятий и стоящей за ними реальности.

Политические формы современных государств складывались в течении нескольких столетий. Эти формы определялись, в конечном счете, экономическим строем общества, его базисом. Большое влияние на форму государства оказывают исторические традиции (сохранение монархии в Великобритании, Швеции, Японии и других странах), условия образования государства (федеративная форма государства США, Швейцарии), равно как и особенности современного внутриполитического развития данной страны и ее международного положения.

В современном мире наиболее распространенной формой государства является демократическая федеративная республика. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это не означает, что развитие форм государство достигла совершенства. Скорее всего, в процессе эволюционного развития, в ближайшей исторической перспективе появятся новые элементы форм государства. В процессе исторического развития государственности происходит постоянный процесс сбрасывания старой формы, процесс ее постоянного обновления, диктуемый объективными законами развития политической борьбы в обществе и изменения содержания государственной власти.

Если обратиться в качестве примера к России, то с некоторой долей условности можно утвердить:

1. Россия является республикой. Высшие органы власти избираются населением. Взаимодействие органов власти с населением и между собой осуществляется на основе законов. Соотношение высших органов между собой позволяет говорить о смешанной форме правления между парламентской и президентской республиками.

2. Россия – федеративное государство, составными частями которого являются республики, края, области и два города федерального значения.

3. Конституция устанавливает для России демократический политический режим.

Что касается функций, то прямая обязанность государства - создать условия для развития личных и экономических свобод, задавать стратегические ориентиры, предоставлять населению качественные публичные услуги и эффективно управлять государственной собственностью.

Функции государства в России в период перехода к рыночной экономике подверглись существенному изменению. Трансформация экономической политики (или ее составляющих - денежно-кредитной и финансовой) должна осуществляться только при условии проведения реальных преобразований в институциональной сфере, ориентированных на сокращение государственного вмешательства в экономику.

Современный этап развития российского государства характеризуется как переходный, государство решает следующие важные задачи в сфере экономики: создание системы регулирования рыночной экономики, демонополизация различных сфер и формирование здоровой конкурентной среды, эффективное преобразование наиболее важных государственных систем - налоговой, кредитной, бюджетной, денежно-кредитной и т. д.

Построение социального государства в Российской Федерации невозможно без учета правовых, социальных, демократических, организационных достижений зарубежных стран, в которых воспроизводятся те или иные модели социального государства и соответственно те или иные модели социальной политики.

В настоящее время государство – гарант соблюдения прав человека, в том числе и социальных, – предприняло попытку осуществления анализа всех недочетов и пробелов в череде прошлых социальных, экономических и правовых реформ. Результат этой деятельности виден уже сейчас – вполне ощутима работа законодательных органов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Список литературы:

Литература:

1. Алексеев, С. С. Теория государства и права. – М. : Экспо, 2006. – С 55.

2. Васильев Д. А. Общая теория государства и права: Учебник для студентов. – Якутск: Экономико-правовой институт (фил. ), 2005. – С 208.

3. Венгеров А. Б. Теория государства и права: Учебник для юридических вузов. – М. : Омега – Л, 2004. – С 608.

4. Герасимова, Т. Г. Социальные реформы в российской государственности // Юридическая мысль, 2008. - № 3 (22). – С 55.

5. Денисов А. И. Сущность и формы государства. М. , 1960. – С 238, 17.

6. Дерешева, Н. А. Экономическая функция российской государственности: социально-правовые и политические аспекты. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2008. – С 32.

7. Кашанина, Т. В. Происхождение государства и права. М. , 2004. - С 278-280.

8. Керимов, Д. А. Сущность общенародного государства // Вестник Ленингр. Ун-та, 1971, №23, вып. 4. – С 133.

9. Кистяковский, Ф. Лекции по общему государственному праву. М. , 1967. – С 303.

10. Комаров, С. А. Общая теория государства и права. М. , 1998. – С 53-66.

11. Комаров, С. А. Общая теория государства и права: Курс лекций / Издание 2-е, исправленное и дополненное. - М. : Манускрипт, 2008. – С 81.

12. Корельский, В. М. , Перевалов В. Д. Теория государства и права. – М. : Проспект, 2007. – С 48.

13. Курдюков Г. И. , Государство в системе международно-правового регулирования. Казань, 1979. – С 102.

14. Лазарев, В. В. Учебник для юридических вузов. - М. : Дальстар, 2007. – С 59.

15. Левин Д. Б. Актуальные проблемы теории международного права. М. , 1974. – С 34.

16. Малько, В. А. Теория государства и права в вопросах и ответах. М. , 2004. – С 60-61,147,183.

17. Манов, Г. Н. Государство и политическая организация общества. - М. : Наука, 2008. – С 27.

18. Марченко М. Н. Теория государства и права. Учебник. – М. : Юридическая литература, 1996. – С 432, 434.

19. Морозова Л. А. Функции Российского государства на современном этапе // Государство и право, 2005. - № 6. - С 100.

20. Мурсалова, В. Н. Государственно-правовое регулирование социально-экономического развития: постановка проблемы // Вестник Академии экономической безопасности МВД России. – М. : АЭБ МВД России, 2008. - № 4. – С 82-84.

21. Назаренко, Г. М. Теория государства и права. М. : Ось, 2006. – С 162-165.

22. Прудников, А. Н. Национальная экономика – основа экономической системы общества и государства // Актуальные проблемы юридической науки: сб. науч. тр. - Вып. 5. – Тольятти: ТГУ, 2008. – С 184.

23. Самойленко, В. А. Социальная политика российского государства в области пенсионного обеспечения. Статья //Представительная власть – XXI век, 2008. - № 3. – С 17-18.

24. Спиридонов, Л. И. Теория государства и права. Учебник. – М. : Лига, 2008. – С 52-53.

25. Черниченко С. В. , Государство как личность, субъект международного права и носитель суверенитета. СПб. 1993 - 1995. – С 17.

Источники:

1. Конституция Российской Федерации (1993).

2. www. lib. sms. ru

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: