• Задать вопрос менеджеру

Twitter новости

Обучение письменному иноязычному общению на основе ИКТ http://t.co/IK2NAjncrk

Online-опрос

Антиплагиат онлайнДипломант
Яндекс.Метрика

Конфликты в организации

Предмет:Психология
Тип:Курсовая
Объем, листов:35
Word
Получить полную версию работы
Релевантные слова:конфликта, конфликт, конфликтов, может, конфликты, между, могут, люди, разрешения, быстро, ситуации, коллектива, конфликтная, образом, друг
Процент оригинальности:
88 %
Цена:350 руб.
Содержание:

Глава 1. 1. Причины и последствия конфликтов в организации.

Глава 2. Психологические и нравственные последствия конфликтов

Глава 3. Практический курс

Заключение

Список литературы

Вступление:

Конфликты - неизбежная составляющая любой формы взаимодействия с людьми. Возможность возникновения конфликтов существует во всех сферах, тем более в индустрии гостеприимства. Конфликты рождаются на почве ежедневных расхождений во взглядах, разногласий и противоборства разных мнений, нужд, побуждений, желаний, стилей жизни, надежд, интересов и личностных особенностей. Не имеет значения, какой именно конфликт имеет место быть в организации - столкновение с клиентом или корпоративные проблемы коллектива.

В жизни избежать разногласий, противоречий и конфликтов просто невозможно. Однако в действительности чаще всего не сами конфликты разрушительно воздействуют на людей и затрудняют их совместную жизнь, а следствия некоторых форм поведения в конфликтной ситуации: страх, враждебность, угрозы. Негативные последствия страха, враждебности и чувства опасности распространяются и на другие ситуации, участником которых становится данный субъект. Таким образом, возникает нечто вроде цепной реакции, которая охватывает все более широкие области межличностных отношений.

В любом случае, каждый руководитель обязан предусмотреть появление критических ситуаций, к которым может привести порожденное конфликтом противодействие сторон, вследствие чего именно на его плечи ложится миссия по урегулированию столкновения.

Для этого необходимо:

а) нужно разбираться в психологии межличностных отношений;

б) брать на работу сотрудников, по нашему мнению, справляющихся со своими эмоциями и способных разрешить трудную ситуацию (или же обучить коллектив навыкам общения друг с другом и с клиентом);

в) уделять данному вопросу должное внимание. Целью настоящей работы является рассмотрение сущности и динамики конфликтной ситуации, а также способов разрешения конфликтов в деловом взаимодействии.

Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:

1. рассмотреть определение конфликта;

2. рассмотреть источники конфликта;

3. рассмотреть причины конфликтов;

4. рассмотреть виды конфликтов;

5. рассмотреть последствия конфликтов.

Заключение:

Самое общее определение конфликта (от лат. Conflictus -столкновение) – столкновение противоречивых или несовместимых сил. Более полное определение, конфликт - противоречие, возникающее между людьми, коллективами в процессе их совместной трудовой деятельности из-за непонимания или противоположности интересов, отсутствие согласия между двумя или более сторонами. В конфликте каждая из сторон делает всё, чтобы была принята только её точка зрения.

Конфликт- это факт человеческого существования. Многие люди воспринимают историю человечества как бесконечную повесть конфликтов и борьбы. Нигде конфликты не проявляются столь очевидно, как в мире бизнеса. Существуют конфликты между фирмами, компаниями, ассоциациями, в пределах одной организации и т. п.

На рис. 1 можно посмотреть принципиальную схему конфликта

Конфликтная ситуация – это накопившиеся противоречия, содержащие истинную причину конфликта.

Вряд ли кому придет в голову оспаривать утверждение о том, что конфликты являются вечным спутником нашей жизни. Иное дело — отношение к ним. Здесь диапазон мнений чрезвычайно широк. И хотя во многих случаях конфликтная ситуация доставляет трудные минуты, вследствие чего реакция немалого числа людей, прямо скажем, восторга не обнаруживает, имеет место и точка зрения Е. Мелибруды, полагающего, что «картина общества без межличностных конфликтов кажется чем-то чудовищным, поскольку это означало бы полную утрату индивидуальности, свободы и аутентичности».

Последствия конфликта могут быть самые разные: раскол или, напротив, сплочение коллектива, укрепление или ослабление позиции руководителя, выдвижение умелых посредников или поиск «козлов отпущения» и т. д. Прекрасно, когда люди выходят из конфликта, обогащенные новым пониманием жизни и себя, осознанием ценности человеческих отношений, но печально, когда итог конфликта - душевные раны и ожесточение.

Проблематика конфликта подверглась в психологии весьма значительной разработке, породив немало теоретических подходов и практических схем разрешения конфликтных ситуаций.

Список литературы:

1)Виханский О. С, Наумов А. И . Менеджмент: учебник – 4-е изд. , перераб и доп. – М: ЭкономистЪ, 2005 – 670с.

2)Драчёва Е. Л, Юликов Л. И . Менеджмент: Учебное пособие – 3-е изд. , стер – М: Издательский центр “Академия” – 2003 – 288с

3)Кабушин Н. И . Основы менеджмента - /Уч. пособие/ - 5-е изд. , стереотип – Мн: Новое знание, 2002 – 336с

4)Кибанов А. Я . Управление персоналом организации: Учебник –М: ИНФРА – М,1997 – 512с

5)Кишкель Е. ,Шипунов В. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая психология, управление на предприятии: Учеб. Для сред. Спец. Учеб. Заведений – 2-е изд. , перераб. И доп. – М: Высш. шк, 1999 – 304с,ил

6)Лавриненко В. И. Психология и этика делового общения: Учебник для ВУЗов – 4-е изд. перераб. и доп. , - М: ЮНИТИ –ДАНА, 2003 – 415с

7) Мирошниченко В. Н. , Шапарь В. Б. Этика и психология менеджмента : Учебное пособие – Ростов н/Д : “Феникс”, 2002 – 384с.

8)Пятенко С. В 9 основ менеджмента- СП б: Питер, 2004- 608с

Бесплатные работы:

Рекомендованные документы: