• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Формирование сексуальной ориентации мальчика-подростка в условиях социальной депривации

Предмет:Психология
Тип:Дипломная/Магистерская
Объем, листов:55
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:отношения, время, балл, стал, мать, сексуальные, человека, своей, дома, своего, мальчик, может, которые, лет, момент
Процент оригинальности:
85 %
Цена:0 руб.
Содержание:

Вступление:

В данной работе я хотела поднять проблему, которая до недавнего времени замалчивалась. В Москве существует большое количество мальчиков- подростков, которые по разным причинам ушли из дома и находятся на содержании у мужчин, которые имеют с ними сексуальные отношения.

Предметом исследования явилось влияние подобного образа жизни на психологическое состояние этих подростков, их социальную адаптацию и формирование их сексуальной ориентации (при условии что взрослый не является сутенером подростка).

Объектами исследования явились мальчики- подростки, имеющие опыт гомосексуальных отношений со взрослыми мужчинами.

Целью работы явилось выявление социальных и психологических причин и последствий подобного образа жизни, а так же оценка того, как подобные взаимоотношения влияют на формирование сексуальной ориентации.

Задачей данной работы являются ответы на вопросы:

1. Какое влияние подобный образ жизни (сожительство со взрослым мужчиной) влияет на физическое развитие подростка?

2. Как подобное сожительство влияет на психологическое состояние подростка?

3. Как сексуальные отношения мальчика- подростка со взрослым мужчиной влияют на его половую идентификацию?

4. Что заставляет этих мальчиков- подростков жить со своими любовниками, а не с родителями или в социальных приютах?

В данной работе я придерживаюсь следующей гипотезы. Что человек - существо бисексуальное (что предполагали в своих трудах Фрейд и Юнг), и что сочетание влечения людей к лицам своего или противоположного пола описывается нормальным распределением, на крайних концах которого находятся люди обладающие только гомо- или только гетеросексуальной ориентацией, у остальных же обе тенденции представлены в различных пропорциях. Так как из-за влияния христианских догм в

бытовом сознании сексуальное влечение к лицам своего пола считается грехом, то подавляющее большинство предпочитает вступать в половые отношения с лицами противоположного пола. Те же люди, у которых преобладают гомосексуальные тенденции и которое позволяют себе поддерживать подобные отношения до недавнего времени подвергались дискриминации или считались больными. Тем не менее известны культуры с тысячелетней историей (Древний Рим, Древняя Греция) в которой люди проявляли обе стороны своей сексуальности, не находя в этом ничего дурного.

Поэтому я допускаю, что социальная ситуация, сложившаяся у исследуемых подростков в семье, не предоставляла возможностей для его развития. Условия в которых оказывался подросток в результате ухода из дома оказывались более предпочтительными для решения возрастно- психологических задач развития.

Допускаю, что если у подростка с его сожителем формируются теплые эмоциональные отношения и он получает удовольствие от сексуальных контактов с ним, (при отсутствии подобных отношений с лицами противоположного пола) то к концу периода полового созревания у такого подростка гетеросексуальная ориентация может быть частично или полностью вытеснена гомосексуальной.

Так же я выдвигаю гипотизу о том, что взрослый сексуальный партнер, фактически заменяет подростку родителей, не оказывая вреда на его развитие и социальную адаптацию.

Заключение:

Очевидно, что предпринятая попытка объективно рассмотреть такое осуждаемое в нашем обществе явление, как сожительство взрослого мужчины с мальчиком-подростком, принесла результаты, которые вряд ли могут быть приняты безоговорочно.

Понятно, что ни один любящий родитель не захотел бы, чтобы его сын оказался в подобных, описанных мной ситуациях.

Хотелось бы дать некоторые рекомендации родителям, а также лицам имеющим на воспитании мальчиков- подростков 12-14 лет, с тем, чтобы их детям не пришлось столкнуться с теми же проблемами, которые выявлены у вышеописанных подростков.

1. У мальчика- подростка в ближайшем окружении должен быть мужчина (отец, дед, тренер или кто-либо иной), кто мог бы стать примером для подражания.

2. Ребенок должен знать, что его родители любят его вне зависимости от его школьной успеваемости и т. д. и всегда готовы прийти на помощь.

3. В том случае, если ребенка систематически ругают учителя в школе, то тем самым они расписываются в собственной профессиональной некомпетентности, так как школьная программа рассчитана на самые скромные умственные способности и учитель, который не может донести знания до ученика и заинтересовать его в своем предмете - плохой учитель.

4. У подростка должны быть вещи, которыми он может распоряжаться по своему усмотрению и которыми владеет только он.

5. Нельзя попрекать подростка предоставляемыми ему материальными благами.

6. Если у подростка возникают сложности с общением со сверстниками, то имеет смысл отдать его в секцию, кружек моделирования и т. д. , где он мог бы осуществлять это общение.

7. Хорошо, если у подростка удается сформировать устойчивый интерес к чему-либо, увлечь его какой-то деятельностью, которой он бы посвящал большинство своего свободного времени.

8. Заметив, что подросток ворует деньги из дома, необходимо сохранить выдержку и спокойно выяснить для чего они ему нужны.

9. Давать подростку деньги на карманные расходы и предоставлять ему возможность их зарабатывать.

10. Если подросток отказывается идти в школу, выяснить, почему это происходит, иногда имеет смысл перевести ребенка в другую школу или дать ему возможность временно прервать учебу и остаться на второй год.

11. Знать как, где и с кем подросток проводит свое свободное время, знать в лицо его друзей.

12. Если взрослый человек стесняется говорить с подростком на сексуальные темы, заниматься его сексуальным воспитанием, то лучше положить на письменный стол или иное место, доступное для подростка, специальную литературу.

13. Предоставлять подростку разумную свободу.

14. При покупке одежды всегда советоваться с подростком, учитывать его мнение.

15. Не высмеивать подростка, если у него что- либо не получается, не бить или иным способом унижать его. Подросток должен чувствовать себя в своем доме в безопасности.

16. Не «читать» подростку длительные нотации, не грозится в случаи его плохого поведения отдать его на воспитание иному лицу или отказаться от него.

17. Не ставить в упрек подростку его внешнее или внутреннее сходство с его отцом или матерью.

18. Проводить с подростком как можно больше свободного времени

19. Не рекомендуется на долго оставлять мальчика- подростка в залах игровых автоматов или компьютерных ночных клубах. Если это все же происходит, лучше периодически там появляться, чтобы было ясно, что за ребенком осуществляется необходимый присмотр.

Если у подростка наблюдается совокупность из ниже перечисленных признаков:

- у него появляются деньги и вещи, происхождение которых он не может объяснить;

- он остается на ночь или надолго задерживается у некого друга, которого никто никогда не видел;

- если подросток покрасил волосы, продел серьгу в ухо, стал за собой следить, изменил манеру одеваться;

- стал стирать свое нижнее белье, без принуждения, хотя раньше этого никогда не делал или на его нижнем белье остаются следы спермы и других естественных выделений, то высока вероятность того, что подросток вступил с кем- либо в сексуальные отношения.

В этом случаи необходимо более внимательно приглядеться к поведению подростка и если подозрения усилятся, подумать, что необходимо сделать ради того, чтобы отвлечь ребенка от подобного рода общения. Ни в коем случаи нельзя делать следующие вещи, если стало известно, что мальчик-подросток имеет стабильные сексуальные отношения со взрослым мужчиной:

- идти писать заявление в милицию, так как вытекающие из этого последствия мед. экспертизы, следствия и судебного разбирательства, могут нанести подростку куда более большой морально- психологический ущерб, чем его сексуальные отношения с мужчиной, в таких случаях лучше подавить в себе чувство мести и действовать в интересах ребенка;

- пытаясь выяснить место нахождения подростка у его друзей, нельзя говорить им зачем это нужно, иначе информация полученная от родителей может привести к изоляции и гонениям его со стороны сверстников;

- нельзя унижать, оскорблять подростка, ставить под сомнение его психическое здоровье, требовать чтобы он тот час бросил своего любовника, так как подобное поведение еще больше отвратит от родителей или воспитателей и еще больше сблизит с его сексуальным партнером.

В таких случаях родители должны задуматься, что они сделали не так, какие просчеты в общении со своим ребенком совершили. Возможно если родители изменят свое отношение к подростку, то необходимость в такого рода взрослом друге отпадет у него сама собой.

Если родителям не в чем себя упрекнуть, но тем не менее их ребенок проявляет гомосексуальную ориентацию, то необходимо использовать некоторые принципы приведенные ниже, и подойти к ситуации разумно, конструктивно и тонко.

Если есть основания предполагать у ребенка гомосексуальной ориентации не боятся заговорить на эту тему.

Лучше открыто обсудить проблему, чем загонять ее внутрь. Вопросы должны быть тактичными, общими и побуждать подростка к рассказу. В идеальном случае это вопросы на которые нельзя ответить «да» или «нет». Бывает очень эффективен безличный подход, например: «У многих людей возникают сильные чувства к лицам того же пола. Что ты об этом думаешь?» или более личный подход: «Я хочу поговорить. Чтобы мы стали ближе друг к другу. Бывает ли у тебя половое влечение к мальчикам?»

Следует избегать фраз типа: « Ты гомосексуал?» Лучше спросить: «Бывает ли у тебя половое влечение к мальчикам?»

В любом случае не стоит вешать на подростка ярлык «гомосексуал» или «нормальный». Необходимо позволить ребенку самому осознать, а потом объявить о своей сексуальной ориентации.

Во время первого разговора необходимо больше слушать, чем говорить. Не надо торопить подростка высказываться, если он не торопится.

Не следует препятствовать общению с ребенком на эту тему.

Большинство подростков- гомосексуалов не любят обсуждать свою гомосексуальность с кем- либо и особенно с родителями, по крайней мере до тех пор пока не преодолеют свою стеснительность в вопросах о гомосексуальности.

Социальная изоляция, от которой страдают подростки- гомосексуалы, приносит большой вред их самоопределению в социальной среде и эмоционально опустошает их.

Чем больше терпения и поддержки, меньше осуждения родители проявят по отношению сексуальных чувств своего ребенка, чем больше они обратят внимание на его слова тогда, когда он хочет этого, тем лучше будет его психологическое здоровье. Следует избегать любых фраз, которые могут ранить или оттолкнуть подростка, закрыть путь к дальнейшим обсуждениям.

Не следует искать виноватого. Если гомосексуальная ориентация подростка не предопределена ситуацией сложившейся в его семье, то родители должны понимать свою роль как помощь подростку в том, чтобы, чтобы развить в себе уверенность, что их ребенок сможет прожить счастливую полноценную жизнь. Родителям необходимо убедить ребенка в его ценности как человека и в своей любви к нему. Подростки- гомосексуалы не должны ощущать зависимость своей индивидуальности от своей сексуальной ориентации. А их родители не должны отказываться от проявления своей любви и уважения к ним до тех пор, пока подростки «не изменят» свою гомосексуальную ориентацию.

Подобное поведение приносит только вред, убеждая подростков- гомосексуалов в том, что они сексуальные уроды, которые никогда не смогут жить настоящей жизнью. Следует показывать подростку, что его любят и ценят, признавая его способность к полноценной жизни независимо от его сексуальной ориентации.

Список литературы:

1. Егоров Б. Е. «Прогностические рисуночные методики в изучении бессознательного и особенности психотерапии пограничных нервно-психических растройств», Российская медецинская академия последипломного образования, Москва, 1995г.

2. Дальто Француаза«На стороне подростка»;

3. Келли Ф. Гери «Основы современной сексологии»;

4. Кон И. С. «Лунный свет на заре, лики и маски однополой любви».

5. Миллер Д. «Подростковый возраст, психология, психопатология и психотерапия»

6. Ремшмидт Х. «Подростковый и юношеский возраст, проблемы становления личности», издательство «Мир», 1994г;

7. Франкл Дж. «Неизведанное Я»;

8. «Альманах психологических тестов, рисуночные тесты», Москва, Издательство «КСП», 1997г.

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: