• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Обеспечения национальной безопасности России

Предмет:Политология
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:76
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:безопасности, чрезвычайных, ситуаций, пожарной, ликвидации, населения, обеспечения, местного, органов, российской, защиты, обеспечению, эвакуации, самоуправления, муниципальных
Процент оригинальности:
97 %
Цена:1200 руб.
Содержание:

Введение……………………………………. …. …………………………. ………. .

Глава 1. Основные угрозы безопасности муниципального учреждения……. ………

1. 1. Террористические угрозы……………………………………………. . ……. .

1. 2. Основные факторы, влияющие на состояние информационной

безопасности. …………………………………………………………………. .

1. 3. Пожарная опасность……………………………………………………. ……

1. 4. Осуществление полномочий в соответствии с законодательством РФ…. .

Глава 2. Состояние безопасности муниципального учреждения……………. …….

2. 1. Общая характеристика муниципального учреждения…………………. ……. .

2. 2. Оценка состояния безопасности муниципального учреждения……………. .

Глава 3. Определение основных направлений по обеспечению безопасности

муниципального учреждения……………………………………………….

3. 1. Меры по обеспечению террористической безопасности………………………

3. 2. Обеспечение информационной безопасности. ………………………………. .

3. 3. Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности…………………. .

3. 4. Мероприятия по обеспечению общей безопасности………………………. .

Заключение…………………………………………………………………………. .

Список использованной литературы…………………………………………….

Глоссарий………………………………………………………………………….

Приложения………………………………………………………………………….

Вступление:

Актуальность темы работы определяется логикой обеспечения нацио-нальной безопасности России как интеграции безопасности многих составляю-щих, в том числе и муниципальных учреждений.

Мир, в котором мы живем, к началу XXI века вступил в новую полосу глобальных перемен. Кардинально изменилась политическая обстановка в Европе, особенно в Восточной ее части. Сложность внешней и внутренней политической обстановки в Содружестве независимых государств (СНГ), вызванная экономическим кризисом, различными подходами государств к решению внутриполитических проблем, глобальным образом сказалась на стратегическом равновесии между Востоком и Западом. Соотношение сил сложилось явно в пользу Запада. В такой обстановке крайне актуальной становится проблема обеспечения национальной безопасности России. Сейчас безопасность существования и развития российского государства является важнейшей национальной целью и приоритетной задачей его внутренней и внешней политики.

На современном этапе многие вопросы теории обеспечения безопасности претерпели и претерпевают серьезные изменения. Эти изменения касаются и проблемы противостояния терроризму, и информационного противоборства в системе обеспечения безопасности России с учетом расстановки сил в мире, и защиты от техногенных катастроф, и природных катаклизмов.

Существует достаточно большой диапазон методов и способов обеспечения безопасности: силовые методы защиты интегрируются с экономически-ми, социально-политическими, информационными и другими методами.

В самом общем представлении безопасность муниципального учрежде-ния можно характеризовать рядом условий, предпосылок и возможностей, обеспечивающих его жизнеспособность, и главным образом, его способностью нейтрализовать, отразить возникающие внешние и внутренние угрозы и дейст-вовать в соответствии со своими жизненно важными интересами.

Состояние научной разработанности выбранной темы.

Как показывает анализ литературы, теоретическая разработка проблема-тики, связанной с безопасностью муниципальных учреждений, явно отстает от потребностей страны. Характерным фактом является то, что у государства до сих пор отсутствует доктрина безопасности муниципальных образований и их учреждений.

Усилия по разработке соответствующих концепций научными кругами, подразделениями федеральных структур государственной власти позволило значительно продвинуть понимание проблем безопасности, механизмов ее обеспечения. Однако целый ряд вопросов пока остается недостаточно прора-ботанными как в теоретическом, так и в прикладном плане.

Основное противоречие в исследуемой области, т. е. серьезные несоот-ветствия между какими-либо элементами внутри единого объекта.

Научная проблема характеризуется попыткой разрешения вопроса: в чем сущность, содержание и условия обеспечения безопасности муниципальных учреждений; каковы пути, обеспечивающие наиболее полное решение данной социальной проблемы.

Объект исследования – муниципальное учреждение г. Электросталь. – городская библиотека.

Предметом исследования является сфера деятельности муниципальных учреждений, которая характеризуется пересечением понятий - «безопасность» и «противоборство».

Цель дипломной работы: определить основные факторы обеспечения безопасности муниципальных учреждений и разработать рекомендации по по-вышению ее эффективности.

Задачи исследования:

1. Повести анализ факторов обеспечения безопасности муниципальных учреждений.

2. Выявить основные проблемы, затрагивающие жизненно важные инте-ресы муниципальных учреждений, квалифицировать эти проблемы с точки зре-ния угрозы безопасности.

3. Предложить некоторые меры по обеспечению безопасности муници-пальных учреждений и определить пути их реализации в деятельности муници-пальных органов власти.

Гипотеза исследования состоит в предположении того, что эффектив-ность обеспечения безопасности муниципальных учреждений будет выше, если воспринимать его, как противоборство угрозам безопасности.

Методологической базой исследования являются основные директивные указания, приказы и иные нормативные документы МЧС России, законодатель-ные акты Российской Федерации по проблемам борьбы с терроризмом, а также аналитические материалы, относящиеся к исследуемой проблематике, труды отечественных и зарубежных юристов, специальная литература, материалы на-учно-практических конференции.

Исследование проведено на стыке ряда научных дисциплин, что потребовало использования научной литературы в области философии, логики, со-циологии, психологии, компьютерных технологий и других наук, что во мно-гом предопределяет комплексный характер проведенного исследования.

Исходные теоретические позиции исследования базируются на теориях:

- включения человека в систему общественных отношений (Б. Вульфов, И. Кон, В. Лебединский, А. Мудрик, М. Рожков и др. );

- социального взаимодействия (А. Аверьянов, Л. Байбородова, А. Бода-лев, Дж. Мид, Х. Лийметс, М. Каган, Н. Радионова, П. Сорокин и др. );

- теории управления (В. Афанасьев, Г. Попов, Л. Уманский, В. Юдин, В. Якунин и др. );

- системно-динамического подхода к мотивации (И. Васильев, И. Даны-пин, М. Магомед-Эминов и др. ).

Элементы новизны работы состоят в следующем:

- предпринята попытка анализа роли противоборства в системе обеспече-ния безопасности муниципальных учреждений в современных условиях;

- обоснована роль противоборства как нового аспекта в деятельности му-ниципальных органов власти по обеспечению локальной безопасности муници-пальных учреждений;

- выявлены новые способы и средства противоборства в сфере обеспече-ния безопасности муниципальных учреждений и показаны варианты его воз-можного развития.

Научная и практическая значимость темы работы предопределена ее недостаточной разработанностью, что затрудняет выход на научное обоснова-ние рекомендаций по совершенствованию механизмов обеспечения локальной безопасности муниципальных учреждений. Полученные результаты позволяют по-новому взглянуть на события и явления, происходящие в современных ус-ловиях, обозначить вопросы, еще не нашедшие должного отражения в концеп-ции обеспечения муниципальной безопасности.

Положения, выносимые на защиту

1. Противоборство угрозам безопасности как новый аспект в деятельно-сти муниципальных органов власти по обеспечению локальной безопасности муниципальных учреждений.

2. Способы и средства противоборства в сфере обеспечения безопасности муниципальных учреждений.

Заключение:

Поставленные в данной работе проблемы в целом не должны, на наш взгляд, предполагать изучение ее составляющих на уровне угроз и мер для про-тиводействия им в отношении к конкретным объектам и, в частности, муници-пальным учреждениям. Это касается всех рассмотренных в работе направлений по обеспечению безопасности муниципального учреждения.

1. В частности, условиями успешной антитеррористической стратегии, с нашей точки зрения, являются: упреждающий характер действий; активность; соответствие задач, правомочий и ресурсного обеспечения; вариативность, на-личие различных моделей антитеррористической деятельности в зависимости от решения задач по предупреждению, пресечению, реагированию и смягчению последствий; дифференциация задач, форм и содержания антитеррористиче-ской деятельности в обычной или чрезвычайной обстановке.

Разработке подлежат следующие проблемные ситуации: компетенция должностных лиц, пределы ограничения прав и свобод в условиях чрезвычай-ной обстановки; режим деятельности представителей СМИ; обеспечение безо-пасности граждан; принципы переговоров (ограничение участия высших лиц, характер и пределы возможных уступок, вопрос о правовой силе данных обе-щаний и т. д. ; принципы применения силы и психологического давления (через соучастников, единомышленников, близких и родных, допустимость “контрза-ложничества”); надзор и контроль за законностью, статус сотрудников, вне-дренных к террористам; оценка допустимых пределов применения силы, ору-жия и спецсредств.

Для борьбы с терроризмом необходимо сформировать четкую управлен-ческую структуру, в которую могут входить представители силовых мини-стерств в зависимости от объекта воздействия террористов. Необходимость привлечения дополнительных сил и средств из других ведомств определяется в зависимости от характера захваченного террористами объекта, степени и фор-мы угрозы.

Детальной разработки требует процедура и содержание взаимодействия федеральных сил с властями региона и органами местного самоуправления (опыт поселка Первомайский), учет права местных властей на переговоры, ис-пользование местных ресурсов и сил для вывода населения, оцепления, контро-ля транспорта, размещения эвакуированных, информационная взаимосвязь и т. д.

2. Как было показано в настоящей работе, обеспечение информационной безопасности - это непрерывный целенаправленный процесс, реально осуществляемый сегодня, в первую очередь, органами государственной и муниципаль-ной власти. Минимальными требованиями, выполнение которых обеспечивает его реализацию, являются: достаточный уровень сведений об объекте обеспечения безопасности, наличие критериев определения уровня безопасности, знание потенциального перечня и своевременное информирование о внешних и внутренних угрозах. Очевидно, что выполнение указанных требований невозможно без эффективной информационной поддержки деятельности властных органов. Однако, изменения, происходящие в нашем обществе в последние 10-15 лет децентрализация процессов управления его жизнедеятельностью, обусловили возникновение проблемной ситуации. Она может быть охарактеризована как наличие противоречия между возросшими требованиями по информационному обеспечению деятельности региональных органов власти, с одной стороны, и ограниченными возможностями методологии его организации и технологий практического осуществления, не претерпевших принципиальных изменений за последние годы, с другой стороны.

С целью преодоления подобного положения основными направлениями этой деятельности являются:

- создание в муниципальных учреждениях ситуационных, информацион-но-аналитических центров, предназначенных для анализа складывающейся об-становки, выявления причинно-следственных связей, прогнозирования кризис-ных ситуаций, подготовки вариантов решения проблем, оперативного доведе-ния принимаемых решений до исполнителей и контроля за исполнением;

- обеспечение информационной поддержки процессов принятия решений на базе современных информационных технологий;

- обеспечение информационными и телекоммуникационными услугами учреждений за счет создания и развития интегрированной информационной те-лекоммуникационнй среды, реализующей международные стандарты и обеспе-чивающей конфиденциальность при обработке и передаче информации.

Можно, на наш взгляд, назвать следующие методы противодействия внешним и внутренним угрозам информационной безопасности.

Сообразуясь с описанными видами угроз возможны следующие методы противодействия им:

- обеспечение общего режима безопасности на территории и в помещени-ях учреждения;

- применение комплекса программно-технических и специальных режим-ных мероприятий по защите корпоративной сети и циркулирующей в ней ин-формации, по результатам - проведение организационно-штатных мероприя-тий;

- координированное проведение специальных режимных и технических мероприятий.

Таким образом, для решения проблемы в комплексе необходимо плани-ровать проведение программно-технических мероприятий по защите сети и циркулирующей по ней информации от несанкционированного доступа, закуп-ку соответствующего программного и аппаратного обеспечения, разработать мероприятия по обеспечению общего режима безопасности, а также специаль-ные мероприятия по обеспечению особого режима использования критичной информации и доступа к ней.

3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности предусматривает:

- разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов муниципальной собственности, включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы и программы развития терри-тории (в том числе обеспечение надлежащего состояния источников противо-пожарного водоснабжения, организация работ по содержанию в исправном со-стоянии средств обеспечения пожарной безопасности общественных зданий);

- разработку, утверждение и исполнение соответствующих бюджетов в части расходов на пожарную безопасность (в том числе, на содержание добро-вольной пожарной охраны), закупку пожарно-технической продукции, разра-ботку и организацию выполнения целевых программ;

- установление порядка привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального уч-реждения;

- осуществление контроля за состоянием пожарной безопасности на соот-ветствующих территориях, установление особого противопожарного режима на территории муниципального учреждения, установление на время его действия дополнительных требований пожарной безопасности, согласованных с проти-вопожарной службой субъекта Российской Федерации;

- телефонизация помещений;

- организацию обучения персонала мерам пожарной безопасности и про-паганда в области пожарной безопасности, содействие распространению по-жарно-технических знаний;

- и другие.

4. Проведенное в работе исследование проблем и мер обеспечения безо-пасности муниципального учреждения подтвердило гипотеза о том, что эффек-тивность обеспечения безопасности муниципальных учреждений будет выше, если воспринимать его, как противоборство угрозам безопасности, поскольку каждая мера должна быть направлена на предотвращение конкретной угрозы или минимизацию последствий ее реализации.

Список литературы:

1. Конституция РФ. – М. , 1993.

2. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» 2006 г. //Энциклопедия российского права, 2006.

3. Федеральный закон от 22 августа 1995 года № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» 2006 г. //Энциклопедия россий-ского права, 2006.

4. Федеральный Закон об основах охраны труда в Российской Федерации. Принят Государственной Думой 23 июня 1999 г. Одобрен Советом Федера-ции 2 июля 1999 г. 2006 г. //Энциклопедия российского права, 2006.

5. Федеральный закон Российской Федерации от 21. 12. 94 № 69-ФЗ «О пожар-ной безопасности».

6. ФЗ «О библиотечном деле»//СЗ РФ. 1995. № 1. Ст. 2.

7. Закон РФ «О противодействии терроризму» 2006 г. //Энциклопедия россий-ского права, 2006.

8. Выступление В. В. Путина при представлении ежегодного послания Прези-дента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации 2006 г. //Российская газета, 2006, 12 мая.

9. Государственный стандарт, нормы и правила пожарной безопасности.

10. Документы МЧС.

11. Постановление Правительство Москвы от 1 марта 2005 г. № 103-ПП «Об обеспечении безопасности образовательных учреждений».

12. Приказ Департамента здравоохранения г. Москвы № 443 от 28. 09. 2004 "О совершенствовании антитеррористической деятельности и мер по обеспече-нию безопасности учреждений, организаций и предприятий департамента здравоохранения города Москвы.

13. Сборник "Правила пожарной безопасности для учреждений культуры РФ" – М. : ИХМО, 2004.

14. Аджиев В. Мифы о безопасности программного обеспечения: уроки

знаменитых катастроф. - Открытые системы, 1998. - № 6.

15. Белов С. В. Безопасность жизнедеятельности. - М. : Высшая школа, 1999.

16. Возжеников А. В. , Прохожев А. А. Система жизненно важных интересов Рос-сийской Федерации: сущность, содержание, классификация, механизм согласования и формирования. - М. : PAFC. – 1998 г.

17. Гусев В. С. О некоторых подходах к обеспечению комплексной безопасности хозяйствующих субъектов. Санкт-Петербург: Жизнь и безопасность. – 1999.

18. Демченко В. С. Охрана труда и техники безопасности в учреждениях культу-ры Часть 1. – М. : ИМХО, 2004.

19. Крысин В. А. Безопасность предпринимательской деятельности. - М: Финан-сы и статистика, 2001.

20. Ляпина О. П. Безопасность жизнедеятельности. – Новосибирск: Из-во СГГА,

2003.

21. Нагорный В. М. , Федоров Г. М. , Шевченко В. В. Документы по подготовке и проведению комплексных учений и тренировок на объектах. Учебное посо-бие. – М. : Издательство «Военные знания», 2000.

22. Павлова О. В. Пожарная безопасность в общеобразовательном учреждении (нормативные документы, инструкции). – М. : Учитель, 2006.

23. Пустоведова Е. В. Кулешова Л. И. Инфекционная безопасность в лечебно-профилактических учреждениях. – М. : Феникс, 2005.

24. Сехов Н. В. К вопросу о классификации угроз жизнедеятельности населен-ных пунктов городского типа // Журнал «Национальная безопасность и гео-политика России» - № 11-12 - 2001.

25. Сехов Н. В. Основные юридические термины в сфере обеспечения безопас-ности: Учебное пособие. - М. : Колледж милиции, 2003.

26. Сехов Н. В. Совершенствование системы мониторинга в жизнедеятельности города с позиций комплексной безопасности // Журнал «Национальная безо-пасность и геополитика России». - № 1-2 – 2002.

27. Троицкий О. И. , Сехов Н. В. , Празднечных В. Е. Обеспечение устойчивости жизнедеятельности города с позиций комплексной безопасности Редакция газеты «Долгие пруды», 2003. – с. 168.

28. Шепитько Г. Е. , Гудов Г. И. , Медведев И. И. Методика оценки экономической эффективности комплексной системы безопасности объекта // Материалы Международной конференции «Системы безопасности СБ-2002». М. : Ака-демия Государственной противопожарной службы МЧС России, 2002. - С. 165-167.

29. Шепитько Г. Е. , Сехов Н. В. О совершенствовании процесса управления безопасностью жизнедеятельности города / Современные охранные техноло-гии и средства обеспечения комплексной безопасности объектов. // Мате-риалы четвертой Всероссийской научно-практической конференции - Пенза: НИЦ ПГУ, 2003. - С. 34-40.

Готовые работы:

Рекомендованные документы: