• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Малый бизнес. Его значения, проблемы развития, пути и формы их решения

Предмет:Право
Тип:Курсовая
Объем, листов:36
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:малого, предпринимательства, развития, бизнеса, поддержки, уровень, среднего, тыс, развитие, занятых, области
Процент оригинальности:
92 %
Цена:360 руб.
Содержание:

Введение

Глава 1. Теоретическая часть. Общее понятия и характеристика организации малого бизнеса.

1. 1 Малое предпринимательство как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура.

1. 2 Факторы и условия функционирования и развития малого бизнеса .

Глава 2. Практическая часть. Анализ современных процессов развития малого бизнеса в Российской Федерации.

2. 1 Общая характеристика современного состояния малого предпринимательства в России.

2. 2 Стратегические направления развития малого предпринимательства в стране.

2. 3 Проблемы развития малого бизнеса в Российской Федерации

Заключение

2. 4 Основные направления государственной политики в сфере малого бизнеса

Заключение

Список литературы

Вступление:

Сегодня люди все более начинают понимать, что одним из основных моментов формирования здоровой экономики с рыночными отношениями является предпринимательство. А его становление требует соответствующих экономических, социальных, правовых и других условий. После проведения в России рыночных реформ восстановление типичных, естественных для российского менталитета условий жизни было направлено на возврат в общее русло развития. И постепенно тотальное неприятие предпринимательства перешло в осознание важности формирования условий для его быстрейшего и результативного развития.

В настоящее время в России полным ходом идет развитие рыночной экономики. Проведение реформ и развитие рыночных отношений определили необходимость формирования и развития новых форм хозяйствования, в частности, предприятия малого и среднего бизнеса. Что экономически выгодно, так как появление большого числа фирм приводит к появлению новых рабочих мест, малым предприятием легче управлять в условиях нестабильного курса национальной валюты, а также это приносит реальные деньги в федеральный бюджет и бюджет регионов Российской Федерации. Развитие малого бизнеса в первую очередь необходимо старым крупномасштабным предприятиям, так как они дают им новую жизнь, и в союзе с ними получают значительную выгоду, как для себя, так и для рыночной экономики в целом. Ввиду того, что развитие малого бизнеса является одним из условий перехода России к полноценным рыночным отношениям, устойчивому развитию экономики, а также обеспечению стабильности в социальной сфере, данная тема наиболее актуальной в современной жизни страны.

Актуальность темы исследования определяется значением малого бизнеса в любом субъекте Российской Федерации. Поскольку данный вид бизнеса характеризуется достаточно быстром ростом, он составляет основу существования среднего класса в развитых экономиках. В связи с этим, проблема развития малого предпринимательства в России может рассматриваться, в том числе в аспекте формирования стабильного среднего класса.

Цель данной работы состоит в том, чтобы охарактеризовать малый бизнес в России на современном этапе его развития, выявить его роль, специфические особенности и обозначить наиболее острые проблемы, стоящие перед российским малым бизнесом и решить их.

Для достижения цели необходимо решить ряд задач:

­ раскрыть понятия и охарактеризовать сущность и структуру малого бизнеса;

­ систематизировать факторы и условия функционирования и развития малого бизнеса в стране;

­ представить систему показателей оценки состояния малого предпринимательства на макроуровне и на их основе выявить тенденции и факторы развития малого предпринимательства в России;

­ охарактеризовать нормативно-правовую базу функционирования субъектов малого предпринимательства в РФ;

­ обосновать стратегические направления развития и обозначить основные направления государственной политики в сфере малого предпринимательства.

Объект исследования: Российская Федерация, а в частности Санкт-Петербург Москва а так же 18 регионов, среди них: Калужская, Рязанская Новосибирская, Томская, Ивановская, Воронежская области, Еврейская автономная область, Алтайский край, Ярославская, Курская и Ростовская области, Удмуртская, Республика, Самарская и Пензенская области, Республика Башкортостан, Вологодская, Кировская и Новгородская области.

Предметом работы: является изучение проблемы становления малого бизнеса в России.

Заключение:

Малое предпринимательство занимает определенную нишу в системе экономических отношений современного общества. С одной стороны оно является всеобщей основой развития свободных рыночных отношений, с другой - наиболее действенной формой повышения эффективности всего общественного производства, поскольку его применение в отдельных сферах дает ощутимый хозяйственный результат. Оно существует и развивается как относительно самостоятельный, отдельный, но не изолированный сектор экономики, обладающий как преимуществами, так и недостатками перед крупным бизнесом. В то время как крупный бизнес обеспечивает базовые потребности национальной экономики, малые предприятия занимают свою нишу и удовлетворяют локальный спрос или специфические потребности в специализированной продукции и услугах.

Экономическая сущность малого предпринимательства проявляется в том, что это особый тип предпринимательской деятельности, направленной на получение дохода. Его особенность и основное преимущество перед крупным бизнесом заключается в гибкости и оперативности в принятии решений, перестройке организационной структуры, быстром усвоении происходящих перемен и соответствующая реакция на них. Его недостатки происходят из самой природы малого бизнеса. Однако основной функцией малого предпринимательства является создание конкурентной среды на рынках товаров и услуг за счет реализации потенциала и хозяйственной инициативы наиболее активной части трудоспособного населения.

Десятилетие реформ по переходу к рыночной экономике в России привело к тому, что становление рыночных отношений в посткоммунистическом периоде заново возродило частное предпринимательство. Благодаря малому бизнесу изменился менталитет человека, появилась возможность максимально проявить свои способности. Однако на сегодняшний день, достигнутый уровень развития малого предпринимательства в России, измеряемый по общепринятым в промышленно развитых странах показателям, явно недостаточен. Количество малых предприятий, приходящихся на тысячу жителей в России, меньше

Малое предпринимательство от этапа зарождения и развития в борьбе с внешними неблагоприятными факторами перешло к этапу выживания. Усиливающаяся роль государства в регулировании рынка, особенно потребительского, еще более усложняет его положение. До настоящего времени принято более 160 законодательных актов по защите прав предпринимателей, но существенного влияния на развитие малого бизнеса это не оказало.

Для претворения больших задач, стоящих перед экономикой России, необходимо обеспечить эффективную систему государственной поддержки малого бизнеса. Необходимо ужесточить правовое регулирование взаимоотношений между производителями товаров и услуг и их потребителями. В цивилизованном рынке не должно быть места недобросовестному предпринимательству.

Список литературы:

1. Федеральный закон от 14 июня 1995 г. № 88-ФЗ «о государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации»

2. Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"

3. Федеральный закон от 29 декабря 1995 г. № 222-ФЗ «Об упрощенной системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»

4. Федеральный закон от 27 декабря 1991 г. № 2116-1 «О налоге на прибыль предприятий и организаций»

5. Баженов Ю. К. Баженов А. Ю. Малое предпринимательство. Практическое руководство. – М. ИВЦ "Маркетинг", 2010. – 103-104 с.

6. Байша Ж. Ф. Предпринимательское право. – Ростов-на-Дону. : Феникс, 2009. – 544-549 с.

7. Бережная О. С Малому бизнесу помогут, но мало // Российская Федерация сегодня. 2008. № 7. – 4-6 с.

8. Боциева И. И Малое предпринимательство, как экономическая категория Экономика. № 9, 2008. –25-30 с.

9. Квасюк В. В Большая забота о малом бизнесе // Российская газета, № 30, 2009. – 30-31 c.

10. Кирсанов И. А Российский бизнес на выживание. // Финансовая газета, № 2, 2009. – 2-3 с.

11. Кожахметов, А. А Богатство России – в хорошие руки. //Финансовая газета, № 27, 2009. – 9-10 с.

12. Стратегия национальной безопасности РФ до 2020 года: www. president. kremlin. ru

13. Ежегодный информационно – аналитический доклад: www. nisse. ru

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: