• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Система и структура федеральных органов исполнительной власти

Предмет:Право
Тип:Курсовая
Объем, листов:35
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:власти, исполнительной, федерации, российской, органов, безопасности, деятельности, федеральных, органы, россии, власть, государственной, службы, системы, федеральной
Процент оригинальности:
95 %
Цена:350 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Понятие исполнительной власти и ее признаки. 5

2. Система и структура федеральных органов исполнительной власти в современной России. 13

3. ФСБ России – как федеральный орган исполнительной власти. 23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 29

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ. 33

Вступление:

Актуальность темы «Федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации» в современном административном праве объясняется происходящими административными реформами в нашей стране. Современная власть ищет наилучшие пути построения уже не советского тоталитарного, а демократического российского общества.

Однако большинство попыток реформирования оканчивают не совсем удачно. Одной из причин этого является состояние федеральных органов исполнительной власти, на которые, зачастую, и возложено проведение той или иной реформы.

Между тем прямая обязанность государства - создать условия для развития экономических свобод, задавать стратегические ориентиры, предоставлять населению качественные публичные услуги и эффективно управлять государственной собственностью.

Для этого структура исполнительной власти должна быть логично и рационально устроена, а госаппарат - должен стать работающим инструментом реализации экономической политики. Реформы государственной службы придется проводить в тесной увязке с обновленными принципами работы и построения исполнительной власти.

Объект работы – общественные отношения, складывающиеся в процессе деятельности органов исполнительной власти в системе разделения властей.

Предмет работы – теория и практика правого регулирования федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

Цель работы – рассмотреть федеральные органы исполнительной власти Российской Федерации.

В работе поставлены следующие задачи:

1. Определить понятие и признаки исполнительной власти;

2. Проанализировать современную систему и структуры федеральных органов исполнительной власти России;

3. Охарактеризовать ФСБ России как федеральный орган исполнительной власти

Курсовая работа состоит из введения, трех вопросов, заключения и списка использованной литературы.

Заключение:

Федеральное устройство Российской Федерации обуславливает разделение предметов ведения и полномочий между российскими органами исполнительной власти

Изложенные в курсовой работе положения дают возможность в заключении сделать следующие выводы:

1)Исполнительная власть – это одна из ветвей власти, выражающаяся в осуществлении исполнительно распорядительной деятельности специально уполномоченными органами государства, направленной на практическое претворение в жизнь законов и иных нормативных положений.

К основным признакам исполнительной власти относят:

1. ее вторичность, ее подчиненное положение, зависимость от высшей власти;

2. ее организующий характер;

3. наличие в ее непосредственном ведении огромных ресурсов - правовых, информационных, экономических, технических, идеологических, организационных;

4. исполнительная власть распоряжается действиями людей, природными и иными ресурсами, чтобы организовать производство, образование, здравоохранение и др. ;

5. В непосредственном ведении исполнительной власти находятся вооруженные силы, полиция (милиция), органы госбезопасности, специализированные принудительные учреждения;

6. Непосредственная повседневная организация разнообразных социальных связей, реальное осуществление принуждения требуют большого количества работников аппарата;

7. исполнительная власть выступает как вторичная по отношению к представительным (законодательным) органам, которые определяют ее структуру, полномочия ее органов, даже если носители исполнительной власти избираются непосредственно народом (президент, губернатор и т. д. );

Органы исполнительной власти осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, наделены оперативной самостоятельностью, как правило, имеют постоянные штаты, образуются вышестоящими органами, подотчетны и подконтрольны вышестоящим органам управления, их образование, порядок деятельности в основном регламентируется нормами административного права.

2)Структура федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724.

Структура – способ связи внутренних связей и отношений системы. Структура определяет функциональную деятельность системы, линию ее поведения, характер взаимодействия. Она отражает форму расположения элементов и характер взаимодействия их сторон и свойств.

Система федеральных органов исполнительной власти утверждена Указом

Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 г. № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти».

Система органов исполнительной власти – это юридически упорядоченная внутренне согласованная совокупность различных по своей организационно – правовой форме органов, соподчиненных на основе разделения компетенции между ними и образующих интегрированное единство в процессе реализации исполнительной власти на всей территории Российской Федерации.

Органы исполнительной власти – это внешняя форма выражения исполнительной власти. Они образуются для практической реализации функций и задач самой исполнительной власти, посредством которой, как известно, осуществляется государственное управление в экономической, социально-культурной и административно-политической сферах жизни общества.

Структурирование системы органов исполнительной власти проводится в целях решения задач всей системы управления и ее отдельных элементов. Четкая, закрепленная в нормативных правовых актах регламентация взаимоотношений органов исполнительной власти – разграничение их компетенции, разработка административных регламентов и т. п. – становится залогом успешного управления государством в различных сферах общественной жизни.

3)Из анализа законодательства России мы выяснили, что ФСБ России - это федеральный орган исполнительный власти. Руководство, деятельностью которого осуществляет Президент Российской Федерации. ФСБ России возглавляет систему органов федеральной службы безопасности.

Полномочия ФСБ России:

• устанавливать на конфиденциальной основе отношения сотрудничества с лицами, давшими на то согласие;

• использовать специальные методы и средства при осуществлении контрразведывательной и разведывательной деятельности, а также при проведении мероприятий по борьбе с терроризмом;

• проводить оперативно-розыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию шпионажа, организованной преступности, коррупции, незаконного оборота оружия и наркотических средств, контрабанды, представляющих угрозу безопасности Российской Федерации, и преступлений, дознание и предварительное следствие по которым отнесены законодательством Российской Федерации к ведению органов федеральной службы безопасности, а также по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию деятельности незаконных вооруженных формирований, преступных групп, отдельных лиц и общественных объединений, ставящих своей целью насильственное изменение конституционного строя Российской Федерации;

• осуществлять специальные операции по пресечению террористической деятельности (оперативно-боевую деятельность), а также создавать и использовать специальные методики и средства для их осуществления;

• использовать подразделения специального назначения органов федеральной службы безопасности и применять боевую технику, оружие, специальные средства, принятые на вооружение органов федеральной службы безопасности, а также физическую силу против находящихся за пределами территории Российской Федерации террористов и (или) их баз для устранения угрозы безопасности Российской Федерации;

Делая вывод хотел бы отметить, что ФСБ России по специальному назначению, а так же в силу специфики служебной деятельности является единой централизованной системой органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации.

Список литературы:

Нормативные правовые акты Российской Федерации

1. Конституция Российской Федерации : принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. : с изм. , внесенными указами Президента Рос. Федерации от 9 нояб. 1996 г. № 20, от 9 февр. 1998 г. № 173, от 9 июля 2001 г. № 679, от 25 июля 2003 г. № 841, Федеральным конституционным законом от 25 марта 2004 г. № 1-ФКЗ, от 30. 12. 2008 N 6-ФКЗ, от 30. 12. 2008 N 7-ФКЗ // Рос. газ. – 1993. – 25 дек.

2. О Правительстве Российской Федерации: федер. конст. закон от 17 дек. 1997 № 2-ФКЗ: принят Гос. Думой 27 декабря 2001 г. : одобр. Советом Федерации Федер. Собр. Рос. Федерации 14 мая 1997 г. : по состоянию на 28 дек. 2010 г. //Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1997. – № 51, ст. 375.

3. Смушкин А. Б. : Комментарии к федеральному конституционному закону от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ " О Правительстве Российской Федерации"

4. О Федеральной службе безопасности: федер. закон от 03 апр. 1995 г. № 40-ФЗ: принят Гос. Думой Федер. Собр. Рос. Федерации 22 февр 1995 г. : по состоянию на 18 июля 2011 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1995. – № 15, ст. 1269.

5. Соболева Ю. В. , Холодная Е. В. : Комментарий к федеральному закону от 3 апреля 1995 г. N 40-фз " О Федеральной службе безопасности "

6. Вопросы Федеральной службы безопасности Российской Федерации: указ Президента Рос. Федерации от 11 авг. 2003 г. № 960: по состоянию на 24 февр. 2011 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2003. – № 33, ст. 3254.

7. О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 09 марта 2004 г. № 314: по состоянию на 22 июня 2010 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2004. – № 11, ст. 945.

8. Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 12 мая 2008 г. № 724: по состоянию на 24 мая. 2011 г. // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2008. – № 20, ст. 2290.

9. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 2 июля 2005г. № 773 // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 2005 – № 27, ст. 2730.

Теоретические источники

1. Алехин А. П. , Кармолицкий А. А Административное право России: учеб. Часть 2. – М. : Зерцало, 2011. – 435 c.

2. Вишняков, В. Г. Система и структура федеральных органов исполнительной власти: теория и практика / В. Г. Вишняков // Журнал российского права. – 2008. – 19 с.

3. Габричидзе, Б. Н. Административное право: учеб. / Б. Н. Габричидзе, А. Г. Чернявский – Изд. 2-е. – М. : Проспект, 2009. – 594 с;

4. Габричидзе Б. Н. , Елисеев Б. Г. Российское административное право. - М. , 2008.

5. Дмитриев, Ю. А. Административное право: учеб. / Ю. А. Дмитриев, И. А. Полянский, Е. В. Трофимов. – М. : Эксмо, 2009. – 928 с.

6. Конин, Н. М. Административное право России: учеб. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Проспект, 2010. – 448 с.

7. Кононов, П. И. Административное право России. Общая часть: учеб. – М. : ОАО «Дом печати – ВЯТКА», 2006.

8. Мещеряков, А. Н. Конституционные способы воздействия президента РФ на исполнительную власть и связанные с ними особенности российской формы правления // Конституционное и муниципальное право, 2005. – № 5.

9. Мигачёв, Ю. И. , Попов, Л. Л. , Тихомиров, С. В. Административное право РФ. : Учебник. - М. , 2008 г.

10. Миронов, А. Н. Административное право: учеб. – М. : ИД «ФОРУМ», 2010 . – 293 с.

11. Ноздрачев А. Ф. Проблемы организации исполнительной власти/ Законодательство России в XXI веке: По материалам научно-практической конференции. М. : Городец-издат. 2008. - 253 с.

12. Петров, В. И. Административное право Российской Федерации. Общая часть: учеб. пособие. / В. И. Петров, В. В. Ласточкин – Изд. 2-е перераб. –М. : МПИ ФСБ Росии, 2007 – 200 с.

13. Попов, Л. Л. Административное право: учеб. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М. : Юристъ, 2005. – 444 с.

14. Раздымалина Н. И. Административное право: Материалы к лекциям. - Воронеж, 2008.

15. Смоленский, М. Б. Административное право: Учебник. –М. ,2005.

16. Старилов, Ю. Н. Административное право. / Ю. Н. Старилов – Ч. 2. Книга первая. – Воронеж 2001. – 310 с.

17. Тихомиров А. Ю. Об административной реформе в России. Исполнительная власть: организация и взаимодействие. – М. : Юридический дом «Юстицинформ», 2000. – 762 с.

18. Труханович, Л. В. Административное право России: Конспект лекций - М. , 2009.

19. Хаманева, Н. Ю. Административное право РФ: учеб. для вузов. –М. : Юрист, 2006. – 695 с.

20. Эбзеев, Б. С. , Конституционные основы политического плюрализма в Российской Федерации: многообразие подходов / Д. Н Бахрах,, Л. М Карапетян – Свободная мысль, 2005 – № 11.

21. Бараненков В. В. , Бараненкова И. В. Юридические лица как субъекты гражданского права : учеб. пособие / - М. : МПИ ФСБ России, 2010. – 80с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: