• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Иллюзии государства всеобщего благоденствия в обществе высокого уровня народного потребления в цивилизационном подход

Предмет:Право
Тип:Курсовая
Объем, листов:25
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:российской, всеобщего, потребления, федерации, благоденствия, государства, народного, государство, уровня, высокого, граждан, общество, общества, цивилизационного, развития
Процент оригинальности:
99 %
Цена:100 руб.
Содержание:

Введение.

Основная часть.

Преамбула.

Глава первая. Цивилизационный подход.

Глава вторая. Общество высокого уровня народного потребления.

Глава третья. Государство всеобщего благоденствия.

Глава четвертая. Реалии Российской Федерации через призму цивилизационного подхода.

Заключение

Вступление:

Актуальность темы данной курсовой работы обусловлена следующими обстоятельствами.

Во-первых, в современном мире 195 государств, обладающих собственной историей, заполученной в сотнях войн территорией и, конечно, неповторимым государственным устройством.

Во-вторых, по данным 2011 года, на планете проживают чуть более семи миллиардов человек, а соответственно сотни этносов и обществ с различными уровнями потребления.

В-третьих, до сих пор не ведутся споры о возможности государства всеобщего благоденствия, и об обществе, в котором оно возникнет.

Тема данной работы нашла отражения в трудах:

Лоренца фон Штейна, вывившего концепцию о государстве всеобщего благоденствия, включив в перечень функций государства «поддержание абсолютного равенства в правах для всех различных общественных классов, для отдельной частной самоопределяющейся личности посредством своей власти». Государство, согласно Штейну, «обязано способствовать экономическому и общественному прогрессу всех своих граждан, ибо, в конечном счете, развитие одного выступает условием развития другого, и именно в этом смысле говорится о социальном государстве»;

Эриха Фромма, считавшего, что общество высокого уровня народного потребления появляется под влиянием капитализма, сопровождаемого бурным экономическим и техническим развитием и такими социальными изменениями, как рост доходов, существенно изменяющий структуру потребления, снижение продолжительности рабочего дня и рост свободного времени, размывание классовой структуры, индивидуализация потребления;

Арнольда Джозефа Тойнби – одного из основоположников цивилизационного подхода, рассматривавшего всемирную историю как систему условно выделяемых цивилизаций, проходящих одинаковые фазы от рождения до гибели и составляющих ветви «единого дерева истории». Он характеризовал цивилизацию как, замкнутое общество, характеризующееся при помощи двух основных критериев: религия и форма её организации, территориальный признак, степень удалённости от того места, где данное общество первоначально возникло.

Это не единственные ученые, трудившиеся над упомянутыми определениями, имена и достижения остальных найдут отражение в основной части работы.

Предмет работы созвучен с её темой «Иллюзии государства всеобщего благоденствия в обществе высокого уровня народного потребления в цивилизационном подходе».

Объект – базис, на котором держится тема, соответственно – это государство.

Задачи курсовой работы:

1) охарактеризовать цивилизационный подход к типологии государств, проанализировать его определения и постулаты, выводимые в разные временные периоды различными учеными.

2) охарактеризовать общество высокого уровня народного потребления. Выделить его основные черты. Сравнить идеальную модель общества высокого уровня народного потребления с обществом Российской Федерации.

3) охарактеризовать государство всеобщего благоденствия. Рассмотреть исторические примеры подобных государств. Сравнить Российскую Федерацию с обобщенным понятием государства всеобщего благоденствия.

4) Рассмотреть, с точки зрения цивилизационного подхода, Российскую Федерацию. Сделать вывод, является ли Российское общество обществом высокого уровня народного потребления, а государство государством всеобщего благоденствия. Если результаты исследования окажутся не более чем иллюзией, сделать собственные предложения, для достижения истинного результата.

Заключение:

На протяжении всей курсовой работы проводился анализ и выявление проблем, как социальных, так и политических, в Российской Федерации. Было установлено, что при данном уровне развития общество государство всеобщего благоденствия выглядит утопией, общество высокого уровня народного потребления – несформировавшимся организмом, а цивилизационный подход – указателем на недостатки. Поэтому сейчас будут изложены прогрессивные предложения по модернизации Российского государства.

Первая необходимая инновация - иной порядок перераспределения доходов между бюджетами. Сейчас в основе процесса распределения расходов и доходов между звеньями бюджетной системы заложен принцип равенства бюджетов субъектов Российской Федерации. Во взаимоотношениях с федеральным бюджетом и местных бюджетов с региональными бюджетами, который предполагает использование единой методики расчета нормативов финансовых затрат на предоставление государственных и муниципальных услуг, нормативов расчета финансовой помощи территориальным бюджетам, а также единый порядок уплаты федеральных и региональных налогов. Правильной корректировкой стала бы отмена равенства между бюджетами федеральных округов. Каждый федеральный округ имеет необходимые ресурсы для самостоятельного формирования собственного бюджета, на который он бы и существовал. Государство ежегодно бы взимало фиксированный налог с каждого округа. Такая постановка решала бы проблему перекачивания денег из Сибирского федерального округа в Северо-Кавказский.

Следующий шаг к модернизации общества и государства – введение бесплатного высшего образования, как во времена СССР. Для этого придется свернуть с курса западной системы, отказаться от тестирования и снова ввести внутривузовские вступительные экзамены. Низшей ступенью обучения – установить, игнорируемый сейчас, специалитет. Высшие учебные заведения должны спонсироваться из бюджета федерального округа, на территории которого они располагаются. А для большей эффективности выпускники ВУЗов будут в обязательном порядке участвовать в программе распределения по областям. Минимальный срок работы на отведенном предприятии – три года.

Во избежание народных бунтов и революционных воззрений в обществе, следует подвергнуть редакции восемьдесят первую статью конституции. Пункт первый: «Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании». В истинно демократических странах срок полномочий президента составляет четыре года. Очередь пункта третьего:

«Одно и то же лицо не может занимать должность Президента Российской Федерации более двух сроков подряд». При такой трактовке возможно появление диктатора, использующего подставное лицо, для чередования на должности президента. Слово «подряд» из статьи следует удалить.

Также государство всеобщего благоденствия не может существовать без обеспечения всех граждан бесплатным жильем. Первая статья «Жилищного кодекса Российской Федерации» гласит: «Жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению». К законодательству никаких претензий быть не может, основные права граждан описаны подробно и понятно, но практика имеет значительные расхождения с теорией. Поэтому для достижения государства всеобщего благоденствия «Жилищный кодекс» должен начинаться фразой: «Государство обязывается обеспечить каждого гражданина Российской Федерации, достигшего совершеннолетия, бесплатным жильём». Конечно, такая преамбула к «Жилищному кодексу» звучит утопично, но она в совершенстве отражает права человека, выраженные в определении государства всеобщего благоденствия. И её исполнение, как ни что иное, даст опору для растущего государства всеобщего благоденствия.

Следующим шагом станет военная служба. Статья первая федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», пункт первый.

Воинская обязанность граждан Российской Федерации предусматривает: воинский учет; обязательную подготовку к военной службе; призыв на военную службу; прохождение военной службы по призыву; пребывание в запасе;

Один из немногих примеров, когда за основу стоит взять структуру, разработанную в Соединенных Штатах Америки.

Если ещё в СССР, как в тоталитарном государстве, основным направлением в экономике была оборонная промышленность, то в демократической Российской Федерации основное направление просто перестало существовать. Армия лишилась передовых разработок и, в целом, средств для существования. 16 марта 1992 года Указом Бориса Николаевича Ельцина были созданы Вооружённые Силы Российской Федерации в оперативном подчинении Главкомата ОВС, а также Министерство обороны, которое возглавил сам президент. Наконец, 7 мая был подписан указ о создании вооружённых сил, а Ельцин возложил на себя обязанности Верховного Главнокомандующего, совершив неконституционный шаг - поправка в конституцию РСФСР 1978 года, наделяющая президента полномочиями Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами, вступила в силу только 4 января 1993 года. Первым министром обороны стал генерал армии Грачёв, ему же первому в Российской Федерации было присвоено это звание.

Но ни Верховный Главнокомандующий, ни генерал, не остановили деградации Вооруженных Сил Российской Федерации, как социального института. Поэтому массовые уклонения от военной службы переросли в обыденное явление.

В итоге, самым оптимальным будет переход Вооруженных сил на контрактную основу, также как в Соединенных Штатах Америки после окончания войны во Вьетнаме. Неэффективные программы, вроде «Государственной программы развития вооружений на 2007—2015 годы», не следует даже начинать. На сегодняшний день предельно ясно, Вооруженные силы нуждаются в увеличении ежегодного финансирования, минимум в два раза.

На каком бы культурно-историческом типе не базировалось государство – без надлежащей армии долго оно не просуществует.

Цель работы достигнута, проанализированы подходы к определению понятий государства всеобщего благоденствия, цивилизационного подхода, общества высокого уровня народного потребления. Проведены параллели с Российской Действительностью. Вынесены предложения, и, возможно, они ещё не совершенны и требуют серьезной доработки, но главная задача выполнена – они воздвигнуты. И вполне допустимо, что в скором времени кто-то из молодых юристов возьмется за их реализацию.

Список литературы:

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: