• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Совершенствование системы информационных технологий в деятельности органов государственной власти

Предмет:Политология
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:87
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:органо-минеральный, услуга, властвование, доступ, система, данные, филиал, гражданин, цент, защита, работа, средство, сфера
Процент оригинальности:
77 %
Цена:3000 руб.
Содержание:

Введение 3

1 Организационные и правовые основы развития

информационных технологий 7

1. 1 Информационные технологии: теоретический анализ 7

1. 2 Нормативно-правовая база регулирования

информационными технологиями 14

1. 3 Государственные программы информатизации общества 21

2 Информационные технологии в органах государственной власти 30

2. 1 Развитие системы оказания государственных услуг в

электронной форме в Российской Федерации 30

2. 2 Общая характеристика филиала РГУ «Центр социальной

поддержки населения» по г. Улан-Удэ 40

2. 3 Система информационных технологий филиала РГУ

«Центр социальной поддержки населения» по г. Улан-Удэ 47

3 Совершенствование систем информационных технологий в

органах государственной власти 55

3. 1 Ключевые проблемы использования информационных

технологий в органах государственной власти 55

3. 2 Межведомственное взаимодействие филиала РГУ «Центр

социальной поддержки населения» по г. Улан-Удэ 63

3. 3 Совершенствование системы информационных технологий

Филиала РГУ «Центр социальной поддержки населения» по г. Улан-Удэ 68

Заключение 79

Список использованных источников 82

Вступление:

В современных условиях динамичного развития общества и усложнения технической и социальной инфраструктуры информация становится таким же стратегическим ресурсом, как и традиционные материальные и энергетические ресурсы. Современные информационные технологии, позволяющие создавать, хранить, перерабатывать и обеспечивать эффективные способы представления информационных ресурсов потребителю, стали важным фактором жизни общества и средством повышения эффективности управления всеми сферами общественной деятельности. Уровень использования информации становится одним из существенных факторов успешного экономического развития и конкурентоспособности как на внутреннем, так и на внешнем рынках.

Осознание мировым сообществом роли информации как стратегического ресурса стимулировало разработку новых информационных технологий для получения и переработки больших объемов информации, ее хранения и предоставления пользователям. Одно из ведущих мест среди новых информационных технологий занимают сетевые информационные технологии.

В настоящее время наиболее развитые страны мира-США, Канада, Япония, Германия, Франция, Англия, Италия-рассматривают проблему создания единого информационного пространства как одну из приоритетных. Поэтому именно эти страны совместно приступили к решению задачи создания глобальной информационной инфраструктуры, договорившись о сотрудничестве на базе следующих принципов:

- поддержка динамичной конкуренции;

- стимулирование частных инвестиций;

- установление гибких условий регулирования;

- обеспечение открытого доступа к сетям и универсального доступа к услугам;

- равенство возможностей для всех граждан;

- признание и учет различий, включая культурное и лингвистическое разнообразие;

- признание необходимости международного сотрудничества, особенно с менее развитыми странами.

Наиболее развитые страны мира находятся на завершающей стадии индустриального этапа развития общества и перехода к следующему, информационному этапу развития и построения “информационного общества”. Широкое использование информационных технологий и современных средств доступа к информации открыло принципиально иные возможности построения более сбалансированного общества с существенно большей реализацией индивидуальных возможностей его членов. “Информационное общество” несет в себе огромный потенциал для улучшения жизни граждан и повышения эффективности социального и экономического устройств государства, его управляемости.

В России этот процесс перехода от индустриального общества к информационному получил название “информатизация”.

Информатизация не может действовать только для себя, развиваясь, как самостоятельная система. Являясь подсистемой государственного управления, она должна обслуживать его потребности, быть доступной для оперативного воспроизводства средствами компьютерной обработки информации, т. к. это важнейший фактор социального развития общества.

Наибольший экономический и социальный успех сегодня сопутствует тем странам, которые активно используют современные средства коммуникаций, информационные технологии и их сетевые приложения: электронную почту, дистанционное обучение, мультимедиа, телевидение, телеконференции, визуализацию, моделирование, компьютерную графику и многое другое. Доступная для оперативного воспроизводства средствами компьютерной обработки информация превращается в важнейший фактор социального развития общества.

Развитие прогресса в науке и технике идет в направлении новых информационных технологий. Возникли понятия компьютерной преступности (киберпреступности), интернет преступности, информационной наркомании. Стремительно растет число преступлений в сфере интеллектуальной собственности и высоких (информационных) технологий.

Многие субъекты общественных отношений уже не могут существовать и успешно функционировать без взаимного информационного обмена и использования в своих технологических процессах различных программно-технических устройств – средств создания, накопления, хранения, обработки и передачи информации.

Объект исследования – системы информационных технологий в органах государственной власти РБ, в частности филиала Республиканского государственного учреждения «Центр социальной поддержки населения» по г. Улан-Удэ.

Предмет – функциональные, информационные и правовые аспекты использования информационных технологий государственными органами в РФ.

Целью выпускной квалификационной работы является разработка вопросов совершенствования системы информационных технологий государственных органов РФ и в частности филиала РГУ «Центр социальной поддержки населения» по г. Улан-Удэ в целях повышения эффективности управления и качества предоставления услуг населению.

В этой связи дипломное исследование направлено на решение следующих задач:

- изучить понятие «информационных технологий», определив виды,

свойства;

- исследовать нормативно-правовую базу, обеспечивающую регулирование информационных технологий в различных сферах деятельности;

- рассмотреть существующие и реализованные госпрограммы в области

развития информационных технологий в РФ;

- проследить развитие системы оказания государственных услуг в электронной форме в Российской Федерации;

- ознакомиться с общей характеристикой филиала РГУ «Центр социальной поддержки населения» по г. Улан-Удэ

- провести анализ состояния системы информационных технологий филилал РГУ «Центр социальной поддержки населения» по г. Улан-Удэ;

- рассмотреть ключевые проблемы использования информационных технологий;

- исследовать межведомственное взаимодействие филиала РГУ «Центр социальной поддержки населения» по г. Улан-Удэ»;

- выработать предложения по совершенствованию информационных технологий в государственных органах и филиале РГУ «Центр социальной поддержки населения» по г. Улан-Удэ в частности;

В дипломной работе были использованы следующие методы исследования: сбор, изучение и анализ теоретической литературы и особенностей функционирования органов социальной защиты населения.

Практическая значимость работы состоит в том, что предложения по совершенствованию информационных технологий могут использоваться в работе государственных органов и в частности филиала Республиканского государственного учреждения для повышения эффективности работы, снижения материальных и трудовых затрат, повышения качества услуг населению.

Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав, заключения, список использованных источников.

Заключение:

Начало XXI века характеризуется отчетливо выраженными явлениями глобализации и перехода от индустриального общества к обществу информационному. Под воздействием научно-технического прогресса повсеместно внедряются новые информационные технологии, которые предоставляют уникальные возможности для быстрого и эффективного развития как государства в целом, так и отдельно взятой личности. Как следствие, информация превратилась в основной товар, обладающий значительной ценностью, в своеобразный стратегический ресурс.

Перспективные информационные технологии обеспечивают принципиально новый уровень обобщения, передачи, трансформации, аккумулируемой или извлекаемой из различных форм информационных ресурсов, создаваемых и используемых в процессе жизнедеятельности общества. Цель государственной политики в сфере информации – построение информационного пространства, в рамках которого будут реализованы права граждан на информацию.

Информационно-коммуникационные технологии и услуги в настоящее время являются ключевым фактором в развитии почти всех областей социально-экономической сферы и представляют собой наиболее активно развивающийся сектор российской экономики, что предопределяет динамичные процессы совершенствования правовой базы в данной области.

Нормативно-правовое регулирование в сфере использования информационных технологий должно быть эффективной правовой основой для реализации прав граждан, защиты общественных и государственных интересов в сфере использования информационных технологий.

В ходе исследования были изучены понятия «информационных технологий», определены виды, свойства, компоненты организации, исследованы нормативно-правовая база, обеспечивающая регулирование информационных технологий в различных сферах деятельности, основные тенденции развития информационных технологий в РФ, рассмотрены государственные программы в области развития информационных технологий в РФ, исследованы информационные технологии, используемые в филиале РГУ «Центр социальной поддержки населения» по г. Улан-Удэ», а также выработаны предложения по совершенствованию информационных технологий в государственных органах и филиале РГУ «Центр социальной поддержки населения» по г. Улан-Удэ в целях повышения эффективности работы и качества услуг населению.

Сложившиеся на сегодняшний день характер и уровень использования информационных технологий в деятельности органов государственной власти не позволяют обеспечить значительное повышение эффективности государственного управления. Расходы на внедрение информационных технологий не дают необходимого управленческого, экономического и социального эффекта из-за несовершенства существующих организационных и финансовых механизмов оценки, отбора и координации выполнения проектов по внедрению информационных технологий в деятельность федеральных органов государственной власти. Реализуемый на практике подход приводит к появлению автономных, разрозненных и не совместимых между собой информационных ресурсов и систем, невозможности организации их согласованной работы и взаимодействия в рамках общих процессов государственного управления. Имеет существенные недостатки нормативно-правовое и кадровое обеспечение процесса информатизации федеральных органов государственной власти.

Подводя итоги, можно сказать, что информатизация российского общества процесс долгий и болезненный, требующий значительных материальных, трудовых затрат. Но значимость этого процесса трудно переоценить, его можно сравнить с промышленной революцией. Положительный эффект повсеместного использования информационных технологий ощутят все граждане и от информационных технологий мы никуда не денемся, они все больше и больше входят в повседневную жизнь, и задача государства сделать так, чтобы этот процесс был последовательным, понятным, разумным и приносил пользу, а не вред.

Данное исследование – попытка взглянуть на процесс информатизации в органах государственной власти изнутри, т. к. зачастую реформы идут сверху вниз, показать проблемы на нижнем уровне власти. Оптимальная последовательность работ в масштабах страны сэкономит значительные средства, позволит избежать лишних действий в столь дорогостоящей программе.

Эффекты, возникающие при использовании информационных и телекоммуникационных технологий в различных сферах деятельности, в конечном итоге повлияют на повышение качества жизни граждан вне зависимости от их возраста, состояния здоровья, региона проживания, на возможность и условия работы, повышение производительности труда и конкурентоспособности российских товаров, а также на уровень ведения диалога между народами и странами.

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации : Принятая всенародным

голосованием 12 декабря 1993 г. : – М. : ИНФРАМ-НОРМА, 1999. -74 с.

2. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ «Об информации,

информационных технологиях и о защите информации» // Российская газета. – 2006г. – 29 июля.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» // Российская газета. – 2010г. – 30 июля.

4. Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. №77-ФЗ (с изм. и доп. от 27

декабря 2000 г. , 11 февраля, 24 декабря 2002 г. , 23 декабря 2003 г. ) «Об обязательном экземпляре документов» // Российская газета от 17 января 1995 г.

5. Федеральный закон №1-ФЗ от 10 января 2002 г. «Об электронной

цифровой подписи» // СЗ РФ. 14. 01. 2008. – №2. – Ст. 127.

6. Федеральный закон от 20. 02. 1995 №24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» // Российская газета – 1995. – №39, 22 февр. – С. 3. (Редакция закона: Федер. закон «Об информации, информатизации и защите информации» от 10. 01. 2003 №15-ФЗ)

7. Федеральный закон N 195-ФЗ от 10 декабря 1995 г. «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»// СЗ РФ. 14. 01. 2008. – №2.

8. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. N 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»// СЗ РФ. 14. 01. 2008. – №2.

9. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»// СЗ РФ. 14. 01. 2008. – №1.

10. «План перехода на предоставление государственных услуг и исполнение государственных функций в электронном виде федеральными органами исполнительной власти» (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 октября 2009 г. № 1555-р)

11. Баронов, В. В. Информационные технологии и управление предприятием /В. В. Баронов,Г. Н. , Калянов, Ю. Н. и др. – М. : Айти, 2004. – 328 с.

12. Бачило И. Л. Информационное право: учебник для вузов по направлению подготовки «юриспруденция» специальностям «юриспруденция» и «правоохранительная деятельность» / И. Л. Бачило, В. Н. Лопатин, М. А. Федотов; Министерства науки и образования РФ. – СПб. , 2005. – 725 с.

13. Валетов, В. А. , Орлова, А. А. Интеллектуальные технологии производства приборов и систем / В. А, Валетов, А. А. Орлова. СПб: СПбГУ ИТМО, 2008. ? 134 с.

14. Городов О. А. Основы информационного права России: учеб. пособие / О. А. Городов. – СПб. : Юридический центр Пресс, 2003. -305c.

15. Гохберг, Г. С. Информационные технологии: учеб. для сред. проф. образ. / Г. С. Гохберг, А. В. Зафиевский, А. А. Короткин. – М. : Издательский центр «Академия», 2004. – 208 с.

16. Зайцев, Н. Г. Принципы информационного обеспечения в системах переработки информации и управления / Н. Г. Зайцев. – Киев, 1976. – 182 с.

17. Информациология и информационная политика / под ред. Л. Г. Попова. М. : Луч, 2006. - 346с.

18. Колин К. К. Информационное общество: учеб. метод. пособие для вузов / К. К. Колин; ФГОУ ВПО «Челяб. гос. акад. культуры и искусств». Челябинск:,ЧГАКИ, 2010г. -. 40с.

19. Куприянова Г. И. Информационные ресурсы /Г. И. Куприянова. – М. : ИПК госслужбы, 2006. -56 с.

20. Левин, В. К. Концепция развития безопасных информационных технологий: обеспечение защиты информации в проектах информатизации России / Левин В. К. и др. ; Министерство науки РФ. – М. , 1992. -130c.

21. Лопатин В. Н. Информационная безопасность России: Человек. Общество. Государство / В. Н. Лопатин. – СПб. , 2008. – 158c.

22. Организация работы с документами: Учебник / В. А. Кудряев, И. К. Корнеев, Г. Н. Ксандопуло и др. – М. : ИНФРА-М, 2004. – 459 с.

23. Рыжков В. И. Информационные технологии в государственном и муниципальном управлении: Учебное пособие/ В. И. Рыжков. – Хабаровск: ДВАГС, 2006. –220 с.

24. Рыжков В. И. Практикум по информационным технологиям: Учебное пособие/ В. И. Рыжков, Г. Н. Полина – Хабаровск: ДВАГС, 2008. – 248 с.

25. Храмцов П. Б. Лабиринт Internet: Практическое руководство / П. Б. Храмцов. – М. : "Электроинформ", 2011. –256 с.

26. Черкасова, Ю. М. Информационные технологии управления: учеб. пособие / под ред. Ю. М. Черкасова. – М. : ИНФА-М, 2001. – 216 с.

27. Голубков А. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и информационных ресурсов/ А. Голубков // Вестник Российского общества информатики и вычислительной техники: научно-информативный журнал / ВИМИ. – 2005. – №4.

28. Жаров А. С. Правовые аспекты информационной безопасности: новые подходы / А. С. Жаров // Национальные интересы. – 2005. – №2

29. Колин К. К. Информационная глобализация общества и гуманитарная революция / К. К. Колин // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2010. – №8.

30. Кромберг А. И. Информационное обеспечение управленческой деятельности / А. И. Кромберг // Нар. образ. – 1999. – 65 с.

31. Окинавская Хартия глобального информационного общества // Дипломатический вестник. – 2000. – №8

32. Абромович А. М. Диалектика правовой информатизации/ А. М. Абромович – заместитель Главы Администрации Президента Республики Беларусь, д. ю. н. , профессор // Современные компьютерные технологии в системах правовой информации: тез. докл. конф. , г. Минск, 21–22 нояб. 2006 г. – Режим доступа: www. URL: http://ncpi. gov. by/Conf/tezis. asp? 3

33. Административная реформа и электронное государство [Электронный ресурс]: – Режим доступа: www. URL: http://www. elrussia. ru/165166. ;

34. Антонюк Б. Д. О проблемах законодательного регулирования деятельности в сфере информационных технологий и связи [Электронный ресурс] / Б. Д. Антонюк – заместитель министра информационных технологий и связи Российской Федерации. – М. , 2010. – Режим доступа: www. URL: http://www. infolaw. ru/lib/2005–3-legal-regulation-problems

35. Бачило И. Л. История и проблемы становления законодательства в области информатизации [Электронный ресурс] / Бачило И. Л. (Заведующая сектором информационного права ИГП РАН, доктор юридических наук). – Режим доступа: www. URL: http://www. infolaw. ru/lib/2005–2-informatisation-law

36. Бачило И. Л. Право собственности на информационные ресурсы [Электронный ресурс] / Бачило Иллария Лаврентьевна – доктор юридических наук, зав. сектором информационного права Института государства и права РАН. – М. , 2006. – Режим доступа: www. URL: http://www2. kodeks. net:9000/urbib? doc&nd=722900058&nh=1

37. Всемирная встреча на высшем уровне по вопросам информационного общества (World Summit on the Information Society – WSIS) Всемирный Саммит по информационному обществу [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: http://humanities. edu. ru/db/ msg/47695/. – 28. 11. 2003. – 10. 12. 2004 г.

38. Доклад о совершенствовании государственного управления на основе использования информационно-коммуникационных технологий [Электронный ресурс]: – Режим доступа: www. URL: http://www. elrussia. ru/files/elrussiareprort/elrussiareport_26may06. doc

39. Информационный портал ФЦП "Электронная Россия". [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. URL: http://www. e-rus. ru

40. Концепция интеграции административной реформы и Федеральной целевой программы «Электронная Россия»: – Режим доступа: www. URL: http://www. elrussia. ru/files/manifest/manifest_1. 1_jul06. doc

41. Концепция использования информационных технологий в деятельности федеральных органов государственной власти до 2010 года // КонсультантПлюс. – М. , 2010.

42. Концепция управления государственными информационными ресурсами: Рекомендована Правительством Российской Федерации для использования при разработке федеральных программ по формированию общедоступных государственных информационных ресурсов. – Режим доступа: www. URL: http://www. elrussia. ru/166776

43. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов (одобрена решением Президента РФ от 23. 11. 1995 N Пр-1694) / КонсультантПлюс. – М. , 2010.

44. Концепция формирования в Российской Федерации Электронного правительства до 2010 года от 6 мая 2008 г. [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: Высшая школа: учеб. пособие. Спец. подборка прав. док. и учеб. материалов к осеннему семестру 2008 г. / КонсультантПлюс. – М. , 2008.

45. Новости "Электронной России"– Режим доступа: www. URL: http://news. neweco. ru

46. О системе оказания государственных и муниципальных услуг в электронной форме- Режим доступа- Сайт муниципального образования Тёпло-Огарёвский: http://teploe. tulobl. ru/about/info/messages/661/

47. О создании РГУ "Центр социальной поддержки населения" – Режим доступа: www. URL: http://minsoc-buryatia. ru/about/doc/

48. Официальный портал органов государственной власти Республики Бурятия: – Режим доступа: www. URL: http://egov-buryatia. ru/

49. Положение о филиале РГУ "Центр социальной поддержки населения" по г. Улан-Удэ: – Режим доступа: www. URL: http://minsoc-buryatia. ru/about/doc/

50. Портал государственных и муниципальных услуг Республики Бурятия- http://pgu. govrb. ru

51. Программа "Электронная Россия": – Режим доступа: www. URL: http://www. rg. ru/sujet/26/index. html

52. Федеральная целевая программа «Информационное общество (2011-2020гг. )» :-Режим доступа: www. zakonprost. ru

53. Электронная Россия (2002–2010 годы): Федеральная целевая программа // КонсультантПлюс: Высшая школа: учеб. пособие. Спец. подборка прав. док. и учеб. материалов к осеннему семестру 2010 г. / КонсультантПлюс. – М. , 2010.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: