• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Понятие и признаки права, его связь с нормами религии и морали

Предмет:Право
Тип:Курсовая
Объем, листов:31
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:права, право, нормы, норм, религиозных, религиозные, государства, теория, религии, общества, действия, правовых, церкви, этой, социальных
Процент оригинальности:
49 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение3

1. Право и его признаки5

2. Религиозные нормы: понятие и признаки5

3. Проблемы взаимодействия права и религиозных норм. 5

Заключение5

Приложение5

Список литературы5

Вступление:

На протяжении многих веков лучшие умы человечества стремились найти рациональное объяснение причин возникновения специфической, иллюзорно-мистической, иррациональной формы мышления человека и понять религию как форму общественного сознания, как социальный феномен.

Также на протяжении весьма длительного времени человечество не отделяло религию и право друг от друга, тем самым, вырабатывая религиозные нормы.

Сейчас, в век высоких информационных технологий, большинству населения планеты кажется, что право стоит по другую сторону от религии. Но так кажется только на первый взгляд. Так как актуальность этой темы подтверждают различные нормативно-правовые акты. Это не только нормативно правовые акты так называемых стран третьего мира, но экономически развитых стран Западной Европы. Так правовая система Германии отражает некоторые нормы Канонического права, а в такой стране как Судан религиозные нормы неразрывно связаны с правовыми нормами. Это касается не только вышеназванного Судана, но и других стран, в основе права которых лежит мусульманское право. Актуальность этой темы подтверждает и то, что последователи мусульманского права составляют 1/6 часть населения современного мира. Также, например, практически каждый год, президент РФ в своем послании Федеральному Собранию говорит о проблемах религии. Отсюда следует, что, затрагивая религию, он одновременно касается и религиозных норм.

Лично меня эта тема заинтересовала потому, что у меня появилась возможность не только лучше исследовать некоторые религиозные нормы, но и таким образом прикоснуться к нерушимым основам некоторых правовых систем, которые являются основами некоторых современных государств.

Цель исследования: рассмотреть правовые и религиозные нормы, а также вопросы их взаимодействия.

Задачи данной курсовой работы состоят в том, чтобы изучить право и его признаки, исследовать религиозные нормы, их понятие и признаки (то есть, во-первых, понять, что такое религиозные нормы и, во-вторых, определить по каким признакам их можно выявить), а также отметить проблемы взаимодействия правовых и религиозных норм.

Эта тема не достаточно исследована в настоящее время. Вернее отметить, что подробно исследованы лишь некоторые аспекты данного вопроса.

Заключение:

В данной работе были рассмотрены основные черты правовых и религиозных норм, а также вопросы их взаимодействия. Подводя итог всему вышесказанному нужно отметить, что религиозные нормы, как модели, правила поведения субъектов права, имеют, в некоторых странах (Судан), всеобщий и обязательный характер, охраняются государством, устанавливают определенные методы, способы правового регулирования, составляя тем самым основу механизма правового регулирования общественных отношений. Они имеют свою внутреннюю структуру.

В других странах (Россия, Германия) религиозные нормы признаются государством как важная составляющая часть человеческого мироздания. Некоторые религиозные нормы санкционируются государством, но не являются основоположением государственного строя.

Вообще, анализируя право, религиозные нормы, правовые нормы, как общественный институты, исследователи неизбежно сталкиваются не с отдельной, монолитной и самодостаточной системой. Все это - это обобщенное понятие, так сказать, формула, обозначающая ни что иное, как четко структурированную систему юридических норм, и созданную для верного определения соотношения этой системы с прочими социальными явлениями. В связи с раскрытием этой темы можно сказать, реализация норм права играет большую роль в развитии государства и права, и общества в целом.

Но также, необходимо отметить, что на протяжении многих веков человечество вырабатывало религиозные нормы, одновременно синтезируя их с правовыми нормами, не отделяя, их друг от друга. И сейчас, очень трудно ответить какие нормы появились ранее. Потому что, если посмотреть на то, как государство (любое) развивалось в историческом аспекте, то можно заметить, что первые правила (теократические) древнейших людей звучат как некоторые современные нормы права.

Однако вопрос о взаимодействии правовых и религиозных норм остается открытым, потому что население планеты увеличивается (см. Приложение, таблица 1), а значит и увеличивается число верующих (см. Таблица 2), тем самым, ставя церковь на более высокий уровень в сфере общественных отношений.

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г. ) – Система ГАРАНТ – Профессионал. ПРАЙМ

2. Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ (УК РФ) (с изменениями и дополнениями) - Система ГАРАНТ – Профессионал. ПРАЙМ

3. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях" (с изменениями и дополнениями). - Система ГАРАНТ – Профессионал. ПРАЙМ

4. Аванесян В. В. / Большая юридическая энциклопедия/ М. : 2005

5. Алексеев С. С. / Государство и право/ М. : 1994

6. Буянова М. О. / Юридический энциклопедический словарь/ М. : 2007.

7. Венгеров А. Б. / Теория государства и права/ М. : 2004

8. Головистикова А. Н. / Теория государства и права/ М. : 2007. – С. 589.

9. Гришанов А. А. / Религия/Минск. : 2007. – С. 958.

10. Дмитриева О. , Паклин Н. , Брынцева Г. Святотатство «в законе» (Европа пытается оградить различные конфессии от дискриминации)// Российская газета. 2006. 14 февр.

11. В. Н. Дмитрук Теория государства и права. Учебное пособие, Минск, 1999.

12. Ереклинцева Е. В. / Теория государства и права/ Магнитогорск: 2007

13. Кант И. /Метафизика нравов/ История политических и правовых учений: Хрестоматия. / Под ред. О. Э. Лейста. М. , 2000. С. 251.

14. Лебедев В. А. / Теория государства и права/ Челябинск: 2007

15. Лихолетова С. В. // Конспект лекций от 25. 10. 08.

16. Марченко М. Н. / Общая теория государства и права/ М. : 2002

17. Марченко М. Н/ Теория государства и права: учеб. – 2-е изд. , перераб. и доп. – М. :ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008.

18. Мелехин А. В. / Теория государства и права/ М. : 2007. – С. 633.

19. Оксамытный В. В. / Теория государства и права/М. : 2004

20. Попова А. В. / Теория государства и права. Завтра экзамен. – СПб. : Питер, 2008. – С. 208.

21. Поляков А. В. / Общая теория права: проблемы интерпретации в контексте коммуникативного подхода/ СПб. : 2004

22. Протасов В. Н. / Теория права и государства. Проблемы теории права и государства: Вопросы и ответы. — М. : Новый Юрист, 1999. – С. 240

23. Сабов А. / Папская обитель (Папа Иоанн Павел II мечтал о церкви без семи грехов)// Российская газета. 2005. 5 апр.

24. Салыгин Е. Н. / Теократическое государство/ М. : 1999

25. Сорокин В. В. / Право и православие/ Барнаул: 2007

26. Спиридонов Л. И. / Теория государства и права/ М. : 1995

27. Сухарев А. Я. , Крутских В. Е. / Большой юридический словарь/ М. : 2000

28. Сырых В. М. / Теория государства и права/ М. : 2002

29. Сырых В. М. / Теория государства и права/ М. : 2007. – С. 703.

30. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой (Электронная версия).

31. В. Н. Хропанюк/ Теория государства и права/ М. : 2008

32. Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова и Н. Ю. Шведовой (Электронная версия).

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: