• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Реализация правотворческой инициативы граждан как формы участия населения в осуществлении местного самоуправления

Предмет:Право
Тип:Курсовая
Объем, листов:26
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:граждан, инициативы, местного, правотворческой, самоуправления, актов, правовых, населения, инициатива, участия, осуществлении, законодательной, нормотворческой, право, муниципальных
Процент оригинальности:
90 %
Цена:200 руб.
Содержание:

Введение.

I. Понятие нормотворческой инициативы граждан. 5

1)Подходы к понятию нормотворческой инициативы граждан. 5

2)Сущность правотворческой инициативы. 5

II. Этапы (стадии) правотворческой инициативы граждан. 9

III. Реализация правотворческой инициативы в Нижнем Новгороде. 17

Заключение.

Список использованной литературы. 26

Вступление:

Местное самоуправление сегодня неотъемлемая часть любого гражданского общества. Современные демократические государства давно признали достоинства местного самоуправления и отвели ему особое место в структуре власти. С помощью местного самоуправления граждане имеют возможность непосредственно участвовать в решении важнейших проблем своего общежития.

В российском законодательстве закреплены многочисленные формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении. Одной из таких форм является правотворческая инициатива граждан – относительно новое явление для российского законодательства и наиболее проблематичное в практической реализации и теоретической разработанности.

На современном этапе реформирования местного самоуправления в Российской Федерации наблюдается отдаленность органов местного самоуправления от населения. Организационно-правовые гарантии на осуществление местного самоуправления населением Российской Федерации реализуются не в полной мере, большинство форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия в его осуществлении, хотя и получили закрепление на федеральном, региональном и местном уровнях, на практике не действенны.

Важнейшей формой участия населения в осуществлении местного самоуправления является правотворческая инициатива граждан, которая впервые была закреплена Федеральным законом от 28 августа 1995 г. № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Однако население по различным причинам не так активно пользуется данным ему правом как хотелось бы в силу многочисленных причин: отсутствие четко определенного механизма реализации правотворческой инициативы, недоверие населения к органам власти, правовой нигилизм граждан, не владение приемами юридической техники (знание которой необходимо при составлении проекта муниципального правового акта) и другие причины.

В науке муниципального права имеются труды ученых, занимающихся поиском решений сложившихся проблем, связанных с правотворческой инициативой граждан в нашей стране. Тем не менее, проблемы, связанные с реализацией права населения участвовать в осуществлении местного самоуправления путем внесения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, продолжают иметь место в муниципальных образованиях Российской Федерации и требуют комплексного изучения.

Заключение:

Формы участия населения в правотворческом процессе тесно связаны с одним из ключевых понятий современного российского конституционного права - категорией народовластия. В настоящее время народовластие представляет собой не столько совокупность форм и методов участия граждан в правотворческом процессе, сколько комплекс стратегий вовлечения населения в управление государством. В условиях постоянного поиска оптимальных механизмов взаимодействия власти и общества становится актуальным изучение нового для российского конституционализма права реализации гражданами правотворческих инициатив. Правотворческая инициатива позволяет выявлять реальные общественные потребности в правовом регулировании тех или иных отношений, учесть интересы групп граждан, стимулировать правовую активность населения.

В современной России правотворческая инициатива граждан пока маловостребованное политическое право граждан. Интерес к изучению данного правового института связан с необходимостью повышения его роли в системе народовластия, обеспечения населения реальной возможностью участия в управлении делами государства посредством выдвижения правотворческой инициативы. Определенным шагом в данном направлении явилась трансформация правотворческой инициативы граждан на местном уровне из права факультативного в право, гарантированное законом. Это обстоятельство диктует необходимость разработки и принятия на местах значительного числа нормативных правовых актов, регламентирующих институт правотворческой инициативы граждан, от качества которых будет напрямую зависеть эффективность его функционирования.

Вместе с тем современная конструкция нормативно-правового закрепления института правотворческой инициативы граждан в России не представляется четкой и понятной. Совершенно очевидно, что данный правовой институт в нашей стране не развит ни в рамках определенной стратегии, ни на основе глубоко разработанной теоретической базы. Немаловажной проблемой является и тот факт, что в отличие от местного уровня на региональном возможность внесения жителями правотворческих инициатив предусмотрена лишь в небольшом числе субъектов Российской Федерации. В результате рассматриваемое право не выступает равно гарантированным для граждан России, проживающих на различных территориях.

Однако население по различным причинам не так активно пользуется данным ему правом как хотелось бы в силу многочисленных причин:

-отсутствие четко определенного механизма реализации правотворческой инициативы;

-недоверие населения к органам власти;

-правовой нигилизм граждан;

-не владение приемами юридической техники (знание которой необходимо при составлении проекта муниципального правового акта) и другие причины.

Таким образом, существует масса проблем, препятствующих нормальному функционированию данного демократического института, которые необходимо преодолеть нашему государству.

Список литературы:

1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. М. , 1994.

2. Федеральный закон от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан» // Собрание законодательства РФ. 08. 05. 2006. № 19. ст. 2060.

3. Постановление городской Думы города Нижнего Новгорода от 20 марта 2002 г. № 17 О Положении и порядке реализации народной правотворческой инициативы по вопросам местного значения // Нижегородский рабочий. 29. 03. 2002. № 70 (14987).

4. Абрамова А. И. Право законодательной инициативы: проблемы обеспечения и защиты // Журнал Российского права. 2006. № 3. С. 12-21.

5. Важное С. С. Гарантии прав граждан при реализации правотворческой инициативы // Вопросы теории и практики Российской правовой науки: Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза. 2006.

6. Важнов С. С. Реализация правотворческой инициативы граждан как форма местного самоуправления // Вопросы теории и практики Российской правовой науки: Сборник статей II Международной научно-практической конференции. Пенза. 2006.

7. Ермолаева A. B. Документирование правотворческой деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации на примере Саратовской области. Саратов. ПАГС, 2004. 192 С.

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: