• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Сущность стратегического планирования

Предмет:Политология
Тип:Другое
Объем, листов:59
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:предприятия, стратегии, организации, стратегического, может, которые, является, фирмы, деятельности, развития, решений, планирования, предприятие, целей, планирование
Процент оригинальности:
67 %
Цена:450 руб.
Содержание:

Введение

Глава 1. Прогнозирование и планирование

Сущность и функции стратегического планирования 9

1. 1 Цели предприятия 11

1. 2Ресурсы и возможности предприятия 14

Глава 2. Методика составления и структура содержания стратегического плана

2. 1 Этапы составления стратегического плана 22

2. 2 Оценка и анализ внешней среды 25

2. 3 Исследование внутренних факторов предприятия 28

2. 4 Обеспечение конкурентоспособности предприятия 30

2. 5 Изучение стратегических альтернатив 37

Глава 3. Развитие предприятия на примере иерархической модели ООО «Агентства печати и информации»

3. 1 Установление сильных и слабых сторон предприятия 45

3. 2 Иерархический метод 54

Заключение 59

Список используемой литературы 61

Вступление:

Ранее планирование считалось центральным звеном управления, как на макроэкономическом уровне, так и в рамках отдельного предприятия. Советская экономическая наука детально разработала иерархическую систему планирования, охватывающую все уровни управления народным хозяйством, но сейчас многие предприятия оказались в некотором информационном вакууме: с одной стороны, обилие неупорядоченной внешней информации (часто противоречивой и неверной), с другой – отсутствие систематизированных указаний или подсказки извне о выборе перспективных направлений развития.

Отказ от централизованного руководства плановой работы на разных уровнях совпал с резким ухудшением экономического положения подавляющего большинства существовавших к началу 90-х гг. предприятий. Приватизация госпредприятий поставила трудные проблемы выживания и развития теперь уже частных предприятий перед новыми владельцами. Несмотря на явное их желание лучше организовать работу, планировать развитие предприятий, резкая смена экономических условий существования предприятий привела, в том числе и к резкому снижению качества плановой работы. В ряде случаев даже крупные компании ограничиваются только оперативными планами, разрабатывают годовые финансовые планы, но отношение к ним складывается часто как к формальным документам, поскольку они сильно расходятся с действительностью. Часто предприятия работают вовсе не по плану, берутся за любую работу от случайного заказчика, решая, таким образом, проблему выживания.

Вместе с тем растёт понимание важности для каждого предприятия наличия долговременных целей, планирования целенаправленного развития в долговременной перспективе. Однако инструменты выработки собственной стратегии сильно отличаются от принятой ранее системы планирования и известно о них мало, т. е. на практике они не стали общепринятыми методами плановой работы. Такие инструменты используют коммерческие банки, некоторые производственные фирмы (как правило, уже имеющие солидную финансовую помощь), но большая часть предприятий только подходит к пониманию важности стратегического планирования.

Одним из укоренившихся заблуждений является то, что после развала СССР слово «план» и «плановая экономика» - стали употребляться с отрицательным оттенком. Недостатки экономики СССР некоторые связывали с тем, что она была «плановой». Однако знакомство с опытом ведущих западных компаний, с западной наукой об управлении показывает, что вопросам планирования на Западе уделяется больше внимания, планы готовились, и готовятся более тщательно, чем это было в СССР. Например, очереди в советских магазинах и недостаток ряда товаров объясняется, прежде всего, плохим планированием системы торгового обслуживания и, соответственно, выпуска товаров народного потребления. В рамках рыночного механизма были выработаны и успешно использовались на практике свои подходы к планированию развития отдельной фирмы в интересах её владельцев и с учетом реальной обстановки на рынке. Такая система планирования основывается на стратегическом плане компании, который находит дальнейшее развитие в более детальных конкретных планах.

Стратегическое планирование – это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений. Поэтому, большинство предприятий и организаций ориентированы на выработку стратегических планов развития. Динамичный процесс стратегического планирования является тем зонтиком, под которым укрываются все управленческие функции, не используя преимущества стратегического планирования, организации в целом и отдельные люди будут лишены четкого способа оценки цели и направления корпоративного предприятия. Процесс стратегического планирования обеспечивает основу для управления членами организации. Проецируя всё выше написанное на реалии обстановки в нашей стране, можно отметить, что стратегическое планирование становится все более актуальным для предприятий и организаций, которые вступают в жесткую конкуренцию как между собой так и с иностранными субъектами хозяйственной деятельности.

Стратегическое планирование – это выработка стратегии с помощью формализованной процедуры, расписанной по этапам, методикам, технике исполнения и направленной на построение модели будущего, а также программы перехода к этой модели.

В первой части дипломной работы рассматривается сущность стратегического планирования, что представляет собой стратегическое планирование, а также требования, которые необходимо выполнять при разработке стратегического плана предприятия, организации. В первой части работы рассматриваются также функции стратегического планирования.

Вторая часть работы целиком посвящена особенностям стратегического планирования деятельности предприятия на микроэкономическом уровне. Уделено должное внимание задачам стратегического планирования в условиях рыночной конкуренции. Даны теоретические аспекты этапов разработки стратегического планирования на предприятии в условиях рыночной экономики.

В третьей главе работы, разрабатывается стратегия сферы деятельности предприятия, используя метод построения иерархий, который позволит определить наиболее выгодный курс развития предприятия.

Таким образом, настоящая дипломная работа в целом охватывает все основные области стратегического планирования развития предприятия и дает общие рекомендации по стратегическому планированию на практике.

Заключение:

Стратегический план, который позволяет планировать с позиции завтрашнего дня, адаптивный процесс, в результате которого происходит постоянная корректировка принятых управленческих решений, постоянный контроль над их выполнением. Для эффективности стратегического необходимо ясное представление о будущем состоянии внешней и внутренней среды предприятия. Для этого в крупных фирмах создаются информационные системы, данные, которых оцениваются с помощью систем анализа.

Стратегическое планирование – это процесс осуществления совокупности систематизированных и взаимосвязанных работ по определению долгосрочных целей и направлений деятельности предприятий.

Стратегическое планирование – это звено, ухватившись за которое можно вытянуть всю цепь предприятий, включая средние и малые предприятия. Главное использовать его последовательно, сообразуясь как с внешними обстоятельствами, так и внутренней средой, ее особенностями. Но при этом нельзя забывать, что предприятия не существуют вне экономики и в значительной мере определяют ее состояние. В свою очередь и экономика предъявляет к предприятиям все более серьезные требования. Будущее любого предприятия прямо и непосредственно зависит от того, насколько адекватно отвечают его действия потребностям рыночной экономики. Вовремя и правильно ответить на эти вопросы, и есть главная задача предприятий и, в то же время гарантия их преуспевания.

Настоящая дипломная работа в целом охватывает все основные области стратегического планирования развития предприятия и дает общие рекомендации по стратегическому планированию на практике.

Представленная дипломная работа посвящена актуальной теме, связанной с изучением стратегического планирования. Итогом проделанной работы были получены следующие результаты:

1. Изучены первоисточники по теме;

2. Дано определение, что такое план, планирование, стратегия, стратегическое планирование;

3. Изучены задачи стратегического планирования;

4. Ее особенности;

5. Квалификация стратегических планов;

6. Исполнено практическое изучение данной темы на примере нескольких источников .

Стратегическое планирование представляет собой набор действий и решений, предпринятых руководством, которые ведут к разработке специфических стратегий. Эти стратегии предназначены помочь организациям достичь своих целей.

Список литературы:

1. Алексеева М. А. Планирование деятельности фирмы. М. , Финансы и статистика, 2003. 403 с.

2. Абалкин Л. И. , Алаев Э. Б. Россия 201/Оптимистический сценарий. М. , Финансы и статистика, 1999. 258 с.

3. Баканов М. И. , Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. М. , Финансы и статистика, 2003. 125 с.

4. Балабанов И. Т. Анализ и планирование финансов хозяйствующего субъекта. М. ,Финансы и статистика, 2002. 112 с.

5. Балабанов И. Т. Основы финансового менеджмента. Учебное пособие. М. , Финансы и статистика. 1997. 480 с.

6. Бородина Е. И. , Голикова Ю. С. , Смирнова З. М. Финансы предприятия. JV1, Финансы и статистика, 1995. 254 с.

7. Винокуров В. Организация стратегического управления на предприятии. М. , Центр экономики и маркетинга, 1996. 234 с.

8. Градов А. Н. Экономическая стратегия фирмы. С-Петербург, Спецлитература, 1995. 87 с.

9. Грузинов В. В. Экономика предприятия и предпринимательство. М. , Софит, 1994. 379 с.

10. Зайдель Х. , Темен Р. Основы учения об экономике. Пер. с нем. М. , «Дело ЛТД». 1994. 400 с.

11. Ковалев В. В. Финансовый анализ. М. , Финансы и статистика, 1997. 343 с.

12. Котлер Ф. Основы маркетинга. Новосибирск, Наука, 1992. 736 с.

13. Крейнина М. М. Финансовый менеджмент. М. , Дело и сервис, 1997. 270 с.

14. Лебедев В. Г. «Методика анализа деятельности предприятия в условиях рыночной экономики», М. , Финансы и статистика, 2002.

15. Лобанова Т. П. , Мясоедова Л. В. , Грамотенко Т. А. , Олейникова Ю. А. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие. М. , ПРИОР, 2002. 96 с.

16. Морозова Т. Г. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М, ИНФРА-М, 2000. 350 с.

17. Новодворский В. Д. , Понамарева Л. Р. «Бухгалтерская отчетность: составление и анализ», М. , Бухучет, 1998.

18. Организация, планирование и управление в автотранспортных предприятиях; Учебник для вузов. Под ред. М. П. Улицкого. М. , 1994. 328 с.

19. Стоянова Е. С. «Финансовый менеджмент», М. : Перспектива, 2001.

20. Современная экономика. Общедоступный учебный курс. Ростов. «Феникс», 2002. 672 с.

21. Шеремет А. Д. , Сайфулин Р. С. Методика финансового анализа. М. , ИНФРА-М, 2002. 383 с.

22. Чумаченко Н. Г. «Учет и анализ в промышленном производстве», М. : Финансы, 2001.

23. Стратегическое планирование: Учебное пособие. Под ред. Уткина С. В. М. , Дело, 1998. 425 с.

24. http//www. mia. ru/wrabus. htm

25. http//www. ovk. ru/refs

26. http//www. foreman. ru. realty/

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: