• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Конфликты в организации. Управление конфликтной ситуацией

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:32
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:конфликт, конфликта, конфликтов, может, организации, могут, разрешения, управления, между, конфликты, человек, людей, целей, человека, которые
Процент оригинальности:
85 %
Цена:300 руб.
Содержание:

Введение стр. 3

Глава 1 Теоретические основы управления конфликтами в организации

1. 1 Понятие и функции конфликта стр. 4

1. 2 Классификация конфликтов стр. 8

1. 3 Причины конфликтов стр. 11

1. 4 Модели конфликта и его последствия стр. 13

1. 5 Группы работников по приверженности к конфликтам стр. 16

Глава 2 Методические основы управления конфликтами

2. 1 Структурные методы разрешения конфликтов стр. 21

2. 2 Межличностные стили разрешения конфликтов стр. 24

2. 3 Медиация-новое направление в разрешении конфликтов стр. 26

Заключение стр. 29

Список используемой литературы стр. 31

Вступление:

Конфликты сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Часто люди, связанные узами совместной деловой активности, сталкиваются в своих интересах, и тогда происходит конфликт, он дезорганизует людей, переводит их в состояние, когда им начинают управлять эмоции, а не разум. Если в рядовой жизни конфликтные ситуации по большей части кроме стресса и временной психической неуравновешенности ничего нам в жизни не преподносят, то для менеджера конфликт является одним из главных врагов, так как последствия от него могут быть самые непредсказуемые.

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарного владения конфликтологией. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами. Исследования показали, что руководители тратят около 20 % своего рабочего времени на разрешение различного рода инцидентов. Но при всем при этом, конфликт способен иметь как разрушительные, так и конструктивные последствия.

Целью данной работы является составление рекомендаций для разрешения конфликтной ситуации на предприятии.

Задачи курсовой работы – выявить функции, особенности, причины и типы конфликтных ситуаций, рассмотреть модели конфликтов, дать подробную характеристику стратегиям и методам разрешения конфликтных ситуаций и на основе их разрешить конфликтную ситуацию на предприятии.

Отметим, что конфликты, возникающие внутри организации, всегда рассматривались, да и рассматриваются как весьма негативные явления. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта – условие не только невозможное, но и нежелательное.

Заключение:

Конфликт — это особый вид взаимодействия субъектов организации (оппонентов), при котором действия одной стороны, столкнувшись с противодействием другой, делают невозможным реализацию ее целей и интересов. Конфликт нельзя рассматривать, как строго отрицательное явление, так как он несет в себе ряд положительных функций: конфликт помогает выявить разнообразие точек зрения, дает дополнительную информацию, позволяет проанализировать большое количество альтернатив. Это делает процесс выработки решения группой или отдельным руководителем более эффективным, дает возможность людям выразить свои мысли и чувства, удовлетворить потребности.

Основные причины конфликтов — это распределение ограниченных ресурсов, взаимозависимость задач, различия в целях, представлениях и ценностях, различия в манере поведения и жизненном опыте, неудовлетворительные коммуникации.

Существуют несколько эффективных способов управления конфликтной ситуацией. Их можно разделить на две категории: структурные и межличностные.

Различают четыре структурных метода разрешения конфликта — это разъяснение требований к работе, использование координационных и интеграционных механизмов, установление общеорганизационных комплексных целей и использование системы вознаграждений.

Известны пять основных межличностных стилей разрешения конфликтов: уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс и решение проблемы. Каждый из них подробно рассмотрен в работе, указаны ситуации, в которых каждый из этих стилей наиболее предпочтителен.

В последнее время становится все более популярным такой способ разрешения конфликта как медиация. Под медиацией понимают такое завершение конфликта, в котором участвует третья сторона, не заинтересованная напрямую в его исходе.

Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явление, большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

Конфликт ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.

Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие, и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

Список литературы:

Учебные издания:

1. Мескон, М. Основы менеджмента: Учебник для вузов / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. – М. : Изд-во «Дело», – 2010г.

2. Фомин, Г. В. Модели конфликтов // Менеджмент в России и за рубежом: периодический журнал. – 2011г. – № 6.

3. Зеркин Д. П. Основы конфликтологии: Курс лекций / Д. П. Зеркин. – «Феникс», – 2010г.

4. Бородкин, Ф. М. Внимание конфликт! / Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк. – Новосибирск: Наука, – 2009г.

5. Фролов, С. С. Социология организаций: Учебник для вузов. – М. : Гардарики, – 2011г.

6. Полухина, А. Н. Конфликты в организации и медиация // ЭКО. Экономика и организация промышленного производства. – 2010г. – №4

Ссылки в интернете:

1. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www. lityagin. ru/as_

goal/retail/peroni/

2. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www. mediacia. com/ what. htm.

3. Электронный ресурс. Режим доступа: http://dps. smrtlc. ru/Od_PM/Od_

12_3. html

Бесплатные работы:

Готовые работы:

Рекомендованные документы: