• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Политико-правовой режим

Предмет:Политология
Тип:Курсовая
Объем, листов:28
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:режим, власти, государства, политической, режимов, режима, права, политического, демократии, политических, является, политический, системы, правления, может
Процент оригинальности:
88 %
Цена:100 руб.
Содержание:

Введение

1 ПРОИСХОЖДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПОЛИТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ», ОСНОВНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПОДХОДЫ

1. 1 Основные исследовательские подходы

1. 2 Понятие и сущность политического режима

1. 3 Основные компоненты политического режима

2 ВИДЫ СОВРЕМЕННЫХ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ РЕЖИМОВ

2. 1 Демократический режим

2. 2 Недемократические режимы

Заключение

Список использованных источников

Вступление:

Государство и право – сложнейшие, взаимосвязанные явления. В своей повседневной жизни мы постоянно соприкасаемся с ними в процессе осуществления наших прав, свобод и обязанностей. Однако руководствуясь предписаниями государства, мы зачастую не задумываемся, в силу каких причин они возникли и существуют и какова их внутренняя природа. Для не юриста это вполне естественно, но для специалиста непростительно. Гражданин, избравший профессию юриста, обязан знать, что из себя представляет государство и право. Какова их роль в жизни общества, механизм взаимодействия и функционирования.

Понятие политического режима – одно из ключевых понятий теории государства и права, получив распространение в западноевропейской обществоведческой литературе на рубеже XIX и XX веков, в течение долгого времени продолжает оставаться объектом теоретических споров.

Даже в настоящее время, вопрос о том, является ли политический режим неотъемлемым элементом формы государства, остается дискуссионным. Так, в Конституционном праве «политический режим» называется устаревшей категорией, а на смену ему предлагается использовать термин «государственный режим». В теории государства и права политический режим рассматривается в качестве еще одной – после формы правления и формы государственного устройства – характеристики государства, раскрывающей совокупность методов осуществления государственной власти.

Актуальность данной темы, наряду с вышеназванными обстоятельствами, подтверждает и то, что политический режим - характеристика не только государства, но и всей политической системы: отношения между людьми по поводу государственной власти и отношения людей с государственной властью, разворачиваются именно в сфере политической системы. Таким образом, значение политического режима в жизнедеятельности той или иной страны исключительно велико. Например, изменение политического режима (даже если форма правления и форма государственного устройства остаются прежними) обычно приводит к резкому изменению внутренней и внешней политики государства. Вызвано это тем, что политический режим связан не только с формой организации власти, но и с ее содержанием.

Объектом исследования в данной курсовой работе выступают общественные отношения, которые формируются в различных видах политико-правовых режимов. Предметом исследования являются учебные пособия, которые детально раскрывают понятие и виды политико-правовых режимов.

Целью данной работы является всестороннее и полное исследование понятия и видов политико-правовых режимов. С учетом данной цели можно выделить следующие задачи:

1. Анализ основных исследовательских подходов к определению политико-правовых режимов;

2. Исследование понятия и сущности политико-правовых режимов;

3. Изучение основных компонентов политических режимов;

4. Раскрытие видов современных политико-правовых режимов.

При написании дипломной работы использовались как общенаучные, так частнонаучные методы. А также значительную роль сыграли философские методы. Из числа философских использовался диалектический метод, основными принципами которого являются объективность, конкретность и всесторонность развития, историзм, противоречия и др.

Основными частнонаучными методами исследования являются формально-юридический и сравнительно-правовой, а также использовались иные методы.

Заключение:

Категории политического режима и формы государства тесно взаимосвязаны. Их взаимовлияние настолько велико, что форму государства необходимо рассматривать только в соотношении с политическим режимом. Политический режим влияет на форму государства, причем влияет определяющим образом. Определяющее влияние политического режима на форму государства выражается в том, что:

1) конкретные формы государства взаимосвязаны с определенными политическими режимами (демократическое государство не может быть абсолютной монархией, в авторитарном режиме нет парламентаризма);

2) политический режим показывает действительное содержание той или иной формы государства;

3) Политический режим как элемент формы государства обусловливает и остальные характеристики государственного устройства, в первую очередь влияя на форму правления.

Политический режим – это сложная, многоплановая категория, охватывающая своим объемом целый ряд динамических аспектов государственной жизнедеятельности общества. Данным обстоятельством и объясняется возможность классификации политических режимов по самым разным критериям. Так, например, в соответствии с принципом разделения законодательной, исполнительной и судебной ветвей власти можно выделить режим слияния властей и режим разделения властей; по статусу и роли армии в обществе – военный и гражданский режимы; по типу менталитета, социокультурному комплексу – «западный» и «восточный»; по характеру взаимоотношений государства и церкви – теократический (клерикальный) и светский режимы и т. д. Общепринятой же является классификация политических режимов с учетом особенностей взаимодействия государства и гражданского общества, степени проникновения государственной власти в другие сферы социальной действительности и частную жизнь граждан. Исходя из этих критериев, обычно выделяют демократический, авторитарный и тоталитарный виды режимов.

Всякий реально существующий политический режим представляет определенное сочетание двух противоположных принципов организации социальных отношений – авторитарности и демократизма. Авторитарные тенденции выражаются в стремлении государственных институтов к односторонней властности, к установлению жесткой дисциплины и ответственности граждан, их безоговорочному подчинению законам и распоряжениям властных структур. Демократизм, напротив, предполагает равноправие сторон, их соглашение, свободу выбора и политический плюрализм в общественной жизни. Как свидетельствует практика, мера соотношения этих тенденций не остается постоянной и тем более не всегда соответствует какой-либо «пропорции», установленной некоторой теоретической схемой. По сравнению с формой правления или государственного устройства политический режим способен «перемещаться» в рамках той или иной «обобщающей модели», проявляясь в ее различных «модификациях». Следовательно, предлагаемая классификация содержит в себе элементы известного упрощения. Тем не менее, она дает возможность систематизировать и упорядочить многообразие, представленное сегодня более чем 180 режимами во всем мире.

Главное в политическом режиме – порядок и условия формирования государственной власти. Условия демократии, как обычно предполагается, обеспечивают в этом процессе решающую в конечном счете роль народа. Иначе говоря, демократический режим делает возможной последовательно определяющую связь населения с партиями, партий через периодически проводящиеся всеобщие выборы с представительной властью, представительной власти с властью исполнительной.

Список литературы:

1. Афанасьев, В. С. Общая теория права и государства: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 521400 Юриспруденция и специальности 021100 Юриспруденция / [В. С. Афанасьев и др. ]. – Москва: Юристъ, 2007. – 575 с. ;

2. Борщева, Е. В. Общая теория права: учебно-методическое пособие: для слушателей системы переподготовки [«Консалтторгцентр»] / Е. В. Борщёва. – Минск: БГЭУ, 2010. – 114 c. ;

3. Вишневский, А. Ф. Общая теория государства и права: курс лекций / А. Ф. Вишневский. – Минск: Тесей, 2010. – 366 с. ;

4. Вишневский, А. Ф. Общая теория государства и права: учебник для студентов высших учебных заведений по юридическим специальностям / А. Ф. Вишневский, Н. А. Горбаток, В. А. Кучинский. – Минск: Интегралполиграф, 2009. – 550 с. ;

5. Глыбовская, Н. А. Общая теория права: учебно-методический комплекс / Н. А. Глыбовская, С. А. Трахименок. – Минск: Издательство МИУ, 2010. – 279 с. ;

6. Дмитрук, В. Н. Общая теория государства и права: краткое изложение курса / В. Н. Дмитрук, В. А. Круглов. – Минск: Амалфея, 2009. – 193 с. ;

7. Дробязко, С. Г. Общая теория права: учебное пособие для студентов специальностей «Правоведение» и «Экономическое право» учреждений, обеспечивающих получение высшего образовния / С. Г. Дробязко, В. С. Козлов. – Минск: Амалфея, 2011. – 499 с. ;

8. Забавский, И. В. Общая теория права: Учеб. -метод. комплекс / И. В. Забавский. – Минск: Веды, 2004. – 192 с. ;

9. Ковкель, Н. Ф. Общая теория права: методическое пособие для студентов юридических факультетов / Н. Ф. Ковкель. – Минск: Современные знания, 2009. – 215 c. ;

10. Лагун, Д. А. Общая теория права: курс лекций / Д. А. Лагун. – Минск: Белорусский государственный университет, 2010. – 182 с. ;

11. Лебедев, А. Ф. Общая теория права: учебно-методическая разработка / А. Ф. Лебедев, Н. А. Глыбовская. – Минск: Издательство МИУ, 2009. – 153с. ;

12. Общая теория права: курс лекций / Министерство образования Республики Беларусь, Учреждение образования «Витебский государственный университет им. П. М. Машерова», Кафедра истории и теории права. – Витебск: ВГУ, 2011. – 267 с. ;

13. Общая теория права: учебно-методический комплекс для студентов юридических специальностей и слушателей переподготовки специальности «Правоведение». – Новополоцк: ПГУ, 2011. – 421 с. ;

14. Трахименок, С. А. Общая теория права: курс лекций / С. А. Трахимёнок. – Минск: Академия управления при Президенте Республики Беларусь, 2006. – 225 с.

Бесплатные работы: