• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Устройство государственной власти

Предмет:Политология
Тип:Курсовая
Объем, листов:36
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:власти, федерации, российской, государственной, органов, государства, органы, конституции, государственных, деятельности, правительства, президента, субъектов, федерального, власть
Процент оригинальности:
76 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Глава 1. Понятие и сущность государственных органов

1. 1 Государственные органы как структурный элемент механизма государства.

1. 2 Признаки и функции государственных органов.

1. 3 Принципы организации и деятельности государственных орга-нов.

Глава 2. Классификация государственных органов и государствен-ных служащих.

2. 1 Общая классификация органов государственной власти.

2. 2 Классификация государственных служащих.

Глава 3. Государственные органы.

3. 1. Президент РФ.

3. 2. Федеральное собрание.

3. 3 Правительство Российской Федерации.

3. 4 Судебная власть.

3. 5 Органы государственной власти субъектов Российской Федера-ции.

Вступление:

Одна из главных функций любой конституции состоит в устройстве госу-дарственной власти, т. е. в создании определенной системы органов государ-ственной власти. Создание такой системы предопределяет, что органы госу-дарственной власти действуют не обособленно друг от друга, а обеспечивают эффективность отправления функций государства, и прежде всего защиту прав человека, во взаимодействии. Конституционная система власти включа-ет в себя не только те органы государственной власти, которые названы в тексте Конституции. В нее входят и многие другие, создание которых выте-кает из функций и полномочий конституционных органов.

Система власти, таким образом, состоит из разветвленных подсистем, из большого числа соподчиненных органов разного уровня. И поскольку весь этот громадный вертикальный и горизонтальный механизм властвования прямо или косвенно затрагивает права человека, очень важно иметь ясное представление о том, что собой представляет орган государственной власти и чем он отличается от разного рода органов, организаций и учреждений, кото-рые с конституционно-правовой точки зрения органами государственной власти не являются.

Многонациональный народ России, являясь в силу конституционного принципа народовластия носителем суверенитета и единственным источни-ком власти в Российской Федерации, осуществляет ее как непосредственно, так и через органы публичной власти (статья 3, части 1 и 2, Конституции РФ).

Принципы конституционного строя Российской Федерации как демокра-тического федеративного правового государства с республиканской формой правления, обусловленные народовластием и реализуемые через свободные периодические выборы, в силу федеративного устройства, основанного на государственной целостности Российской Федерации и единстве системы го-сударственной власти (статья 1, часть 1, и статья 5, часть 3, Конституции Российской Федерации), распространяются на организацию государственной власти, ее формирование и условия замещения соответствующих должностей в субъектах Российской Федерации.

Государственный орган - это часть государственного аппарата, наделен-ная государственно-властными полномочиями и осуществляющая свою ком-петенцию в установленном им порядке. В современном обществе характер функций государственных органов определяется конституцией и другими за-конодательными актами.

В правовом государстве реализуется принцип разделения властей, органы государства, принадлежащие к разным ветвям власти, осуществляют свои полномочия самостоятельно, взаимодействуя между собой и уравновешивая друг друга.

Федеративное устройство государства предполагает выделение государ-ственных органов РФ и государственных органов субъектов Федерации. Го-сударственные органы могут делиться на избираемые гражданами и форми-руемые другими государственными органами.

Государственная власть - эта обусловленная объективными условиями жизни общества способность официальных структур подчинять поведение людей воли всего общества или его части при помощи государственного принуждения. Государственная власть реализуется во властных отношениях, складывающихся в силу необходимости регулирования поведения людей.

В данной работе рассматриваются не только понятие и признаки органов государства, но и их основные классификации, делая акцент на классифика-цию по принципу разделению властей, характеризуя органы государственной власти, разбираются их понятия и виды.

Актуальность курсовой работы связана в первую очередь с тем, что со-временный государственный аппарат в России проходит стадию реконструк-ции, становления и развития. В это время очень важно осознание обществом места и роли всех органов государственного аппарата в управлении государ-ством, конкретизации и разделения их полномочий. А с выдвижением общегосударственной цели - создания правового государства, этот вопрос и его проблематика привлекает пристальное внимание отечественных теорети-ков права.

Объектом данной курсовой работы является конституционная система го-сударственных органов Российской Федерации.

Предмет исследования - организация и деятельность государственного аппарата Российской Федерации.

Основные задачи данной курсовой работы: раскрыть сущность понятия-государственные органы, принципы их формирования, признаки различных государственных органов, изучить классификацию государственных органов, и государственных служащих, дать характеристику органам государственной власти трех основных ветвей власти.

Заключение:

В данной работе было описано понятие и признаки государственных ор-ганов, виды органов государственной власти. Подробнее рассмотрели органы законодательной, исполнительной и судебной властей.

Также в работе отображены наиболее существенные классификации ор-ганов государства, которые рассматривались разными авторами. Изучена концепция разделения власти.

Традиционная концепция разделения властей на законодательную, ис-полнительную и судебную применительно к современным государствам должна пониматься не как дележ власти, а как создание системы сдержек и противовесов, способствующих беспрепятственному осуществлению всеми ветвями власти своих функций. Законодательная власть (верховная), избран-ная всенародно, отражает суверенитет государства. Исполнительная власть (производная от законодательной), назначаемая представительным органом власти, занимается реализацией законов и оперативно-хозяйственной дея-тельностью. Судебная власть выступает гарантом восстановления нарушен-ных прав, справедливого наказания виновных.

Так, разделение властей между государственными органами происходит вследствие разнообразия стоящих перед государством социально-политических, экономических и прочих задач, решаемых в рамках единой государственной власти. При этом за каждым органом закрепляются опреде-ленный круг задач государственной власти, соответствующих его компетен-ции. Одностороннее ослабление законодательной, исполнительно-распорядительной или правоохранительной деятельности с неизбежностью ведет к невыполнению всего комплекса задач государства.

Правовое государство, выступающее важнейшей составной частью граж-данского общества, основы которого декларируются Конституцией РФ 1993 года, является целью и перспективой развития Российской государственно-сти. Правовое государство предполагает взаимную ответственность государ-ственной власти и граждан, главенство закона всегда и во всем, полная за-щищенность граждан от любого произвола государственных органов, при-оритет прав и свобод личности, равенство перед законом и абсолютное под-чинение закону всех без исключения членов общества. Из этого вытекает множество задач по совершенствованию механизма государства, особенно возрастает роль институтов конституционного контроля над законностью. Укрепление законности остается актуальнейшей задачей, как в плане законо-творчества, так и в плане юридических гарантий законности.

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный конституционный закон от 17. 12. 1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28. 12. 2010) «О Правительстве Российской Федерации».

3. Федеральный конституционный закон от 21. 07. 1994 N 1-ФКЗ (ред. от 28. 12. 2010) "О Конституционном Суде Российской Федерации".

4. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодатель-ных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ".

5. Федеральный закон от 18. 02. 1999 № 35-ФЗ «Об основах государствен-ной службы Российской Федерации».

6. Федеральный закон от 10. 01. 2003 N 19-ФЗ (ред. от 28. 12. 2010) "О вы-борах Президента Российской Федерации".

7. Федеральный Закон от 5. 08. 2000 «О порядке формирования Совета Фе-дерации Федерального Собрания Российской Федерации».

8. Федеральный Закон от 18. 05. 2005 № 51 «О выборах депутатов Госу-дарственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».

9. Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации".

10. Федеральный закон от 6 октября 1999 г. «Об общих принципах органи-зации законодательных (представительных) и исполнительных органов госу-дарственной власти субъектов Российской Федерации».

11. Закона Российской Федерации от 26 июня 1992 г. «О статусе судей в Российской Федерации».

12. Постановление Совета Федерации ст. 21 « О регламенте Совета Феде-рации Федерального Собрания Российской Федерации».

13. Указ Президента от 2 марта 1994 г. «Положение о государственных на-градах Российской Федерации».

14. Комментарий Конституции к статье 94.

Литература.

15. Мтузов Н. И. и Малько А. В. Теория Государства и Права. М. 2009. С. 87

16. Абдулаев М. И. Теория Государства и Права. М. 2004. С. 56, 62

17. Байтин М. И. Механизм государства. М. 2001. С. 54-55

18. Червонюк В. И. Конституционное право России. М. 2004. С. 56, 64

19. Смоленский М. Б. Конституционное право России. «Март» 2003. С. 228

20. Козлова Е. И. Кутафин О. Е. Конституционное право России. М. 2003. С. 393 -394, 259

21. Никулин В. В. Конституционное право Российской Федерации. Тамбов 2006 С. 77

22. Енгибарян Р. В. Тадевосян Э. В. Конституционное право. М. 2000. С. 268

23. Российская газета. 1994. 10 марта; СЗ РФ. 2000. N 27. Ст. 2821 или Со-брание актов Президента и Правительства РФ. 1994. N 10. Ст. 775.

24. Российская газета. 2005г. 1 – 3 июля. С. 95 – 96

25. Российская газета. 1999. 18 авг. Указ Президента РФ от 17 августа 1999 г. «О структуре федеральных органов исполнительной власти»

26. Статья: Новости от 25. 12. 2009 "Бюджетный учет", 2010, № 1

27. «Российское Право» – 2009г. № 6. С. 24 - 25

Электронные ресурсы.

28. http://www. consultant. ru/

29. http://www. bibliotekar. ru

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: