• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Детерминанты морально-нравственного развития школьников с разной степенью интеллектуального недоразвития

Предмет:Психология
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:40
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:развития, детей, поведения, ребенка, моральных, нравственного, морального, развитие, деятельности, школьников, личности, текст, исследования, норм, нравственных
Процент оригинальности:
99 %
Цена:0 руб.
Содержание:

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ШКОЛЬНИКОВ В НОРМЕ И ПРИ НАРУШЕНИЯХ РАЗВИТИЯ

1. 1. Морально-нравственное развитие школьников. 6

1. 2. Детерминанты морально-нравственного развития. 12

1. 3. Специфика морально-нравственного развития при нарушениях. 16

ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННОЙ СФЕРЫ ДЕТЕЙ С РАЗНОЙ СТЕПЕНЬЮ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО НЕДОРАЗВИТИЯ

2. 1. Организация, методы и методики изучения морально-нравственной сферы школьника. 21

2. 2. Анализ полученных результатов изучения морально-нравственного поведения детей с разной степенью интеллектуального недоразвития. 26

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

ЛИТЕРАТУРА. . 35

ПРИЛОЖЕНИЕ. 38

Вступление:

Проблема нравственного развития является одной из самых важных, сложных и актуальных в жизни общества. В подавляющем большинстве исследований проблема нравственного развития рассматривается в рамках индивидуального сознания: представлений о добре и зле, о нормах морального поведения, о правильных и неправильных поступках.

Актуальность исследования обусловлена

Основываясь на этих постулатах, мы сочли эмпирическое исследование такого типа актуальным.

Целью данной работы мы ставим характеристику морально-нравственной сферы школьников с разной степенью интеллектуального недоразвития, сопоставляя ее с показателями вербального интеллекта.

В связи с поставленной целью выделяются задачи обследования:

1. Провести теоретический анализ проблемы нравственного сознания школьников, зависимости его от когнитивного развития.

2. Охарактеризовать морально-нравственное сознание школьников с помощью методики, представляющей комплекс заданий, созданных М. Т. Бурке-Бельтран (1980), Е. В. Субботским (1977), С. Г. Якобсон, Р. А. Курбановым (1982), В. Г. Щур (1977) для исследования психологических особенностей морального поведения школьников.

3. Оценить психометрический интеллект школьников с и сопоставить его с характеристиками морально-нравственного сознания.

Объектом исследования является морально-нравственное развитие школьников.

Предметом исследования является зависимость морально-нравственного сознания школьников от степени интеллектуального недоразвития и уровня вербального интеллекта.

Гипотеза: у школьников с разной степенью интеллектуального недоразвития характеристики морально-нравственного сознания будут различаться.

Для достижения поставленной цели были использованы методы экспериментально-психологического обследования и психодиагностический метод.

К экспериментально-психологическому методу относились методики «Неоконченный рассказ», «Коробки», «Лотерея», описанные Е. А. Винниковой, Е. С. Слепович (1999). К психодиагностическому методу относилось тестирование по четырем субтестам вербального теста WISC (Осведомленность, Понятливость, Арифметика, Повторение цифр) с вычислением ВИП по таблицам из руководства Ю. И. Филимоненко и В. И. Тимофеева (1992). Оценивались также некоторые качественные параметры психической деятельности по схеме И. А. Коробейникова.

База и организация исследования:

Исследование проводилось на базе СКОШ 7 вида № 10 г. Иркутска ( 13 детей: 9 мальчиков и 4 девочки) , СОШ № 66 ( 10 детей: 7 мальчиков и 3 девочки), СКОШ 8 вида № 7 ( 13 детей: 8 мальчиков и 5 девочек)

Практическая значимость исследования:

Данные полученные в ходе проведенного исследования могут позволить разработать психолого-педагогические рекомендации в отношении детей с различными нарушениями с целью предотвращения искажений в личностном развитии ребенка.

Структура работы: введение, 2 главы, заключение, список литературы, приложение.

Заключение:

Список литературы:

1. Борякова, Н. Ю. Психологические особенности дошкольников с задержкой психического развития [Текст] / Н. Ю. Борякова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. - 2004. - № 1. – С. 10-17.

2. Винникова, Е. А. Моральная регуляция поведения у старших дошкольников с легкой интеллектуальной недостаточностью, воспитывающихся в разных социальных условиях [Текст] : автореф. дис. . . . канд. пед. Наук / Е. А. Винникова. – Минск, 1999. – 22 с.

3. Винникова, Е. А. О психологических механизмах становления морального поведения у детей с задержкой психического развития [Текст] / Е. А. Винникова, Е. С. Слепович // Дефектология. – 1999. - №1. – С. 18-24.

4. Волков Б. С. Психология младшего школьника [Текст] / Б. С. Волков. – М: Академический проект, 2005. – 208 с.

5. Волковская, Т. Н. Психологическая помощь дошкольникам с общим недоразвитием речи [Текст] / Т. Н. Волковская, Г. Х. Юсупова. – М. : Книголюб, 2004. – 104 с.

6. Воловикова, М. И. Интеллектуальное развитие и моральные суждения младших школьников [Текст] / М. И. Воловикова // Вопросы психологии. – 1987. - №2. – С 40 – 47.

7. Инденбаум Е. Л. Психолого-педагогическая диагностика и консультирование в специальной психологии [Текст] / Е. Л. Инденбаум. – Иркутск: Изд-во Иркут. гос. пед. Ун-та,2008. – 126 с.

8. Кравцова М. М. Спавнительный анализ моральных суждений младших школьников [Текст] / М. М. Кравцова // Вопросы психологии. – 2005. - №5. – С. 27 – 36.

9. Кякинен Э. И. Нравственные ориентации младших школьников с ЗПР [Текст] / Э. И. Кякинен. – СПб. :КАРО, 2008. – 288 с.

10. Мещеряков, Б. Г. Зинченко, В. П. Психология, современный словарь [Текст] / Б. Г. Мещеряков, В. П. Зинченко. – СПб: Прайм, 2007. – 634 с.

11. Пиаже, Ж. Моральное суждение у ребенка [Текст] / Ж. Пиаже. – М. : Академический проект, 2006. – 448 с.

12. Пожар, Л. Некоторые проблемы морального развития аномальных детей [Текст] / Л. Пожар // Дефектология. – 1991. - № 3. – С. 73-76.

13. Прихожан, А. М. О возрастном подходе в нравственном воспитании детей [Текст] /А. М. Прихожан // Вопросы психологии. – 1981. - № 2. – С. 143-149.

14. Смирнова, Е. О. Психология ребенка от рождения до семи лет [Текст] / Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 1998. – 238 с.

15. Смирнова, Е. О. Детская психология [Текст] / Е. О. Смирнова. – М. : Просвещение, 2007. – 287 с.

16. Смирнова, Е. О. Соотношение непосредственных и опосредованных побудителей нравственного поведения детей [Текст] / Е. О. Смирнова, В. М. Холмогорова // Вопросы психологии. - № 1. – С. 26 – 36.

17. Субботский, Е. В. Формирование морального действия и ребенка [Текст] / Е. В. Субботский // Вопросы психологии. – 1979. - № 3. – С. 47-45.

18. Филимоненко Ю. И. Руководство к методике исследования интеллекта у детей Д. Векслера (WISC) [Текст] / Ю. И. Филимоненко, В. И. Тимофеев. – С-Пб, 1992. – 82 с.

19. Якобсон, С. Г. Особенности моральных требований и оценок сверстников у дошкольников [Текст] /С. Г. Якобсон, Р. А. Курбанов // Вопросы психологии. – 1983. – № 4. – С. 39-45.

20. Якобсон, С. Г. Роль субъективного отношения к этическим эталонам в регуляции морального поведения дошкольников [Текст] / С. Г. Якобсон, Л. П. Почеровина // Вопросы психологии. – 1982. - № 1. – С. 40-49.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: