• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Специфика PR-деятельности в муниципальных органах власти (на примере муниципального управления г.Пыть-Яха)

Предмет:Политология
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:91
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:города, органов, связям, власти, работы, сми, пытьяха, службы, сектора, делами, работе, связей, главы, служб, связи
Процент оригинальности:
64 %
Цена:3000 руб.
Содержание:

Введение. с. 3-5

Глава 1. Организация деятельности PR-служб в органах местного самоуправления. с. 6-32

1. 1. Понятие и принципы местного самоуправления. с. 6-11

1. 2. PR в системе государственного и муниципального управления. с. 12-23

1. 3. Особенности функционирования PR-служб в органах местного само-управления. с. 24-32

Глава 2. Деятельность служб по связям с общественностью на примере муниципального управления г. Пыть-Яха . с. 33-54

2. 1. Анализ деятельности и направлений работы администрации муниципального управления г. Пыть-Яха . с. 33-36

2. 2. Специфические особенности работы сектора по связям с общественными организациями и средствами массовой информации. с. 37-50

2. 3. PR-проект «Некоторые рекомендации по совершенствованию работы сек-тора по связям с общественными организациями и средствами массовой информации г. Пыть-Яха . с. 51-54

Заключение. с. 55-57

Список использованных источников и литературы. с. 58-61

Приложения. с. 62-91

Вступление:

В современном обществе все более значимыми становятся связи с общественностью в любой сфере деятельности человека, в том числе в государственных структурах. Насчитывая более чем 90-летнюю историю существования в США, других европейских государствах, паблик рилейшинз уверенно завоевывают и российское пространство. Создание подразделений связей с общественностью в российских кампаниях и организациях, в государственных структурах в России началось в 1990-е годы, и было предопределено самим ходом развития общественных отношений российского общества, когда заново происходил процесс формирования экономических и политических институтов государства, основанных на принципах демократии и правопорядка.

Именно поэтому наблюдается рост внимания со стороны деловых и политических кругов России к PR практике. Он определяется и рядом объективных факторов, таких как растущий динамизм, изменчивость и неопределенность деловой среды, несвойственная для общества советского периода. Все это явило необходимость установления и введения устойчивых информационных связей с партнерами и потребителями, государством и обществом. Такие двусторонние информационные связи необходимы для организации мониторинга и прогнозирования событий в условиях неопределенности, для современной и адекватной реакции на них. Паблик рилейшинз, несомненно, являются средством и стратегического управления, инструментом влияния на них с помощью информационного влияния. Такое управление необходимо для любой современной организации, в том числе и для государственных учреждений любого уровня.

Важнейшим вызовом современного общества сегодня можно назвать возрастание роли политической власти и с другой стороны – коренное изменение содержания этого политического влияния на общество. Решение проблемы может быть найдено через создание и налаживание социальных связей и взаимодействий, в конструировании социального диалога власти и общества. Одним из инструментов, способных решить подобные задачи становятся службы по связям с общественностью. Специфика функционирования местных, муниципальных органов власти, диктует свои цели и задачи служб по связям с общественностью, главной функцией которых становятся вопросы организации жизнедеятельности муниципального образования, корректное развитие местного сообщества. В связи с этим обстоятельством значительно возрастает актуальность создания служб по связям с общественностью на уровне местного самоуправления.

Объектом исследования стала PR-деятельность органов муниципального образования.

Предметом исследования являются методы и способы организации PR-работы в муниципальных органах власти.

Цель исследования изучение и анализ деятельности служб по связям с общественностью в муниципальных органах власти.

Реализация поставленной цели предусматривает решение следующих исследовательских задач:

1. Изучить теоретические основы PR в государственных и муниципальных органах власти.

2. Рассмотреть особенности функционирования служб по связям с общественностью на муниципальном уровне.

3. Проанализировать работу отдела по связям с общественностью муниципального управления г. Пыть-Яха.

Степень изученности проблемы: Поскольку представленная проблема является актуальной для современной России, то и литературы по проблеме представлено достаточно. Это и аналитические статьи, дискуссии по проблеме как реальном, так и в виртуальном режиме времени. Нам представляется возможным рассмотреть только наиболее значимые работы и те учебные пособия, которые могут полно раскрыть аспекты нашей работы. Работы Комаровского В. С. по изучению аспектов деятельности по связям с общественностью в муниципальных и государственных органах власти позволяют изучить специфику работы PR-структур. Данная тема освещена в учебных пособиях таких авторов как: Татаринова Г. Н. «Управление общественными отношениями» , Алешина И. М. «Паблик рилейшнз для менеджеров», Блек С. «Введение в паблик рилпейшинз» , Смолев С. С. «Службы по связям с общественностью в муниципальных органах власти и управления в современной России: проблемы становления и функционирования», Айдаев Н. А. «Паблик рилейшинз муниципальной власти: функция и специфика развития».

Методологическую основу исследования составили положения сравнительно-аналитического метода, который применялся при анализе PR-инструментария, используемого в деятельности PR-отдела муниципального образования и теоретических постулатов. Описательных метод применялся при изучении теории вопроса.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использовать материалы работы в повседневной практике PR-специалистов на местном уровне, с целью повышения профессиональных навыков, а также для изучения некоторых теоретических аспектов PR-деятельности муниципальных органов власти.

Структура дипломного исследования обусловлена целью, задачами, внутренней логикой и состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Заключение:

В Российской системе органов местного самоуправления в последние десятилетия происходят значительные изменения. Одним их таких изменений стало появление и активное функционирование PR-органов. Благодаря этому обстоятельству назрела необходимость научного осмысления роли связей с общественностью в российском политическом управлении и общественном процессе. PR в системе муниципального управления это, в первую очередь, деятельность, характеризующаяся системным воздействием органов местной власти, частного сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных, профессиональных групп и слоев, общественных объединений по поводу реализации общественных интересов и благ с учетом волеизъявления народа или населения определенных территорий.

Теоретические исследования в области PR включают в себя особенности функционирования и организации и деятельности отделов по связям с общественностью в органах муниципального уровня. В современной России принято выделять службы по связям с общественностью на нескольких уровнях: на центральном, правительственном уровне; на региональном уровне; на уровне органов местного самоуправления. На каждом из вышеперечисленных уровней перед PR-службами ставятся свои цели и задачи.

Муниципальный уровень организации власти предполагает ряд особенностей, которые были выделены в данной работе, это в первую очередь:

-PR-службы по связям с общественностью являются инструментом в области государственной политики в целях обеспечения доступа граждан к информации о деятельности органов власти;

-PR-органы призваны создавать «прозрачность» модели управления, ее открытость для местной общественности;

-служба по связям с общественностью – это подразделение организации местной власти, часть ее системы управления, занимающаяся формированием благоприятных отношений между организацией и общественностью и имеющие свои конкретные задачи и функции;

-организация службы по связям с общественностью включает определение четкой структуры подразделения и должностных обязанностей работников.

-в зависимости от целей и возможностей PR-структура местных органов власти может быть как простой, так и разветвленной, также как и штат сотрудников, может быть и немногочисленным и достаточно обширным;

-целью работы PR-службы в органах государственного и муниципального управления является обретение и поддержание доверия граждан;

-основными направлениями PR-деятельности органов местного само-управления можно назвать: создание положительного имиджа власти, устранение непонимания между властью и общественностью, а также распространение информации о существе принимаемых решений и о деятельности органа местного самоуправления;

-с целью улучшения PR-деятельности органов местного самоуправления необходимо использовать средства массовой информации. Наиболее позитивными направлениями в работе с ними стали следующие направления: распространение информации, в том числе в сети Интернет, проведение мероприятий для СМИ, организация специальных событий для СМИ.

-службы по связям с общественностью обладают определенным набором функций: системообразующая функция, коммуникационная функция, информационная функция, аналитико-прогностическая функция, и, наконец, управленческая функция.

Таким образом, исходя из выявленной специфики деятельности PR-органов муниципальных органов власти, можно констатировать, что деятельность по формированию и поддержанию взаимоотношений с общественностью требует такого же тщательного планирования и организации, как и основная, специальная деятельность органов местного самоуправления. При этом PR-служба должна уделять значительное внимание вопросам установления тесной связи с подразделениями местной администрации с целью координации и взаимодействия в работе. Организация работы служб по связям с общественностью в муниципальных органах власти имеет ряд специфических особенностей, которые должны непременно учитываться в деятельности любого PR-специалиста практикующего на местном уровне.

Список литературы:

Нормативно-правовые акты:

1. Федеральный Закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». - Режим доступа:

2. Закон Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» (в редакции от 09. 02. 2009) .

Литература:

1. Айдаева Н. А. Паблик рилейшнз муниципальной власти: Функция и специфика развития: автореф. дис… канд. полит. наук / Н. А. Айдаева; Улан-Уде. , 2005. – 19с.

2. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И. В. Алешина. – М. , 2002. – 388с.

3. Атамчук Г. В. Государственная служба России: диалог с обществом / Г. В. Атамчук, В. С. Комаровский, Л. Н. Тимофеева. – М. , изд-во РАГС, 2008. – 209с.

4. Бирюков А. П. Организация управления по связям с общественностью по исполнению муниципального проекта: автор. дис. канд. эконом. наук / А. П. Бирюков. – М. , 2002. -24с.

5. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз / С. Блэк. – Ростов н / Д. , Феникс, 2002. -320с.

6. Бортник Е. М. Управление связями с общественностью / Е. М. Бортник. – Ростов н / Д. , изд-во Рост. гос ун-таин. , 2003. – 163с.

7. Вершинин М. С. Политическая коммуникация в современном обществе / М. С. Вершининю – СПб. , изд-во Михайлова В. А. – 2006. – 315с.

8. Векслер А. Ф. Связь с общественностью исполнительной власти современной России: особенности, механизмы и проблемы функционирования: автор. дисс. …канд. полит. наук / А. Ф. Векслер. , Моск. гос ун-т. – М. , 2007. – 21с.

9. Варакута С. А. Связи с общественностью / С. А. Варакута. , М. , - 2004, - 340с.

10. Василенко И. Связь с общественностью в государственных. организациях и местных органах власти: западный опыт / B. Василенко // сборник статей «Теория коммуникации и прикладная коммуникация». – 2006. - № 11. – с. 16-17.

11. Василик М. К. Основы теории коммуникации / М. К. Василик. – М. , - 2005. , - 542с.

12. Глазунова Н. И. Система государственного управления / Н. И. Глазунова. – М. , Норма. , 2006. – 265с.

13. Гольшева С. А. Связи с общественостью в России / С. А. Гольшева. – М. , - 2005. – 187с.

14. Гундарин М. В. Книга руководителя отдела PR: политические рекомендации / М. В. Гундарин. – М. , Питер. , 2006. – 365с.

15. Комаровский В. С. Государственная служба и СМИ / В. С. Комаровский – Воронеж. , изд-во ВГУ. , 2003. – 305с.

16. Комаровский В. С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / В. С. Комаровский. – М. , изд-во РАГС, 2005 – 520с.

17. Королько В. Г. Основы паблик рилешнз / В. Г. Королько. – М. ,Рефлбук. , 2000. – 285с.

18. Калиберда Е. Г. Связи с общественностью // Вводный курс / Е. Г. Калиберда. –М. , Логос. , 2003. – 120с.

19. Мирошниченко А. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / А. Мирошниченко. – М. ,ЮНИТИ. , 2006. – 315с.

20. Недошвин М. В. Хозяин PR-агентства – государство / М. В. Недошвин. – М. , - 2004. – 345с.

21. Ольшанский Д. В. Полиитческий PR / Д. В. Ольшанский. СПб. , Питер. , 2003. – 540с.

22. Почепцов Г. П. Паблик рилейшнз для профессионалов / Г. П. Почепцов. – М. , Реоф-бух. К. Ваклер. , -2003. – 624с.

23. Почепцов Г. П. Связь с общественностью / Г. П. Почепцов. – М. , Дело. , 2007. – 585с.

24. Подболотова Н. В. Связи с общественностью в государственных органах власти и управления: автор. дис. …канд полит наук. / Н. Б. Подболотова. – М. , - 2006. – 26с.

25. Смолева С. С. Основные проблемы функционирования служб по связям с общественностью органов муниципальной власти и управления в современной России: проблемы становления и функционирования: автор. дис. …канд полит наук. / С. С. Смолева. – М. , - 2007. – 43с.

26. Савинова И. О. Власть и общество: деятельность служб по связям с общественностью в региональных органах управления: автор. дис. …канд полит наук. / И. О. Савинова. –М. , - 1998. – 35с.

27. Сентр Аллен Х. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Ален Сентр Х. – М. , ЮНИТИ. , 2006. – 320с.

28. Сморгунов Л. В. Сетевой подход к политике и управлению / Л. В. Сморгунов. – М. , Центр. , 2004. – 260с.

29. Татаринова Г. Н. Управление общественными отношениями / Г. Н. Татаринова. – Питер. – 2004. – 315с.

30. Уткин Э. А. Управление связями с общественностью / Э. А. Уткин. – М. , ТЕИС. , 2001. – 296с.

31. Филатова Е. В. Проблемы функционирования связей с общественностью в российских органах власти: автор. дис. …канд полит наук. / Е. В. Филатова. – М. , - 2007. – 24с.

32. Чумиков А. Н. Связи с общественностью / А. Н. Чумиков. – М. , - 2001. – 234с.

33. Шпаковская С. В. Становление и развитие служб по связям с общественностью в Российской Федерации во второй половине 80-90-х годов XX века: Региональный аспект: автор. дис. …канд полит наук. / С. В. Шпаковская. – М. , - 2005. – 24с.

34. Шарков Ф. И. Паблик рилейшнз: Учебное пособие / Ф. И. Шарков - М. , - Изд-во «Дашков и К», - 2006. – 296с.

Электронные источники:

1. PR-портал Российской ассоциации по связям с общественностью. - Режим доступа: http://www. raso. ru.

2. Сайт Международного Клуба PR-управляющих. - Режим доступа: http://www. pr-professional. ru.

Готовые работы:

Рекомендованные документы: