• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Понятие, предмет, методы и система финансового права

Предмет:Право
Тип:Контрольная работа
Объем, листов:25
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:право, финансовое, государство, наука, государственных, финансов, системе, системы, отношений, предмет, институт, часть
Процент оригинальности:
73 %
Цена:300 руб.
Содержание:

1. Содержание

2. Понятие финансового права. Предмет, метод и система финансового права. Основные принципы финансового права.

3. Характеристика комплексного экономико - юридического подхода к Системе Финансового Права

4. Заключение

5. Список используемой литературы.

Вступление:

В настоящее время Российская наука Финансового Права переживает период активного развития.

Итак: Финансовое Право - это одна из отраслей права, которая существует во всех странах, принадлежащих к континентальной системе права. Наибольшее развитие Финансовое Право получило во Франции и Германии.

В России Финансовое Право сейчас стало развиваться особенно активно. Начало этому процессу было положено в конце XXв. Под влиянием демократизации общественной жизни и движения страны по пути рыночной экономики изменились принципы, а также формы правового регулирования Финансов. Это нашло отражение в принципиально новых источниках Финансового Права, появившихся в последние годы. В их числе Налоговый Кодекс РФ, Бюджетный Кодекс РФ. Нельзя не отметить и то обстоятельство, что из года в год увеличивается число законодательных актов, регулирующих различные сферы Публичных Финансов.

В результате к сегодняшнему дню существенно изменилась и Система Финансового Права. Это выразилось в том, что сфера финансово-правового регулирования заметно расширилась.

Во - первых, в связи с созданием в начале 90-х гг. XXв. в России государственных внебюджетных фондов в системе Финансов сформировался соответствующий финансовый институт, что сразу же было отражено и в Системе Финансового Права путем образования соответствующего сложного правового института.

Во - вторых, в связи с переориентацией в условиях рынка государственного управления экономикой к рыночной системе народного хозяйствования. Произошел отход от административных методов управления экономикой (Госплан, директивные указания вышестоящих партийно - государственных органов) и, следовательно, уменьшилось значение (в том числе и финансово правовое) обязательных отчислений (платежей) от государственных предприятий и организаций, и, соответственно возросло значение другого составного элемента доходной части государственного бюджета - налоговых платежей от хозяйствующих субъектов. Вследствие чего финансово-правовой институт "Налоговое право", существовавший ранее в Системе [Советского] Финансового Права, довольно быстро к сегодняшнему дню трансформировался в подотрасль (право II уровня) Финансового Права "Налоговое Право".

В третьих, в связи с поисками оптимальной модели бюджетного федерализма в России существенно расширилось правовое регулирование бюджетных отношений. В результате заметно изменилось и Бюджетное Право, как подотрасль Финансового Права.

Все вышеперечисленное, а также многие другие изменения, происшедшие в Финансовом Праве, весьма актуализировали эту отрасль права. Свидетельством этого является, прежде всего, повышенный интерес к Науке Финансового Права. "Производительные силы" (ученые юристы - финансисты) Науки Финансового Права растут из года в год. Сегодня активно защищаются как кандидатские, так и докторские диссертации в этой области.

Актуальность Финансового Права проявляется и в том, что финансово правовые знания стали наиболее востребованы практикой. Они в равной мере стали необходимы как работникам налоговых, финансовых, контрольных органов, так и бухгалтерам предприятий, предпринимателям, физическим лицам, являющимися налогоплательщиками, и тд. В связи с отмеченным, интерес как к Финансовому Законодательству - со стороны практиков, так и к Финансовому Праву - со стороны юристов - профессионалов, а также к Науке Финансового Права - со стороны ученых юристов - финансистов, - стабильно высок и имеет устойчивую тенденцию к росту.

Так как в последние годы, в связи с бурным развитием Финансового Права, её отдельных составных частей - Налогового Права, Бюджетного Права и др. в Науке Финансового Права возникла объективная потребность в осмыслении и систематизации последних изменений в составе финансово правовых институтов, их месте в единой Системе Финансового Права. Следовательно, появилась потребность в объективном отображении, как статики, так и динамики Системы Финансового Права.

Под широтой научного исследования подразумевается привлечение разработок других смежных с Наукой Финансового Права наук, как внутриправовых - науки административного, гражданского, конституционного права. А также весьма важным на наш взгляд моментом исследования явилось привлечение "базисной" для Науки Финансового Права науки - Финансовой науки. В части использования в финансово правовых целях данных о: системе Финансов, её структурных элементах, также необходимым элементом было усвоение такой экономической категории как Финансы и Финансовая Деятельность. Причем разработка Системы Финансового Права осложнялась неоднозначностью мнений ученых - финансистов по поводу системы Финансов.

Особенностью, данного исследования, было то, что Финансовое Право включает большое количество правовых норм, между которыми существуют сложные системные связи. Наличие которых было вызвано тем что, необходимым условием существования Финансового Права, как самостоятельной отрасли права, как целостного упорядоченного образования - строгая внутренняя организация образующего его нормативноправового массива.

В связи с вышесказанным хотелось бы отметить, что по мере продвижения нашего общества по пути рыночных реформ и создания экономических основ подлинно демократического общества, возникает острая потребность в более тщательном осмыслении эволюционного развития основных финансово правовых институтов Системы Финансового Права. Основной целью, которого является обоснование необходимости нахождения того или иного института Финансового Права, применительно к его месту и значению, в Системе Финансового Права.

Целью данной работы является исследование Системы Финансового Права, для этого реализуются следующие задачи: анализ взаимосвязи её структурных элементов в их единстве и различии, становление её структуры, современное состояние, и проблемы развития Системы Финансового Права.

Заключение:

Финансовое Право, с одной стороны, является частью единой правовой системы государства, а с другой - само является сложной системой. Система Финансового Права представляет собой совокупность частей и элементов Финансового Права, характеризующих его внутреннее строение и обособляющих его от других отраслей права. Система отрасли права выражается в объединении единых по юридической природе элементов (норм, субъинститутов, институтов, сложных институтов, подотраслей, разделов, частей) в структурно упорядоченное целостное единство, обладающее относительной самостоятельностью, устойчивостью, автономностью функционирования и взаимодействия с внешней средой.

Систему Финансового Права можно определить также как объединение финансово правовых норм в финансово правовые институты, расположенные в определенной последовательности, в зависимости от их значения и роли в регулировании Финансовых отношений. И, будучи единым, по содержанию Финансовое Право, вместе с тем, состоит из относительно автономных, но взаимосвязанных частей.

Группировка элементов Системы Финансового Права возможна по различным основаниям, соответствующим характеру объективно существующих между этими элементами связей. Наиболее важное теоретическое и практическое значение имеет вертикальная структура отрасли Финансового Права, в соответствии с которой в нем выделяются следующие структурные элементы: 1) финансово правовые нормы, 2) финансово правовые субъинституты, 3) финансово правовые институты, 4) сложные финансово правовые институты, 5) подотрасли, а также 6) разделы и 7) части Финансового Права.

Организация, управление, контроль в области Финансовой Деятельности государства и муниципий предполагает четкую правовую урегулированность отношений движения публичных Финансовых ресурсов. Сводить финансово правовое регулирование исключительно к движению денежных средств не совсем правильно. Эти отношения явояются предметом нескольких отраслей права, тогда как предметом Финансового Права являются только отношения, регулирующие движение публичных Финансов, образующиеся в связи с функционирование государственных и муниципальных Финансов.

Для отрасли Финансового Права характерен набор институтов, который обеспечивает все стороны и элементы юридического режима движения публичных Финансов. Необходимо, естественно, учитывать, что институты Финансового Права предполагают цельное регулирование только в рамках отрасли и носят специализированный характер по отношению к определеннной группе правовых норм. Отрасль Финансового Права содержит весь комплекс норм, которые регулируют отношения, составляющие предмет Финансового Права, и обеспечивают правовое регулирование движения публичных денежных средств. Каждый из институтов реализует более узкие цели.

На современном этапе в системе правового регулирования Финансовых отношений сложилась специфическая ситуация, вызванная быстрым развитием практически всех составных частей системы публичных Финансов. Речь идёт о мере институционности Финансового Права, как отрасли российского права.

Дело в том, что отраслевой режим регулирования определяется совокупностью элементов: предметом, методом правового регулирования, юридического инструментария, принципов, наличия отрасли законодательства и кодифицированного акта. И, хотя Финансовое Право и рассматривается нами как отрасль права, оно формируется через становление и развитие его составных частей: бюджетного права, налогового права и тд. При этом очень туманна перспектива появления единого кодифицированного финансово правового акта. Иными словами, при отсутствии общего идет развитие частного.

Эта тенденция и её дальнейшее развитие могут отрицательно сказаться на нормотворческих и правоприменительных процессах в Финансовой сфере, поскольку недооценка общеотраслевых начал в правовом регулировании тех их или иных общественных отношений, может привести к несвязанности, разногласию и конфликтности всей Системы Финансового Права вообще.

Юридические нормы образуют отрасль права не непосредственно, а через иные структурные элементы. Формирование отрасли Финансового Права охватывает несколько ступеней: субъинститут, институт сложный институт, подотрасль, раздел, часть Финансового Права.

Цельность финансово правовой отрасли, естественно, преполагает выделение особых, своеобразных финансово правовых институтов, которые, группируя специфические нормы, не перестают при этом оставаться финансово правовыми по своей природе и содержанию. Единство Финансового Права и предполагает регулирование на более узком специальном уровне институциональных видов Финансовых отношений.

Рассматривая Финансовое Право как единую отрасль, состоящую из совокупности правовых институтов, сложно согласиться с обоснованием позиции, при которой Налоговое Право рассматривается как самостоятельная отрасль права. Вряд ли можно говорить о существовании собственного предмета правового регулирования у Налогового Права. Налоговое Право, являясь финансово правовым институтом, осуществляет правовое регулирование в рамках общих финансово правовых отношений, придавая им институциональное своеобразие, но, не меняя их общей, со всем Финансовым Правом, отраслевой природы.

Таким образом, исходя из всего вышеизложенного, можно представить современную Систему Финансового Права в следующем образом:

Общая Часть Финансового Права:

- Правовые основы Финансовой Деятельности государства

- Предмет, метод, принципы Финансового Права;

- Субъекты Финансового Права;

- Финансово правовые нормы и отношения;

- Источники Финансового Права;

- Правовые основы денежной системы (денежного обращения);

- Финансовый контроль;

- Финансовая ответственность.

Особенная Часть Финансового Права:

- Раздел правового регулирования бюджетных и внебюджетных централизованных фондов денежных средств в составе: а) подотрасли Бюджетного Права и б) сложного финансово правового института государственных внебюджетных фондов;

- Раздел государственных расходов включает в себя: а) институт расходов бюджета и б) институт расходов государственных внебюджетных фондов;

- Раздел государственных доходов состоит из: а) подотрасли Налогового Права, б) финансово правового института неналоговых доходов;

- Сложный финансово правовой институт Местных Финансов;

- Сложный финансово правовой институт государственного кредита;

- Сложный финансово правовой институт публичного страхования;

- Институт Финансов государственных и муниципальных унитарных предприятий;

- Финансово правовой институт банковской деятельности;

- Финансово правовой институт регулирования расчетов и финансового (бухгалтерского) учета;

- Финансово правовой институт валютного регулирования и валютного контроля (валютного законодательства).

Научная обоснованность Системы Финансового Права, построения её на основе объективно существующих экономических отношений дает возможность наиболее правильного применения финансово правовых и, следовательно, содействует укреплению законности, и выполнению Финансовым Правом своей активной роли.

Систематизация норм Финансового Права позволила бы практически поставить вопрос о создании Финансового Кодекса.

Список литературы:

- Баглай М. В. // Конституционной право Российской Федерации // Москва // 2001

- Вакарюк Л. В. // Критерии определения финансово правовых институтов // "Финансовое право" // 2005 // N1

- Гудимов В. И. // Налоговый процесс // "Финансовое право" // 2003 // N5

- Дёмин А. В. // Финансовое Право // Краткий курс лекций // Красноярск // 2004

- Древаль Л. Н. // К вопросу о предмете, методе и системе финансового права // "Финансовое право" // 2005 // N2

- Журавлёва О. О. // Финансовая ответственность в системе юридической ответственности // "Финансовое право" // 2004 // N4

- Иванова Е. Е. // Международное финансовое право: понятие, предмет, система // "Финансовое право" // 2003 // N5

- Исаев А. А. // Государственный кредит // М. : Статут "Золотые страницы российского финансового права"; Т. IV // 2004

- Карасёва М. В. // Финансовое Право // Москва // 2004

- Карасёва М. В. // Финансовое Право. Общая часть // Москва // 1999

- Ким З. Э. // Аудит в системе финансового контроля // "Финансовое право" // 2003 // N4

- Клещенко Ю. Г. , Савченко М. М. // Место и роль института государственного финансового контроля в общей системе российского финансового права // "Финансовое право" // 2003 // N4

- Костюков А. Н. // Дискуссионные вопросы предмета и системы Финансового Права: Учебное пособие // Омск // 2002

- Кучерявенко Н. П. // Место налогового права в системе финансово правовой отрасли // "Финансовое право" // 2005 // N2

- Кучерявенко Н. П. // Целостность и системность Финансового Права // "Финансовое Право" // 2003 // N2

- Лебедев В. А. // Финансовое право. Лекции профессора Императорского Санкт - Петербургского университета // М. : Статут "Золотые страницы российского финансового права"; Т. II // 2000

- Махмутова Э. Х. // Государственное кредитование в Российской Федерации: финансово правовой аспект // Финансовое Право // Москва // 2005. N1

- Махмутова Э. Х. // Институт государственного кредита в системе финансового права // "Финансовое право" // 2004 // N1

- Махмутова Э. Х. // Финансово правовой институт государственного кредита: перспективы развития // "Финансовое право" // 2004 // N4

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: