• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Понятие и цель систематизации нормативно-правовых актов

Предмет:Право
Тип:Курсовая
Объем, листов:24
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:актов, законодательства, нормативных, систематизации, правовых, нормативноправовых, акты, права, является, акт, нормы, правовой, инкорпорация, регулирования, правового
Процент оригинальности:
75 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Глава 1 Теоретические основы организации использования

машинно-тракторного парка

1. 1 Организация использования машинно-тракторного парка

1. 2 Современное состояние машинно-тракторного парка в России

Глава 2 Характеристика производственной деятельности ООО «Колос»

2. 1 Организационно экономическая характеристика ООО «Колос»

2. 2 Оценка организации использования машинно-тракторного парка в ООО «Колос»

2. 3 Финансовое состояние ООО «Колос»

2. 4 Расчет инвестиционного потенциала организации

Глава 3 Бизнес – план обновления машинно-тракторного парка

3. 1 Инвестиционная стратегия предприятия

3. 2 Резюме

3. 3 План маркетинга

3. 3. 1 Описание проектируемой продукции

3. 3. 2 Анализ рынка сбыта

3. 3. 3 Конкуренция и конкурентные преимущества

3. 4. 4 Система товародвижения и средства стимулирования продаж

3. 4 План производства

3. 4. 1 Технология производства и производственная программа

3. 4. 2 Потребность в инвестициях

3. 4. 3 Расчет коммерческой себестоимости

3. 5 Оценка экономической эффективности бизнес – проекта

3. 5. 1 Расчет финансовых результатов

3. 5. 2 Прогноз движения денежных потоков

3. 5. 3 Прогноз показателей экономической эффективности проекта

3. 5. 4 Оценка рисков проекта

Выводы и предложении

Список литературы

Вступление:

Право того или иного государства по своей сущности представляет собой совокупность огромного количества правовых норм, регулирующих различные правоотношения. Однако во избежание правового и смыслового хаоса, все эти нормы должны быть согласованы, организованы, структурированы и приведены в логически непротиворечивую систему. Само понятие “система” предполагает некое целостное образование, состоящее из множества элементов, находящихся между собой в определенной связи (координации, соподчинении, функциональной зависимости и т. д. ). Именно систематизация права является одним из главных критериев его развитости, показателем уровня правовой культуры и профессионального юридического правосознания.

Первичное, исходное подразделение любой национальной правовой системы — единичное нормативное юридическое положение (норма, предписание). «Сцепляясь» между собой, нормативные положения складываются в ассоциации, образования разного уровня (с тем чтобы в совокупности, в единстве соединиться в целостное нормативное образование в рамках страны — объективное право). Характер же этих образований, их соотношение, иерархия ближайшим образом обусловлены логической природой и уровнем нормативных обобщений [1, с. 189]. Конкретная норма права находит свое выражение в конкретном источнике. В Республике Беларусь, как известно, основным источником права является нормативно-правовой акт. Понятие нормативно-правового акта как источника права охватывает все великое многообразие правовых норм, регулирующих многообразные и бесчисленные - социальные связи в обществе. Теоретикам права пришлось немало потрудиться, чтобы классифицировать нормативно-правовые акты, найти четкие критерии этой классификации, сделать ее удобной для научного и, главное, практического употребления. Нормативный правовой акт – это официальный документ установленной формы, принятый (изданный) в пределах компетенции уполномоченного государственного органа (должностного лица) или путем референдума с соблюдением установленной законодательством Республики Беларусь процедуры, содержащий общеобязательные правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение (ст. 1 Закона «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» [1, c. 12]). Можно определить наиболее важные критерии, по которым непосредственно или по их сочетанию выделяются виды нормативно-правовых актов. Это следующие критерии: содержание нормативно-правового акта, процедура его принятия, орган, принимающий акт, круг лиц, на которых распространяется его действие, пространство и время, которые охватываются действием акта, утрата юридического значения, внутренняя структура, организационные этапы и ряд других критериев. Для нормативных положений, содержащихся в нормативно-правовых актах, важна системность (термин «система» в переводе с греческого означает «целое», «составленное из частей»). Системными являются такие обобщающие нормативные положения, которые формулируются в качестве элементов всего комплекса норм единой национальной правовой системы и, следовательно, по самой своей природе таковы, что могут существовать и функционировать только во внутренне согласованном, скоординированном виде.

Заключение:

На данный момент в законодательстве Беларуси наблюдается большое количество разрозненных нормативных правовых актов, не согласованных с актами, принятыми ранее, отчасти противоречащих им или в какой-то части их дублирующих. Бурный процесс законотворчества делает массив действующего законодательства практически необозримым и поэтому плохо пригодным для применения без использования специальных технических средств.

Чтобы сделать законодательство понятным и доступным, необходимо навести в нем порядок, провести кардинальную расчистку, освободить законодательство от нормативных "завалов". Пересмотр действующего законодательства по любому конкретному вопросу должен начинаться с тщательного отбора всех нормативных правовых актов по данной проблеме.

В решении этой задачи важную роль играет систематизация правовой информации.

Она позволяет правотворческому органу в короткий срок оценить объем действующего законодательства, успешно и с наименьшей затратой сил и средств выявлять несогласованность, противоречия, пробелы правового регулирования и принимать меры по их устранению.

В систематизации нормативных правовых актов нуждаются законодатель, правоприменители и все граждане.

Известны три вида систематизации нормативных правовых актов: инкорпорация, кодификация, и консолидация. Но есть еще один который многие не выделяют как основной – это учет. Это деление базируется на различиях в самом процессе упорядочения правового материала.

Основными тезисами каждого из них есть:

1. Учет нормативно-правовых актов — одна из наиболее простых форм систематизации, характеризующаяся деятельностью предприятий, организаций, учреждений по формированию соответственно собственным информационным потребностям информационных законодательных фондов путем сбора законов, иных нормативных актов и систематизации их в определенном порядке.

2. Инкорпорация представляет собой объединение в сборники или собрания действующих нормативно-правовых актов в определенном порядке без изменения содержания. Является более простым и распространённым видом систематизации правовых актов.

3. Консолидация — это такая форма систематизации, при которой происходит объединение нескольких нормативно-правовых актов, действующих в одной и той же области общественных отношений, в единый сводный нормативно-правовой акт без изменения содержания.

4. Кодификация — это деятельность правотворческих органов государства по созданию нового, сводного, систематизированного нормативно-правового акта, которая осуществляется путем глубокой и всесторонней переработки действующего законодательства и внесения в него новых существенных изменений .

В современном праве есть множество рычагов влияния. По своему типу и составу, нормативно правовые акты можно отнести к их числу. Так, как нормативно правовые акты очень сильно влияют на общество.

Их систематизация является очень важным моментом, для каждого из нас, так как мы являемся неотъемлемой частицей этого общества. Выделяем цель систематизации, ведь поставив «цель» мы можем получить в конечном итоге «результат».

Целью систематизации нормативно-правовых актов является упорядочение правового материала, расположение его по определенным разделам и рубрикам, т. е. классифицировать и облегчить поиск необходимых правовых актов.

А результатом будет облегчение жизни граждан нашего государства. Так как, если у нас все систематизировано, мы можем сделать вывод что, каждый гражданин может с легкостью погрузится в этом мир и так же с легкостью из него выйти, без каких либо затруднений.

А именно, результате систематизации устраняются противоречия между правовыми нормами, отменяются или изменяются устаревшие нормы и создаются новые, более совершенные, отвечающие потребностям общественного развития. Они группируются по определенным системным признакам, сводятся в кодексы, собрания законодательства и другие систематизированные акты.

Список литературы:

1. Конституция Республики Беларусь от 15 марта 1994 года (с изменениями и дополнениями, принятыми на республиканских референдумах 24 ноября 1996 года 17 октября 2004 года). – Мн. : Амалфея, 2008. – 48 с.

2. О нормативных правовых актах Республики Беларусь: Закон Республики Беларусь от 10. 01. 2000 года № 361-з (в ред. Закона Республики Беларусь от 02. 07. 2009 года № 31-з) // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь от 06. 07. 2009 года № 2/1583.

3. Гранат Л. Н. . «Общая теория права и государства» Учебник для вузов Изд. 3-е перераб и доп. / Под ред. проф. Лазарева В. В. : Москва, Юристъ, 2000

4. Хропанюк В. Н. «Теория государства и права» Учебник для вузов. Изд. 2-е перераб. и доп. /Под ред. проф. Стрекозова. -М. : Интерстиль,- 2001.

5. «Теория государства и права» Учебник для ВУЗов. Курс лекций. / Под ред. Малько А. В. и Матузов Н. И. - М. : 2003.

6. Бабаев В. К. «Теория государства и права» Учебное пособие. -М. : Юрист, -2002

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: