• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Законодательное регулирование информационных процессов России

Предмет:Право
Тип:Курсовая
Объем, листов:30
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:информации, информационных, государственной, власти, российской, органов, информатизации, деятельности, федерации, информационного, права, ответственность, сфере, законодательства, информационной
Процент оригинальности:
82 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические аспекты законодательного регулирования информационных процессов России 5

1. 1 Государственное управление в информационной сфере 5

1. 2 Нормативно-правовое регулирование информационных

процессов 9

Глава 2. Ответственность в информационной сфере 12

2. 1 Дисциплинарная и административная ответственность

в информационной сфере 12

2. 2 Уголовная ответственность 14

2. 3 Гражданско-правовая ответственность 16

Глава 3. Основные направления по совершенствованию законодательного регулирования информационного процесса России 19

3. 1 Проблемы законодательного регулирования информационного

процесса и пути их решения 19

3. 2 Мероприятия по улучшению правового и нормативного

обеспечения 22

Заключение 26

Список использованной литературы 28

Вступление:

Актуальность исследуемой темы. В России еще не сформулирована единая концепция государственной информационной политики, а российское информационное законодательство находится в начальной стадии формирования. Поэтому первоочередное внимание государственной власти, политических объединений и научной общественности должно быть обращено на проблемы разработки концептуальных основ государственной информационной политики и формирование информационного законодательства России с учетом главных особенностей современного этапа развития российской государственности.

Если люди не знают, что происходит в их обществе, если действия их правителей скрыты, тогда они не могут принимать деятельного участия в делах общества. Разделить сферу информации и информатизации на две составляющие, сферу информации и сферу информатизации, при обсуждении проблемы законодательного регулирования информационных отношений субъектов общества не представляется возможным.

Проблемы развития законодательства в сфере информации и информатизации в процессе становления правового общества определяется также тем обстоятельством, что нормы законов этой сферы существенно влияют на законодательное регулирования отношений субъектов во всех сферах, областях, срезах и других компонентах жизни страны. Любой вид отношений субъектов предваряется, сопровождается или заканчивается информационными отношениями.

Указанное тесное переплетение информации, информатизации и информационных отношений существенно усложняет структуру законодательства в сфере информационного процесса России.

Данная тема широко представлена в литературе в работах известных авторов: Степанов Е. А. , Корнеев И. К. (Информационная безопасность и защита информации), Расторгуев С. П. , Войтович Н. А. (Информационная война), Александров Д. А. , Аносов Д. В. и др.

Целью курсовой работы является изучение законодательного регулирования информационных процессов России. Для достижения данной цели необходимо рассмотреть следующие задачи:

1) изучить нормативно-правовое регулирование информационных процессов России;

2) рассмотреть государственное управление в информационной сфере;

3) выявить проблемы законодательного регулирования и пути их решения;

4) предложить мероприятия по улучшения законодательного регулирования информационного процесса.

Предметом изучения является российское информационное законодательства.

Объект - развитие информационного права в России.

Структура курсовой работы: состоит из введения, трех глав и параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Заключение:

Итак, из вышеизложенного, можно сделать вывод, что с момента принятия базового Федерального закона «Об информации, информатизации и защите информации» сформировался достаточно разнообразный массив законодательства и других нормативно-правовых актов, регулирующих отношения и областях:

1) формирования и использования информационных ресурсов;

2) создания и использования информационных технологий;

3) формирования необходимой инфраструктуры для информатизации на федеральном, региональном, отраслевом, ведомственном уровнях, в структурах местного самоуправления, а также для удовлетворения информационных потребностей граждан, средств массовой информации, различных юридических лиц, других структур общества.

Сегодня никого не удивит констатация факта, что решается задача формирования информационного общества, что Россия заняла свою нишу и структуре Интернета и что население, производственные, научные и управленческие структуры широко пользуются глобальными сетями для получения необходимой информации и представления своей собственной ним обозрения всеми заинтересованными пользователями всемирной паутины.

Действующая нормативно-правовая основа практической информатики (и гак мы называем совокупность и взаимодействие информационных ресурсов, технологий, средств и сетей связи - коммуникаций), представляет достаточно сложное образование. Все уровни законодательства имеют самое непосредственное отношение к регулированию информационной деятельности, отношений, процессов реальной информатики, обеспечивают формирование многообразия информационной среды, а, в конечном счете, и всей информационной сферы.

Конституция РФ, федеральные конституционные законы содержат немало норм, напрямую посвященных проблемам информации и информатизации, действует более десятка специальных федеральных законов, имеющих своим предметом исключительно информацию или инфраструктуру информатизации. Множество норм об информационных, отношениях рассредоточены по другим федеральным законам. В рассматриваемый период шло активное формирование информационного законодательства субъектов Российской Федерации: около сорока ее субъектов имеют специальные законы либо об информационных ресурсах, либо об информатизации региона.

И все же пока можно фиксировать лишь конгломерат норм и актов в этой области и еще раз напомнить о задаче формирования полноценной системы информационного законодательства. Все еще немало пробелов и противоречий имеют место. К тому же жизнь ставит все новые и новые проблемы, которые не могут быть решены без участия права. Процессы глобализации в экономической, культурной, научной и иных областях жизни могут быть реализованы только на основе информационных технологий, которые формируют инфраструктуру обмена документами, мнениями, знаниями и позволяют принимать соответствующие решения. Остро стоит вопрос не только о развитии и применении международного законодательства, международного частного права, но и о гармонизации правовых норм в случаях, когда отношения проходят через ряд границ и систем права. Глобализация диктует вопросы о формировании наднационального права и создании соответствующей нормативной базы.

Список литературы:

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12. 12. 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30. 12. 2008 N 6-ФКЗ, от 30. 12. 2008 N 7-ФКЗ) //"Российская газета", N 7, 21. 01. 2009; "Собрание законодательства РФ", 26.

2. 01. 2009, N 4, ст. 445, "Парламентская газета", N 4, 23-29. 01. 2009.

3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18. 12. 2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24. 11. 2006) (ред. от 04. 10. 2010)// "Парламентская газета", N 214-215, 21. 12. 2006, "Российская газета", N 289, 22. 12. 2006, "Собрание законодательства РФ", 25. 12. 2006, N 52 (1 ч. ), ст. 5496.

4. "Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13. 06. 1996 N 63-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24. 05. 1996) (ред. от 04. 05. 2011)//СПС Консультант плюс

5. Федеральный закон от 13. 01. 1995 N 7-ФЗ (ред. от 12. 05. 2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (принят ГД ФС РФ 15. 12. 1994)//СПС Консультант плюс

6. Федеральный закон от 13. 01. 1995 N 7-ФЗ (ред. от 12. 05. 2009) "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации" (принят ГД ФС РФ 15. 12. 1994)// СПС Консультант плюс

7. Федеральный закон от 13. 03. 2006 N 38-ФЗ (ред. от 05. 04. 2011) "О рекламе"(принят ГД ФС РФ 22. 02. 2006)//СПС Консультант плюс

8. Федеральный закон от 27. 07. 2006 N 149-ФЗ (ред. от 06. 04. 2011) "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (принят ГД ФС РФ 08. 07. 2006)// "Российская газета", N 165, 29. 07. 2006, "Собрание законодательства РФ", 31. 07. 2006, N 31 (1 ч. ), ст. 3448, "Парламентская газета", N 126-127, 03. 08. 2006.

9. Закон РФ от 27. 12. 1991 N 2124-1 (ред. от 09. 02. 2009) "О средствах массовой информации" //СПС Консультант плюс

10. Закон РФ от 21. 07. 1993 N 5485-1 (ред. от 15. 11. 2010) "О государственной тайне" // СПС Консультант плюс

11. Закон РФ от 21. 07. 1993 N 5485-1 (ред. от 15. 11. 2010) "О государственной тайне"//СПС Консультант плюс

12. Комментарий к Уголовному кодексу Российской Федерации (постатейный) / А. А. Ашин, А. П. Войтович, Б. В. Волженкин и др. ; под ред. А. И. Чучаева. 2-е изд. , испр. , перераб. и доп. М. : КОНТРАКТ, ИНФРА-М, 2010. VIII, 1032 с.

13. Алексаньян Н. К. Информатизация современного общества // Общество и право. 2009. N 5. С. 62 - 64.

14. Жердов П. Документооборот: конфиденциальность информации и защита внутренних процессов // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2010. N 49. С. 15.

15. Загузов Г. В. Административно-правовое регулирование информационной безопасности и защита информации в Российской Федерации // Административное и муниципальное право. 2010. N 4. С. 49 - 53.

16. Мазитов Р. Р. Информационная безопасность Российской Федерации на современном этапе // Российская юстиция. 2009. N 11. С. 4 - 7.

17. Устинович Е. С. Вопросы методологии информационной деятельности в государственном управлении // Информационное право. 2010. N 3. С. 3 - 6.

18. Устинович Е. С. Информационная деятельность как функция федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации // Российская юстиция. 2010. N 4. С. 7 - 10.

19. Информационное обеспечение управления и контроля/Н. И. Юсупова [и др. ]. – М. : Машиностроение, 2008. - - 280с.

20. Информационное право России: Учебное пособие/Н. Н. Ковалева. – 2-е изд. , перераб. идоп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К0», 2010. – 352с.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: