• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Проблема охраны отношений в сфере таможенного регулирования уголовно-правовыми средствами и ее решение

Предмет:Право
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:80
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:российской, преступления, федерации, таможенных, деятельности, средств, уголовного, иностранной, сфере, преступлений, товаров, которые, валюте, внешнеэкономической, ответственность
Процент оригинальности:
88 %
Цена:400 руб.
Содержание:

Введение

Глава 1. Проблема охраны отношений в сфере таможенного регулирования уголовно-правовыми средствами и ее решение

1. Развитие отечественного уголовного законодательства регламентирующего ответственность за преступления, совершаемые в сфере таможенного регулирования

Глава 2. Уголовно-правовая характеристика преступлений, посягающих на установленный порядок регулирующий торговлю, межгосударственный культурный обмен и поступление в государственный бюджет средств от субъектов внешнеэкономической деятельности в виде таможенных платежей.

1. Уголовно-правовая характеристика ст. 189 УК « Незаконный экспорт или передача сырья, материалов, оборудования, технологий, научно-технической информации, незаконного выполнения работ (оказания услуг), которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, вооружения и военной техники».

2. Уголовно-правовая характеристика «Невозвращения на территорию Российской Федерации предметов художественного, исторического и археологического достояния народов Российской Федерации и зарубежных стран ( ст. 190 УК).

3. Уголовно-правовая характеристика «Невозвращения из-за границы средств в иностранной валюте» ( ст. 193 УК).

4. Уголовно-правовая характеристика «Уклонения от уплаты таможенных платежей, взимаемых с организации или физического лица» ( ст. 194 УК ).

Заключение

Литература

Вступление:

Государство несет невосполнимые потери в связи с вывозом из страны природных ресурсов, утраты культурных ценностей созданных предшествующими поколениями граждан России и составляющих его национальное достояние. В результате неконтролируемого экспорта технологий, сырья могущего быть использованным для создания самых страшных видов оружия создается угроза не только национальной, но и мировой безопасности. В результате уклонения от уплаты таможенных платежей в бюджет государства и региональные бюджеты не попадают средства, используемые для выплаты заработной платы, пенсий и пособий. Либерализация внешнеэкономических отношений и появление многих тысяч участников внешнеэкономических отношений руководствовавшихся зачастую стремлением к противозаконному обогащению вызвали «бегство» капитала из страны.

Противостоять указанным негативным последствиям преступлений совершаемых в сфере деятельности таможенных органов в значительной мере способно совершенное уголовное законодательство. В настоящее время возникают определенные трудности, связанные с пониманием и осмыслением тех деяний, которые могут подпадать под действие экономического уголовного законодательства и той его части, которая охраняет отношения складывающиеся в сфере таможенного регулирования. Правоприменительная практика испытывает трудности связанные с различным толкованием признаков использованных законодателем при формулировании составов «таможенных» преступлений. Велика латентность преступлений совершаемых в таможенной сфере деятельности. (19; с. 56)

В 2011 году таможенными органами Российской Федерации возбуждено 3641 уголовное дело, что на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года (далее - АППГ) (3229).

Наибольшее число возбужденных уголовных дел приходится на таможенные органы Центрального – 894, Северо-Западного (включая Калининградский регион) – 742, Приволжского – 579 и Дальневосточного -378 таможенных управлений.

Увеличение количества возбужденных уголовных дел отмечено в регионе деятельности Северо-Западной, Приволжской, Центральной и Дальневосточной оперативных таможен, а также во Внуковской, Центральной энергетической и Шереметьевской таможнях.

На протяжении рассматриваемого периода в структуре таможенных преступлений преобладала контрабанда, доля которой в общем количестве возбужденных уголовных дел составила 91%.

По статье 188 Уголовного кодекса Российской Федерации (УК России) возбуждено 3330 дел (в АППГ – 2873 дела).

По статье 193 УК России «Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте» возбуждено 247 уголовных дел (в АППГ – 234 дела), удельный вес которых от общего числа возбужденных таможенными органами уголовных дел составил 7%.

В связи с уклонением от уплаты таможенных платежей (статья 194 УК России) возбуждено 64 уголовных дела (в АППГ – 122 дела).

Стоимость товаров и транспортных средств, незаконно перемещенных через таможенную границу Российской Федерации, составила 15,9 млрд. руб. (в АППГ – 7,7 млрд. руб. ), сумма неуплаченных таможенных платежей – 541,2 млн. руб. (в АППГ – 500,8 млн. руб. ). Не возвращено из-за границы средств в иностранной валюте на общую сумму 79,4 млрд. руб. (в АППГ – 74,8 млрд. руб. ).

В период с января по сентябрь 2011 года таможенными органами Российской Федерации из незаконного оборота изъято свыше 363,2 кг наркотических средств. Из них: героина – более 123 кг, марихуаны – 34,3 кг, кокаина – 21,3 кг, опия – около 11 кг, гашиша – 163,1 кг. По подозрению в совершении преступлений в отчетном периоде задержано 250 лиц (в АППГ – 279). К 74 лицам применялась мера пресечения в виде заключения под стражу (в АППГ – к 72 лицам).

В суды с обвинительными актами направлено 141 уголовное дело (в АППГ – 227 дел).

По 126 уголовным делам постановлены обвинительные приговоры (в АППГ – по 223 делам).

В целях совершенствования уголовного законодательства об ответственности за указанные преступления необходима теоретическая проработка и описание признаков, характеризующих элементы и признаки составов преступлений. Юридическая форма составов «таможенных» преступлений должна обеспечивать согласованное применение уголовно-правовых норм, снять проблемы конкуренции между ними, устранить пробельность уголовного законодательства способствующего совершению общественно опасных деяний не охватываемых нормами Уголовного кодекса. (21; с. 143)

Недавно принятый Федеральный закон от 07. 12. 2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательства акты Российской Федерации» предусматривает существенное смягчение уголовного закона. (4)

Немаловажным нововведением является декриминализация ст. 188 УК РФ. Следует отметить, что в связи с созданием нормативной базы Таможенного союза требовалась корректировка данной нормы. В этой связи предлагается часть первую ст. 188 УК РФ, так называемая «товарная контрабанда», признать утратившей силу, а главу 24 «Преступления против общественной безопасности» дополнить ст. 2261 «Контрабанда» УК РФ, предусматривающей ответственность за незаконное перемещение через таможенную границу Таможенного союза либо Государственную границу Российской Федерации с государствами- членами Таможенного союза предметов, изъятых из оборота или в отношении которых установлены специальные правила перемещения. Наряду с этим, законопроектом предлагается главу 25 «Преступления против здоровья населения и общественной нравственности» дополнить ст. 2291 УК РФ, устанавливающей ответственность за контрабанду наркотических средств, психотропных веществ и инструментов, оборудования, находящихся под особым контролем и используемых для их изготовления.

Существенным моментом является дополнение ст. 194 УК РФ новыми квалифицирующими признаками, а также снижение размера неуплаченных таможенных платежей, необходимого для привлечения к уголовной ответственности. (15)

Цели и задачи исследования. Основными целями дипломного исследования являются:

установление правовой сущности преступлений совершаемых в сфере деятельности таможенных органов (статьи 189, 190, 193, 194 УК РФ) на основе анализа норм уголовного, таможенного и валютного законодательства;

оценка эффективности и достаточности уголовно-правовых норм направленных на охрану отношений складывающихся в сфере деятельности таможенных органов по обеспечению внешнеэкономической деятельности;

выработка предложений, позволяющих повысить эффективность применения уголовного законодательства и совершенствование его.

Поставленные цели обусловили следующие задачи:

1. Провести историко-правовой анализ развития уголовного законодательства в сфере деятельности таможенных органов.

2. Исследовать место и роль уголовно-правовых норм «таможенных» преступлений в системе Особенной части Уголовного кодекса РФ.

3. Изучить опыт законотворческой деятельности в государствах Европы (уголовного законодательства) направленного на охрану отношений в сфере внешнеэкономической деятельности.

4. Раскрыть содержание основных понятий, использованных в диспозициях исследуемых уголовно-правовых норм.

5. Исследовать наиболее сложные проблемы применения уголовного законодательства.

6. Изучить особенности конструкции составов «таможенных» преступлений.

7. Исследовать признаки, характеризующие субъектов «таможенных» преступлений.

Объект и предмет исследования. В качестве объекта дипломного исследования выступают закономерности и проблемы, возникающие в процессе применения уголовного законодательства охраняющего отношения, складывающиеся в связи с регулированием внешнеэкономической деятельности таможенными органами.

Предметом исследования являются:

- памятники русского уголовного права XIX столетия и действующее уголовное законодательство зарубежных государств, охраняющее отношения, складывающиеся в сфере действия таможенных органов;

- уголовно-правовые нормы, предусматривающие ответственность за «таможенные» преступления;

- законодательство, регламентирующее порядок деятельности государственных органов, хозяйствующих субъектов и граждан во внешнеэкономической сфере;

- научные публикации по исследуемым проблемам;

- судебно-следственная практика по делам о преступлениях совершаемых в сфере действия таможенных органов.

Заключение:

В современной ситуации интеграции России в мировой рынок особую актуальность приобретает совершенствование механизма правового и уголовного регулирования общественно-государственных отношений в сфере таможенной политики, а также нарушаемых в этой сфере экономических прав хозяйствующих субъектов, общества и государства.

Сегодня ежегодно происходит увеличение роста экономических, торговых отношений между самыми разными странами, что не может не влиять на серьезное усложнение правоотношений в области легального перемещения товарных, денежных и иных ценностей через государственную границу.

Сегодня преступления и правонарушения в таможенной сфере получили широкое распространение, причиняя значительный ущерб экономическим интересам Российской Федерации. Характерной чертой криминогенной ситуации в стране стало увеличение преступности в таможенной сфере.

Состояние уголовного законодательства направленного на охрану отношений складывающихся в сфере функционирования таможенных органов представляет собой результат развития государства на современном этапе.

Динамизм развития общества по пути становления рыночной экономики обуславливает необходимость реагирования на негативные тенденции и явления, в том числе посредством постоянного развития и изменения законодательства включая уголовное. Изучение памятников уголовного права России свидетельствует о необходимости своевременного изменения и дополнения уголовного законодательства.

Обращение к практике применения действующего уголовного закона направленного на охрану отношений в сфере экономической деятельности показывает, что возникают сложности понимания признаков, с помощью которых законодатель описал преступления. Далеко не однообразное применение уголовного закона требует более глубокого изучения социальной и правовой сущности таможенных преступлений. Обращение к составам таможенных преступлений показало, что эта группа преступлений может быть выделена по признаку отраслевого регулирования отношений возникающих в связи с функционированием таможенных органов, которые обеспечивают регулирование деятельности хозяйствующих субъектов в связи с участием их во внешнеэкономической деятельности.

Рассмотрение нормативной базы установившей ответственность за преступления совершаемые во внешнеэкономической сфере контролируемой таможенными органами свидетельствует о наличии разнообразных уголовно-правовых норм отражающих специфику организации экономического хозяйства зарубежных государств. При всем различии в технике криминализации практически во всех государствах существует блок преступлений, которые могут быть отнесены к «таможенным» преступлениям

Изучение теоретических источников, судебно-следственной практики показало «узкие» места применения права, позволило уяснить тенденции развития уголовного законодательства, предложить возможные пути его развития.

Обращение к конкретным составам преступлений, анализ признаков главным образом объективной стороны преступлений позволил сделать нам некоторые выводы и дать предложения.

Список литературы:

Нормативно-правовые акты:

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. 12. 2008 N 6-ФКЗ, от 30. 12. 2008 N 7-ФКЗ)

2. Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13. 06. 1996 N 63-ФЗ (ред. от 01. 03. 2012)

3. "Таможенный кодекс Российской Федерации" (утв. ВС РФ 18. 06. 1993 N 5221-1) (ред. от 26. 06. 2008)

4. Федеральный закон от 07. 12. 2011 № 420-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

5. Федеральный закон от 08. 12. 2003 N 164-ФЗ (ред. от 06. 12. 2011) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности»

6. Федеральный закон от 19. 07. 1998 N 114-ФЗ (ред. от 05. 04. 2011) "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"

7. Федеральный закон от 18. 07. 1999 N 183-ФЗ (ред. от 06. 12. 2011) "Об экспортном контроле"

8. Закон РФ от 15. 04. 1993 N 4804-1 (ред. от 06. 12. 2011) "О вывозе и ввозе культурных ценностей"

9. Федеральный закон от 10. 12. 2003 N 173-ФЗ (ред. от 06. 12. 2011) "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп. , вступающими в силу с 01. 01. 2012)

10. Закон РФ от 21. 05. 1993 N 5003-1 (ред. от 06. 12. 2011) "О таможенном тарифе"

11Указ Президента РФ от 17. 12. 2011 N 1661 "Об утверждении Списка товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники и в отношении которых осуществляется экспортный контроль"

12. Указ Президента РФ от 08. 08. 2001 N 1005 (ред. от 29. 04. 2011) "Об утверждении Списка оборудования, материалов и технологий, которые могут быть использованы при создании ракетного оружия и в отношении которых установлен экспортный контроль"

13. Постановление Правительства РФ от 07. 06. 2001 N 447 (ред. от 22. 12. 2011) "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за внешнеэкономической деятельностью в отношении товаров и технологий двойного назначения, которые могут быть использованы при создании вооружений и военной техники"

14 Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 21. 09. 2004 N 190 (ред. от 19. 11. 2010) "О Типовых списках товаров и технологий, подлежащих экспортному контролю, и Общих требованиях к порядку контроля за осуществлением внешнеэкономических операций с товарами и технологиями, подлежащими экспортному контролю"

15 Заключение Комитета Государственной Думы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству по проекту федерального закона 559740-5 "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации" от 16. 02. 2012.

Научная литература:

16. Аминов Д. И. Полный курс уголовного права России в таблицах и схемах. Учебное пособие / Под ред. В. П. Ревина. М. ,2011.

17Афанасьев А. П. Уголовное право. СПб. , 2009

18. Базаров Р. А. , Михайлов К. В. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте (ст. 193 УК России). Челябинск, 2007.

19. Ветров Н. И. Уголовное право. Особенная часть: Учебник для вузов. М. , 2010.

20. Воробьев, Ю. А. Таможенное право. Учебник / Отв. ред. А. Ф. Ноздрачев. М. : Юрист,2011.

21. Волженкин Б. В. Экономические преступления. СПб. ,2008.

22. Гармаев Ю. П. Проблемы уголовно-правовой борьбы с латентными способами преступного невозвращения валюты из-за границы // Журнал российского права. 2009. №1.

23. Гаухман Л. Д. , Максимов С. В. Преступления в сфере экономической деятельности. М. , 2008

24. Грунин О. А. Основы теории рыночной экономики. СПб. , 2006.

25. Диканова Т. , Остапенко В. Борьба с таможенными преступлениями // Законность. 2008. № 4.

26. Дьяков С. В. Государственные преступления и государственная преступность. М. , 2008

27. Уголовное право. Особенная часть. Учебник / Под ред. Б. В. Здравомыслова. М. , 2005.

28. Иногамова-Хегай Л. В. , Рарог А. И. , Чучаев А. И. Уголовное право Российской Федерации. Особенная часть. Учебник для ВУЗов. - ИНФРА-М, КОНТРАКТ, 2009.

29. Кадников Н. Г. , Ветров Н. И. , Дашков Г. В. , Динека В. И. Уголовное право. Общая и Особенная части. - M: Городец, 2008

30. Кормаков Г. А. Сущность гражданско-правового регулирования отношений в области таможенного дела/ "Правосудие в Поволжье", №1, январь-февраль 2010

31. Российское уголовное право. Курс лекций. Т. 4. Преступления в сфере экономики / Под ред. А. И. Коробеева. Владивосток, 2007.

32. Кошкин М. В Уголовно-правовая защита бизнеса. М. , 2010

33. Кочубей М. А. Безопасность в сфере таможенной деятельности: уголовно-правовой и криминологический аспект. М. , 2007.

34. Таможенное право / Под ред. Ю. Г, Кричевского. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2005

35. Кузнецов А. П. Ответственность за таможенные преступления. Н. Новгород, 2010

36. Ларичев В. Д. Преступления в кредитно-денежной сфере и противодействие им. Учебно-практическое пособие. М. , 1996. С. 137-138.

37. Лопашенко Н. А. Преступления в сфере экономической деятельности: понятие, система, проблемы квалификации и наказания. Саратов, 2007.

38. Максимов А. А. Уклонение от уплаты таможенных платежей // Южноуральский юридический вестник. 2009. № 1.

39. Мельников. Р. Ю. Уголовное право в РФ. М. , 2008

40. Михайлов В. И. , Федоров А. В. Таможенные преступления: Уголовно-правовой анализ и общие вопросы оперативно-розыскной деятельности / Под ред. А. В. Федорова. СПб. , 2009.

41. Новоселов Г. П. Учение об объекте преступления. Методологические аспекты. М. , 2010. ;

42. Ноздрачев А. Ф. Таможенная служба // Законодательство и экономика. 2006. №№ 7, 8

43. Ожегов С. И. , Шведов Н. Ю. Толковый словарь русского языка. М. , 1996

44. Пастухов И. , Яни П. Уклонение от уплаты таможенных платежей // Российская юстиция. 2009. № 11.

45Пионтковский А. А. Советское уголовное право. Т. 2. Особенная часть. М. - Л. , 1928. С. 29.

46. Советское уголовное право. Особенная часть. М. , 1958. С. 79.

47. Соловьев С. М. Сочинения. Книга II. История России с древнейших времен. Т. 3-4. 1988

48. Трошкина Т. Н. Теоретические и практические аспекты развития таможенного регулирования и международного таможенного права // Таможенное дело. 2008. № 2.

49. Тюнин В. И Сущность таможенных отношений. М. , 2007

50. Федотов Б. Г. Актуальные вопросы таможенно-тарифной политики // Финансы. 2008. № 3

51. Шишко И. В. Экономические правонарушения: Вопросы юридической оценки и ответственности. СПб. , 2004.

52. Якшин В. Д. История Российского права. М. , 1998

Готовые работы:

Рекомендованные документы: