• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Конституционные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в системе противодействия коррупции

Предмет:Право
Тип:Курсовая
Объем, листов:97
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:коррупция, противодействие, социальный, право, должность, противодействие, Россия, предприниматель, власть, меры.
Процент оригинальности:
60 %
Цена:500 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 4

1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

КОРРУПЦИИ В НАУКЕ КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА 7

1. 1 Понятие и сущность коррупции как социального

и общеправового явления 7

1. 2 Конституционно-правовое регулирование противодействия

коррупции 15

1. 3 Предотвращение коррупции в системе обеспечения

конституционной безопасности 22

2 КОНСТИТУЦИОННО-ПРАВОВОЙ МЕХАНИЗМ

ПРОТВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27

2. 1 Конституционно-правовые основы противодействия

коррупции в деятельности законодательных (представительных)

органов государственной власти субъектов Российской Федерации 27

2. 2 Антикоррупционные полномочия высших должностных лиц

и исполнительных органов государственной власти субъектов

Российской Федерации 35

2. 3 Деятельность конституционных (уставных) судов Российской

Федерации и мировых судей по противодействию коррупции 40

3 ГАРАНТИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ

В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 47

3. 1 Причины и предупреждение политической коррупции

в государственной власти субъектов Российской Федерации 47

3. 2 Коррупция в системе государственной гражданской службы

субъектов Российской Федерации и пути ее преодоления 57

3. 3 Охранительные и правозащитные меры в сфере распоряжения

государственной собственностью субъектов Российской Федерации 65

3. 4 Полномочия государственных органов субъектов

Российской Федерации по предотвращению коррупции

в государственных унитарных предприятиях и учреждениях 73

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85

ПРИЛОЖЕНИЕ 92

Вступление:

В данной дипломной работе исследуется тема «Конституционные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в системе противодействия коррупции».

Противодействие коррупции - одна из весьма актуальных тем, обсуждаемых сегодня в обществе. Данный вопрос не только вызывает обеспокоенность государственной власти, но и является предметом повышенного общественного внимания. Несмотря на то, что в Российской Федерации созданы определенные правовые и организационные основы противодействия коррупции, данное негативное явление значительным образом затрудняет функционирование конституционно-правовых механизмов, препятствует проведению общественно-политических преобразований, вызывает серьезную тревогу граждан и их недоверие к государственной и муниципальной власти, создает негативный имидж России на международной арене и правомерно рассматривается как одна из угроз безопасности страны. Предпринимаемые в данной части усилия государственной власти и гражданского общества привели к некоторым позитивным изменениям, однако процесс совершенствования антикоррупционных мер продолжается и еще далек от своего завершения.

Коррупция не может рассматриваться в качестве исключительно уголовно-правового и административно-правового явления. Это социальный и общеправовой феномен. По названной причине перед наукой конституционного права возникает ряд задач, связанных с исследованием конституционно-правовых основ антикоррупционной политики, разграничением предметов ведения между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, компетенции законодательных (представительных), исполнительных, судебных и иных органов власти. Система конституционных прав и свобод человека и гражданина в ее единстве и многообразии органически взаимосвязана с механизмом предотвращения коррупционных явлений. Коррупция представляет собой одну из угроз конституционной безопасности. При этом в условиях федерализма и местного самоуправления немаловажную роль в данном процессе должно сыграть разумное и сбалансированное рассредоточение антикоррупционных полномочий при сохранении определенной централизации федеральной политики по противодействию коррупции.

Анализ Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, конституций (уставов) и законодательства субъектов Российской Федерации показывает, что антикоррупционный потенциал государственной власти субъектов России используется недостаточным образом. При этом необходима выработка концепции дальнейшего реформирования конституционного законодательства в сфере полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по противодействию коррупции, определение нормативной базы для краткосрочного и долгосрочного прогнозирования, планирования и практического внедрения полученных результатов в данной сфере.

Указанными обстоятельствами определяется актуальность темы дипломного исследования.

Объектом исследования являются общественные отношения, складывающиеся в процессе функционирования органов государственной власти субъектов Российской Федерации, направленного на правовое регулирование и реализацию конституционных основ антикоррупционной деятельности.

Предметом исследования выступает содержание и нормативно-правовое регулирование полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации в системе противодействия коррупции.

Цель исследования заключается в комплексном анализе конституционно-правовой модели полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по противодействию коррупции, научном осмыслении сущности этого конституционно-правового феномена во всем его разнообразии. Достижение поставленной цели потребовало решения следующей группы задач, отражающих логическую последовательность предпринятого исследования:

- выявить понятие и обосновать сущность коррупции как социального и общеправового явления;

- проанализировать механизм конституционно-правового регулирования противодействия коррупции;

- изучить место деятельность по предотвращению коррупции в системе обеспечения конституционной безопасности;

- определить конституционно-правовые основы противодействия коррупции в законодательной, исполнительно-распорядительной и судебной деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

- обобщить и систематизировать опыт политической коррупции, коррупции в системе государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации;

- выработать практические рекомендации по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики в сферах распоряжения государственной собственностью, деятельности унитарных предприятий и учреждений субъектов Российской Федерации.

Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, федеральные законы от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», от 6 октября 1999 года №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, конституции (уставы) и законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты, действующие в правовой системе России.

Теоретическая основа дипломной работы сформирована с учетом научных исследований, посвященных проблемам деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации в системе противодействия коррупции. Кроме того, привлечены общетеоретические и отраслевые правовые разработки, позволившие выявить природу и масштаб проблем, сложившихся в исследуемом секторе, а также правовые механизмы их преодоления.

Работа обобщила в себе научный материал, связанный с заявленной темой. В том числе, привлечены концептуальные разработки, обобщения и выводы таких ученых-юристов, как Алексеев С. С. , Долговой А. И. , Дудин Н. П. , Рябинин Н. А. , Фахреева Р. И. , Федотов П. В. , Гуцев П. Ю. и другие.

Заключение:

В данной дипломной работе исследовалась тема «Конституционные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в системе противодействия коррупции». Результаты проведенного исследования дают основания для следующих обобщений.

Итак, в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» под коррупцией понимается «злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами (подп. «а» п. 1 ст. 1) и совершение указанных деяний от имени или в интересах юридического лица» (подп. «б» п. 1 ст. 1).

Таким образом, сформулируем главные выводы, что сущность коррупции заключается в «разложении» и «коррозии» власти. При коррупции государственные и муниципальные посты используются не в общественных, а в частных интересах. Коррупция - это комплекс явлений, связанный с использованием чиновниками своего служебного положения для извлечения личной выгоды. Коррупция оказывает разрушительное воздействие на общественную психологию, подрывает доверие к власти, препятствует консолидации общества, поскольку люди убеждаются на примерах повседневной жизни в иллюзорности государственной политики, направленной на предотвращение коррупции.

В борьбе с коррупцией, необходимо сбалансированное сочетание профилактического и репрессивного подходов. Здесь могут применяться как точечные удары, так и системное воздействие. Предотвратить коррупцию только путем призывов к честности или только путем самого совершенного и строгого законодательства невозможно. Противодействие коррупции как одно из направлений государственной деятельности в современной России охватывает комплекс полномочий и публично-значимых функций не только федеральных государственных органов, но и органов публичной власти субъектов Российской Федерации. В свою очередь, каждому из региональных государственных органов отводится своя роль в конституционно-правовом механизме противодействия коррупции: законодательные (представительные) органы субъектов Федерации осуществляют нормотворческие и контрольные полномочия; исполнительные органы - управленческо-распорядительные функции; судебные органы - защиту прав и законных интересов субъектов правоотношений на основе действительного или предполагаемого нарушения норм права. Региональное законодательство об организации и деятельности контрольно-счетных палат и иных парламентских органов финансового контроля отличается заметным разнообразием, причем дифференцированный подход к правовому регулированию данных общественных отношений не в полной мере соответствует национальной задаче противодействия коррупции в региональном аспекте ее реализации. Для предотвращения указанной тенденции необходимо принятие федерального закона «Об основах организации и деятельности депутатских органов финансового контроля субъектов Российской Федерации», в котором должны найти свое выражение структура, порядок формирования, организации, деятельности и досрочного прекращения их полномочий. Более подробное правовое регулирование статуса этих органов может осуществляться в конституциях (уставах) и законах субъектов Федерации. В отличие от законодательной (представительной) власти, специфика правового регулирования противодействия коррупции в деятельности высших должностных лиц и исполнительных органов государственной власти субъектов Федерации проявляется в том, что эти органы в большей мере подвержены коррупционным рискам и нередко сами являются источниками коррупции. Важной конституционной гарантией коррупционной безопасности в деятельности исполнительной власти субъектов Федерации является обеспечение коллегиальности в функционировании института высшего исполнительного органа субъекта Федерации. Коллегиальность обсуждения и принятия решений минимизирует злоупотребления со стороны отдельных должностных лиц.

Поэтому считаю необходимым дополнить статью 20 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» правовыми нормами следующего содержания: «Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации является коллегиальным органом, возглавляющим единую систему исполнительной власти в субъекте Российской Федерации. Порядок созыва, проведения заседаний высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, а также перечень вопросов, подлежащих рассмотрению исключительно в заседаниях высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации, определяется конституцией (уставом) и (или) законами субъектов Российской Федерации, а также Регламентом высшего исполнительного органа субъекта Российской Федерации».

Конституционная концепция разделения властей и имеющаяся в стране модель правового регулирования организации публичной власти в субъектах Российской Федерации приводит к необходимости исследования в качестве источника, коррупции и, одновременно с этим, средства ее противодействия, не только органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, но и региональных органов судебной власти. Наблюдается высокая степень концентрации судебной власти в рамках предметов ведения Российской Федерации, что не может отрицательно не сказываться на динамике коррупционных явлений и процессов. Федеральный, статус большинства судов, соединенный с полномочием Президента Российской Федерации по назначению судей всех судов, кроме высших судов и судов субъектов Федерации, приводит к централизации судебной власти и, следовательно, - ее закрытому характеру. Иных юридических средств оказывается недостаточно, чтобы обеспечить конституционные гарантии беспристрастности и независимости правосудия.

В целях придания мировым судьям большей независимости от назначающих их органов, обеспечения публичности в судебной деятельности, возможности равного доступа граждан к участию в отправления правосудия, целесообразно статью 6 Федерального закона «О мировых судьях в Российской Федерации» изложить в следующей редакции: «Мировые судьи избираются на должность населением соответствующего судебного участка в порядке, установленном федеральным законом».

Изучив и проанализировав все поставленные задачи в дипломной работе можно придти к выводу, что коррупция в России рассматривается как серьезная угроза поступательному социально-экономическому развитию страны, которая в разной степени оказывает негативное влияние практически на все сферы жизни государства и общества, в том числе и является угрозой Конституционному строю государства. В ходе анализа правоприменительной практики законодательства в сфере противодействия коррупции выявлены проблемные вопросы. Отрицательно сказываются на результатах реализации антикоррупционного законодательства неполнота и бессистемность правовой базы противодействия коррупции; отсутствие четких положений о полномочиях и ответственности государственных органов и должностных лиц; недооценка проведения антикоррупционного мониторинга и антикоррупционной экспертизы законодательных актов.

Одним из серьезных стимулов коррупции формы коррупции является стремление недобросовестных руководителей повсеместно выполнять функции монопольного управления и решать при этом задачи личного обогащения.

Некоторые важные вопросы продолжают регулироваться подзаконными нормативными правовыми актами. Излишняя свобода, которую получают ведомства и местные органы власти в локальном нормотворчестве, открывает возможность «выгодной» регламентации. Во избежание коррупциогенности важно, чтобы главные, существенные условия регламентирования определялись четким законом. Речь идет не только о детализации норм закона, но и разъяснении порядка их применения. Требует внимания принятие ведомством, отделом, министерством собственных правовых актов.

Нечетко сформулированные законы провоцируют создание условий, удобных для коррупционного поведения. В свою очередь невыполнение органом исполнительной власти собственных регулирующих функций позволяет организациям принимать свои правовые акты, которые провоцируют неправомерные действия. Правовые нормы, наделяющие органы власти и местного самоуправления полномочиями, должны толковаться как императивные, то есть не как права, которыми власть может или не может пользоваться по своему усмотрению, а как обязанности данной власти перед населением.

Существует проблема в привлечении к уголовной ответственности работников сферы образования и здравоохранения за получение незаконного денежного вознаграждения, так как основная их масса не относится к категории должностных лиц. Например, врач, требующий вознаграждение за успешное проведение операции или прием без очереди. Законодательством Российской Федерации до сих пор не устранены противоречия, как между нормами уголовного законодательства, так и между уголовно-правовыми нормами и нормами иных отраслей законодательства. Остаются противоречия в части уголовно-наказуемого размера получения имущества в качестве дара за служебную деятельность лица между статьей 290 Уголовного кодекса Российской Федерации, устанавливающей уголовную ответственность за получение взятки, и гражданско-правовой нормой (статья 575 Гражданского кодекса Российской Федерации). Вследствие этого имеются правовые основания для признания случаев получения должностными лицами вознаграждения, не превышающего пяти минимальных размеров оплаты труда, подарком, а не взяткой.

В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления осуществляют противодействие коррупции в пределах своих полномочий. При этом конкретные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в федеральном законодательстве не определены.

По мнению ряда субъектов Российской Федерации, анализ антикоррупционного законодательства субъектов Российской Федерации позволяет сделать вывод о различном подходе к отчетности по реализации мер антикоррупционной политики, в том числе и к ее форме.

В связи с этим представляется целесообразным закрепить в федеральном законе норму, устанавливающую отчетность высшего должностного лица субъекта Российской Федерации, в том числе и по вопросам, поставленным законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросу реализации антикоррупционных мер в субъекте Российской Федерации.

Государственные закупки – это одна из сфер, наиболее подверженных коррупционным правонарушениям. С принятием Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и его последующими изменениями, сфера размещения заказов в целом стала более конкретизированной, а также открытой и прозрачной, что является фактором снижения коррупционных нарушений на этом этапе.

При этом наиболее существенным коррупционным фактором в сфере закупок является отсутствие должного контроля на стадии исполнения контракта. Это дает возможность недобросовестному поставщику (в том числе и по сговору с заказчиком) поставлять товары (выполнять работы, оказывать услуги) с нарушением требований закона и контракта, предъявляемых к качеству, объему, ассортименту, комплектности. Это, в свою очередь, позволяет заранее (еще до заключения контракта) вступить в сговор с заказчиком и выиграть торги на законных основаниях, в том числе и путем существенного снижения цены контракта (за счет дальнейшего ухудшения качества товаров, работ, услуг).

В этой связи представляется целесообразным разработать и предусмотреть в законодательстве нормы, регламентирующие порядок приемки товаров (работ, услуг), поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным и муниципальным контрактам, обеспечивающие открытость, прозрачность и подконтрольность этой стадии закупки.

Кроме вышеперечисленных предложений считаю необходимым дополнить их следующим: необходим широкий общественный контроль за должностными лицами всех уровней, создание специализированных государственных структур по борьбе с коррупцией и расширение полномочий Счетной палаты РФ, расширение контрольных функций Парламента РФ, гласность как одно из средств преодоления коррупции, ужесточение наказаний за коррупционные преступления, усиление неотвратимости наказания, комплекс государственных мер по формированию у населения нетерпимости к коррупционным преступлениям, создание системы социально-правового контроля и морального воздействия на поведение политиков и чиновников, создание законодательной базы для использования экономических инструментов и санкций для борьбы с коррупцией, защита интересов пострадавших от коррупции на государственном уровне.

В Российской Федерации коррупция представляет собой широко распространенное явление системного характера, которое затрагивает все общество в целом, включая его основы, в частности государственное управление и сферу предпринимательства, а также государственные институты, призванные бороться с коррупцией, такие как правоохранительные органы и судебная система. Нет сомнений в том, что российские власти серьезно и последовательно относятся к решению этих проблем; борьба с коррупцией признана одним из приоритетных направлений на самом высоком политическом уровне.

В юридической науке давно установлен принцип, согласно которому целесообразность является вторичным по отношению к законности требованием, предъявляемым к любой разновидности правовой деятельности. Поэтому каждый государственный служащий должен знать, что даже «самый плохой закон лучше самой благой целесообразности, поскольку последняя не имеет границ».

Список литературы:

1. Конституция (Основной закон) Российской Федерации [принята всенародным голосованием 12. 12. 1993, с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. 12. 2008 N 6-ФКЗ, от 30. 12. 2008 № 7-ФКЗ] // Российская газета. - 2009. - № 7.

2. Федеральный конституционный закон от 31. 12. 1996 № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» [принят ГД ФС РФ 23. 10. 1996, ред. от 06. 12. 2011] // Российская газета. - 1997. - № 3.

3. Федеральный конституционный закон от 07. 02. 2011 № 1-ФКЗ «О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» [принят ГД ФС РФ 28. 01. 2011, ред. от 01. 06. 2011] // Российская газета. - 2011. - № 29.

4. Гражданский кодекс Российской Федерации [часть первая] от 30. 11. 1994 № 51-ФЗ [принят ГД ФС РФ 21. 10. 1994, ред. от 06. 12. 2011] // Российская газета. – 1994. - № 238-239.

5. Федеральный закон от 17. 12. 1998 № 188-ФЗ «О мировых судьях в Российской Федерации» [принят ГД ФС РФ 11. 11. 1998, ред. от 18. 07. 2011] // Российская газета. - 1998. - № 242.

6. Федерального закона 06. 10. 1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» [принят ГД ФС РФ 22. 09. 1999, ред. от 30. 11. 2011, с изм. от 29. 02. 2012] // Российская газета. - 1999. - № 206.

7. Федеральный закон от 27. 05. 2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» [принят ГД ФС РФ 25. 04. 2003, ред. от 28. 12. 2010, с изм. от 06. 12. 2011] // Российская газета. - 2003. - № 104.

8. Федеральный закон от 25. 07. 2006 № 125-ФЗ «О ратификации Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию» [принят ГД ФС РФ 08. 07. 2006, ред. от 08. 07. 2006] // Российская газета. - 2006. - № 164.

9. Федеральный закон от 26. 07. 2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» [принят ГД ФС РФ 08. 07. 2006, ред. от 06. 12. 2011] // Российская газета. – 2006. - № 162.

10. Федеральный закон от 25. 12. 2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» [принят ГД ФС РФ 19. 12. 2008, ред. от 21. 11. 2011] // Российская газета. - 2008. - № 266.

11. Федеральный закон от 17. 07. 2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» [принят ГД ФС РФ 03. 07. 2009, ред. от 21. 11. 2011] // Российская газета. - 2009. - № 133.

12. Указ Президента РФ от 10. 03. 2009 № 261 «О федеральной программе Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации» (2009 - 2013 годы) [ред. от 12. 01. 2010] // Российская газета. - 2009. - № 40.

13. Указ Президента РФ от 12. 05. 2009 № 537 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года» // Российская газета. - 2009. - № 88.

14. Указ Президента РФ от 13. 04. 2010 № 460 «О Национальной стратегии противодействия коррупции и Национальном плане противодействия коррупции на 2010 - 2011 годы» [ред. от 13. 03. 2012] // Российская газета. - 2010. - № 79.

15. Указ Президента РФ от 13. 03. 2012 № 297 «О Национальном плане противодействия коррупции на 2012 - 2013 годы и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации по вопросам противодействия коррупции» // Собрание законодательства РФ. - 2012. - № 12. - ст. 1391.

16. Послание Президента Российской Федерацию Медведева Д. А. Федеральному собранию Российской Федерации от 22. 12. 2011 // Российская газета. - № 290. - 2011.

17. Постановление Правительства РФ от 05. 03. 2009 № 196 «Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции» [утратил силу] // Собрание законодательства РФ. – 2009. - № 10. ст. 1241.

18. Закон Архангельской области от 26. 11. 2008 № 626-31-ОЗ «О противодействии коррупции в Архангельской области» [принят Архангельским областным Собранием депутатов 26. 11. 2008, ред. от 22. 03. 2011] // Волна. - 2008. - № 48.

19. Закон Архангельской области от 24. 09. 2010 № 201-15-03 «Об утверждении прогнозного плана приватизации государственного имущества Архангельской области на 2011 год и основных направлений приватизации государственного имущества Архангельской области на плановый период 2011-2013 годов» [принят Архангельским областным Собранием депутатов 22. 09. 2010, ред. от 24. 09. 2010] // Волна. - 2010. - № 40.

20. Постановление Правительства Архангельской области от 14. 10. 2011 № 391-пп «Об утверждении долгосрочной целевой программы Архангельской области Противодействие коррупции в Архангельской области на 2012 - 2014 годы» [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. - 2012.

21. Постановление Администрации Архангельской области от 03. 06. 2008 № 123-па/15 «Об утверждении методики проведения экспертизы правовых актов и их проектов на коррупциогенность в исполнительных органах государственной власти архангельской области и в аппарате администрации архангельской области» [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. - 2012.

22. Указ Губернатора Архангельской области от 03. 09. 2010 № 164-у «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона О противодействии коррупции» [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. - 2012.

23. Указ Губернатора Архангельской области от 14. 07. 2011 № 105-у «Об утверждении Порядка организации работы системы «телефон доверия» по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами исполнительных органов государственной власти Архангельской области и представительств Архангельской области введена в действие с 01. 08. 2011 система «телефон доверия» [Электронный ресурс]: Доступ из справочно-правовой системы Консультант Плюс. - 2012.

24. Алексеев С. С. Философия права / С. С. Алексеев - М. : Норма, 1999.

25. Долговой А. И. Криминология: учебник для юридических вузов / А. И. Долговой - М. : Норма, 1997.

26. Дудин Н. П. Противодействие коррупции: научно-практическое издание / Н. П. Дудин, Т. А. Васильева, Г. В. Дытченко, М. Г. Ковалева, С. П. Кушниренко, А. А. Ларинков, М. А. Любавина, Е. Л. Никитин, А. Е. Скачкова, В. А. Стеля, Л. А. Чернышева, С. Ю. Яковлева. - СПб. : СПб юрид. ин-т (филиал) Академии Генеральной прокуратуры РФ, 2009.

27. Кушниренко С. П. , Пристансков В. Д. Коррупция и ее преступные проявления. Особенности уголовного преследования / С. П. Кушниренко, В. Д. Пристансков. - СПб. : Социальная литература, 2004.

28. Ожегов С. И. , Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка (слова на букву К) / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова, под ред. Трушкина С. А. - М. : Оникс, 2008.

29. Рябинин Н. А. Проблемы правового регулирования противодействия коррупции: сборник материалов методологического семинара / Н. А. Рябинин, отв. ред. Д. Д. Невирко. - Красноярск: СибЮИ МВД России, 2010.

30. Фахреева Р. И. Проявление коррупции в муниципальных унитарных предприятиях / Р. И. Фахреева. - НОУ ВПО «Академия управления»: ТИСБИ, 2009.

31. Федотов П. В. Лекции о противодействии коррупции / П. В. Федотов - М. : Академия экономической безопасности МВД РФ, 2011.

32. Чуклинов А. Е. Административный ресурс как специфическая форма политической коррупции: специализированный учебный курс / А. Е. Чуклинов, под ред. доц. Е. В. Кобзевой. - Саратов: Сарат. Центр по исслед. проблем организованной преступности и коррупции, 2004.

33. Гуцев П. Ю. Конституционные полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в системе противодействия коррупции: диссертация … канд. юр. наук. / П. Ю. Гуцев - Белгород, 2010.

34. Мировой суд: доступность и эффективность: социологические исследование мировой юстиции в Санкт-Петербурге / Общественная правозащитная организация «Гражданский контроль». - СПб, 2007. - 56 стр.

35. Обзор о состоянии соблюдения законности сотрудниками надзорных органов МЧС России в 2011 году / Департамент надзорной деятельности МЧС России. - Архангельск: 2011.

36. Барыгина И. Инновации против коррупции / И. Барыгина // Российская газета. - 2007. - № 38.

37. Винницкий А. В. Противодействие коррупции в сфере управления публичной собственностью / А. В. Винницкий // Законность. - 2009. - № 6. - С. 43-42.

38. Гаухман Л. Д. Законодательное обеспечение борьбы с коррупцией / Л. Д. Гаухман // Журнал российского права. - 2000. - № 12. - С. 3.

39. Ипатова Т. В. Законодательство субъекта Российской Федерации в сфере противодействия коррупции / Т. В. Ипатова // Вестник ТвГУ: Серия «Право». - 2011. Выпуск 25. - С. 16 – 21.

40. Коррупция - как деструктивный процесс в правотворческой деятельности // Юридический вестник. - 2009. - № 2.

41. Местникова С. А. Проблемы организации деятельности мировых судей / С. А. Местникова. - Якутск: Изд. Российская юстиция. - 2010. - № 5.

42. Ноздрачев А. Ф. Коррупция как правовая проблема в вопросах и ответах / А. Ф. Ноздрачев // Адвокат. - 2007. - С. 1-3.

43. Нургалиев Р. Г. Концепция обеспечения собственной безопасности милиции / Р. Г. Нургалиев // Российская газета. - 2009. - № 4970 (146).

44. О юридической ответственности за неэффективное использование бюджетных средств // Закон и право. - 2007. - № 1. - С. 44-45.

45. Путин В. В. Демократия и качество государства / В. В. Путин // Коммерсант. - 2012. - № 5.

46. Тихомиров Ю. Преодолевать коррупциогенность законодательства / Ю. Тихомиров // Право и экономика. - 2004. - № 5.

47. Формирование системы цивилизованного лоббизма в России: проблемы эффективности взаимодействия общества и власти / под ред. В. И. Быкова, Л. Н. Галенской, Л. В. Сморгунова. - СПб. : СКФ «Россия-Нева», 2006.

48. Аналитическая записка [Электронный ресурс] // Информационно-аналитические материалы Совета Федерации Федерального Собрания РФ. - 2011. - Режим доступа: http://council. gov. ru. Дата обращения: 23. 01. 2012.

49. Антикоррупционная программа КПРФ: интернет-проект «Антикоррупционный комитет» [Электронный ресурс] // Политическая партия «Коммунистическая партия Российской Федерации». - 2011. - Режим доступа: http://beyvora. ru. Дата обращения: 04. 04. 2012.

50. В Архангельской области введут систему антикоррупционного мониторинга [Электронный ресурс] // Все о госзаказе. - 2012. - Режим доступа: http://goszakazhelp. ru. Дата обращения: 01. 02. 2012.

51. Доклад группы государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) по Российской Федерации [Электронный ресурс] // Антикоррупционер. - 2009. - Режим доступа: http://anti-corruptioner. ru. Дата обращения: 12. 02. 2012.

52. КабановП. А. Региональные антикоррупционные программы как организационно-правовые средства противодействия коррупции [Электронный ресурс] / П. А. Кабанов // Криминальное право. -2011. - Режим доступа: http://crimpravo. ru. Дата обращения: 03. 02. 2012.

53. Коррупция как атрибут экономики [Электронный ресурс] // Magelanin. - 2012. - Режим доступа: http://magelanin. livejournal. com. Дата обращения: 01. 03. 2012.

54. О противодействии коррупции в исполнительных органах государственной власти [Электронный ресурс] // Департамент Здравоохранения. - 2012. - Режим доступа: http:// voronej. bezformata. ru. Дата обращения: 11. 03. 2012.

55. Средний размер взятки в России составил 236 тысяч рублей [Электронный ресурс] // 29. ру. - 2011. - Режим доступа: http://29. ru. Дата обращения: 05. 03. 2012.

56. Совет Федерации Федерального собрания РФ предлагает расширить антикоррупционные полномочия Министерству финансов РФ и других ведомств [Электронный ресурс] // РосБизнесКонсалтинг. - 2011. Режим доступа: http://www. rbc. ru. Дата обращения: 17. 03. 2012.

57. Трепашкин М. И. Что такое коррупция, и как с ней бороться? [Электронный ресурс] / М. И. Трепашкин // Профсоюз сотрудников милиции г. Москвы. - 2009. - Режим доступа: http:// prof-police. ru. Дата обращения: 23. 02. 2012.

58. Чайка Ю. Я. Доклад на заседании Совета Федерации Федерального Собрания РФ [Электронный ресурс] / Ю. Я. Чайка // Генеральная прокуратура РФ. - 2009. - Режим доступа: http://genproc. gov. ru. Дата обращения: 23. 02. 2012.

59. Постановление Конституционного Суда РФ от 04. 04. 2002 № 8-П По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации в связи с запросами Государственного Собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) и Совета Республики Государственного Совета - Хасэ Республики Адыгея // Собрание законодательства РФ. - 2002. - № 15.

60. Постановление Конституционного Суда РФ от 01. 04. 2003 № 4-П По делу о проверке конституционности положения пункта 2 статьи 7 Федерального закона Об аудиторской деятельности в связи с жалобой гражданки И. В. Выставкиной // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 15.

61. Постановление Конституционного Суда РФ от 30. 10. 2003 № 15-П По делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы и жалобами граждан С. А. Бунтмана, К. А. Катаняна и К. С. Рожкова // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 44.

62. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 28. 02. 2008 № 3-П По делу по делу о проверке конституционности ряда положений статей 6. 1. и 12. 1. Закона Российской Федерации О статусе судей в Российской Федерации и статей 21, 22 и 26 Федерального закона Об органах судейского сообщества в Российской Федерации в связи сжалобами граждан Г. Н. Белюсовой, Г. И. Зиминой, Х. Б. Саркитова, С. В. Семак и А. А. Филатовой // Собрание законодательства РФ. - 2008. - № 10 (Ч. 2).

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: